Репост из: Красноярскгейт
Широко обсуждается переформатирование партийной системы. С вводом новых игроков и сменой институционального оформления "правил игры" на партийном поле.
https://t.me/russica2/19041
https://t.me/kremlebezBashennik/8691
https://t.me/olen_nn/842
В этой связи нужно зафиксировать несколько моментов.
1. Большинство сценариев, намечаемых в АП относительно "Единой России", имеют один изъян. Они тонут на уровне регионов в трясине локально-местечковых конфликтов.
Партийный региональный аппарат легко исполняет план по оргмассовым мероприятиям ("партийным проектам"). Иногда, хе-хе, заранее отбирая и согласуя объекты для "внеплановых проверок" Управлением проектной деятельности ЦИК ЕР. Как это имело место быть при "оценках" реализации проекта "Городская среда" в Сибирском федеральном округе.
А вот "новые смыслы", "смена подходов" выветриваются из умов номенклатуры сразу же после съездов.
Достаточно хорошо это можно наблюдать на примере красноярского регионального отделения.
- Уровень поддержки Единой России в ряде территорий Красноярского края, прежде всего в Красноярске, ниже федерального. Реальный уровень поддержки осознается администраторами и проявляется в "сушке явки", мобилизации административно-зависимого электората, выходе согласованных кандидатов под зонтичными брендами (ОНФ).
На внутренней работе партийного отделения сказываются:
- конфликты и шероховатости между А. Додатко (секретарь реготделения), А. Давыдовым (внутренняя политика на уровне города), А. Козиковым (руководитель фракции Городского Совета);
- сложные отношения между первым заместителем губернатора С. Пономаренко (политический блок) и окружением заместителя губернатора по информационной политике В. Нелюбиным.
Суть противоречий сводится к вопросам освоения средств, поддержке разных лоббистских групп, доступу к бюджетам, влиянию на губернатора. То есть являются производными от системных характеристик региональной власти. С этого ракурса дискуссии про обновление партийной системы представляются весьма иллюзорными - не имеющими отношения к "реальной политики в регионах".
2. Коллеги @scienpolicy давно пишут о попытках встроить в партийный пейзаж инфраструктуру конкурса Лидеры России.
https://t.me/scienpolicy/3470
https://t.me/scienpolicy/5176
Одна из сложностей такого сценария в том, что во многих регионах такой инфраструктуры не существует
Масса молодых людей, рекрутированных из госструктур/госкорпораций на "Лидеры России", покидает материнский регион.
Из 9 красноярских победителей конкурса 5 не проживают в Красноярском крае. Кто-то покинул регион не вполне по доброй воле, кто-то - переехал по карьерным соображениям. В т.ч. из-за "невключенности" в номенклатурную систему кадрового отбора.
В этой связи, партийное проектирование должен сопровождать глубокий региональный аудит.
@gate24rus
gate124rus@protonmail.com
https://t.me/russica2/19041
https://t.me/kremlebezBashennik/8691
https://t.me/olen_nn/842
В этой связи нужно зафиксировать несколько моментов.
1. Большинство сценариев, намечаемых в АП относительно "Единой России", имеют один изъян. Они тонут на уровне регионов в трясине локально-местечковых конфликтов.
Партийный региональный аппарат легко исполняет план по оргмассовым мероприятиям ("партийным проектам"). Иногда, хе-хе, заранее отбирая и согласуя объекты для "внеплановых проверок" Управлением проектной деятельности ЦИК ЕР. Как это имело место быть при "оценках" реализации проекта "Городская среда" в Сибирском федеральном округе.
А вот "новые смыслы", "смена подходов" выветриваются из умов номенклатуры сразу же после съездов.
Достаточно хорошо это можно наблюдать на примере красноярского регионального отделения.
- Уровень поддержки Единой России в ряде территорий Красноярского края, прежде всего в Красноярске, ниже федерального. Реальный уровень поддержки осознается администраторами и проявляется в "сушке явки", мобилизации административно-зависимого электората, выходе согласованных кандидатов под зонтичными брендами (ОНФ).
На внутренней работе партийного отделения сказываются:
- конфликты и шероховатости между А. Додатко (секретарь реготделения), А. Давыдовым (внутренняя политика на уровне города), А. Козиковым (руководитель фракции Городского Совета);
- сложные отношения между первым заместителем губернатора С. Пономаренко (политический блок) и окружением заместителя губернатора по информационной политике В. Нелюбиным.
Суть противоречий сводится к вопросам освоения средств, поддержке разных лоббистских групп, доступу к бюджетам, влиянию на губернатора. То есть являются производными от системных характеристик региональной власти. С этого ракурса дискуссии про обновление партийной системы представляются весьма иллюзорными - не имеющими отношения к "реальной политики в регионах".
2. Коллеги @scienpolicy давно пишут о попытках встроить в партийный пейзаж инфраструктуру конкурса Лидеры России.
https://t.me/scienpolicy/3470
https://t.me/scienpolicy/5176
Одна из сложностей такого сценария в том, что во многих регионах такой инфраструктуры не существует
Масса молодых людей, рекрутированных из госструктур/госкорпораций на "Лидеры России", покидает материнский регион.
Из 9 красноярских победителей конкурса 5 не проживают в Красноярском крае. Кто-то покинул регион не вполне по доброй воле, кто-то - переехал по карьерным соображениям. В т.ч. из-за "невключенности" в номенклатурную систему кадрового отбора.
В этой связи, партийное проектирование должен сопровождать глубокий региональный аудит.
@gate24rus
gate124rus@protonmail.com