Критическое мышление

@ThinkCritical Нравится 3 9 000 + ВП

Как вы думаете, как вы думаете?
Автор: @Vbobo
Обо мне: oleksiikarachynskyi.com
Другие проекты:
@dianalysis
@PsyEducation
@obrazpublic
@EduPhilosophy
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Качественное продвижениe канала
Мы привлечём целевую аудиторию в твой канал.
52 989
подписчиков
~15.6k
охват 1 публикации
~7.3k
дневной охват
~4
постов / нед.
29.4%
ERR %
49.95
индекс цитирования
Данные о подписчиках
Пол подписчиков  
М 55.8%
Ж 44.2%
? - 0%
Был в сети
был в сети недавно
84.8%
от 2 до 7 дней назад
4.7%
от 7 до 30 дней назад
5.6%
более 30 дней назад
4.9%
удаленный аккаунт
0%
На основе отчета @crosser_bot от 1 Aug, 12:16
Репосты и упоминания канала
185 упоминаний канала
55 упоминаний публикаций
152 репостов
100500miles.ru
Философия
Психология
Поколение "ы"
Дизайн & Декор 🌿
VegWay🍃
Психология
Психология
FSCP
Бывший
TeaTalks☕️
TeaTalks☕️
Товарищ майор
___〆(・∀・)
Apergasia
СоциоТехнолог
Кибуц
Психология.
Кибуц
Кибуц
Кибуц
Кибуц
Design Porn
ed4change.ru
Личности
Психология
ed4change.ru
Digital Доктор
Лайфхак
Психология
ed4change.ru
Психология
Психология
FSCP
FSCP
FSCP
Каналы, которые цитирует @ThinkCritical
Психология View
Obraz
Философия
Психология
Дизайн & Декор 🌿
@da_wei
Психология
Психология
Товарищ майор
Философия
Obraz
Апергасия
Apergasia
Учитель русского
CriticalThinking
Альфа-Банк
Психология
Design Porn
Психология
Личности
Оди. О дизайне
Digital Доктор
Психология
Antony Crow
Психология
JazzClub
Психология
Психология
Философия
Сверхчеловек
Психология
Психология
Философия
Психология
Obraz
Психология
Вам Телеграм
Nазвание в разработке.
В смысле рожаем?!
Сейф
Психология
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Бот @travel100500bot дважды в день присылает подборки с самыми выгодными турами с вылетом из 20 городов России!

Вот примеры постов из бота: неделя в ГОА за 5,5 тыс, тур на месяц в Болгарии за 27 тыс, 3 недели в Таиланде за 35 тыс!

Запускайте бота и вы точно станете путешествовать чаще!
МАНИПУЛЯЦИЯ ЧУВСТВОМ ЖАЛОСТИ

Существуют очень коварные и тонкие манипуляторы чувством жалости — «жертвы», которые все время жалуются на жизнь и собирают дивиденды — слова ободрение и помощь.

Они могут бесконечно долго обсуждать с вами их жизненную ситуацию, но никогда не сделают ничего, чтобы что-то изменить. Потому что они — счастливые жертвы.
Репост из: Психология
​​Экзистенциальный автостопкруиз

Начну с того, что в сентябре в моих каналах @PsyEducation, @ThinkCritical, @dianalysis. @EduPhilosophy, @obrazpublic будет выходить меньше постов. Сейчас я путешествую по Армении. Возвращаюсь 25 сентября, поэтому не всегда будет возможность отвечать на ваши сообщения.

Раньше я писал о пути, как об инструменте внутренних изменений. Чтобы не застаиваться в своем мире, я путешествую автостопом. Зачастую делаю это сам, но сейчас половину пути меня будет сопровождать мой друг Олег.

Автостоп помогает мне лучше понимать окружающий мир. Он дает возможность познакомиться с людьми из разных социальных слоев общества.

Почему Армения? Недавно сериал «Чернобыль» создал много разговоров о ликвидаторах в общественном дискурсе Мой отец и отец Олега были ликвидаторами землетрясения в Армении. Я давно хотел побывать тут в сознательном возрасте в Армении я был и раньше, в возрасте трех лет и прикоснуться к событиям прошлого.

По возможности я буду писать и рассказывать о своих приключениях в своем фейсбуке и инстаграме. Кому интересно — подписывайтесь.

Инстаграм: instagram.com/oleksii.karachynskyi
Фейсбук: facebook.com/oleksii.karachynsky

До связи!
Читать полностью
УБЕЖДЕНИЯ НЕВОЗМОЖНЫ

С точки зрения эпистемологии, «убеждения» невозможны. Существуют только верования: подкреплённые чем-то существенным и неподкреплённые, осмысленные и неосмысленные, критически отрефлексированные и догматически внушённые.

В попперовской эпистемологии существуют только теории, т.е. произвольные предположения о реальности. Теории же нельзя доказать, а можно только подкрепить (пусть и с достоверностью в 99,9999%). С субъективной психологической точки зрения, люди способны верить или не верить в те или иные теории. Степени уверованности могут различаться, тогда убеждениями можно назвать наиболее крепкие верования, но это всё равно будут верования, а не что-нибудь иное.

Евгений Волков
Читать полностью
@dom_decor — мир дизайна и декора с полезными заметками и материалами, которые понравятся не только коллегам по профессии.

Канал известен собранием топовых креативных идеи со всего мира. Взгляд на мир через дизайн.
Тот, кто учит, что править должен не разум, а любовь, открывает дорогу тому, кто будет убежден, что править должна ненависть. Недоверие и ненависть к логическим доказательствам связаны с недоверием и ненавистью к людям.

Карл Поппер
Умение управлять собой — одно из важных умений для современного человека. Цель канала «Эволюция.Развитие» — распространение психотехнических знаний, формирование осознания важности постановки задачи произвольной эволюции людей как вида.

Контент подается удобно и доступным языком включая теоретическую часть, ежедневную практику и аудиоматериалы. Подписывайтесь: @da_way
Читать полностью
Репост из: Психология
ЭФФЕКТ ПРИВЯЗКИ

Это особенность восприятия чисел, из-за которой оценка неизвестного значения смещается в сторону ранее воспринятых чисел, даже если эти числа не имеет никакого отношения к оцениваемому значению

Пример: интернет-сайты, которые предлагают пожертвовать произвольную сумму, но при этом приводят пример более крупного пожертвования.

Как показали исследования, «привязав» людей к примеру крупного пожертвования, средняя сумма произвольных пожертвований оказывается выше, чем без привязки.

Из списка когнитивных искажений
Читать полностью
СОЖАЛЕНИЕ И УПРЕК

Сожаление — одна из противоречивых эмоций, возникающих, когда доступны альтернативы реальности. После каждой авиакатастрофы всплывают истории о пассажирах, которых «не должно было быть» на самолете – они купили билет в последний момент, поменяли авиакомпанию, собирались вылететь днем раньше, но не смогли. Общая черта этих душещипательных историй – необычные события, которые легче переиграть в воображении, чем обычные.

Ассоциативная память хранит представление о нормальном мире и его правилах. Ненормальное событие привлекает внимание и активирует идею о событии, которое было бы нормальным в тех же обстоятельствах.

Пример: Мистер Браун никогда не подбирает голосующих на дороге. Вчера он взял попутчика, и тот его ограбил. Мистер Смит часто подбирает голосующих. Вчера он взял попутчика, и тот его ограбил.

Кто из них испытает большее сожаление от происшествия? Результаты не вызывают удивления: 88% респондентов ответили, что мистер Браун, 12% – что мистер Смит.

Сожаление – не то же самое, что упрек. Другим участникам предлагался иной вопрос. Кого будут больше упрекать окружающие? Результат: мистера Брауна – 23 %, мистера Смита – 77 %.

И сожаление, и упрек возникают в ходе сравнения с нормой, но соответствующие нормы различны. Эмоции мистера Брауна и мистера Смита определяются их обычным поведением на дороге. Взять попутчика – ненормальное событие для мистера Брауна, и большинство слушателей ожидают, что его сожаление будет более сильным. Сторонний наблюдатель, однако, сравнит обоих водителей с общепринятыми нормами разумного поведения и, скорее всего, упрекнет мистера Смита за привычное принятие неразумного риска. Так и тянет сказать, что мистер Смит заслужил такую судьбу, а мистеру Брауну не повезло. Но мистер Браун, скорее всего, будет корить себя, потому что в данном случае поступил необычно.

Принимая решение, человек знает, что может потом пожалеть, и предвкушение этой болезненной эмоции влияет на многие решения. Предположения по поводу сожаления удивительно единообразны и упорны, как показано в следующих примерах.

Даниел Канеман, из книги «Думай медленно... решай быстро»
Читать полностью
БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ

Главная задача адвоката на судебном процессе — добиться, чтобы присяжным понравился его клиент.
Кларенс Дарроу

Как правило, мы охотнее соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем и кто нам нравится. Однако об этом прекрасно знают «профессионалы уступчивости»; им известны сотни способов заставить нас пойти на уступки в отношении их требований. Яркой иллюстрацией профессиональной эксплуатации правила благорасположения являются вечера, организуемые фирмой Tupperware. Любой, кто бывал на них, признает использование различных орудий влияния, рассмотренных нами ранее:

Принцип взаимного обмена. В начале вечера обычно разыгрываются призы; те же, кому приз не достался, могут вытащить мешок с мелкими вещами, так что все присутствующие получают подарок до начала продажи.

Принцип обязательства. Каждого гостя побуждают публично описывать замечательные качества товаров фирмы Tupperware, которые он уже имеет.

Принцип социального доказательства. Каждое сделанное кем-либо приобретение создает у потенциального покупателя впечатление, что другие похожие на него люди нуждаются в данном товаре; следовательно, он должен быть хорошим.

Роберт Чалдини, из книги «Психология влияния»
Читать полностью
Знание английского открывает новые перспективы: чтение литературы в первоисточнике, уверенность в путешествиях, работа с высоким заработком.

«Приручить» английский гораздо проще, чем кажется. Алекс Рубанов на своем вебинаре обещает помочь понять этот язык за 2 часа и раскрыть секрет эффективного подхода, сделав это легко и увлекательно.

Вебинар подойдет всем, кто хочет выучить язык с нуля или повысить уровень владения, научившись большему.

Дата и время: 27 августа в 20:00 по мск.
Регистрация по ссылке
Читать полностью
ЭФФЕКТ ОЖИДАНИЯ
или почему то, во что мы верим, сбывается

Если мы в чем-то убеждены, то непроизвольно ведем себя таким образом и интерпретируем происходящие события так, чтобы убеждения подтвердилась. Эффект часто проявляется в науке на стадиях исследования: при проведении процедуры эксперимента, обработке и интерпретации результатов.

Пример 1: участникам эксперимента поручали провести эксперимент с популяцией крыс, а именно следить за их поведением в лабиринте. В одном случае участнику говорили, что крыса «умная», а в другом — что «глупая». В результате были получены данные, которые это подтвердили.

Пример 2: я убежден, что не пройду собеседование и в итоге нахожу подтверждения провалив его.

Из списка когнитивный искажений
Читать полностью
Арт-терапия и метафорические карты — данные термины очень популярны сейчас. В чем суть этих методов и стоит ли им доверять?

► Проективные методы помогают очень экологично работать с бессознательным клиента, поэтому они сейчас очень популярны!

Метафорические карты — это проективная методика, в которой изображения на картах активизируют образно-волевую сферу мышления человека. Вследствие этого поднимается бессознательный пласт и человек начинает говорить об ассоциациях, которые вызывают изображения на картах. Важность и ценность работы карт в том, что они помогают определить материал, который находится за пределами очевидного понимания клиента.

Их используют в работе не только психологи, но и коучи, тренера.

► Как отличить специалиста.
Перед встречей, на которой будет использована данная методика, обратите внимание на название мероприятия. Это может быть консультация психолога, тренинг, семинар, учебная лекция или групповое занятие… В связи с этим, регулируйте уровень своих ожиданий от процесса.

Будьте осторожны, часто на мероприятиях, где используются проективные методики, ведущему не хватает знаний и опыта для того, чтобы закрыть тот процесс, который может запуститься у участников. Грамотный специалист работает экологично, соблюдая границы и обеспечивая безопасность.

Арт-терапия в дословном переводе — «лечение искусством». В широкой трактовке к арт-терапии относится: фототерапия, рисуночные техники, коллажи, лепка и т.д.

Когда вы собираетесь на мероприятие или консультацию, где звучит слово «терапия», определитесь, к кому и зачем вы идете. «Правополушарное рисование», «Нарисуем картину за три часа»… — данные программы не подразумевают никакого терапевтического вмешательства в контексте лечения исследования и анализа себя участником.

► Как отличить специалиста.
В работе с арт-терапевтом фокус работы будет ориентирован на задачи, которые важны клиенту. Арт-терапия подразумевает совместное исследование специалистом и клиентом проведенной работы: анализ переживаний и чувств, связь материала с предыдущим опытом.

► Овладеть основами данных методов можно достаточно быстро. Вопрос в том, на какую базу знаний и опыта специалист накладывает конкретную технику. Если у специалиста нет психологического образования, практики и личной терапии, то, скорее всего, он, взяв арт-терапевтический инструмент, будет работать неквалифицированно. Когда человек с психологической подготовкой, расширяя свою профессиональную компетентность, приобретает знания арт-терапевтических методов, то в этом случае данные знания будут полезны для его практики.

► Узнайте больше о возможностях профессионального психологического онлайн-образования: is.gd/qXvgiZ
Читать полностью
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ МИР

Вымышленный мир, изобретаемый идеологами, создаётся так, чтобы он походил на настоящий, включал в себя элементы реальности, не мешал людям исполнять их житейские функции. Более того, он создаётся так, чтобы в какой-то мере облегчал людям жизнь, избавляя от необходимости размышлений, колебаний, трудных решений, излишних тревог. Для большинства людей это — благо.

Александр Зиновьев, из книги «Логическая социология»
Читать полностью
ЭФФЕКТ УКЛОНЕНИЯ ОТ ПОТЕРЬ

Мы не любим терять вещи, которыми уже обладаем, поэтому часто совершаем иррациональные действия, чтобы избежать потерь. При потере 100$ переживания кажутся или представляются нам более значительными, чем переживания, связанные с получением, выигрышем такой же суммы денег.

Если вы регулярно рассылаете письма своим клиентам о новых товарах и предложениях, вы можете использовать этот эффект. Например, сконцентрировать внимание клиента на том, что он может потерять, прекратив сотрудничество с вами, а не рассказывать только о том, что он может получить.

Найти применение этому эффекту можно и в контекстной рекламе. Попробовать рассказать людям, что они могут упустить, потерять, если не поучаствуют, к примеру в вашей акции. Или чего они лишатся, если будут совершать покупки у конкурентов.
Читать полностью
КОРРЕЛЯЦИЯ

Корреляция не является ни каузацией, ни объяснением. Если, например, почти все часы в одной и той же часовой зоне показывают одно и то же время, то это не означает, что между ними существует причинно-следственная связь. Какой бы тесной не была корреляция, она не является результатом научного объяснения.

Пример: корреляция приливов и отливов со зрительно наблюдаемыми фазами луны не означает, что одно можно объяснить через другое. Причиной являются не фазы луны, а гравитационное притяжение, вызванное луной.

Томас Метцингер, из книги «Наука о мозге и миф о своем Я. Тоннель Эго»
Читать полностью
ЭФФЕКТ РЕСТОРФФ

Мы запоминаем лучше объекты, которые выделяются из ряда похожих однородных предметов. Этим эффектом часто пользуются рекламщики, создавая выразительный контраст среди своих товаров.

Явление было описано в работе, опубликованной в 1933 г., и интерпретировано в соответствии с теорией Гештальта: числа, включенные в ряд слогов, запоминались лучше, чем слоги, в силу того что они образуют целостную фигуру на фоне остальных элементов ряда.

Из списка когнитивных искажений
Читать полностью
ОТВРАЩЕНИЕ К ПОТЕРЕ

Представьте, ваша страна готовится к вспышке необычного заболевания, от которого, как ожидается, должны погибнуть шестьсот человек. На рассмотрение экспертов представлены две программы борьбы с болезнью. Точные научные оценки результатов обеих программ таковы: если примут программу А, двести человек будут спасены. Если примут программу В, с вероятностью 33,3% все шестьсот человек будут спасены и с вероятностью 66,6% спасти не удастся никого. Какую из этих программ выбрали бы вы?

Когда этот вопрос задали большой выборке врачей, 72% выбрали надежный и безопасный вариант А и только 28 % выбрали рискованную программу В. Другими словами, врачи предпочли гарантированно спасти определенное число людей, чем допустить риск того, что умрут все. Но подумайте над другим сценарием.

Теперь второй вариант. Ваша страна готовится к вспышке необычного заболевания, от которого, согласно прогнозам, должны погибнуть шестьсот человек. Предложены две программы борьбы с болезнью. Точные научные оценки результатов обеих программ таковы: если примут программу С, умрет четыреста человек. Если примут программу D, с вероятностью 33,3 % никто не умрет, и с вероятностью 66,6 % умрут шестьсот человек. Какую из этих программ выбрали бы вы?

Когда в эксперименте пример был сформулирован в терминах количества умерших, а не выживших, врачи изменили свои предыдущие решения. Только 22 % проголосовали за вариант С, тогда как 78 % выбрали вариант D — более рискованную стратегию.

Когда возможные результаты описывались в терминах смертей — это называется фрейм потери, — врачи неожиданно были готовы рисковать. Они настолько стремились избежать любого варианта, связанного с потерями, что были готовы рискнуть и потерять все.

Джона Лерер, из книги «Как мы принимаем решения»
Читать полностью
Товарища Майора не все любят, но знают все. Анонимный силовик с Лубянки в своем канале @mayorFSB пишет о всем, чем живет и дышит ФСБ.

Подписывайтесь на настоящего товарища майора!

#партнерский
ИСТИНА И ИДЕОЛОГИЯ

В идеологии есть отдельные элементы, которые создают впечатление истины. Есть даже отдельные истинные утверждения. Но в целом в ней доминирует то, что уводит от реальности и создает картину нереального, вымышленного мира. Эта картина не есть ложь, к ней просто неприменимы понятия истинности и ложности. Это — явление качественно иного рода.

Идеологическая картина не мешает нам в нашей повседневной жизни. В большинстве случаев мы даже не отдаем себе отчет в том, что находимся в поле ее влияния и заключены в идеологическую клетку.

Александр Зиновьев, из книги «Логическая социология»
Читать полностью