Психология

PsyEducation Нравится 3

Авторский канал о психологии человеческого поведения и мышления. Учитесь разбираться в людях с нами.
По вопросам, включая психотерапевтические консультации: @Vbobo
Обо мне: oleksiikarachynskyi.com
Другие каналы
@dianalysis
@ThinkCritical
@EduPhilosophy
Язык канала
Русский

Категория
Образование

Написать автору
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
23.10.2017 00:04
28 167
подписчиков
~16.6k
охват 1 публикации
~9.7k
просмотров в день
~5
постов / нед.
18
репостов
71
упоминаний
Репосты и упоминания канала
репостнул запись
3 Oct, 13:22
репостнул запись
11 Sep, 12:12
репостнул запись
11 Sep, 11:56
репостнул запись
6 Sep, 19:26
репостнул запись
6 Sep, 18:41
репостнул запись
1 Sep, 18:35
репостнул запись
18 Aug, 18:23
репостнул запись
7 Aug, 12:29
репостнул запись
5 Aug, 15:05
репостнул запись
4 Aug, 23:20
репостнул запись
4 Aug, 21:51
репостнул запись
2 Aug, 16:26
репостнул запись
13 Jul, 14:44
репостнул запись
15 Jun, 05:14
репостнул запись
13 Jun, 11:19
репостнул запись
7 Jun, 21:25
репостнул запись
31 May, 19:10
репостнул запись
10 Feb, 11:16
Последние публикации
PsyEducation
20 Oct, 11:26
СЛОВА И СМЫСЛ

Когда мы слышим или читаем, мы обычно запоминаем смысл, а не сами слова. Но смысл не всегда то же самое, что и набор слов. Это одна из причин взаимонепониманий.

Стивен Пинкер, из книги "Язык как инстинкт"
PsyEducation
18 Oct, 11:21
Новое, неизвестное и непривычное часто может вызывать у нас страх. Ведь так приятно находиться в своей "безопасной" зоне комфорта. Как следствие – включение разных защитных механизмов.

Наш мозг ловко может обманывать себя, не замечая обмана. Вот наглядный пример недавней консультации, ранее опубликованной в своих дневниках @dianalysis:

telegra.ph/Konsultaciya-Strah-novoj-professii-05-04
Консультация "Страх новой профессии"
Парень, 29 лет, решил освоить новую профессию программиста, но столкнулся с трудностями.

- Моя специальность – продажи, начала надоедать, и я решил ее сменить. Друзья посоветовали профессиональную литературу. Читаю, пытаюсь начать обучаться. Но, как только сажусь за практическую работу и понимаю, что дальше задание решить не могу – начинаю беситься. Появляется психологический ступор и я бросаю это задание. Хочу найти какой-то алгоритм, чтобы начать нормально обучаться новой специальности. Имею в виду – делать…
PsyEducation
16 Oct, 12:09
Сегодня в рекомендациях авторский канал молодого петербургского писателя Александра Король @Akinformation, который в своих видео и книгах дает рекомендации и разные техники меняющих сознание.
PsyEducation
16 Oct, 12:09
НАДЕЖНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

Мы обращаем больше внимания на содержание сообщений, чем на информацию об их надежности, и в результате получаем более простую и связную картину окружающего мира, чем предполагают данные. Поспешные выводы безопаснее делать в воображении, но не в действительности.

Даниел Канеман, из книги "Думай медленно... решай быстро"
PsyEducation
13 Oct, 11:05
ЦЕЛЬ ФОРМИРУЕТ ПОВЕДЕНИЕ

Теория постановки целей Э.Локка гласит, что наше поведение определяют наши цели. Постановка целей — сознательный процесс, а осознанные намерения и цели определяют поведение.

Пример: чтобы поднять уровень мотивации персонала в организации, согласно теории Локка важно:
- Чётко поставить перед работниками цель, чтобы они понимали, что от них требуется.
- Уровень поставленных задач должен быть средней или высокой сложности, т.к. благодаря этому достигаются более высокие результаты.
- Давать работникам обратную связь об их продвижениях.
- Привлекать работников к постановке индивидуальных целей. Индивидуальные цели лучше на нас влияют, нежели навязанные цели извне.
PsyEducation
11 Oct, 12:29
СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Эта формы псевдо-любви переживается только в фантазии, а не в здесь и сейчас существующих отношениях с другим реальным человеком.

Пример: заместительное любовное удовлетворение, переживаемое потребителем кинокартин и романов с любовными историями, песен о любви. Неосуществленные желания любви находят удовлетворение в потреблении такой продукции. Для многих пар, смотрящих эти истории в кино, это единственный способ пережить любовь – не друг к другу, а вместе, в качестве зрителей «любви» других людей. Пока любовь существует как сон наяву, они могут принимать в ней участие; но как только они спускаются в мир реальности отношений двух реальных людей, – они становятся холодны.

Пара может быть глубоко растрогана воспоминаниями о своей прежней любви, или фантазиями о своей будущей любви. Так, синтиментальная любовь служит наркотиком, который облегчает боль реальности, одиночества и отчуждения.

Эрих Фромм, из книги "Искусство любить"
PsyEducation
9 Oct, 19:15
Приятно читать каналы с качественным контентом. Канал "Психология" я создал с целью популяризации психологического образования и развитии культуры мышления. Публикуемую информацию я подбираю так, чтобы она была максимально применима и полезна в жизни.

Если вас посвящает мысль о создании своего канала, советую канал @raskruti, где автор двух популярных каналов @biblio и @kartiny пишет о своем опыте развитии каналов.
PsyEducation
9 Oct, 19:14
ЧАСТОТА И ИНТЕНСИВНОСТЬ СЧАСТЬЯ

Чтобы жить счастливо, нужно регулярно получать маленькие «положительные аффекты». Для счастья важнее то, как часто мы испытываем приятное чувство, а не то, насколько сильно это чувство. Множество просто хороших новостей лучше, чем одна отличная новость.

Нассим Талеб, из книги «Черный лебедь»
PsyEducation
6 Oct, 16:02
СИЮМИНУТНЫЕ НАСЛАЖДЕНИЯ

Мы падки до сиюминутных наслаждений, потому что наша система подкрепления не умеет реагировать на будущие блага. Изначальной ее целью была еда, поэтому мы, до сих пор живо откликаемся на запах и вид вкусненького. Когда мы выбираем между сиюминутными и будущими благами, мозг обрабатывает эти две возможности по-разному.

Когда формировался механизм подкрепления, далекая награда, не имела никакого отношения к ежедневному выживанию. Мозгу следовало заинтересовать близкой наградой, например плодом, ради которого достаточно вскарабкаться на дерево или пересечь реку. А как же блага, для которых надо работать 5,10,12 лет? В давние времена еще не существовало олимпийских медалей и пенсионных счетов, а потому такая задержка удовольствий была немыслима. Приберечь на завтра еще можно. Но на 10 000 завтра — уже нет.

Келли Макгонигал, из книги "Сила воли. Как развить и укрепить"
PsyEducation
4 Oct, 18:06
Иногда я советую книги по психологии. В канале @marketologmanager автор публикует подборки деловой и документальной литературы с удобной навигацией по хэштегам. Вот некоторые из них, на которые стоит обратить внимание:

• Чарльз Дахигг "Сила привычки": t.me/marketologmanager/639
• Роберт Чалдини "Психология убеждения": t.me/marketologmanager/566
• Дейв Грей "Лиминальное мышление": t.me/marketologmanager/549

Так же этот автор подбирает классные художественные произведения в канале @ELIBR. Все книги можно скачать бесплатно.
PsyEducation
4 Oct, 18:06
КАК ЛУЧШЕ УСВОИТЬ МАТЕРИАЛ

Не надо ничего зазубривать наспех. Материал лучше отложится в памяти, если вы станете осваивать его в несколько приемов. Это правило так же верно, когда вы учитесь отбивать теннисный мяч ударом слева, и когда запоминаете, как выводятся химические формулы, и когда учитесь пользоваться новым техническим устройством.

Распределите время, имеющееся у вас на ознакомление с учебным материалом. Если вы можете позволить себе потратить на подготовку к экзамену только 5 часов, разбейте это время на части и изучайте учебный материал в течение 3-4 дней, вместо того чтобы использовать все эти часы сразу.

Халперн Дайана, из книги "Психология критического мышления"
PsyEducation
2 Oct, 16:19
ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ ИМЕТЬ ПРИЧИНЫ ТОМУ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ

Верность этого утверждения было продемонстрировано в эксперименте, когда эксперементатор просил стоящих в очереди воспользоваться библиотечной копировальной машиной:

- Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?

В результате 94 % тех, кого просил эксперементатор, позволили ему проскочить без очереди. В другом случае эксперементатор сформулировал свою просьбу в такой форме:

- Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом без очереди?

В этой ситуации 60 % тех, кого он просил, согласились. На первый взгляд кажется, что основным различием между двумя приведенными формулировками просьбы была дополнительная информация, представленная словами «потому что я спешу». Но третий эксперимент показал, что это не совсем так. Эксперементатор использовал связку «потому что», а затем, не добавляя ничего нового, просто вновь утверждал очевидное:

- Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что мне надо сделать несколько копий?

В результате 93 % согласились, хотя никаких реальных объяснений, никакой новой информации не было добавлено.

Роберт Чалдини, из книги "Психология влияния"
PsyEducation
29 Sep, 11:03
Сегодня в рекомендациях мобильная клиника DOC+, которая позволяет пообщаться с врачом в режиме онлайн, чтобы не тратить время на походы по клиникам. Скачав приложение, можно связаться с нужным врачом онлайн любым удобным способом – аудио, видео или переписываясь в чате. В клинике можно найти как терапевтов, педиатров, так и врачей с узкими специальностями, как лор, кардиолог и т.д. Ссылка на приложение: m.onelink.me/8913b158
PsyEducation
29 Sep, 11:03
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫБОР

Когда мы стоим перед необходимостью сделать нелегкий выбор, нам нужен подробный, добросовестный анализ ситуации, и часто мы идем по самому простому пути: перекладываем эту задачу на тех людей, мнению которых мы доверяем.

Роберт Чалдини, из книги "Психология влияния"
PsyEducation
27 Sep, 18:26
МАЛЬЧИК, ВОСПИТАННЫЙ КАК ДЕВОЧКА

Этот эксперимент проводился с 1965 по 2004 год с младенцем Брюсом Реймером, которому во время обрезания врачи повредили пенис. Родители обратились за помощью к психологу и сексологу Джону Мани, и он предложил сменить пол мальчика и воспитать его девочкой Брендой.

Мани, исследуя гипотезу того, что половая принадлежность обусловлена воспитанием, а не природой отмечал, что с восьми — девяти лет Бренда демонстировала «мальчишеское» поведение: в качестве игрушек она предпочитала ружья и машинки, отказывалась мочиться сидя.

В подростковом возрасте Брюс/Бренда решила стать мужчиной, сменила имидж и прошла через гормональную терапию. Брюс женился, но после расставания с женой, в возрасте 38 лет покончил жизнь самоубийством.

Материал из книги «As Nature Made Him: The Boy Who Was Raised as a Girl»
PsyEducation
25 Sep, 15:50
Ко мне часто обращаются с проблемой создания будущего брака. В основном, один партер готов к переходу на новый уровень отношений, а другой — еще нет. Как любят говорить: «Наверное, еще не нагулялся»

Ранее в своих дневниках @dianalysis я публиковал короткую выжимку из консультации на эту тему:

telegra.ph/Konsultaciya-My-budem-zhenitsya-04-05
Консультация "Мы будем жениться?"
Клиентка жалуется на недопонимание в отношениях с парнем на счет их будущего. Она хочет замуж, создавать семью и заводить детей, а он постоянно уходит от этого ответа. 

- Он не хочет семью, а я хочу. Говорит, что квартиру нужно купить, потом думать о браке. Да и последнее время откладывать деньги почему-то не получается. А мы уже четыре года в отношениях.
- Я так понимаю, что вы созрели для создания семьи? 
- Да. А он, видимо нет, хоть и говорит, что для него это главное и он не видит будущего без семьи. …
PsyEducation
22 Sep, 12:12
Бесплатный онлайн-курс "Основы стабильной самооценки"

Искаженная самооценка формируется с детства, когда нас несправедливо оценивают родители и учителя, и мы зависим от их мнения. Мы вырастаем, а зависимость от мнения окружающих остается, влияя на нашу жизнь. Как, работая с самооценкой, улучшать жизнь во всех направлениях? Какие методы будут эффективны именно для вас?

Узнайте на бесплатном 5-дневном онлайн-курсе психолога Вадима Куркина "Основы стабильной самооценки" 25-29 сентября.

В программе курса:
1) Причины нестабильной самооценки и истоки ее формирования в детстве
2) Разновидности самооценки в зависимости от типа личности
3) Взаимосвязь самооценки с нашими эмоциями, реакциями, поведением
4) Влияние самооценки на наши успехи и неудачи
5) Способы коррекции самооценки

Регистрируйтесь здесь: goo.gl/WobBL8
PsyEducation
22 Sep, 12:12
О ЖЕСТКОСТИ И МЯГКОСТИ

Жёсткость обычно выигрывает у мягкости. На жесткую позицию оппонента надо отвечать ещё более жёстко. Тогда он скорее всего смягчит позицию. Если же вы начнете с мягкой позиции, он скорее всего ужесточит свою.

Мягкие переговорщики рано или поздно проигрывают так как оппоненты чувствуют их мягкость. Жесткость не означает грубость, проявления эмоций или «крутого» поведения. Это означает спокойное отстаиваете своих позиций.

Гэвин Кеннеди, из книги «Договориться можно обо всем»
PsyEducation
20 Sep, 16:09
ЗАКОН ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО ЭГОИЗМА

Учения, которые пропагандируют полный отказ от эгоизма противоречат биологическим природным законам. Об этох законах рассуждает Александр Зиновьев, в своей книге "На пути к сверхобществу":

"От биологической эволюции мы унаследовали законы экзистенциального эгоизма, согласно которым, определяющими факторами поведения людей являются их личные интересы и интересы биологически близких сородичей. Человек не действует во вред себе, препятствует действиям других во вред ему, избегает ухудшения условий своего существования".
PsyEducation
16 Sep, 11:06
Мы с Александром Образом, год назад, выпустили курс на украинской платформе онлайн-образования «Введение в критическое мышление» (язык курса – русский). Месяц назад я писал о нем t.me/PsyEducation/413 и получил много хороших отзывов, за что спасибо подписчикам, и много вопросов, о других ресурсах дистанционного обучения. Вот, делюсь с вами находкой бесплатных курсов с психологическим направлением:

Психология одаренности, креативности, гениальности: goo.gl/vkUJ2Q
Стартует 18 сентября.

Психология коммуникации: goo.gl/vghvq6
Стартует уже 25 сентября.

Если интересуют еще какие-то темы – пишите свои предложения по развитию канала мне в личку @Vbobo. Приятного самообразования!