ЯНДЕКС: ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ из ИНДУСТРИИ
Мы сейчас готовим research по Яндексу, и компания, конечно, многопрофильная:
1) реклама, дающая >80% выручки
2) убыточное такси и доставка. Когда она выйдет в плюс? - хороший вопрос
3) новый Дзен, который стремится по году уже к 4 млрд. руб. выручки
4) облачный сервис, который заочно окрестили русским AWS (как у Амазона) и который хотят использовать S7 Airlines, X5 Retail и Tinkoff
Мы продолжили нашу традицию и копаем вглубь, общаясь с экспертами в отраслях - реклмащиками, "таксистами" и имели любопытный диалог с нашим читателем и товарищем, который является отличным экспертом в IT и стартапах. Это автор канала @tlgdoc
Обсудив с ним перспективы компании, мы зафиксировали ряд его интересных мыслей:
1) Контекст уже выжат насколько возможно (данные о пользователях собраны, монетизируются) / рекламная сеть имеет перспективы, но жестко конкурирует с Google AdSense.
Перспективы роста рекламной выручки - невысокие и связаны только с перетоком рекламных бюджетов из ТВ в сеть
2) Весь delivery - такси, яндекс.еда, каршеринг вряд ли выйдут в плюс когда-либо. Это видно по зарубежным аналогам - тот же Uber убыточен (хотя в разы масштабнее), а на рынок такси выходят новые конкуренты.
По мнению нашего эксперта, эти сервисы накачиваются для продажи в конечном счете автогигантам по типу Volkswagen, Toyota, так что цели у Яндекс.такси выйти на окупаемость вообще нет. Главное - это рост выручки и выжидание хорошего момента для продажи части доли в компании. Кто знает, возможно, это даже будет Автоваз, а сделка пройдет на деньги правительства.
Яндекс сейчас очень хорошо начал заходить на нишу продажи своих кусков крупным игрокам. Например, успешный кейс со Сбербанк. Поэтому яндекс.такси - это штука, которая может очень хорошо выстрелить и помочь яндекс через год-два. А пока мы будем видеть только новости о росте выручки и не более того.
3) По мнению Игоря, Дзен - это сервис, который в конечном счете будет закрыт. Логика такая: нельзя построить систему с авторитетными авторами и эксклюзивным авторским контентом, когда аудиторию вы привлекаете посредством кликбейт формата. Также продать его никому не получится. Сервис питается поисковым траффиком и не имеет собственного
4) В случае облачного хостинга, я думаю, штука взлетит и начнет генерить почти сразу очень хорошие прибыли. Россия строит свой интернет, который будет отрезан от внешнего мира в ближайшие 10 лет.
Так что крупный российский игрок на рынке хостинга, который всячески поддерживается законодательными барьерами правительства (крупные компании уже боятся пользователься западными хостинг-провайдерами), думаю, что эта тема пойдет очень хорошо
Взгляд INVEST HEROES на перспективы и оценку стоимости Яндекс вы увидите в полной версии отчета, которую мы сейчас пишем.
Спасибо, Игорь за value add💪 То, что ты пишешь на канале @tlgdoc реально заслуживает внимания и дает взгляд в мир технологического бизнеса, а взгляд изнутри - важен для сообщества INVEST HEROES.
Рекомендуем. Уважаем!
Мы сейчас готовим research по Яндексу, и компания, конечно, многопрофильная:
1) реклама, дающая >80% выручки
2) убыточное такси и доставка. Когда она выйдет в плюс? - хороший вопрос
3) новый Дзен, который стремится по году уже к 4 млрд. руб. выручки
4) облачный сервис, который заочно окрестили русским AWS (как у Амазона) и который хотят использовать S7 Airlines, X5 Retail и Tinkoff
Мы продолжили нашу традицию и копаем вглубь, общаясь с экспертами в отраслях - реклмащиками, "таксистами" и имели любопытный диалог с нашим читателем и товарищем, который является отличным экспертом в IT и стартапах. Это автор канала @tlgdoc
Обсудив с ним перспективы компании, мы зафиксировали ряд его интересных мыслей:
1) Контекст уже выжат насколько возможно (данные о пользователях собраны, монетизируются) / рекламная сеть имеет перспективы, но жестко конкурирует с Google AdSense.
Перспективы роста рекламной выручки - невысокие и связаны только с перетоком рекламных бюджетов из ТВ в сеть
2) Весь delivery - такси, яндекс.еда, каршеринг вряд ли выйдут в плюс когда-либо. Это видно по зарубежным аналогам - тот же Uber убыточен (хотя в разы масштабнее), а на рынок такси выходят новые конкуренты.
По мнению нашего эксперта, эти сервисы накачиваются для продажи в конечном счете автогигантам по типу Volkswagen, Toyota, так что цели у Яндекс.такси выйти на окупаемость вообще нет. Главное - это рост выручки и выжидание хорошего момента для продажи части доли в компании. Кто знает, возможно, это даже будет Автоваз, а сделка пройдет на деньги правительства.
Яндекс сейчас очень хорошо начал заходить на нишу продажи своих кусков крупным игрокам. Например, успешный кейс со Сбербанк. Поэтому яндекс.такси - это штука, которая может очень хорошо выстрелить и помочь яндекс через год-два. А пока мы будем видеть только новости о росте выручки и не более того.
3) По мнению Игоря, Дзен - это сервис, который в конечном счете будет закрыт. Логика такая: нельзя построить систему с авторитетными авторами и эксклюзивным авторским контентом, когда аудиторию вы привлекаете посредством кликбейт формата. Также продать его никому не получится. Сервис питается поисковым траффиком и не имеет собственного
4) В случае облачного хостинга, я думаю, штука взлетит и начнет генерить почти сразу очень хорошие прибыли. Россия строит свой интернет, который будет отрезан от внешнего мира в ближайшие 10 лет.
Так что крупный российский игрок на рынке хостинга, который всячески поддерживается законодательными барьерами правительства (крупные компании уже боятся пользователься западными хостинг-провайдерами), думаю, что эта тема пойдет очень хорошо
Взгляд INVEST HEROES на перспективы и оценку стоимости Яндекс вы увидите в полной версии отчета, которую мы сейчас пишем.
Спасибо, Игорь за value add💪 То, что ты пишешь на канале @tlgdoc реально заслуживает внимания и дает взгляд в мир технологического бизнеса, а взгляд изнутри - важен для сообщества INVEST HEROES.
Рекомендуем. Уважаем!