Дарья Гонконг


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Семья и дети


Дарья Ли-Романова, ВСВА | работаю с людьми с РАС (аутизм)
https://www.instagram.com/daria.hongkong/
для связи:
daria.lee.consult@gmail.com
*Instagram является продуктом Meta, эта организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Семья и дети
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Такому не учат на курсах.

В каких случаях подсказывать НУЖНО, а в каких случаях подсказывать ВРЕДНО.

На английском супервизоры зададут вопрос: Is it a skill issue or a behavioral issue?

Понимаете разницу?

#про_работу


неожиданное сообщение про маску для губ

Вот эта мне очень понравилась! Просила, чтобы из России прислали, в Аргентине такого нет.

У Питера сухие губы, пользуется бальзамом регулярно в течение дня, но это не помогает. Говорит, что недостаточно его целую, вот и губы сохнут. Ну-ну!
С маской ситуация стала меняться.

Будьте осторожны, на российских маркетах много подделок этой маски, читайте отзывы.

И раз уж у нас тут страна советов, то вот ещё классный сайт с домашней одеждой. Качество изумительное, еще и свои инициалы можно вышить! Я теперь как настоящий представитель царской семьи Романовых.

Я заказала две пижамы (чем бы дитя не тешилось… пижамы из Москвы в Буэнос-Айрес пересылать 😅😂).


Я подсела на сайт «Аутизм – ЭТО».
Это Научно-популярный журнал для всех, кто связан с темой аутизма в жизни или профессии

https://autismjournal.help

Больше всего нравится читать родительские истории.
Я прям каждый вечер по 10-15 минут стараюсь проводить время на сайте. Бывает одну статью несколько дней читаю, все куда-то бегу.

Кажется, вот я уже тринадцатый год в профессии, двадцатый год в теме аутизма, а интерес не угасает.

Интерес модифицируется:
Был период хотела книги про аутизм читать, фильмы смотреть; потом хотела учиться ото всех, на все курсы записывалась; затем хотела международный опыт перенимать; во всех конференциях участвовала.

Сейчас у меня период – понимать людей, которые живут вокруг аутизма. Это и родители, и друзья семьи, и специалисты.

И сейчас хочется посты не научные писать, не про навыки рассказывать. Хочется говорить про человечность, про то, как аутизм влияет на всех людей, кто к этому причастен.

891 0 11 3 99

В планах на 2024 год я поставила себе провести три бесплатных лекции в Аргентине.

Нужно:
• выбрать день
• найти проектор / микрофон
• найти видеографа
• найти стулья (много)
• написать о лекции в разных группах на русском и испанском
• подготовиться презентацию на 1-2 часа
• найти переводчика русский - испанский

Хочу говорить про аутизм, а не про конкретные программы, терапевтические нюансы.

Что такое аутизм, красные флажки, к кому идти если есть подозрения на задержку в развитии, какую помощь можно получить дистанционно, на что не тратить время и деньги, что может делать родитель, если рядом нет специалиста, про прикладной анализ поведения.

У меня большая благодарность к Аргентине:
приехала иностранка, получила бесплатную профессиональную помощь для новорожденного ребёнка, получает гражданство, люди добрые, все помогают.

Хочу отплатить Аргентине тем, что умею лучше всего: говорить про аутизм, вдохновлять на изменения.

971 0 0 7 137



Необработанные фото от фотографа выглядят так.
Что же тут обрабатывать? Идеальные фотографии.

974 0 0 19 164

Вчера подписали договор с адвокатом для получения гражданства Аргентины.

Стоимость услуг: 1600 usd / человек

Адвоката зовут Сантьяго, его муж - русский. Муж долгое время работал в Китае. Адвокат мне очень понравился, думаю, что всё будет хорошо.

Гражданство можно получать без адвоката, представлять себя в суде, изучать все документы. Я знаю успешные истории самостоятельного получения гражданства. Мы приняли решение пройти этот путь с Сантьяго.

#про_аргентину


Наблюдение про супервизию

Работаю интенсивно с одним клиентом третий месяц. Встречаемся несколько раз в неделю.
Обычно я подключаюсь к занятию, тут же даю рекомендации по терапевтическим навыкам и программам.
Иногда встречаемся без ученика, только с мамой и специалистом.

Работа идёт, изменения есть, но меня не покидало чувство, что от меня что-то ускользает.

Предложила провести супервизию, где я буду молча наблюдать час за занятием. Попросила делать всё как обычно, обратную связь дам после.

Нашла то, что от меня ускользало!

Супервизия в формате «задание - обсуждение - задание» сильно отличается от супервизии, когда только наблюдаешь за занятием. Буду переодически проводить такие супервизии теперь.

Ощущение, что смотришь на всё свежим взглядом, мысли блуждают, появляются необычные инсайты по занятию.


❗️❗️❗️Отзывы наблюдателей с первых двух встреч Реалити-2024

Отзыв от опытного специалиста:

Даша, после присутствия на твоей открытой супервизии хочется отметить, насколько увлекательно было наблюдать за ходом занятия Ирины!
Такое - бодрое, интересное, динамичное!

Увидела знакомые моменты и идеи - вариант шкалы супергероя (треугольник), грустные/веселые смайлы, магниты.

Очень понравился нюанс с вопросом "что это?" в программе "я не знаю"; про замедленность и разряженность обратной связи (максимальную приближенность к школьным реалиям), еще и то, что подкреплением может быть получение информации.
Взяла себе в копилку и вопрос с делегированием простых программ - чтобы на более сложные, поведенческие программы у тераписта хватило времени. Например, на тренинг способности ученика сидеть спокойно и ждать своей очереди или какого-то определенного времени, когда с ним напрямую не взаимодействуют, как это может быть в классе; способность сделать задание в течение какого-то времени; поднять руку при ответе; фронтальное восприятие у доски и многое другое.

Очень рада была наблюдать, и так здорово, что такой проект у тебя есть и можно включиться в разных вариантах! Мегадозировка пользы!❤️❤️❤️💥

*наблюдали за занятием с 8ми летним продвинутым мальчиком, который готовится к школе.

Отзыв от специалиста смежной профессии (не работает как АВА специалист, иногда в практике бывают дети с аутизмом):

1. Так как я работаю в основном с малышами (от 1 года до 3-х) зпр, уо у которых нет речи и редко мне попадаются дети с аутизмом, то у меня семь потов сходит от проведения моего занятия с ребенком с РАС. Здесь для меня "о, чудо" - педагог такой расслабленный, спокойный целый час!!!
Я же не могу на своем занятии так расслабиться, иначе внимание ребенка просто потеряю (скорее всего у меня не хватает знаний, опыта). Возможно, это первое, что я вынесла, быть более расслабленной, а не скованной.

2. Понравилось, что педагог, когда забирает поощрение, говорит "моя очередь" и ребенок с РАС спокойно отдает игрушку. У детей с зпр и уо таких проблем нет, поощрения им практически не нужны (даже малышам, для них поощрением служит следующая игра на занятии), да и отдают они практически без проблем то, что их на занятии очень заинтересовало. А вот у детей с РАС проблема в том, чтобы расстаться с чем-то для них очень интересным. Слова "моя очередь" возьму себе на заметку.

3. Понравился подход обучения ребенка к столу, который ранее не хотел подходить, понимая, что там задания, которые ему не интересны.
За буквально несколько десятков минут, ребенок освоил спокойный, быстрый, четкий подход. Это чудо чудное. Возьму себе на заметку.

Неговорящие детки с зпр и уо в основном бегут за стол, некоторых даже и не вытащишь, так им нравится играть за ним.

4. Также понравилось появление непрозрачной корзинки с поощрениями, где ребенок мог выбрать желаемую игрушку-поощрение. Также возьму себе на заметку.

5. Из всего вышесказанного, хочу сказать, что вы, своими супервизиями, постами в телеграмм, инстаграм, вк, открываете мне мир на формирование поведения ребенка в той или иной ситуации, как можно навык поделить на более мелкие поднавыки, я никогда не смотрела на формирование поведения под таким микроскопом, как вы. Вот теперь учусь.  

*наблюдали за занятием с 4.6 летним мальчиком, часто происходит распад навыков. Фокусировались на учебном поведении.

Приходите на супервизии, будем учиться через наблюдение.

Помогать и учится просто!


Приходите на открытые супервизии Реалити!

В первом потоке Реалити осталось 4 встречи:

• 21 мая 13:00
• 28 мая 14:00
• 4 июня 14:00
• 11 июня 15:00

Продолжительность встречи 1 час 15 минут.
Указано московское время.

Как присоединиться в роли наблюдателя к проекту «#Реалити»?

🔺Произвести оплату в любой фонд из списка (фонды поддерживают людей с РАС)

— Стоимость наблюдения за ходом супервизии: 1000 рублей / 1 встреча
— Можно оплатить сразу четыре встречи

Открытая среда, г.Краснодар
https://otkrytofond.ru/help

АутизмПобедим, г.Великий Новгород
https://autismpobedim.ru/pomoch

Океан, г.Саратов
https://фондокеан.рф/glavnaja/помочь-фонду-океан/

Рассвет, г.Уфа
https://autism-ufa.ru/pomoch

Спектр, г.Новосибирск
https://spectrnsk.ru/news

Открыть Мир, г.Кострома
https://out-mir.ru/howtohelp/

Просто другие, г.Казань
http://prosto-drugie.ru/donate/

РАСсвет, г.Иркутск
https://rassvet-apc.ru/help.php#1

АутМама, г.Воронеж
http://autmama36.ru/index.php/pomoch-nam

Ребёнок с будущим, г.Волжск (республика Марий Эл)

http://rebenok-s-budushim.ru/

— Вы самостоятельно переводите деньги в один из фондов и присылаете чек об оплате на почту daria.lee.consult@gmail.com

*Если у вас иностранная карта и есть сложности с переводом, напишите об этом на почту или в службу заботы: @dariahelpline

— Запись суп
ервизии не предоставляется для наблюдателей


Я была на интервизии в Буэнос Айресе

Интервизия – это встреча специалистов, работающих в области психологии. Интервизия представляет собой форму групповой работы, направленной на обсуждение и разбор профессиональных вопросов и проблем.

В Аргентине есть сообщество русскоговорящих психологов-эмигрантов. На интервизии в Аргентине объединяются вместе психологи разных подходов (а-ля конфессий).

Я была на интервизии в Аргентине впервые и не была уверена «примут» ли меня. Я вроде и психолог, но необычный. Работаю с людьми с РАС и, как мне казалось, сложности в профессии у меня «особенные и уникальные».
Но это мне всё только казалось. Сложности у психологов вполне себе схожие вне зависимости от «конфессий», подходов и даже стран.

Мне предоставилась возможность предоставить свой случай и получить поддержку от коллег.

На интервизии дается пять минут на презентацию кейса. Я с рассказала о давнем кейсе, который часто всплывает в моей памяти.

Семья с взрослым молодым человеком с РАС. Юноша не разговаривает, речь понимает в ограниченном объеме.
Семья с детства занимается научно-доказанными терапиями, находит для ребенка лучших специалистов, оплачивает частые супервизии, семья даже купила отдельный дом, чтобы организовать пространство для обучения!
Однако легче не становится. Папа часто оказывается избитым, молодой человек ежедневно испытывает сложности с регуляцией своего поведения.

Кажется, что всё делается правильно, но результата практически нет.

После пяти минут презентации кейса, каждому участнику встречи разрешается задать уточняющие вопросы.
Один вопрос запомнился мне особенно:
«Как ты справляешься с бессилием в своей жизни?»

Бессилие?… Я не испытываю бессилие. Я избегаю бессилие всеми возможными способами. Я придумываю решение, затем ещё решение и так до бесконечности.

После уточняющих вопросов начинается круг «обратной связи». Психологи делятся своими мыслями. Я же могу только слушать, я не вступаю в диалог и не отвечаю на обратную связь участников интервизии.

Психоаналитики, гештальтисты, клинические психологи, схема-терапевты и психологи иных «конфессий» делились своими мыслями о моей работе с молодым человеком с РАС.

В ходе этих размышлений мне было необычно услышать, что я могу злиться, я могу не пытаться соответствовать запросам родителей («к такому-то месяцу добиться значимых результатов»), я могу не показывать значимых изменений в поведении ученика, а просто быть рядом с семьей и специалистами и оказывать им поддержку, моя роль может быть в том, чтобы «контенеировать» эмоции терапевтической команды и давать семье и специалистам силы продолжать работу.

Как странно было оказаться в компании психологов, а не поведенческих специалистов.
Как странно было обсуждать МОИ чувства, а не чувства клиента.
Как странно было услышать, что и мне разрешено злиться.
Как странно было услышать, что и у меня может быть бессилие …

Всё это не сделает меня плохим специалистом и менее профессиональным супервизором. Наоборот, разрешив себе испытывать весь спектр эмоций, я становлюсь более человечной.

Как часто специалисты, работающие с людьми с РАС и с их семьями, запрещают себе испытывать некоторые эмоции.
«Им же еще хуже», «Я же всего лишь специалист, а не родитель», «Я же выбрала эту профессию сама, а родители не выбирали такую жизнь».

Специалистам можно испытывать весь спектр эмоций: злость, агрессию, бессилие, тревогу, сомнение, грусть, апатию.

Испытывать эмоции, разрешать им быть в вашей жизни, говорить о них в безопасном пространстве. А также напоминать себе, что испытывать настолько разнообразные эмоции могут только люди. Значит эмоции делают нас более человечными.

Я бы хотела, чтобы в нашей профессии было больше человечности.

#мысливслух

1.1k 0 2 16 116

Эфир с АНО «РАСсвет», г.Иркутск

20 мая в 14:00 по Московскому времени / 19:00 по Иркутскому времени

Эфир по ссылке в zoom, подключаетесь:
https://us06web.zoom.us/j/83203163627

АНО «РАСсвет» особенный эфир для меня, потому что я лично знакома с основателем фонда, Екатериной Родыгиной.

Несколько ярких достижений АНО «РАСсвет»:
• открытие центра для занятий с детьми (далеко не у каждого фонда есть свой центр!)
• помощь в открытии 4х ресурсных классов в Иркутске и Иркутском районе

И, что-то новенькое и необычное:
«РАСсвет» запустил проект "Без паники! Идем к стоматологу".
В рамках проекта детей с РАС подготавливаются к посещению врача, а также врачи-стоматологи обучаются адаптивным приемам детей с РАС!
Для стоматологов даже разрабатывают методичку по адаптации детей с РАС!

Я несколько раз была в Иркутске, с удовольствием приеду ещё раз!
Мне кажется, что добрая половина моих подписчиков из Иркутска! 😁
Иркутяне меняют систему систему помощи людям с РАС своими руками!

Кстати, вы можете поддержать «РАСсвет» переведя 1000 рублей и подключиться к моей супервизии.

🟡Поддержать фонд по ссылке:
https://rassvet-apc.ru/help.php#1

🟡Подробнее о подключении к супервизии:
https://t.me/dariahongkong/3925


Интересное на YouTube канале за прошедший месяц:

1) Тот самый эфир про фонд в Казани.

Помните, мы поражались организации «Просто другие» и говорили, что в Казани островок рая для людей с аутизмом? Эфир доступен к просмотру на YouTube.

2) Запись четвертой открытой супервизии.

Супервизия, в которой я наблюдала за двумя занятиями во время прямого эфира в телеграм.

Вы увидите супервизию занятия двух учеников:
Захар, 8 лет. Педагог – мама, Галина
Глеб 5.5 лет. Педагог – мама, Анастасия

3) Запись эфира «Работа с самостимулятивным поведением»

Обсуждаем примеры из практики, а также отвечает на вопросы аудитории о работе с самостимулятивным поведением.

4) Запись эфира «АВА занятия в онлайн формате»

Поговорили с Ниной Весниной про онлайн занятия.
• Идеи по адаптации заданий в формате онлайн
• Как использовать поощрения в онлайн формате
• Когда не стоит проводить онлайн занятия
• С какого возраста начинать использовать планшеты / компьютеры на занятиях
• Привели много примеров из личной практики

В современном мире стало очевидно, что жить без интернета мы практически не можем. Многим ученикам пригодятся навыки обучения онлайн, это расширит возможности семьи и ребёнка!


Я держу бездыханное тело своего сына и плачу.

Я родила в пятницу ночью, 8 марта. 
Суббота и воскресенье прошли как в забытьи. Шов после операции болит, малыш не со мной, а в отделении неонатологии. 
В понедельник я чувствовала себя гораздо лучше. У меня был план. Когда у меня есть план, я готова свернуть горы. 

План был прост: кормить ребенка грудным молоком как можно больше. Говорят, грудное молоко самое лучшее лекарство для детей. Так мой малыш будет набирать вес и нас выпишут скорее домой. 

Вооружившись рекомендациями консультанта по грудному вскармливанию, я проводила в сцеживательной комнате больше времени, чем с малышом. 
В понедельник утром я нацедила 15 миллилитров молозива и с гордостью скормила их малышу. Подруги писали, что молозиво крайне сложно сцеживать и они не видели никогда такого объема. 

Я чувствовала себя «очень хорошей мамой». 

Примерно через полчаса по внутреннему расписанию неонатологии малышей начинают кормить. В это же время начинается врачебный обход.
У моего малыша не очень хорошо получается сосать, поэтому для него приготовили молоко из бутылочки. Ест он медленно и нехотя. 

Врачебный обход доходит до нас. 
«Мы приняли решение перевести Лионеля в закрытый бокс. Он тратит слишком много энергии во время приема пищи, ему сложно поддерживать тепло в организме.»

Я в панике. Закрытый бокс, это как понижение в статусе. Смотрю на своего малыша, а он даже не кушает. Я начинаю плакать. Слезы текут градом. Я трясу малыша, уговариваю его покушать. Не ест. Я держу бездыханное тело своего сына и плачу еще сильнее, слезы заливают лицо ребенка. Рядом стоят врачи, все смотрят на меня. Как ужасно, что я даже не могу поплакать в одиночестве. Но больше всего меня беспокоит мой малыш, он настолько слаб, что даже не может кушать. 

Я чувствую себя «очень плохой мамой».

Позже консультант по грудному вскармливанию объяснила, что малыш был сыт после молозива и спал крепким сном. Но в ту минуту я об этом не знала.

Малыша переложили в закрытый бокс и попросили лишний раз не трогать ребенка. Я вышла из неонатологии с опухшим лицом, слезы продолжали течь без моего согласия.

Иду в комнату для сцеживания. Ведь грудное молоко единственная доступная забота. 
В добавок к эмоциональному состоянию, мое физическое состояние также трещит по швам. Ступни опухли до невероятных размеров, обувь в которую я могу с трудом поместиться - резиновые вьетнамки и даже они оставляли глубокие следы на коже.

Говорят, что приседания помогают разогнать лимфу, может быть это и моим ступням поможет. 

Включаю в наушниках молитву, стоя держу бутылочку для сцеживания, начинаю приседать в такт молитвы и плачу. 
Эффективность - мое второе имя, сколько всего я могу делать одновременно. 

Стоп. Пауза. Мне знакомо это чувство. Бесконтрольные слезы, опухшее лицо. Тело вспоминает тревожное состояние прошлого года. «Кажется, я на пороге нервного срыва.»

Я вспоминаю прошлый год, когда не могла остановить слезы три дня. Вспоминаю как целый месяц восстанавливалась после этого события. 

Я не могу себе позволить восстанавливаться месяц. Я нужна себе сейчас. Я нужна своему малышу сейчас, я нужна своему мужу сейчас. 

Тут же придумываю план:
• еда 
• забота о теле (массаж)
• сон (по мере сил)

Когда у меня есть план, я готова свернуть горы.
Все остальное - на паузу. Я не отвечаю никому на сообщения. Родственники начинают обижаться и даже пытаются сказать что-то обидное. Я не обращаю на них внимание. 
Все силы направлены на меня - мне нужно подальше отойти от края нервного срыва. 

Кто бы мог подумать что прошлый травматичный опыт будет полезен! Я один раз пережила состояние бессилия, сделала выводы и не хотела переживать подобное состояние повторно. 

Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений. (с) Махатма Ганди

1.5k 0 4 22 181



Добро пожаловать в мультикультурную семью!

Удивительно как быстро к детям приклеиваются милые дурацкие имена.

У нас уже есть:

Рапижок

Лионель кон Газ

На испанском вода с газом - это «акуа кон газ», вода без газа – «акуа син газ».

Так как Лионель у нас очевидно «с газом», он стал «кон газ».

Отсюда появились производные:
Малыш кон газик; Лиоша кон газик; Лионель Син Кака кон Газ (не покакал, так попукал 😂)

Писташка

В кантонийском языке детей часто называют «фисташка».

Фисташка по-кантокийски 開心果, дословно переводится happy nuts / счастливый орешек.
Такое название пришло из-за улыбающейся формы скорлупы фисташки.

Фисташка по-английски «пистачио», вот и соединилось все вместе и образовалась Писташка.

У Лионеля и так имя непростое, а тут ещё и прозвища на всех языках мира 😂

У вас есть милые прозвища для детей?

#русский_как_иностранный


Аутизм Партнершип едет в Казахстан!!!!

7 июня супервизор Зайра Али проведет семинар на интересную тему.

Официально тема звучит так:
«Как обеспечить благополучие детей и подростков с аутизмом: пересмотр подходов и методов».

То, что зацепило меня в программе семинара:
🟡Обсуждение на тему самостимуляция или саморегуляция
🟡Обсуждение организации помощи подросткам и молодым людям с РАС

Любой семинар – это расширение.

Семинар от Аутизм Партнершип – это расширение в квадрате.

После одного из таких семинаров я познакомилась с директором Аутизм Партнершип-Гонконг и … уехала в Гонконг!
А в Гонконге встретила Питера и судьба моя поменялась 😁

Семинар проводится на английском языке с последовательным переводом.

Зарегистрироваться и задать вопросы можно по ссылке —
http://mozaikaevent.ru/seminar_astana

Создайте себе возможность приехать в Астану! Это того стоит!


31 тысяча рублей!!!

Уже столько вы перевели в фонды! И это только вторая открытая супервизия.

Сила маленьких шагов.


Завтра в 16:00 супервизия с открытыми наблюдениями

➕Подробнее про супервизии ТУТ
➕Отзыв на открытые наблюдения ТУТ

Как присоединиться к супервизии в роли наблюдателя?

🔺Произвести оплату в фонд из списка (фонды поддерживают людей с РАС)

— Стоимость наблюдения за ходом супервизии: 1000 рублей / 1 встреча

Открытая среда, г.Краснодар
https://otkrytofond.ru/help

АутизмПобедим, г.Великий Новгород
https://autismpobedim.ru/pomoch

Океан, г.Саратов

https://фондокеан.рф/glavnaja/помочь-фонду-океан/

Рассвет, г.Уфа
https://autism-ufa.ru/pomoch

Спектр, г.Новосибирск
https://spectrnsk.ru/news

Открыть Мир, г.Кострома
https://out-mir.ru/howtohelp/

Просто другие, г.Казань
http://prosto-drugie.ru/donate/

Рассвет, г.Иркутск
https://rassvet-apc.ru/help.php#1

АутМама, г.Воронеж
http://autmama36.ru/index.php/pomoch-nam

Ребёнок с будущим, г.Волжск (республика Марий Эл)
http://rebenok-s-budushim.ru/howtohelp/

Вы – оплачиваете участие с помощью перевода в фонд,
присылаете чек об оплате на почту daria.lee.consult@gmail.com
Я – присылаю ссылку для встречи

*Если у вас иностранная карта и есть сложности с переводом, напишите об этом на почту или в службу заботы: @dariahelpline

2k 0 5 13 28

Репост из: Мозгоправ Топурия
Невидимая утрата

То, что переживают родители детей с аутизмом (особенно единственных детей с аутизмом) похоже на то, что происходит с родителями потерявшими ребенка.

Но только похоже.

Давайте не будем сравнивать эти переживания, давайте просто погорим об одном из самых сложных чувств, с которым сталкиваются родители детей с влияющим на функциональность расстройством или заболеванием.

В этом чувстве и горечь утраты того ребенка, о котором мечталось. И отчаяние из-за невозможности все изменить. И вина, что горюя об утраченном ребенке, мы как будто предаем того, который рядом. И гнев из-за необходимости отказаться от намеченного жизненного пути и найти новый. И страх перед неизвестным. И стыд, что не получилось быть, как все и родить ребенка как у всех.

Все это остается невидимым для других людей.

Каждый родитель под гнетом своих сложных чувств сгибается все ниже, но поддержку от окружения не получает, потому что остается непонятым и невидимым.

Люди могут понять горе, которые испытывают родители потерявшие ребенка. Но им сложно представить себе всю глубину переживаний родителей детей с особенностями.

Наша утрата невидима.

И ее никто не увидит, если мы не сообщим о ней. Важно помнить об этом.

Не бойтесь просить о поддержке, не бойтесь говорить о своих чувствах, не бойтесь признаваться в том, что вам нужна помощь.

И помните, что где-то рядом, совершенно точно, есть такой же родитель, который чувсвует что-то похожее и который точно сможет вас понять.

Показано 20 последних публикаций.