Репост из: Всякая старая музяка
Столько прекрасных произведений безнадежно испорчено для нас современными аранжировками! Взять вот хотя бы “Времена года” Антонио Вивальди. Очень утомили, особенно с “Зимой”.
И все-таки попса, написанная почти 300 (сколько??) лет назад - это то, что называют классикой, черт возьми. (Хотя технически это, конечно, не классика, а барокко, но классификации для снобов).
Кстати, помните, как Гектор Берлиоз всех удивил, раздав бумажки с сюжетом на премьере своей Symphonie Fantastique? Оказывается, Антонио Вивальди такое придумал еще в сраном 1725 году, при публикации сопроводив свой цикл концертов для струнных, скрипки и клавесина серией сонетов. Живо еще было наследие Петрарки и Данте Алигьери! Каждому концерту (четыре концерта по три части каждый) соответствовал сонет, строчки которого, как текст песни, были написаны прямо в нотах - чтобы музыканты знали, о чем они играют. Это, друзья мои, называется “программная музыка“ - музыка с дополнительным сюжетом или объектом повествования.
Вот вам, например, “Весна”, потому что у меня за окном только щас начинают листочки распускаться:
Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грёз.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пёс.
Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.
Кстати, в наше время все больше популярно исполнение “Времен года“ с использованием разных техник звукоизвлечения, с большим тембральным диапазоном. Струнные вообще в плане тембра многое могут, но композиторы и музыканты барокко не заморачивались подобной хуйней, и традиционный барочный звук струнных очень чистый. Только лишь во времена Паганини, сотню лет спустя, начали приниматься “нетрадиционные” техники. Благодаря новым тембральным возможностям, мы стучим зубами от зимней стужи еще сильнее, летний зной еще более удушливый, ручьи журчат как подобает ручьям, а пастуший пёс тявкает прям как в деревне в детстве.
https://youtu.be/YnDLlajMxyo
И все-таки попса, написанная почти 300 (сколько??) лет назад - это то, что называют классикой, черт возьми. (Хотя технически это, конечно, не классика, а барокко, но классификации для снобов).
Кстати, помните, как Гектор Берлиоз всех удивил, раздав бумажки с сюжетом на премьере своей Symphonie Fantastique? Оказывается, Антонио Вивальди такое придумал еще в сраном 1725 году, при публикации сопроводив свой цикл концертов для струнных, скрипки и клавесина серией сонетов. Живо еще было наследие Петрарки и Данте Алигьери! Каждому концерту (четыре концерта по три части каждый) соответствовал сонет, строчки которого, как текст песни, были написаны прямо в нотах - чтобы музыканты знали, о чем они играют. Это, друзья мои, называется “программная музыка“ - музыка с дополнительным сюжетом или объектом повествования.
Вот вам, например, “Весна”, потому что у меня за окном только щас начинают листочки распускаться:
Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грёз.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пёс.
Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.
Кстати, в наше время все больше популярно исполнение “Времен года“ с использованием разных техник звукоизвлечения, с большим тембральным диапазоном. Струнные вообще в плане тембра многое могут, но композиторы и музыканты барокко не заморачивались подобной хуйней, и традиционный барочный звук струнных очень чистый. Только лишь во времена Паганини, сотню лет спустя, начали приниматься “нетрадиционные” техники. Благодаря новым тембральным возможностям, мы стучим зубами от зимней стужи еще сильнее, летний зной еще более удушливый, ручьи журчат как подобает ручьям, а пастуший пёс тявкает прям как в деревне в детстве.
https://youtu.be/YnDLlajMxyo