Репост из: InvestFuture
😐 Все, что нужно знать про ИИС-3
Пришло много вопрос по инвестиционным счетам. Поэтому мы посвятили целый пост, чтобы вы смогли решить: стоит ли переходить на ИИС-3, если имеется ИИС старого типа?
📈 Основные отличия между счетами можно посмотреть в таблице.
⚫ С какого времени начнет действовать ИИС-3, если трансформирую старый счет в новый в 2025 году?
Срок действия договора на ведение ИИС-3 определяется с 1 января года, в котором подано заявление на трансформацию.
⚫ По ИИС-3 можно открыть три счета. Если один из них закрыть, можно ли продолжать получать льготы по другим?
Да, помимо диверсификации по брокерам, это дает возможность закрывать счета лесенкой и пробовать разные стратегии инвестирования.
Например: можно открыть первый ИИС-3 в 2025, второй — в 2026, третий — в 2027. В этом случае инвестор может по порядку закрывать счета и выводить с них деньги в 2029, 2031 и 2033 году.
Но вернуть в 3 раза больше налогов не получится: ФНС считает доход со всех счетов одновременно (+ взносы на ПДС).
⚫ Если дивиденды, полученные с акций на ИИС-3, завести обратно на счет, с них можно получить налоговый вычет?
Да, если вы получаете их на банковский счет. А вот выплаты по бумагам, которые приходят сразу на инвестиционный счет, пополнением не считаются.
⚫ Открыть ИИС-3 заново после закрытия старого или трансформировать?
С одной стороны, если закрыть старый счет и вывести деньги, то с них можно получить вычет повторно.
Но с другой, трансформация хороша тем, что срок жизни старого счета зачтется в новом (но максимум 3 года). Решать только вам :)
⚫ Если трансформировать старый счет в ИИС-3, то ранее полученные льготы сохранятся?
Да, но только, если вы уведомите налоговую о переводе. Если вы трансформировали счет в 2024 году, то подать заявление необходимо до 1 февраля 2025 года. Поторопитесь!
Инструкция тут.
Как этот процесс будет реализован в этом году, пока неизвестно.
Спасибо за вопросы! Забрали несколько тем для ближайших постов.
@InvestFuture заботливый 💜
Пришло много вопрос по инвестиционным счетам. Поэтому мы посвятили целый пост, чтобы вы смогли решить: стоит ли переходить на ИИС-3, если имеется ИИС старого типа?
📈 Основные отличия между счетами можно посмотреть в таблице.
⚫ С какого времени начнет действовать ИИС-3, если трансформирую старый счет в новый в 2025 году?
Срок действия договора на ведение ИИС-3 определяется с 1 января года, в котором подано заявление на трансформацию.
⚫ По ИИС-3 можно открыть три счета. Если один из них закрыть, можно ли продолжать получать льготы по другим?
Да, помимо диверсификации по брокерам, это дает возможность закрывать счета лесенкой и пробовать разные стратегии инвестирования.
Например: можно открыть первый ИИС-3 в 2025, второй — в 2026, третий — в 2027. В этом случае инвестор может по порядку закрывать счета и выводить с них деньги в 2029, 2031 и 2033 году.
Но вернуть в 3 раза больше налогов не получится: ФНС считает доход со всех счетов одновременно (+ взносы на ПДС).
⚫ Если дивиденды, полученные с акций на ИИС-3, завести обратно на счет, с них можно получить налоговый вычет?
Да, если вы получаете их на банковский счет. А вот выплаты по бумагам, которые приходят сразу на инвестиционный счет, пополнением не считаются.
⚫ Открыть ИИС-3 заново после закрытия старого или трансформировать?
С одной стороны, если закрыть старый счет и вывести деньги, то с них можно получить вычет повторно.
Но с другой, трансформация хороша тем, что срок жизни старого счета зачтется в новом (но максимум 3 года). Решать только вам :)
⚫ Если трансформировать старый счет в ИИС-3, то ранее полученные льготы сохранятся?
Да, но только, если вы уведомите налоговую о переводе. Если вы трансформировали счет в 2024 году, то подать заявление необходимо до 1 февраля 2025 года. Поторопитесь!
Инструкция тут.
Как этот процесс будет реализован в этом году, пока неизвестно.
Спасибо за вопросы! Забрали несколько тем для ближайших постов.
@InvestFuture заботливый 💜