#окололитературное
Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома». Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»
-Чак Паланик
Давайте поговорим о том, почему мы верим в текст. Ну, у меня, походу, проблемы с доверием. Если мне скажут, что персонаж обрадовался, то... нет. Я в это не верю. Покажите мне, что он обрадовался. Что он почувствовал, как изменились его мысли, как застучало сердце или прервалось дыхание. Дайте мне пережить это.
Потому что литература это кино, которое показывает твой мозг.
У меня есть пример, который я люблю приводить: если ты хочешь напугать читателя, то тебе нужно пугать не персонажа. Тебе нужно пугать себя.
Текст нужно не рассказывать, не писать как синопсис, сухим нарративом. Тексту нужны детали. И чувства.
Нет ни малейшего ебаного смысла описывать комнату или кофейню, если это описание не говорит ничего о героях. Хуже, чем описывать ебучие столы на три абзаца и манеру складывания салфеток, может быть только одно - прикрепить ссылку на пин в пинтересте с изображением внутряка кофейни. Хотите что-то сказать? Опишите свет, опишите пару мелочей, которые передадут атмосферу, но не нужно уделять этой херне несколько абзацев подробного описания.
Можно написать "был рассвет, и они сидели на крыше, уже замерзшие, но уходить не хотелось". А можно написать "первые лучи солнца расчертили полосы на остывшем за ночь настиле крыши, и Нил, щурясь от света, насмешливо фыркнул, когда вместо дыма изо рта вырвалось облачко пара. Эндрю поежился, кутаясь в чужую куртку, но спускаться в общежитие не хотелось - казалось, странная иллюзия спокойствия разрушится, как только они откроют ведущую на лестницу дверь".
Извините, но какая картинка ярче перед глазами?
И ладно, ладно, фики могут нести в себе разный смысл. Что-то мы читаем, когда хочется посмяться, что-то - когда хотим поверить в любовь, а что-то - когда хотим погрузиться в сюжет.
И если я захочу хороший сюжет, то пойду к Софи Лектер или к T.Lay. Если я захочу поверить в чувства, то перечитаю переводы Анди и Лис Насти. И так далее, далее, далее. Нет текста, который на сто процентов попадет и в сюжет, и в чувства, и в юмор и в хороший стиль. Я легко забью на слабый сюжет, если работа сосредоточена на чувствах. Я не обращу внимания на нарративное повествование, если в фике пиздатый сюжет и так далее.
Но, еб вашу мать, хоть ЧТО-ТО же должно там быть. Хоть какое-то зерно
Вы спросите меня: Кара, ну почему ты опять воняешь? А потому что меня поражает то, что у некоторых работ, которые настолько плохо написаны, настолько у них нет сюжета, персонажи плоские, а чувства картонные... а они, сука, залетают так, что многим хорошим работам и не снилось. Что это нравится, потому что "ну это же тааааак мило и тааааак мягко", хотя никакой художественной ценности не несет. Более того, я в это "мягко и мило" не поверила, потому что, блять, идите на хуй, если считаете, что "Эндрю был рад, потому что я так захотела" заставит меня почувствовать чувства.
Говорит ли во мне зависть? Да, наверное. Зависть и чувство несправедливости. За мои работы и за чужие.
И знаете что? Поддерживая хуевые работы и их автора, вы не даете автору развиваться, потому что он считает, что уже пишет хорошо. Медвежья услуга, словом.
Искренне и положа руку на сердце, заявляю, что этот пост был написан из-за одной конкретной работы. Все персонажи вымышлены, но совпадения не случайны.
Доброго дня всем, кто может отличить хорошую работу от плохой. Остальным соболезную.