Буддизм


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།
Канал про учение Будды Шакьямуни, любви, сострадании и осознанности.
Ищу баланс в обучении для городского жителя. Прошёл посвящение у ЕС Далай-ламы XIV.
Связь:
@the_Buddha_connect_bot
Чат для общения и вопросов:
@the_Buddha_chat

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


#цитата #Учитель #Мингьюр_Ринпоче

«Мы биологически запрограммированы на то, чтобы реагировать на своё окружение весьма примитивным образом, избегая факторов, грозящих нашему выживанию и используя любые возможности для обеспечения собственного благополучия. Достаточно пролистать страницы исторических хроник, чтобы увидеть, что рассказ о развитии человеческой цивилизации — это повествование о жестокости, зачастую написанное кровью более слабых существ.

В то же время оказывается, что те же самые биологические программы, которые толкают нас к насилию и жестокости, также наделяют нас эмоциями, которые не только сдерживают агрессию, но и побуждают нас действовать, преодолевая стремление к собственному выживанию ради помощи другим. »


Йонге Мингьюр Ринпоче: Будда, мозг и нейрофизиология счастья.


Сегодня упосатха. Старайтесь соблюдать все принятые обеты 🙏


Репост из: Малоизвестное интересное
Приоткрыта тайна искусства легких касаний
Кайф нежных поглаживаний любимых, детей и котиков – это фундаментальный социальный язык, встроенный эволюцией в глубины подсознания. И возможно, это даже портал в душу
Новая фантастически интересная научная работа «Эволюционно консервативные нейронные реакции на аффективные прикосновения у обезьян выходят за пределы сознания и изменяются с возрастом» посвящена феномену "аффективных прикосновений".
Этот феномен – не что иное, как "легкие касания" из названия романа Виктора Пелевина "Искусство легких касаний". Ритмичные, медленные, нежные прикосновения, которые играют важную роль в социальных отношениях людей, приматов, наших домашних питомцев и прочих млекопитающих.

Они действуют, как своего рода социальный наркотик – успокаивающий и доставляющий приятные ощущения их реципиента, которые при этом расслабляются и ловят кайф.
Секрет легких касаний в их особом механизме, активизирующем совсем иные области мозга, чем при любых иных (не легких) касаниях.
В результате этого получается, что легкие касания для их реципиента ощущаются:
• не как «внешние ощущения» (от внешних раздражителей – зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), информирующие мозг о событиях и объектах внешнего мира;
• а как «внутреннее ощущение» (типа боли, голода, жажды, температурных ощущений, необходимости бежать в туалет)
• что и превращает приятность легких касаний в своего рода наркотик, а то, что вас почесывает и гладит кто-то другой, делает этот наркотик социальным (кстати, тут как со щекоткой – самого себя гладить нет смысла)
N.B. Легкость касаний вполне измерима: скорость прикосновений (должна быть от 1 до 10 см/с), нежный нажим и ритмичность (не буду дальше усложнять текст цифрами).

Два ключевых результата нового исследования
1) Кайф от легких касаний эволюционно впаян в подсознание (аффективная обработка прикосновений может быть бессознательной). Т.е. такой кайф можно испытывать, даже находясь без сознания.
2) С возрастом чувствительность к аффективным прикосновениям снижается. Т.е. этот механизм с годами деградирует, как и потенция.

Важное замечание
Предположительно (нужны еще эксперименты), легкие касания играют роль особого сверх-языка, не доступного для ИИ на основе больших языковых моделей.
• Этот язык активизирует интероцептивные зоны мозга, связанные с обработкой эмоций и внутренних ощущений. Легкие, деликатные касания способны передавать глубокие эмоциональные послания, формировать близость и связь между людьми.
• Развитое искусство легких касаний может позволять чутко, ненавязчиво "касаться" чужих эмоций, внутренних переживаний - тонко их ощущать и сопереживать, превращаясь из физических в легкие метафорические "касания" внутреннего мира других людей.

Т.е. по сути, язык легкий касаний может служить порталом из физического мира в нематериальный, духовный мир людей – особый портал в душу.

Картинка поста https://telegra.ph/file/6f6c3398488923a308938.jpg
Исследование https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2322157121
#нейробиология #поведениe #мозг #чувства


#цитата #Учитель #Мингьюр_Ринпоче

«Буддийское понимание сострадания в некоторых отношениях отличается от обычного смысла этого слова. Для буддистов сострадание не означает просто жалость по отношению к другим людям. Тибетское слово ньинг дже подразумевает прямое и всеобъемлющее раскрытие сердца. Возможно, лучше всего ньинг дже можно перевести как «любовь», но это любовь без привязанности или какого-либо ожидания получить что-то взамен. В тибетском контексте сострадание — это спонтанное чувство связи со всем живым. Я чувствую то, что чувствуете вы; вы чувствуете то, что чувствую я. Между нами нет никакого различия.»

Йонге Мингьюр Ринпоче: Будда, мозг и нейрофизиология счастья.


#цитата #Сутра

«Те, у кого есть великое сострадание, обладают всеми учениями Будды.»

Сутра, которая полностью содержит Дхарму.


Сегодня упосатха. Старайтесь соблюдать все принятые обеты 🙏


#цитата #Учитель #Мингьюр_Ринпоче

«Что происходит, когда вы начинаете осознавать свои переживания как собственные проекции? Что происходит, когда вы перестаёте бояться окружающих людей и условий, которых прежде страшились? С одной точки зрения — ничего. С другой точки зрения — всё.»

Йонге Мингьюр Ринпоче: Будда, мозг и нейрофизиология счастья.


Сегодня упосатха. Старайтесь соблюдать все принятые обеты 🙏


Репост из: Нартанг — магазин буддийских книг
...Мы боимся смерти, потому что ничего не знаем о ней. У нас могут быть всевозможные идеи о том, что происходит во время и после смерти, мы можем прочитать множество историй про околосмертные переживания, но все это будет только теория. Мы никогда не сможем быть до конца уверены, что все это действительно правда, пока сами не пройдем через этот опыт.
https://telegra.ph/CHto-delat-so-strahom-smerti-10-18

1.3k 0 12 45 21

#цитата #Учитель #Мингьюр_Ринпоче

«Применяя к своему опыту намерение и внимательность, человек способен изменить контекст его значения от болезненного или невыносимого до терпимого или приятного. Со временем когнитивная перестройка устанавливает новые нейронные пути в мозге, в частности в лимбической области, где распознаётся и обрабатывается большинство ощущений боли и удовольствия.

Если наши восприятия — это в действительности умственные построения, обусловленные прошлым опытом и текущими ожиданиями, то важным фактором, определяющим наш опыт, становится то, как и на чём мы сосредоточиваемся. И чем сильнее мы верим в истинность чего-либо, тем больше вероятность того, что оно станет истинным в нашем переживании. Поэтому, если мы считаем себя слабыми, тупыми или некомпетентными, мы и будем чувствовать себя таковыми, независимо от наших реальных качеств и от того, как в действительности нас воспринимают друзья и коллеги.»


Йонге Мингьюр Ринпоче: Будда, мозг и нейрофизиология счастья.


Сегодня упосатха. Старайтесь соблюдать все принятые обеты 🙏


Репост из: Будда, мозг и нейрофизиология счастья
❤️‍🩹Психологическая травма: исцеление через практику внимательности

Внимательность — это энергия, которая позволяет нам проснуться и услышать плач своего страдания, нежно обнять его, подобно матери, держащей на руках свое дитя, а также признать дискомфорт и найти его причины, чтобы получить возможность устранить проблему, прийти к благополучию.


Психологическая травма — событие, которое произошло в прошлом, но сегодня отзывается такой же болью, как и в тот период. Травматические переживания приводят к серьезным физическим и эмоциональным последствиям: травмирующие события вызывают глубокие и долговременные изменения в нервной системе, когнитивных процессах, памяти и др. К счастью, от таких последствий можно избавиться, проработав травму в психотерапии. Но как поддержать себя на пути исцеления?

В своей книге «Цветы в темноте.
Практики, которые помогут исцелиться от травмы и найти опору в себе» Cестра Данг Нгием — доктор медицинских наук, буддийская монахиня, тренер по осознанности — предлагает последовательные практические шаги по работе с травмой, которые объединяют неврологию травм, эффективные методы лечения и глубокий опыт обучения осознанности. Она сама пережила ужасы войны во Вьетнаме и насилие со стороны близкого родственника, поэтому на страницах книги делится личными историями из собственной жизни, а также историями из жизни тех, кто лечился в ее монастыре.

Монахиня уверена, что любой человек, страдающий от полученной травмы, несет в себе способность к исцелению. Среди множества полезных практик и наставлений, описанных в книге, можно выделить несколько важнейших шагов в работе с травматическим прошлым:

▶️ Набраться храбрости и посмотреть в лицо своей травме, назвать и признать «раненого ребенка внутри себя», подружиться с ним. Этот ребенок присутствует здесь, в настоящем, в каждом аспекте вашей жизни. Практиковать возвращение и слушание своего травмированного ребенка следует ежедневно, развивая любящую доброту по отношению к себе.

▶️Найти время и место исцелению, разделить свою историю с тем, кому вы доверяете: делиться переживаниями, записывать их в голосовом или текстовом виде — это бесценный инструмент для рефлексии.

▶️Понять, как психологическая травма воздействует на наше тело, ум, память и подсознание, чтобы учитывать физиологические и психологические аспекты травмирующего опыта.

▶️Выполнять практику внимательности, которая создает мостик к внутренней мудрости, воплощенной в теле, успокаивает ум и нервную систему и несет таким образом глубочайшую трансформацию и исцеление.

🔘Для этого Сестра Данг Нгием предлагает исследовать «пять сил»: веру, усердие, внимательность, сосредоточение и мудрость через призму некоторых простых медитаций с опорой на тело. Она учит базовым практикам внимательного дыхания, сидения, ходьбы и еды. Пять сил работают последовательно: вера в себя и в процесс исцеления дает нам силы действовать, что, в свою очередь, дает возможность для внимательности. Внимательность ведет к глубокому сосредоточению, которое порождает прозрение и мудрость, освобождающие нас от прошлого. Мудрость ведет и поддерживает нас даже в самые сложные времена, давая нам правильное воззрение и умение преодолевать сложные обстоятельства так, что это питает радость и свободу.

🔘Кроме этого, автор обучает пяти тренировкам внимательности в традиции Сливовой Деревни (монастырь Тит Нат Хана во Франции, где живет монахиня): уважение к жизни, истинное счастье, истинная любовь, любящая речь и глубокое слушание.

💙Следуя шаг за шагом, выполняя практику за практикой, становится ясно, что внимательность способна быть мощным источником энергии в процессе исцеления (и не только от травмы, но и любых неприятных переживаний и сложных состояний). Это не означает, что практика медитации сможет заменить терапию с профессионалами, но этот путь, если идти по нему правильно, трансформирует страдание в истинный покой, счастье и свободу, поскольку исцеление настоящего исцеляет прошлое и будущее.

#книги #осознанность #медитация #психология #счастье


Сегодня упосатха. Старайтесь соблюдать все принятые обеты 🙏


С Днём Земли!
#ЕС_Далай_Лама #Учитель

«Наша планета — это наш дом, и мы должны содержать ее в порядке и заботиться о ней, если мы искренне заботимся о счастье для себя, наших детей, наших друзей и других живых существ, которые делят с нами этот великий дом. Если мы думаем, планеты как наш дом или как наша мать – Мать-Земля
- мы автоматически чувствуем заботу об окружающей среде. Сегодня мы понимаем, что будущее человечества во многом зависит от нашей планеты, и что будущее планеты во многом зависит от человечества».


— Его Святейшество Далай-лама.


Репост из: Практикуя Буддизм
Информация об учениях Га Лхаканг Ринпоче из традиций Другпа Кагью и Ньингма на Байкале



14 июня– 12 июля 2024

Программа учений

- ознакомительная встреча для начинающих, принятие прибежища
- ретрит по практике Пхова на Байкале
- посвящения Ваджрайогини, Ямантаки и Махакалы
- прямое введение в природу ума
- махамудра

https://galhakhang.com/russia-2024/

Тринадцатый Га Лхаканг Ринпоче Джигме Нгаванг Чокле Намгьял родился в колонии тибетских беженцев в Дерадуне, Индия, в 1992 году и был признан перерожденцем своего предшественника в возрасте двух лет.

С четырёхлетнего возраста он получал традиционное образование в монастырях Индии и затем Бутана.

В Непале Ринпоче провёл пять лет в затворничестве, осваивая целый ряд предметов, в основном махамудру и Шесть йог Наропы, под руководством главы школы другпа кагью Гьялванга Другпа 12-го, который стал его коренным гуру.

Несмотря на то, что линия Га Лхакангов в основном относится к традиции другпа кагью, начиная с известного йогина 17 века Цондру Гьяцо, Ринпоче также поддерживает тесную связь с традицией ньингма.

В одном из прошлых воплощений Га Лхаканг Ринпоче был одним из двадцати пяти прямых учеников Гуру Ринпоче по имени Лхалунг Пелгье Дордже.

Ранее в древней Индии Га Лхаканг Ринпоче был одним из 84 махасиддхов, известным как Куккурипа


#цитата #Учитель #Мингьюр_Ринпоче

«В течение жизни каждый человек испытывает ощущения боли и удовольствия. Большинство этих ощущений кажутся имеющими ту или иную физическую основу. Сеанс массажа, вкусная еда или горячая ванна обычно считаются приятными телесными переживаниями. К неприятным телесным переживаниям можно отнести случаи, когда вам делают укол, когда вы обжигаете палец или попадаете в пробку в жаркий день в машине без кондиционера. Однако на самом деле то, переживаете вы эти вещи как приятные или неприятные, зависит не от самих физических ощущений, а от того, как вы их воспринимаете

Йонге Мингьюр Ринпоче: Будда, мозг и нейрофизиология счастья.


Сегодня упосатха. Старайтесь соблюдать все принятые обеты 🙏


Дорогие друзья!
🔥 13–14 апреля мы начинаем очный цикл открытых встреч «Медитация в покое для развития осознанности» с Александром Гомоновым.
Цикл будет состоять из нескольких модулей. Если вы и ваши друзья интересуетесь медитацией, осознанностью и работой ума, приходите!

📺 Для тех, кто не в Санкт-Петербурге, будет организована трансляция в Zoom.


👤 Об инструкторе:
Александр Гомонов родился в Санкт-Петербурге. Закончил Лен
инградский университет, кафедру этнографии. С 1989 г. изучал разные системы медитации (Тибет, Китай, Индия). С 1994 г. обучался у Чогьяла Намкая Норбу.
С 2008 г. уполномочен Чогьялом Намкаем Норбу проводить семинары, связанные со знанием и путём Дзогчен (Ати-йога). Александр провёл в общей сложности около 300 семинаров за всё время (около 20 семинаров в год).

➡️ Подробности и регистрация по ссылке.

📍 Место проведения:  Сангьелинг («Тибетский центр») Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 50, корпус 2 (или Д), подъезд 2, домофон 28

✍️ Контакты: spb.dzogchen@gmail.com
Телеграм @Sangyeling


Репост из: Практикуя Буддизм
But it isn’t a zombie-like emptiness.

Но это не пустота, когда ничего нет, и вы зомби.

Clarity, or what we might call a fundamental awareness that allows us to recognize and distinguish among phenomena,

Ясность, или то, что мы называем базовым сознаванием, которое дает возможность знать и различать феномены — фрагменты восприятия,

is also a basic characteristic of buddha nature, inseparable from emptiness.

это базовое свойство природы Будды, неотделимая от пустотности.

As thoughts, feelings, sensations, and so on, emerge, we become aware of them.

Когда мысли, чувства, телесные ощущения и т.д возникают, мы осознаем их.

The experience and the experiencer are one and the same.

Переживаемый опыт и тот, кто его переживает — это одно и то же.

“Me” and the experience of “me” occur simultaneously,

«я» и переживаний опыт «я» возникают одновременно,

as do “other” and awareness of “other,”

так же как и «другое» и сознавание «другого»,

or “car” and the awareness of “car.”

или «машина» и сознавание «машины»

— Mingyur Rinpoche “Joyful wisdom”
— Мингьюр Ринпоче «Радостная мудрость»


Репост из: ФКИ - Онлайн
Краткая информация о ретрите
В рамках трехдневного онлайн-ретрита мы сосредоточимся на последовательности традиционных практик, позволяющих развить устойчивую доброжелательность к себе – основу для последующего распространения доброты на всех живых существ. Исследуя темы глубинного расслабления, памятования и самонаблюдения, нежности, любящей доброты, сострадания и сострадательной самокоррекции, участники будут чередовать совместную практику, периоды самоосмысления и изучение практических принципов, лежащих в основе практик доброты к себе. Лобсанг также ответит на вопросы, связанные с практикой и личным опытом участников.

Расписание сессий
9:00 – 10:30 – Сессия 1
11:30 – 13:00 – Сессия 2
14:00 – 15:30 – Сессия 3
16:30 – 17:30 – Сессия 4

Ретрит проводится на открытой основе; в конце участники смогут сделать подношение инструктору.

Показано 20 последних публикаций.