Репост из: Gudok
Короче, БАМ 🟥 Как Тайшет стал развилкой двух грандиозных сибирских дорог и как создавался БАМлаг
🛤️ Северобайкальский маршрут Транссиба рассматривался как вариант ещё в XIX веке. Так инженеры сокращали путь до берегов Амура на 500 вёрст. Но почти вся дорога должна была пройти по вечной мерзлоте, в непригодных для жизни районах.
📆 Идея вновь возникла в начале двадцатого века. Теперь интересовал не столько Амур, сколько золотоносные Ленские прииски. Но планам помешала Первая мировая война... Зато было построено паровозное депо в посёлке Тайшет.
Постановление «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги» было принято 13 апреля 1932 года. Через полгода, в ноябре 1932-го, был создан БАМлаг, а управление процессом передано в ведение ОГПУ.
❗ Тогда же появилась аббревиатура БАМ применительно к самой стройке. Так назвали станцию Транссиба, которая находилась в 130 км от Тынды, «столицы» новой трассы.
Что помогало поддерживать настрой на стройке века ▶️ в материале «Гудка»
🛤️ Северобайкальский маршрут Транссиба рассматривался как вариант ещё в XIX веке. Так инженеры сокращали путь до берегов Амура на 500 вёрст. Но почти вся дорога должна была пройти по вечной мерзлоте, в непригодных для жизни районах.
📆 Идея вновь возникла в начале двадцатого века. Теперь интересовал не столько Амур, сколько золотоносные Ленские прииски. Но планам помешала Первая мировая война... Зато было построено паровозное депо в посёлке Тайшет.
Постановление «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги» было принято 13 апреля 1932 года. Через полгода, в ноябре 1932-го, был создан БАМлаг, а управление процессом передано в ведение ОГПУ.
❗ Тогда же появилась аббревиатура БАМ применительно к самой стройке. Так назвали станцию Транссиба, которая находилась в 130 км от Тынды, «столицы» новой трассы.
Что помогало поддерживать настрой на стройке века ▶️ в материале «Гудка»