☄️
Полетели письма-счастья от налоговой!Многие получили или скоро получат налоговое уведомление -это
официальный документ от ФНС, который информирует о необходимости уплаты налогов за прошедший год.
Уведомление налоговая должна направить раз в год не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога, то есть до конца октября того года, в котором налог должен быть уплачен (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 52 НК РФ).
✔️Сам
срок уплаты имущественных налогов - до 1 декабря. В 2026 году оно включает начисления за 2025 год:
📌Транспортный налог;
📌Земельный налог;
📌Налог на имущество физических лиц;
📌НДФЛ (если налог не был удержан ранее, включая налог со вкладов и перерасчет по НДФЛ с учетом совокупности доходов, полученных физлицом от всех источников).
✉️
Как получить уведомление?Электронно (приоритетный способ):
✔️
Личный кабинет налогоплательщика;✔️Госуслуги (раздел «Налоги»).
✔️Почтой (заказным письмом) - если нет доступа к онлайн-сервисам.
Важно! Если сумма налогов менее 300 руб., уведомление не приходит, но налог всё равно нужно уплатить (проверьте в
ЛКН).
Главное изменение: уведомления - через ГосуслугиС 1 августа 2026 года уже действует Приказ ФНС России от 26.02.2026 № ЕД-1-21/118@. Он изменил порядок направления налоговых уведомлений физлицам в электронной форме.
Что изменилось?
Если налоговый орган получит информацию о наличии у гражданина подтверждённой учётной записи в ЕСИА, налоговое уведомление будет направляться через личный кабинет на Госуслугах.
Физическое лицо может отказаться от получения таких уведомлений, направив в налоговые органы в электронной форме через Госуслуги уведомление о прекращении получения документов.
Получили уведомление? И как вам сумма начислений?