⚡В рамках очередной встречи дискуссионной площадки «Наука в публикациях: От идеи до практики» онлайн 28 ноября с 14:00 до 16:00 по московскому времени состоится вебинар «Нейрофизиологические исследования расстройств аутистического спектра».
На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:
✅Структурные аномалии головного мозга и их связь с речевыми нарушениями у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
✅Языковые способности российских детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
✅Особенности понимания речи у младших школьников с РАС и их связь с характеристиками ЭЭГ
‼️Актуальность нейрофизиологических исследований в области расстройств аутистического спектра обусловлена их высокой распространенностью. Известно, что расстройства аутистического спектра характеризуются триадой нарушений: нарушения социального взаимодействия, коммуникации, а также наличие повторяющего поведения. Тем не менее, проблема гетерогенности РАС гораздо шире, поэтому важным является исследование когнитивных и речевых особенностей у детей с РАС, а также нейрофизиологических особенностей с помощью таких методов, как электроэнцефалограмма или МРТ.
‼️В ходе вебинара сотрудники научной лаборатории ФРЦ МГППУ представят результаты комплексного исследования понимания речи на уровне фонологии, лексики, морфосинтаксиса и дискурса у младших школьников с РАС. Будут подробно рассмотрены данные исследования развития речи при РАС как в экспрессивной, так и в рецептивной сферах. Будут обсуждаться отличия спектральных характеристик ЭЭГ у детей с РАС по сравнению с возрастной нормой, особенности этих характеристик у школьников с РАС с разным уровнем функционирования. Будут представлены данные МРТ в группах детей с аутизмом и без него, а также данные о взаимосвязи характеристик МРТ у детей с РАС в областях мозга, связанных с языком, и их языковыми способностями.
⚡Спикеры:
🖋️Давыдова Елизавета Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология», в.н.с. Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
🖋️Салимова Ксения Рамизовна, нейрофизиолог, научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ
🖋️Мамохина Ульяна Андреевна, клинический психолог, научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ
⚡Дискутант:
🖋️Гальперина Елизавета Иосифовна, кандидат биологических наук, ИЭФБ РАН, Санкт-Петербург
📆 Дата и время проведения: 28 ноября в 14:00-16:00 (Мск), онлайн на платформе MTS Link (бывший Webinar). Пройти регистрацию
На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:
✅Структурные аномалии головного мозга и их связь с речевыми нарушениями у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
✅Языковые способности российских детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
✅Особенности понимания речи у младших школьников с РАС и их связь с характеристиками ЭЭГ
‼️Актуальность нейрофизиологических исследований в области расстройств аутистического спектра обусловлена их высокой распространенностью. Известно, что расстройства аутистического спектра характеризуются триадой нарушений: нарушения социального взаимодействия, коммуникации, а также наличие повторяющего поведения. Тем не менее, проблема гетерогенности РАС гораздо шире, поэтому важным является исследование когнитивных и речевых особенностей у детей с РАС, а также нейрофизиологических особенностей с помощью таких методов, как электроэнцефалограмма или МРТ.
‼️В ходе вебинара сотрудники научной лаборатории ФРЦ МГППУ представят результаты комплексного исследования понимания речи на уровне фонологии, лексики, морфосинтаксиса и дискурса у младших школьников с РАС. Будут подробно рассмотрены данные исследования развития речи при РАС как в экспрессивной, так и в рецептивной сферах. Будут обсуждаться отличия спектральных характеристик ЭЭГ у детей с РАС по сравнению с возрастной нормой, особенности этих характеристик у школьников с РАС с разным уровнем функционирования. Будут представлены данные МРТ в группах детей с аутизмом и без него, а также данные о взаимосвязи характеристик МРТ у детей с РАС в областях мозга, связанных с языком, и их языковыми способностями.
⚡Спикеры:
🖋️Давыдова Елизавета Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология», в.н.с. Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
🖋️Салимова Ксения Рамизовна, нейрофизиолог, научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ
🖋️Мамохина Ульяна Андреевна, клинический психолог, научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ
⚡Дискутант:
🖋️Гальперина Елизавета Иосифовна, кандидат биологических наук, ИЭФБ РАН, Санкт-Петербург
📆 Дата и время проведения: 28 ноября в 14:00-16:00 (Мск), онлайн на платформе MTS Link (бывший Webinar). Пройти регистрацию