Короче, ребят


Гео и язык канала: Россия, Русский


По всем вопросам @m_kpv

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Как я представляла свою эффективность на работе, пока не начала вести дневник

Месяц назад я почувствовала, что не контролирую свое время. Это опасно, если ты тревожный трудоголик. Приходится постоянно переживать, что ты поработал меньше, чем мог, даже если больше и не надо было.

Я начала фиксировать свой распорядок дня. Просто писала на листочке, что я делала и в какое время.

И обнаружила, что даже в самые «непродуктивные» дни я работала минимум 6 часов. Даже что-то приемлемое генерировала в качестве результата.

Это сильно снизило мою рабочую тревожность, что в свою очередь — сюрприз! — хорошо отразилось на качестве работы)) 👍


Стоит ли тут периодически рассказывать про Сербию? Я живу здесь уже почти 2 года и кое-что понимаю про всякое местное
Опрос
  •   Давай
  •   Не обязательно
7 голосов


Съездила! Было красиво 😌


А тем временем на родине бредогенератор не успокаивается: сейчас вот хотят народ «обезопасить от инфоцыган». Заставят на всех инфопродуктах вешать маркировку «об отсутствии гарантий эффективности [образовательной] деятельности».

Мол, если купил методичку «Как стать Аязом», предупреждаем: возможно, ты не станешь Аязом.

Прикольно, а в других отраслях есть такие гарантии?
- Есть ли гарантия, что свежекупленные штаны подойдут ко всей остальной твоей одежде и не пролежат 3 года на полке?
- Гарантирует ли тебе туроператор, что путёвка в Турцию оставит приятные впечатления от путешествия?
- Где гарантии, что всё будет так, как ты запланировал в момент расставания с деньгами?

Единственно верный ответ: нигде. Даже когда ты покупаешь гарантийный талон на технику или авто, это тоже может быть бесполезно — не факт, что твой инцидент окажется гарантийным случаем)))

Короче, в рыночной экономике у покупателя нет гарантий эффективности/удовлетворённости.

Ждём маркировок в супермаркетах: «Мы не гарантируем, что чай вам понравится». Нахера? Ну вот так вот, практикуем скептицизм.


Сербские зарисовки 🇷🇸

Вчера была в местной полиции по миграционным делам. Монолог девушки-офицера:

Вот вы [русские] постоянно куда-то спешите, постоянно о чём-то тревожитесь. Вот чего вы тревожитесь? Что вам это даст? Лучше от этого точно никому не будет, можно делать все свои дела спокойно и без нервов.


За 2 минуты до этого она буквально наорала на меня за то, что я не принесла распечатку документа, который оказался не нужен)))

Полако — это спектр 😁


Как появляются хорошие продукты

Про это есть много мыслей и фреймворков. Одну из близких мне теорий хорошо описала Настя — она крутая и классно пишет, советую к прочтению.

Тут она рассуждала, зачем люди покупают замороженную воду в магазине:

Люди покупают лёд, чтобы сэкономить время — это ведь сильно быстрее домашней заморозки, а ещё и можно сразу получить несколько килограммов льда, что на вечеринках просто необходимо.

Лёд из магазина идеально прозрачный, продаётся в разных прикольных формах и в удобной для хранения в упаковке. У него нет запаха и привкуса, он дальше тает.

Вы говорите, что блогеры продают воздух. А кто-то продаёт воду.


Если закопаться, можно найти ещё пару причин, почему люди это делают:
- экономят место в холодильнике и делегируют хранение воды кому-то другому,
- покупают эстетику красивых ровных кубиков льда, потому что, во-первых, это красиво 🙂 Про это Настя частично сказала, но тут дело уже не в экономии времени — мы покупаем не лёд, а инстаграмный апероль или красивый стакан виски без усилий.

Кор
оче, самые кр
утые и коммерчески успешные изобретения часто рождаются из экономии (ресурсов, времени, места и собственных душевных сил) 😈


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
коллеги, доброе утро


Хороший, плохой, бесполезный маркетинг

Классификация маркетинга по следам прошлого поста

◉ Бесполезный маркетинг — этот тот, который не генерирует ожидания.
◉ Плохой Неэффективный маркетинг — тот, в котором какие-то ожидания формируются, но не сбываются.
◉ Хороший Эффективный маркетинг — тот, в котором сформированные ожидания сбылись, причём вовремя и у тех людей, на которых был направлен наш маркетинг.


Почему люди покупают 😐

Я много читаю всякое про маркетинг, поведенческую экономику и клиентский сервис. И разные специалисты дают разные ответы про то, что хотят люди, когда отдают деньги:

- Когнитивисты говорят, что люди хотят выгодную инвестицию и возможность избежать потерь.
- Специалисты по клиентскому сервису считают, что люди хотят потенциальный опыт, пережив который, клиенты что-то изменят в лучшую сторону.
- Фанаты фреймворка Jobs To Be Done убеждены, что люди хотят решения, которые лучше всего решают текущую работу/задачу клиента и параллельно закрывают ещё несколько работ/задач.

Это всё круто и, кажется, может работать. Но только в одном случае — если у клиента уже есть опыт взаимодействия с аналогичным продуктом.

А чё делать, если у клиента нет опыта? Если непонятно, инвестиция ли это и закроет ли это решение задачу клиента?

Вот тут уже начинается магия маркетинг. Задача маркетинга — сформировать предположение, что это будет выгодная и приятная покупка, которая решит его проблемы.

Значит, чтобы купить, людям нужно сформированное ожидание
· ожидание, что покупка окажется инвестицией,
· ожидание будущего позитивного опыта,
· ожидание того, что купленный продукт закроет все задачи и нанесёт непоправимую пользу.

Мы и без маркетинга постоянно генерируем себе какие-то ожидания.

Например, я хочу съездить в @44.6608181,21.6777866,15z/data=!4m6!3m5!1s0x4751066c8f000bc1:0xa307de0873489c46!8m2!3d44.6608181!4d21.6777866!16zL20vMGRtMW5t?entry=ttu' rel='nofollow'>замок Голубац. Я год натыкалась на красивые фотки оттуда, и я надеюсь, что мне там будет красиво.
А ещё я хочу золотистого ретривера, потому что это прикольная собака — большая, умная и дружелюбная.

Но всё мои ожидания. У меня никогда не было собаки, и я ни разу не была в замке Голубац. А потому не могу сказать точно, понравится ли мне. Пока предполагаю, что понравится. Но этого уже достаточно, чтобы купить идею поехать в замок или завести собаку.

📌 Короче: люди покупают, потому что они ожидают, что продукт им поможет, закроет их хотелки и принесёт счастье. И маркетинг обычно занимается тем, что формирует ожидания.


Люди — нейросети, или почему искусственный интеллект не заменит всех

Нами правит мозг. Он собирает информацию через органы чувств, интерпретирует её под капотом и на выходе выдаёт своё представление обо всём — о том, какого цвета на нас одежда, как правильно себя вести и что мы думаем про Тарковского.

У нас внутри та же нейронка, натренированная на данных, полученных в результате эмпирического опыта.

Но разница между иишкой и человеком пока есть. У искусственного интеллекта ещё нет механизмов рефлексии, продвинутой интерпретации и длинного удержания контекста. А у человеков они есть,

и именно поэтому некоторые люди понимают, что иногда несут херню. В отличие от ИИ 😈


Потребление контента — это тоже покупка.

В широком смысле «покупка» — это когда ты отдаёшь свой ресурс (деньги, время, физическую силу) взамен на качественное изменение жизни. Тратишь время, а потом сидишь довольный.

Почти любой контент — сериалы, статьи, мемы в тиктоках и даже рабочие совещания — мы потребляем плюс-минус добровольно.

Но вот новости — нет. Они отнимают твой ресурс без твоего согласия.

Ты вынужденно узнаешь о них, потребляешь этот контент и обдумываешь его. Но не потому, что хотел, а потому что заставили. И это уже не покупка, у тебя просто тупо отжимают ресурсы в стиле дворовой гопоты.

Такой муд.


Реклама для вас не работает, если цель рекламы — не вы.

Чтобы она сработала, должно совпасть 2 критерия:
1) реклама должна отвечать на вопросы человека (даже если он эти вопросы ещё не сформулировал),
2) реклама должна быть своевременной и отвечать на вопросы в тот момент, когда человек больше всего нуждается в ответе.

Близкий мне пример — реклама кроссовок. Я люблю их выбирать и носить, но меня подбешивает реклама разделов «Новое поступление» с винегретом из всего подряд. Абстрактная реклама каких-то там брендов и моделей мне не нужна.

Я жду скидок 🤭 И не все кроссовки подряд, а на те конкретные, которые я смотрела до этого. Это сужает абстрактную «рекламу кроссовок» до конкретной «рекламы New Balance №574 бежевого цвета со скидкой 20%».

Это моя особенность, и я жду и воспринимаю только такую рекламу, потому что для неё я целевой клиент. А винегрет из всего подряд просто предназначался для другой аудитории — возможно, модников, которые ещё не знают, что хотят. Если такая аудитория, конечно, существует — это надо проверять.

Короче, не ругайтесь на бесполезную рекламу. Если вы видите такие объявления, то, вероятно, алгоритм вас неправильно подобрал — вместо вас должен быть другой человек. Лучше помогите алгоритму и объясните, почему эта реклама прямо сейчас вам не интересна.

Вы не пропустите нужную вам рекламу и не почувствуете никакого раздражения. Возможно, даже не сразу поймёте, что это была реклама 😁


Я и моя работа проживаем удивительно похожую жизнь.

Из-за эмиграции мне пришлось отказаться от привычного всего — окружения, паттернов поведения, ритуалов и социального пузыря. Их больше нет. Но, даже если б я осталась в прежних условиях, эти привычки работали бы уже не так эффективно — многое изменилось.

У моего работодателя похожая проблема — самая выгодная схема привлечения клиентов у него была связана с социальной сетью, которой в РФ больше нет. Вернее, при желании она есть, и люди там есть, и, если постараться, то реклама тоже есть. Но оно уже так не работает, ведь многое изменилось.

И вот мы — я и мой проект — одновременно учимся выживать в новых условиях, строим каналы коммуникации, крутимся и проверяем гипотезы на максимальных скоростях.

Выборка у меня вообще не репрезентативная, но сейчас вот что кажется:
если ЛПР бизнеса или бизнес-юнита точно знает, какой кризис ему надо преодолеть в бизнесе, можно пробовать найти людей, которые преодолели такой кризис в жизни.

Потому что clearly результат бизнеса — это следствие поведения людей, которые в нём работают. А всякие рынки, каналы, другие условия и обстоятельства — это всего лишь пространство для действий, в котором многое может измениться.


А ЧТО ТУТ СКАЖЕШЬ-ТО?
#бомблю

Копирайтинга тут не будет, потому что я уже миллион лет кто угодно, но не коммерческий писатель.

Дней 17 назад я бы сказала, что за время молчания меня и мою карьеру помотало. Сейчас её размазало и уничтожило. Но я готова плюнуть на это, пусть только будет мир.

Учимся жить в новой реальности. Будет трудно, но надо пробовать.


ТЫ НИКОГДА НЕ СДЕЛАЕШЬ ВСЮ РАБОТУ
#филасафия

Хорошему специалисту всегда есть, чем заняться. Что подкрутить, улучшить и запустить.

С одной стороны, перед тобой пространство для развития, непаханое поле. Но с другой, чем больше продвигаешься, тем дальше горизонт.

В какой-то момент ты начинаешь пахать активнее. Делаешь всё больше, роешь землю всё глубже, а светлое урожайное будущее не приходит.

Зато потом лопата валится из рук, и это в лучшем случае. А в худшем — ещё чего похуже.

И всё от недостатка опыта и фундаментальных знаний.

• Невозможно физически притянуть горизонт
• Почти невозможно заставить плоды расти быстрее, чем это им дано природой и удобрениями

Составляй таймлайн. Спрашивай более опытных коллег, как раскидать по времени цели. Планируй адекватный срок для задач.

И не распахивай всё сразу — пожалей спину ресурсы ❤️


ЕДИНСТВЕННО ВЕРНАЯ ИДЕЯ
#бомблю

Предмет моего бурления — когнитивное искажение, которое я вижу у творческих работников всех мастей.

От этой болячки нет иммунитета — ни опыт, ни регалии не помогут. Избегает её только редкий вид креаторов — талантливые.

Это искажение — ошибка одной идеи. Умные люди зовут её иначе и каждый по-разному, но мы сформулируем так.

В чём соль? Иногда автор так проникается своей идеей (формулировкой, иллюстрацией, етц), что вообще не видит альтернативу. Чаще — отказывается её видеть.

Такое «гениальное решение»:

1) Формирует идейную слепоту. Тут выше всё описано.
2) Заводит в тупик и не решает целей. Плохо, если идея станет неактуальной, а вы не поймёте. Ещё хуже, она окажется потенциально убыточной.
3) Обостряет отношения с коллегами. Креатор, агрессивно настаивающий и не умеющий слушать, — это ошибка корпоративной эволюции.
иии..
БАМ!
4) Приводит к прокрастинации. Если слабой идее быть, обязательно придёт время собирать какахи. Приготовьтесь, что вам помашет ручкой ощущение бренности бытия. А с ним — мысли, что команда у вас слабая, бюджеты маленькие или (что практически невозможно) вы какой-то не такой. Последняя мысль, впрочем, бывает крайне редко.

И что делать?

Учиться...)

to be continued


#СОВЕТУЮ

«Розенталь и Гильденстерн» — лёгкий и познавательный подкаст «Медузы» о лингвистике и немножко о лингвистах. Всё про «родной» в доступной форме — от моих любимых феминитивов до тонкостей лингвистической экспертизы.

Добралась до него только сейчас и рада, что это случилось. Мне он помог по-новому взглянуть на развитие языка, принять особенности, стать к ним толерантнее.

Для прокачки эрудиции тоже хорош — первые 10 выпусков вообще огонь, остальное на любителя, а я любитель.

Тем, кто рьяно топит за «чистоту русской речи», может не зайти. Но ведь в дискуссии рождаются аргументы, м?


​​КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С ПОРОГА
#идипиши

Маленькая заметка о смысловых акцентах в заголовке.

Посмотрите на пример в подвале. Сейчас ощущение, что автор статьи — основатель банка и хочет это исправить. Штош, удачи клиентам.

А можно было написать понятнее:
- «В России не так много способов расчёта с фрилансерами. Я хочу это исправить»: интервью с основателем «Банка 131»
- «Как рассчитываться с фрилансерами? Способов больше, чем вы думаете»: интервью с основателем «Банка 131»
и протчая, и протчая.

Если оборот поясняет какую-то часть предложения, он должен стоять рядом с поясняемой частью.

Например: «Борщ у тебя невкусный, хоть макароны съедобные. Надо исправить». Ок, сделаю несъедобные макароны


ЭТИКА РЕДАКТОРА
#идипиши

Она отличает профи от дилетантов. Если нужно выгодно выпендриться перед тем, кто работает с буквами, вот вам список н̶у̶ж̶н̶ы̶х̶ жизненно необходимых плюшек:

- «Кавычки-ёлочки». Как те, что я только что написала. Забудьте про уродливые палки и запятые.

- Буква «Ё». Нет, это не рудимент — пока она есть, её надо использовать. Надо.

- Длинные тире. Его высовывают посреди предложения — например, если нужно пояснение. Короткое тире «–» я вообще игнорирую, а недопалку «-» использую как дефис (ибо это как раз он) или отбивку абзацев.

- «Вкусный» только по отношению к еде и напиткам. Камон, в мире столько эпитетов, не трогайте это затасканное прилагательное попусту.

- Избегание слова «Возможно». Возможно всё — снег в августе, нашествие инопланетян и т.д. Если горит написать это слово, надо указать, в каких случаях это ваше что-то может случиться.

Многих бесит частое упоминание англицизмов, но мне сложно похвастаться чистой русской речью.

Ещё мудрецы говорят, что текст в скобках — дурной тон. Искренне не понимаю, почему — это подчеркивает второстепенность и не перегружает текст запятыми. По мере возможности их надо избегать, но если уместно, чё б нет.

Всё выше, на самом деле, элементарщина — уверена, что вспомню что-то ещё. И сразу напишу))


КАК РЕКЛАМЩИКИ ПРОНИКАЮТ В НАШ МОЗГ
#изцеха

Как они заставляют нас покупать? Почему ты искал новый USB-кабель, но в итоге купил маску из фекалий улиток, 12 пар носков и 3 тонны цемента?

Всему виной нейроконтент, который захватывает мозг. Точнее, 3 мозга.

Мозг № 1. Рептильный мозг. Отвечает за инстинкты. У него несколько триггеров:
- Безопасность
- Общинность
- Традиции
- Покой
- Стабильность
- Коллективные ценности
- Миссия

Плохой пример: ролики про майонез с счастливыми семьями
Хороший пример: удобная кровать, в которой мама читает десятилетнему тебе красивую сказку, и ты безмятежно засыпаешь

2. Мозг №2. Лимбическая система. Отвечает за базовые потребности, эмоции и "гормоны счастья". Триггеры:
- Гуманность
- Позитивная радикальность и разрыв шаблона
- Серийность контента
- Человечность и внимание
- Социальная ответственность
- Примеры из реальной жизни
- Всеобщая любовь
- Уникальность
- Смех
- Сентиментальность
- Возбуждение

Плохой пример: Реклама в тиктоке, как депутат в дорогой шубе дарит хлеб ветеранам
Хороший пример: Мини-сериал про то, как репетитор помогает подросткам в школе

Мозг №3. Неокортекс. Отвечает за рациональность, логику и прокрастинацию. Триггеры:
- Краткость и конкретизация
- Цифры и структурированность

Плохой пример: реклама охренительного (по мнению продавца) холодильника с функцией no frost
Хороший пример: инфографика о том, сколько часов в год сэкономит потребитель, если не будет размораживать холодильник

Как рекламщики захватывают все 3 уровня мозга? Они вызывают доверие, регулярно общаются с потребителями и удивляют их, несут миссию, дарят уникальные возможности и показывают конкретную выгоду, шутят, говорят ёмко, кратко и аргументированно.

Как этого избежать? Отслеживайте свою «адреналиновую волну» — поймите, какой конкретно импульс вызвал у вас определённую эмоцию. Не всегда нужно их подавлять, но это приведёт к более осознанному потреблению.

Показано 20 последних публикаций.