Инофоцагство, как профессия Мне предложили выступить спикером на Мастермайнд
PSYCHO PARTY на котором психологи будут обсуждать проблемы вреда “того, что мы называем инофоциагством”.
Мне предложили самому придумать тему выступления и я решил, что идеальным будет “Инофцыгнастов, как профессия”.
Меня давно занимает эта проблематика, не в том плане, что “есть плохи инфоцыгане и их надо разоблачить”, так как разоблачение инфоцыган в какой-то степени уже само стало видом инфоцыганства. Мне долго было непонятно, как отличить “то что мы называем инфоцыганством” от “профессионала”. Вроде “на глаз” мы легко можем отличить, но только в случае “крайних форм”, когда продают “универсальный успех”, но когда речь заходит “про узкопрофильных инфоцыган”, то тут предприниматель бессилен, да и не только предприниматель (психология еще более спекулятивная область и рассадник инфоцыган и “гуру”).
Я сам долго себя ощущал “каким-то инфоцыганом” продавая бизнес-обвесы, такие как внедрение CRM или маркетинг, так как ты всегда сталкиваешься с некомпетентностью заказчика и оказываешься перед выбором “продать” или “объяснить”, и продать всегда проще (хотя у нас отчего-то продажи считают “творческой дисциплиной”, являющейся такой лишь из-за потребности компенсировать “непрофессионализм” маркетинга и управления).
Если общаться с последователями “секты святого Энтони Роббинса, то первая в чем они вас будут уверять “что они не эти инфоцыгане и никаких гарантий не дают”, звучит “профессионально”, но есть одно “но” - профессионал, как раз “всегда может дать гарантию”, но предприниматель “хочет результат” и не готов тратить часы на то, чтобы выяснить вместе с профессионалом “что будет считаться результатом”. И это во всех областях, где мне довелось поработать.
В маркетинге заказчик хочет “лидов, продаж”, хотя ему выгоднее заплатить за экспертизу и увидеть проблемные области. Грубо говоря понять, что “системного маркетинга”, ему как до Китая на лыжах и не плохо бы разобраться с отчетностью, производством, а лучше с “управленческим ограничениями”, а уже потом “захватывать доли рынка”, “отстраиваться от конкурентов” и “создавать узнаваемый бренд”.
В юриспруденции тоже самое. В большинстве случае это “продажа надежды” на “положительный результат в суде”, хотя клиенту выгоднее заплатить за “экспертное заключение” и понять свои реальные шансы на исход, а не верить “хватким юристам”. Предприниматель не понимает, что идти в суд “выгодно только юристам” (не всегда, но часто так). В США это поняли давно, поэтому 80% (точно не знаю - короче очень много) дел заканчиваются досудебной сделкой.
Инфоцыган вам скажет “что может что-то получиться”, профессионал “что точно не получиться” и это оплата его “времени” и ничего больше, так как “то что будет являться конечным результатом” может определить он, а не заказчик в силу большей компетентности.
Время - это самый дорогой ресурс, но к понимаю этого люди (не только предприниматели) приходят редко, а чаще никогда. И не понимание этого стимулирует их платить за “иллюзии”, “надежды”, тем “кого мы называем инофоцыганами”, а не тем кто заставит их расстаться с этими “иллюзиями”, сэкономив годы жизни.
А инофцыгснтво давно уже профессия, важная и нужная, так как это своего рода “поддерживающая терапия” для бизнеса не готового взрослеть и мыслить самостоятельно (опираясь не только на “чужой опыт и свой опыт”, но и на логику). Профессия нужная и важная, как работа “нянечки”, “яслей”, так как без них мир огромного количества бизнесменов рухнет. А взрослеть или не взрослеть это уже выбор.