Репост из: Polina was online
В Лондоне всем креативщикам непросто, но больше всего мне жалко джуниоров. На начальных позициях конкуренция такая, что работу в хорошем агентстве получает даже не самый способный, а самый удачливый из самых способных. Должно сойтись столько звезд на небе, что больше шансов в Олимпийскую сборную попасть.
Я десять лет назад получила стажировку в лучшем агентстве Москвы, написав за вечер нетупой текст для кошачьего корма. И еще папочку со стихами принесла. Вот и все мое было портфолио. Через три месяца меня взяли на работу. Через четыре я уже ролики один за другим снимала. Это были не бог весть какие ролики, коты бежали на кухню жрать корм, дети бежали на кухню лопать йогурты, но я училась чему-то новому каждый день и набивала руку на реальных проектах.
Здесь в агентствах первой десятки на каждое стажерское место — полсотни кандидатов. Для того, чтобы получить стажировку, портфолио должно выглядеть примерно вот так:
http://lauracolored.com/
http://www.anesantiago.com/
https://www.laurenandaugustine.com/
Понятно, что без посторонней помощи новичку такое собрать почти без шансов, поэтому большинство креативщиков дополнительно к университетскому образованию заканчиваeт школы рекламы. Я знаю три хороших: Miami Ad School, Watford Advertising Course, School of Communication Arts. Miami Ad School стоит $20000 в год, и набирают они всех подряд, так что результаты варьируются довольно сильно, но лучшие выпускники потом оказываются в агентствах по всему миру. Watford и SCA в разы дешевле, но там большой конкурс. В теории можно, наверное, и самому попробовать собрать портфолио, но среди стажеров в Лондоне я за два года никого с самостоятельно собранным портфолио пока не видела.
Хорошая школа при этом не гарантирует вообще ничего. У нас первую работу находят все желающие. Да, платить будут не очень. Да, большинство российских агентств никогда не смогут тягаться с W+K и Adam&Eve. Но зато можно совершенно бесплатно понять, хороший ты креативщик или показалось. Можно почти сразу попробовать снимать ролики. Можно делать хоть пятьсот проактивных проектов за счет агентства— пока не поймешь, что выигрывает награды, а что нет. В Лондоне половина выпускников этих дорогих геморройных школ не получат даже первого шанса. Посмотрите на портфолио выпускников вот здесь: https://www.schoolcommunicationarts.com/alumni-portfolios/, вы примерно поймете, кто из них кого обгонит.
Самые способные проведут как минимум полгода на стажировках, а потом — точно так же, как и в Москве, будут писать радио-ролики, тексты на вобблеры и миллион скучных идей для брифов, которые не слишком жалко запороть. Первые лет пять.
В России за эти пять лет, при доле таланта и известном упорстве, креативщик вполне может дорасти до зарплаты, которая покроет аренду отдельной квартиры в центре, одежду, рестораны, путешествия и все основные радости жизни. В Лондоне начальная зарплата креативщика — £1500 в месяц, зарплата через пять лет — £2200, при прожиточном минимуме без учета аренды — £800 фунтов. Минимальная аренда в самой жопе мира или поближе, но с соседями— еще восемьсот фунтов. Выглядеть это будет так: https://www.vice.com/en_uk/article/kzvy3x/london-rental-opportunity-of-the-week-a-bedroom-fridge-in-colindale.
Зарплата старшего креативщика в приличном агентстве — где-то £4000 в месяц, но до нее расти лет десять, к тому времени вам будет уже лет сорок, у вас будет ипотека на половину этой зарплаты (если повезет) и пара детей. Если вы по ту сторону экрана пересчитали четыре тысячи фунтов в рубли по курсу ЦБ и подумали, что это горы денег, то вот вам еще цифры: аренда обычной квартиры в пределах часа езды от работы — £1500, средний счет за газ — £110, билет в кино — £15, пинта пива —£5 и билет на метро — £2.9.
А, и никакого фриланса. За руку ловить, скорее всего, никто не будет, но от фрилансеров здесь ожидается присутствие в агентстве и отчет за каждый час работы — совмещать вряд ли получится.
Я десять лет назад получила стажировку в лучшем агентстве Москвы, написав за вечер нетупой текст для кошачьего корма. И еще папочку со стихами принесла. Вот и все мое было портфолио. Через три месяца меня взяли на работу. Через четыре я уже ролики один за другим снимала. Это были не бог весть какие ролики, коты бежали на кухню жрать корм, дети бежали на кухню лопать йогурты, но я училась чему-то новому каждый день и набивала руку на реальных проектах.
Здесь в агентствах первой десятки на каждое стажерское место — полсотни кандидатов. Для того, чтобы получить стажировку, портфолио должно выглядеть примерно вот так:
http://lauracolored.com/
http://www.anesantiago.com/
https://www.laurenandaugustine.com/
Понятно, что без посторонней помощи новичку такое собрать почти без шансов, поэтому большинство креативщиков дополнительно к университетскому образованию заканчиваeт школы рекламы. Я знаю три хороших: Miami Ad School, Watford Advertising Course, School of Communication Arts. Miami Ad School стоит $20000 в год, и набирают они всех подряд, так что результаты варьируются довольно сильно, но лучшие выпускники потом оказываются в агентствах по всему миру. Watford и SCA в разы дешевле, но там большой конкурс. В теории можно, наверное, и самому попробовать собрать портфолио, но среди стажеров в Лондоне я за два года никого с самостоятельно собранным портфолио пока не видела.
Хорошая школа при этом не гарантирует вообще ничего. У нас первую работу находят все желающие. Да, платить будут не очень. Да, большинство российских агентств никогда не смогут тягаться с W+K и Adam&Eve. Но зато можно совершенно бесплатно понять, хороший ты креативщик или показалось. Можно почти сразу попробовать снимать ролики. Можно делать хоть пятьсот проактивных проектов за счет агентства— пока не поймешь, что выигрывает награды, а что нет. В Лондоне половина выпускников этих дорогих геморройных школ не получат даже первого шанса. Посмотрите на портфолио выпускников вот здесь: https://www.schoolcommunicationarts.com/alumni-portfolios/, вы примерно поймете, кто из них кого обгонит.
Самые способные проведут как минимум полгода на стажировках, а потом — точно так же, как и в Москве, будут писать радио-ролики, тексты на вобблеры и миллион скучных идей для брифов, которые не слишком жалко запороть. Первые лет пять.
В России за эти пять лет, при доле таланта и известном упорстве, креативщик вполне может дорасти до зарплаты, которая покроет аренду отдельной квартиры в центре, одежду, рестораны, путешествия и все основные радости жизни. В Лондоне начальная зарплата креативщика — £1500 в месяц, зарплата через пять лет — £2200, при прожиточном минимуме без учета аренды — £800 фунтов. Минимальная аренда в самой жопе мира или поближе, но с соседями— еще восемьсот фунтов. Выглядеть это будет так: https://www.vice.com/en_uk/article/kzvy3x/london-rental-opportunity-of-the-week-a-bedroom-fridge-in-colindale.
Зарплата старшего креативщика в приличном агентстве — где-то £4000 в месяц, но до нее расти лет десять, к тому времени вам будет уже лет сорок, у вас будет ипотека на половину этой зарплаты (если повезет) и пара детей. Если вы по ту сторону экрана пересчитали четыре тысячи фунтов в рубли по курсу ЦБ и подумали, что это горы денег, то вот вам еще цифры: аренда обычной квартиры в пределах часа езды от работы — £1500, средний счет за газ — £110, билет в кино — £15, пинта пива —£5 и билет на метро — £2.9.
А, и никакого фриланса. За руку ловить, скорее всего, никто не будет, но от фрилансеров здесь ожидается присутствие в агентстве и отчет за каждый час работы — совмещать вряд ли получится.