Dotorg branding & digital


Channel's geo and language: Russia, Russian


Консалтинг и брендинг для реального сектора экономики. Канал про стратегию в реальном мире. Наш YouTube про модели и инструменты https://www.youtube.com/@dotorgagency

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Друзья, сегодня пятница и можно готовить себе интеллектуальный отдых на выходные.

У нас на канале новая лекция про мерч. Батя мерча, Митя Осадчук классно рассказал про свой опыт создания мерча для крупных корпораций и ситуаций с «гомеопатическими бюджетами» (с) Митя. Его канал 🔥

Заодно стоит познакомиться с мнением нашего сеньора-дизайнера Кати Антоновой про тренды в мерче, чтобы напитаться идеями. И почитать её крутой канал про мерч. Потом отшлифовать новые знания с помощью лекции Ольги Кутовой, арт-директора агентства, про то, как создавать крутые идеи в основе мерча — «Метафора в корпоративном брендинге».

И переместиться на уровень трендов в мега-интересной лекции «Тренды графического дизайна».

Пусть выходные пройдут интересно и с пользой 😎


Друзья, минутка про анализ конкурентов.

Представьте, на минуточку, такую ситуацию — выбор или/или. Получать информацию об окружающей среде глядя на конкурентов? Получать информацию об окружающей среде глядя на покупателей? С моей точки зрения конкурентный анализ сильно, мягко говоря, переоценен с точки зрения стратегии в бизнесе.

Во-первых, все компании отстают от рынка. В любой сложной системе (рынок, это «сложная» система) есть запаздывание в реакции на изменение. Изменения в позиционирование продукта/компании, изменения в производство, в управление — все эти изменения уже отстают по времени от тех изменений, которые их вызвали. Если наблюдать за поведением конкурентов и действовать на основании их поведения, то мы тоже будем отставать, но уже от отстающих. Будем постоянно «запрыгивать в уходящий поезд».

Во-вторых, большинство делает всё одинаково. Большие группы склонны усредняться по стратегиям поведения. Все так делают — девиз большинства. И, при этом, общее поведение вовсе не гарантирует, что оно лучшее для нашего бизнеса. Смотреть на то, что делают другие и повторять за ними — анти-стратегия. То есть реактивное, а не проактивное поведение — стимул-реакция, стимул-реакция. Уровень простейших организмов, скажем так.

Переоценка конкурентного анализа происходит из нашей эволюционной склонности к экономии энергии. Сосед что-то сделал, выжил и процветает — давайте повторим. А как же тогда конкуренция?))) Где же вся литература, которую читают в бизнес-образовании — Траут, Минцберг, Портер и т.п. Стать еще одним из большинства — сомнительная история.

Пример — баттл-карты в ИТ-продуктах. Вместо того, чтобы изучать покупателя и готовить предложение под его потребности и структуру цепи создания стоимости, мы смотрим на «соседей», разделяем их продукт на эксель-запчасти и отмечаем эти запчасти в своем продукте зелеными и красными ячейками или циферками от 1 до 5. В надежде, что на встрече мы ловко покажем пальцем на наше зелененькое или цифру 4, там где у конкурента красненькое или цифра 3. И не работает. Потому что клиент — целостная сложная система, которую невозможно разделить на микро-запчасти в экселе. Фича в продукте — не продукт. Мозг человека — не человек, коллеги :)

Конкурентный анализ сильно переоценен еще и потому, что те, кого МЫ считаем конкурентами, не обязательно совпадут с теми, кого считают альтернативой ПОКУПАТЕЛИ. Если вы бываете на профессиональных выставках, то обратите внимание — игроки из одной индустрии не знают 90% других участников, а оставшихся 10% считают своими конкурентами. Подумайте, с какой вероятностью покупатели, которые не из вашей индустрии, могут иметь тот же набор компаний?)

Конечно, конкурентов нужно анализировать, чтобы понимать реальность, окружающую нас и подмечать вероятные направления их стратегий. Но хороший конкурентный анализ — знания, которые вам дают реальное, а не воображаемое преимущество. В противном случае — можно не сильно переживать по поводу того, что вы не в курсе цен всех тысяч своих «соседей по рынку».

Stay tuned 😎

311 0 14 10 27

Друзья, минутка про агентство.

Наши дизайнеры решили сделать своё «казино» со всеми вытекающими и после Дизайн Выходных запустили канал Доторгия 🙂

Там их не остановить и они постят всякие видео, кейсы, новости и всё, что им важно и интересно — про наше агентство, в общем. Присоединяйтесь 🤝


Друзья, минутка эксклюзива.

Нам разрешили опубликовать видео из программы Всероссийского Акселератора «Открытая промышленность».
Речь пойдет о промышленном туризме и нашем опыте поездок в Оренбуржье и Владимирскую губернию в 2023 году. Вместе с другими экспертами мне довелось побывать на двух десятках промышленных предприятий, которые показывали как они организовали и проводят туры для разных аудиторий. Опыт шикарный, результаты впечатляют! После этого мы с Сергеем Рыжовым (инициатор этого проекта) обсудили промышленный туризм через призму стратегии (ну а что еще от меня ожидать). Встреча получилась реально классная и я долго уговаривал коллег из АСИ разрешить опубликовать её. Вот и случилось это событие 😎🤝🔥

Велкам «Промышленный туризм: цели, задачи, принципы».


Severstal_strategy_2024-2028.pdf
4.7Mb
Друзья, минутка размышления.

Хорошее описание стратегии — понятно, логично и целостно. Выбранное компанией решение может нравиться, может не нравится, но оно точно есть.

Вот этот документ — отличный пример такого подхода. Его явно делали грамотные специалисты. Почитайте, это полезно 🤝


Друзья, сегодня встречаемся в 19:30 на лекции про этапы и состав проектов по брендингу в нашем агентстве.

Новые идеи для размышления, возможность посмотреть на «кухню» агентства и, конечно, новые страшненькие схемы от стратегов 😎

Ждем вас сегодня в 19:30 в офисе. Регистрация тут https://dotorg.timepad.ru/event/2912299/

P.S. Онлайн-трансляции нет. Запись лекции будет на ютубе недели через две-три. 🤝


Друзья, у нас опять!
В эту среду, 05.06 в 19:30 новая лекция про очень старую тему — «Структура и состав проектов по брендингу в Dotorg».

Мы с Олегом сегодня кружили по Артплею — о чем рассказать вам, нашим дорогим коллегам, чтобы это было интересно и полезно. И вспомнили самый частый вопрос, который задают 100% заказчиков на переговорах — а что внутри, коллеги? Из чего состоит проект по брендингу, что за этапы и что туда входит, что мы получим на каждом этапе, сколько наших сил нужно привлечь в проект и, в конце концов — скока вешать в граммах? 🙂

О чем пойдет речь на встрече:

— Продуктовый или корпоративный брендинг: чем отличаются эти проекты и на что это влияет?
— Структура проекта с точки зрения этапов и времени: что зачем следует, кто участвует и сколько занимает времени?
— Финальные артефакты проектов по брендингу: стратегические документы (виды), стандарты (брендбуки vs гайдлайны), носители (физические и цифровые).
— Примеры результатов проекта на разных этапах.
— Что потом? Какие варианты сотрудничества (поддержки) с агентством используют российские компании.

Ждем вас в гости! Регистрируйтесь и приходите https://dotorg.timepad.ru/event/2912299/

604 0 10 3 36


648 0 12 1 25

Друзья, только приземлился и еще омский ветер в карманах, но напомню.

Завтра в 19:30 у нас в гостях будет Митя Осадчук, он поделится своим опытом создания мерча и запуска коллабораций, расскажет про свои любимые проекты.

Всех, кто записался, очень ждем. Для всех остальных: запись будет, выложим на нашем ютуб-канале через пару недель. До встречи!


Друзья, минутка наблюдения.

Ну что, сказать, коллеги — промышленный туризм явно состоялся. Во-первых, это уже третий акселератор «Открытая промышленность» 🙂 Во-вторых, эффекты, которые эти программы оказали на предприятия — реально крутые. Тот, кто раньше начал — собирает урожай в виде закрытых вакансий и постоянного притока молодых. Те, кто недавно — уже почувствовали рост спроса на продукцию, что их самих, по-моему, удивило 😆 Запомнилась типичная проблема, с которой сталкиваются компании, работающие в модели «поставщик компонента»: у нас большая проблема, товарищи, вся наша продукция либо белая, либо прозрачная. Как её показать и что рассказать туристам?! 🙂

Было много производственного юмора, всё не запомнил, но пара цитат.

«Здесь Президент РФ надевал бахилы. Будь как Президент — надень бахилы.» (с) Микрон.

«Часть компаний практикует позвоночный туризм — проводят экскурсии по звонку сверху». (с) из Мурманска.

Про знание о предприятии среди местных жителей — «У завода есть забор, за забором — облака». (с) Кузбасс Азот.

Было много трогательных моментов про любовь к своему делу, людям и своим заводам, но основное чувство — гордость за наших людей, которые просто натуральные гиперборейцы, которым всё по силам ❤️🔥 Промышленность — это любовь навсегда 🤝😎


Друзья, минутка профессиональной гордости.

Книга «Брендинг на промышленных рынках» получила достойную оценку в Гильдии маркетологов России — попала в список лучших в 2023 году 🔥 Если вы работаете на b2b-рынках и задумались о стратегии и брендинге — эта книга точно будет полезна. О чем в ней идет речь можно понять посмотрев это видео.

706 1 6 10 72

Друзья, минутка стратегии.
В воскресенье улетел в Омск на всероссийский форум «Открытая промышленность» — жюрить проекты по промтуризму.

Компании очень разные — крупные холдинги (Норникель или Автоваз), средний бизнес (фабрика мебели Мария или аэропорт в Новом Уренгое) и небольшие предприятия (сыроварня Милаша). Но проекты по сути достаточно похожи — все они направлены на привлечение людей на предприятия. Сотрудников и клиентов.

Компании приглашают детей сотрудников, школьников, студентов, бизнес-гостей — всех, кому хотят рассказать про своё дело.

И судя по моим беседам с руководителями и их публичными презентациями, старый добрый прямой маркетинг и правильная пропаганда работают без осечек. Уже есть компании, которые видят своих молодых сотрудников со стадии «пришел школьником на экскурсию» до «устроился на работу». Куча историй про полную трансформацию скептиков среди аксакалов предприятия (которые не верили, что получится) в настоящих фанатов, которые сами теперь проводят экскурсии.

В общем и целом — управление социодинамической сложностью организации (люди и всё, что с ними связано) — обязательный процесс устойчивого развития, друзья 🤝 А за наших промышленников я спокоен и рад 😎


Друзья, пятничное.

Сижу слушаю серьезных «брендологов», чьим агентствам уже по десять и более лет. И слышу — «битуби это в бане договариваться» 😆

Коллегам, видимо, невдомек — решения по выбору поставщиков на 5-10 лет принимаются на основании аудита предприятия, финанализа и рисковых прогнозов. Да, нужно лично знать людей, но баня не обязательна.

Можно просто на производстве встретиться или в Экспоцентре. Плюс, финдир, комдир, згд по производству и главный технолог — люди, часто, разного пола, хотя встречаться придется со всеми. Так что баня — это весело в нтвшных сериалах из нулевых, а сейчас пора как-то в реальность возвращаться 😆


Друзья, минутка размышлений.

Размышляли сегодня с Олегом про метафору ценностного предложения.
Как-то один наш клиент рассказывал про другого нашего же клиента и делился опытом сотрудничества. Его удивило, что стоимость крепежных компонентов (назовем их шурупы, положим) была в четыре раза выше, чем в сметах других компаний на рынке. И по привычке он подумал, что — ну фигли, накрутили по-тихому, думали никто не заметит.

А я пошел к этому второму клиенту и спросил, а почему в четыре раза выше стоимость? Оказывается, сочетание упругости и прочности этих шурупов влияет на здание. Перепады температур, ветер, снег влияют на металл в шурупах. Если шуруп недостаточно гибкий, то либо сломается, либо «порвет» конструкцию, которую скрепляет. В результате, если сэкономить на спичках, то здание нужно будет ремонтировать через год-два, а не через 10 лет. Но об этом продавцы в презентациях и кп не пишут и при встречах не говорят.

В результате, покупатель фокусируется только на своем объеме информации, продавец на своем, а «зона пересечения», которая влияет на вероятность сделки — маленькая. Одни не знают, что чего-то не знают, а вторые знают, но не думают, что это важно. Чем больше мы выясняем что важно клиенту — тем больше мы «подсвечиваем» это важное и совпадаем с его требованиями. Чем больше совпадения, тем проще заключать сделки.


Forward from: Высшая школа бизнеса МГУ им.Ломоносова
Высшая школа бизнеса МГУ приглашает Вас на мастер-класс: «Брендинг XXI века: кто выживет в эпоху информационного шума»

– Привлечь внимание или сохранить репутацию?
– Реагировать на изменения или «гнуть свою линию»?
– Как действовать, когда нарастает бардак в компании?
– Надо ли за кем-то следить? Если да, то для чего?
– Почему конкретная позиция компании важнее, чем её желание «переварить всё подряд»?

Презентация программы Executive MBA от Высшей школы бизнеса МГУ и мастер-класс от Генерального директора «Dotorg branding & digital» Арсения Кутового

Мероприятие пройдёт в онлайн и офлайн формате 18 июня в 19:00.

Зарегистрироваться


Друзья, если есть желание послушать — приходите в гости 🤝

16 last posts shown.