Способы привлечения и удержания внимания.
Часто, во время публичного выступления или в личной беседе у оратора возникает необходимость привлечь внимание слушателей. Как же это возможно осуществить?
Различают три основных приёма привлечения внимания:
1️⃣«нейтральная фраза»
В начале выступления, беседы произносится фраза, напрямую не связанная с основной темой, но зато по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих (откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.);
2️⃣«завлечение»
Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует;
3️⃣"зрительный контакт".
Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т.п.
Навык привлечения внимание слушателя важен, но без умения поддержания внимания, эффективность коммуникации быстро начинает стремиться к нулю.
Для разрешения данной задачи обычно используются следующие способы:
1️⃣«изоляция»
Это когда отводят собеседника в сторону, уединяются, закрывают двери и окна в лекционных аудиториях, делают замечания говорящим. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий;
2️⃣«навязывание ритма»
Постоянное изменение характеристик голоса и речи, т.е. говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально. Говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания. Этим приемом ликвидируется монотонность звучания;
3️⃣«акцентировка»
Употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно отметить, что…», «Необходимо подчеркнуть, что…» и др.
🎓 @SilaSlov
Часто, во время публичного выступления или в личной беседе у оратора возникает необходимость привлечь внимание слушателей. Как же это возможно осуществить?
Различают три основных приёма привлечения внимания:
1️⃣«нейтральная фраза»
В начале выступления, беседы произносится фраза, напрямую не связанная с основной темой, но зато по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих (откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.);
2️⃣«завлечение»
Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует;
3️⃣"зрительный контакт".
Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т.п.
Навык привлечения внимание слушателя важен, но без умения поддержания внимания, эффективность коммуникации быстро начинает стремиться к нулю.
Для разрешения данной задачи обычно используются следующие способы:
1️⃣«изоляция»
Это когда отводят собеседника в сторону, уединяются, закрывают двери и окна в лекционных аудиториях, делают замечания говорящим. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий;
2️⃣«навязывание ритма»
Постоянное изменение характеристик голоса и речи, т.е. говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально. Говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания. Этим приемом ликвидируется монотонность звучания;
3️⃣«акцентировка»
Употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно отметить, что…», «Необходимо подчеркнуть, что…» и др.
🎓 @SilaSlov