Прежде чем писать посерийник, надо:
1. Знать жанр.
2. Правила мира вашей истории. Если выдуманный мир (фэнтези, sci-fi), то нужно знать всё, вообще ВСЁ.
3. Понимать характеры своих персонажей, их цели и мотивации (от серии к серии они могут меняться). Потому что надо знать, как персонаж поступит, а как нет.
4. О чём история — её тема. Зачастую, кроме темы сериала/сезона, я ещё думаю какая тема в каждой серии, но обычно эти темы рождаются сами, когда расписывается посерийник.
Далее прописываю линии: A, B, C и т.д.
Линия А — основная — движок истории, отражает жанр и концепцию.
Линия B — отношения между персонажами, второстепенные персонажи.
Линия C — ещё какие-то персонажи или доп. жанр, раннер.
Если это что-то большое, вроде "Игры престолов", то и линий больше и они становятся более равнозначными.
Если это вертикальный сериал, то придумываю кейсы, ситуации, в которых могут оказаться персонажи, чтобы проявить себя и жанр. Просто накидываю хаотичный список. Как, правило, среди этих ситуаций и кейсов родятся события на мидпоинт, тёмную точку и кульминацию сезона.
Затем расширяю эти кейсы, чтобы каждый основной персонаж был в каждой серии. Проверяю линии и арки, правдоподобно ли персонажи развиваются. Обычно держу всё в голове, но удобней заносить всё в табличку (excel, карточки на доске, просто на бумаге).
Если горизонтальный сериал, лучше сразу в таблицу. Если в вертикальном можно хаотично какие-то кейсы раскидать, то в горизонтальном все серии на 100% должны быть связаны в определённом порядке и отследить такое количество в голове тяжелее.
Расписываю в табличку серии обычно в таком порядке (если берём сезон из 8 серий):
1 и 8 (знаем начало — завязку истории и куда примерно идём — финал истории, крючок),
2 и 7 (продолжение первой серии и тёмная точка/кульминация),
3 и 6 (что-то в середине сезона),
4 и 5 (мидпоинт и что после него).
Иногда серии могут быть расписаны в другом порядке, зависит от того, как развивается история и какие мысли приходят в голову.
Бывают сериалы, когда тёмная точка в конце 6 серии, 7 серия — кульминация, переходящая в 8 серию. А мидпоинт может быть, как в конце 3 серии, так в любом месте 4 серии или даже в 5 серии.
Также в каждой серии должны быть: завязка, мидпоинт, тёмная точка, кульминация (связанная с завязкой) и финал с крючком.
Когда все основные повороты и события появились, перехожу уже в текст. Синопсис сезона или полноценный посерийник.
Теперь всё расписываю в док. Уже не широкими мазками, а более подробно и ясно, каждая серия на 1-2 страницы. Этот документ уже готовится к отправке. Все предыдущие шаги были чисто для себя.
После расписывания смотрю равносильны ли серии по событиям, равномерно ли развиваются линии, меняются ли арки персонажей, на месте ли структура и т.д. Если в какой-то серии не хватает событий/основного персонажа, то допридумываю. Проверяю на наличие главной темы в каждой отдельной серии. Если с темой что-то не так, подправляю.
Порой могут события переставиться в сериях, это нормально. Не надо держаться того, что придумалось изначально, дайте себе свободу, но проверяйте структуру и арки персонажей.
Если вертикально-горизонтальный сериал. То всё тоже самое, как описано выше: кейсы/события, но тянем основную горизонтальную линию через вертикальные кейсы.
Также держим в голове, что нужно расставить завязку, мидпоинт, тёмную точку и кульминацию с финалом (можно их придумать и расставить сразу, но я это делаю после понимания примерных арок персонажей и набрасывания 10-30 кейсов).
Теперь, когда всё расписано в доке полноценным ясным текстом, даю кому-нибудь почитать. Обычно супруге, она всегда объективна и умеет задавать нужные вопросы, и ещё кому-то из сценаристов. Исправляю проблемы и косяки. Но с таким подходом их почти не бывает.
Посерийник готов!)
Не факт, что такой метод подойдёт каждому, но надеюсь, что хоть что-нибудь было полезно и помогло.