PR и жизнь


Channel's geo and language: Russia, Russian


Авторский блог Евгении Валяевой о мире современного PR.
PR от А до Я. Делюсь идеями, стратегиями, советами для космического взлета вашего бренда.
Путешествие по жизни пиарщика)
Для связи: @VEAevgeniya

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Властелин колец, портериада и pr

Пул лояльных журналистов - братство кольца

Система мониторинга СМИ - око Сарумана

Pr департамент - школа чародейства и волшебства

СМИ tier 1 - "Ежедневный пророк"

Pr и маркетинг для бренда - две крепости

Pr директор - профессор зельеварения

Директор креативного отдела - король эльфов

Журналист на пресс-конференции - узник Азкабана

Дедлайн проекта - Дементр

Валинор, Эребор, Мория, Изенгард - отдел международных отношений

Место, где pr, маркетинг и сео могут проораться или устроить брейншторминг - выручай-комната

Говорящая шляпа тот самый ваш smmщик 😉


Forward from: Елена Круглова. PR личного бренда
PR. Для тех, кто в начале пути

Своим напутствием ощущением о работе в сфере pr и коммуникаций специально для моего канала поделилась Евгения Валяева, опытный медиатехнолог, автор канала PR и жизнь. Читаем 👇

Я пришла в pr не сразу, проработав какое-то время в строительстве. Рискнула попробовать новое, сказала себе - да! Конечно не жалею. Почему?

PR - это сфера неограниченных возможностей. Для любого бренда, рано или поздно, пиар становится неотъемлемой частью развития. Значит можно выбрать направление по душе: pr в культуре, спорте, промышленности, экономике, соцсфере, шоубизнесе, СМИ и до бесконечности.

А умение коммуницировать, правильно расставлять акценты и приземлять смыслы в нужную локацию - это искусство. Всегда востребованное и высоко оцениваемое. Я говорю именно про УМЕНИЕ.

Поэтому только опыт, много опыта, пробы и ошибки - это нормальный процесс. Делайте разное, миксуйте форматы, наблюдайте, и тогда результат не заставит себя ждать. А начинать нужно с ответа на вопрос - кто аудитория моего проекта? Именно для нее мы - пиарщики планируем стратегии и по ее же фитбэку оценивается наш успех.

Пиарь. Все получится!)






Forward from: Будни пиарщика | Канал о региональной рекламе
Дайджест марафона всратых историй

Вот и пришло время подвести итоги нашего марафона 😁 честно говоря, это было настоящее безумие. Но главное, что мы вместе прожили этот месяц в принятии себя и того, что всратые истории - неотъемлемая часть жизни любого, кто работает в медиа 😉

Этот пост рекомендуется сохранить себе на память и возвращаться к нему в минуты самобичевания. Обязательно поделитесь в комментах, какая история сильнее всего откликнулась в вашем сердечке 👇 Кстати, всех авторов марафона в конце этого поста ждёт сюрприз 💙

Итак, вспомним всё, что мы обсуждали:
После моего ухода офис освещали, а чего добился ты? @ptichkamaman
Не хотите эксклюзив через постель? @protdel
В чужой огород с дизлайками не лезь @urpub
Оказывается, "ОК" - это ОК! @znaete
Верьте в магию постпродакшена @prbyyar
Просьба член вместо курсора не использовать! @bdsmpr
Я вашу газетёнку научу тексты писать! @temperamentov_pr
Ерунда в фактуре? Или минус эксклюзив по дури? @huzhegebbelsa
Не играл в корпоративные интриги, но все равно проиграл @mediachuvashka
Я не я, и тема не моя @proPRinLife
На клиента надейся, а сам не плошай @openspace_notes
Напишу в крысу. Бесплатно! @semsotslov
Эксперт не очень? Вам показалось @menshova_untold
Не мешайте водку с пивом! @zebrapro
Теряю голову от нашего партнерства @pr_da_marya
Это какой-то PR с нетрадиционным уклоном @chto_voobshe_proishodit
Ждем финальный ОК и кажется не дождемся @publicletter
Слишком хорошо сработал. Лишим тебя премии @byprperfect
Жалобами рекламным бюджетам не поможешь аноним
Я не акцептовал эти издания! @shekspiar

Спасибо огромное всем участникам, а также читателям, которые без устали ставили лайки, комментировали и выражали поддержку всем участникам этого безумия 🤪 Ну и обещанный подарок - на память мы собрали стикерпак с наиболее эпичным содержанием всех историй нашего марафона - будет, чем с коллегами в рабочем чатике поделиться 😁


Что говорят эксперты о pr. Гл. 9:

Юрий Нестеренко, эксперт по интегрированным коммуникациям, автор канала НЕпросто PR

Пить или не пить или что же такое хороший пиар?


Вопрос вечный, ответ бесконечный)
Начнем с начала - для чего компания, лицо приходит за пиаром? Какие цели?

Чтобы мамина соседка узнала, какой ее сын классный, друзьям по бизнес-клубу «Бодягина» показать…
Как бы это смешно не звучало, до сих пор находятся такие, которые в душе считают PR-целями эти примеры.

Если ответ более конструктивный, то можем идти дальше. Тогда получаем - хороший пиар это предоставление услуги или комплекса услуг для достижения целей заказчика. Обычно целями являются формирование правильного репутационного поля вокруг бренда заказчика в информационном поле. А как мы знаем репутация формирует доверие и спрос.
Успешной PR-кампанию можно назвать, если при ее реализации бюджет соответствует результатам.

Понятно, что за миллионы про пиар говорить легко, попробуйте сделать тоже самое с минимальным бюджетом. Помню, как мы еще на просторах Сеченовки с Я. Федосеевым запустили регулярную программу на Радио, при этом из затрат только время на коммуникации.

Мне кажется, сейчас одним из самых ценных умений в отрасли является реализация антикризисных кампаний. Об этом не всегда говорят в слух, но сейчас в секторе спрос на квалифицированных специалистов вырос. Тут без стратегического мышления, умения прогнозировать и скорости принятия решения никуда.

Многие говорят про выгорание, но по-моему мнению если ты любишь свою работу, заряжаешься от коммуникаций и рядом с тобой близкие по духу и ценностям люди бояться нечего!


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Эксклюзив. Лирика от @AntonShagin из сборника "Шагомер".

А осенью - премьера "Гамлета" в Ленкоме. Ждем


Актер и поэт Антон Шагин поддержал «Бегущую книгу»

Завтра по всей стране пойдет масштабная социокультурная акция «Бегущая книга». В этом сезоне к проекту присоединилось более 1200 библиотек страны от Москвы до аулов республики Адыгея, сёл Забайкальского края, Краснодарского края, деревень Архангельской области и республики Башкортостан.

«Бегущую книгу» с 2018 года курирует «Территория культуры Росатома» и не случайно. Именно по инициативе библиотекарей небольшого атомного города Лесной Свердловской области эта акция началась много лет назад и сегодня охватывает более 70 регионов страны, дойдя до Байконура.

Оксана Конышева, руководитель «Территории культуры Росатома»: «Суть акции проста – во Всероссийский день библиотек, 27 мая (в этом году 26 мая, в воскресенье), библиотекари идут или бегут по своему населенному пункту. Встречают читателей, задают порой каверзные вопросы и за правильный ответ вручают книгу, за неправильный – приглашение в библиотеку. Эта акция не спонсорская, не коммерческая. Она также проводится осенью, 1 сентября. По нашей статистике количество участников каждого сезона достигает 35 тыс. человек. В этом году забег приурочен к Году Семьи России».

Антон Шагин, российский актёр театра и кино, поэт: «Писать стихи я начал в школе-студии МХАТ, так я стал ухаживать за своей будущей женой, подсовывал свои стихи под дверь общежития. Теперь у меня несколько сборников произведений, недавний называется «Шагомер», что идеально перекликается с названием акции «Бегущая книга», которую я поддерживаю. Вообще считаю, что она просто необходима и библиотеки страны должны объединяться – эти уникальные учреждения воспитали не одно поколение удивительных людей. Детям просто необходимо прививать любовь чтению, ведь потом из них вырастают люди, которые умеют самостоятельно мыслить. Если в вашей семье есть талантливый пишущий ребенок, главная поддержка его таланта будет ваша любовь, даже критикуйте, любя и мягко».

Побежали? 😉 Завтра в г. Обнинске МО. Подробнее тут

На фото мы с @AntonShagin на пресс-конференции 👆🏻


«Комсомольская правда» наградила победителей «Премии имени Владимира Сунгоркина»

Вчера в Москве прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса для молодых журналистов, блогеров и авторов телеграм-каналов «Премия имени Владимира Сунгоркина».

Конкурс организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Победители конкурса получили диплом, денежную премию и приглашение в один из образовательных заездов Арт-кластера «Таврида».

Проект посвящен памяти легендарного главного редактора «Комсомольской правды» Владимира Сунгоркина, который 25 лет стоял у руля медиагруппы.

«Владимир Николаевич всегда говорил, что для журналиста главное – это интересы читателя. Журналистика должна быть народной, доступной и понятной. Именно на таких принципах строится наше издание, - отметила главный редактор и генеральный директор «Комсомольской правды» Олеся Носова. – Спасибо всем, кто принял участие. Было много достойных работ».

Всего на конкурс поступило 520 заявок. В шорт-лист для оценки жюри отобрали 20 лучших авторов, которых пригласили в Москву для обучения в «Медиашколе «Комсомольской Правды»».

Победители «Премии имени Владимира Николаевича Сунгоркина»:

Номинация «Самый перспективный журналист»:
I премия - Елена Меркушева (Удмуртия);
II премия - Марина Немонова (Мурманск);
III премия - Дарья Могилевич (Москва).
 
Номинация «Самый перспективный блогер»:
I премия - Никита Суханов (Бурятия);
https://www.youtube.com/channel/UCn12W6pM5mYNqT_JDDMC2gg 
II премия - Мария Короткова (Воронеж);
https://vk.com/mashafromsmolensk  
III премия - Евгения Солдатова (Каменск-Уральский).
 
Номинация «Самый перспективный автор телеграм-канала»:
I премия - Марьяна Наумова;
https://t.me/maryananaumova 
II премия - Григорий Правдин (Москва);
https://t.me/russkayaottepel 
III премия - Наталья Жуковец (Минск).
https://t.me/flieg_mit_mir 
 
Номинация «Выбор редакции:
Ольга Пестрякова (Свердловская область);
Евгений Филиппов (Великий Новгород);
Роман Нагоркин (Санкт-Петербург);
Елизавета Гришко (Челябинск).


Что говорят эксперты о pr. Гл. 8:

Ирина Петерсон, автор канала Честное PR-нерское

Мне сложно ответить на вопрос, что такое хороший PR, потому что PR - это не самоцель, поэтому его "хорошесть" нужно отсчитывать от целей и задач. Один и тот же PR, что бы то ни было - сообщение, статья, пост, хайповая акция, выступление - может быть и очень хорошим, и очень плохим пиаром в зависимости от целей - чего хотели добиться.
Иногда хороший PR - это тот, о котором не говорят "нуууу, это PR", то есть которого вообще не видно.
Иногда хороший PR - это о чем говорят все, ах, какой хороший PR.

Поэтому, если суммировать: хороший PR - это сочетание грамотной и умной коммуникационной стратегии и не менее грамотной и добросовестной ее реализации с учетом всех рисков в соответствии с поставленной бизнесом задачей. Которая - и к этому тоже нужно быть готовым - завтра может измениться.


Forward from: Надо было вчера
В соседних каналах коллеги-пиарщики рассуждают на пару тем: что такое хороший пиар & имеет ли право пиарщик на высокую оплату или тварь он дрожащая

Давайте сразу с базы: хороший пиар — это когда хороший пиар, хаха)

Серьезный ответ на этот вопрос всегда будет пространным и субъективным с извечным «каждому свое».

10 лет назад, когда я еще была штатным специалистом в одной государственной организации, мой руководитель с непреодолимой страстью грезил о Первом канале. Он часто повторял: «Это не я неинтересен Первому каналу, это ты меня плохо пиаришь». Для него было не важно количество и качество выполненной работы. Единственным истинным мерилом успешного пиара было его появление на Первом канале, и, конечно, в итоговой программе «Время», а не в утреннем эфире с секретами заваривания чайного гриба. Надо ли говорить, что итоговой программе «Время» он правда был неинтересен?)
Знаю, что такой рефрен до боли знаком многим пиарщикам, обнимемся!

Для меня хороший пиарщик — это:
«А» — многогранник: человек, мастерски владеющий множеством навыков и способный реактивно разобраться в вопросе любой сложности.
«Б» — иллюзионист. Каждый день, когда наши целевые аудитории просыпаются и открывают глаза, поток контента, обрушивающийся на них, ошеломляет, в нем уже физически больно разобраться. Что должен делать хороший PR? Как в «Дне сурка»: бесконечно создавать новое доверие, притягивать людей к своим брендам/компаниям и инфоповодам. Пиарщик — мастер иллюзий, точно знающий, где и на что нужно воздействовать, где зацепить и как спровоцировать (в хорошем или плохом ключе), чтобы вызвать нужный отклик и вовлечь нужную ЦА в нужную коммуникацию.
Если грубо, то в каком-то смысле хороший пиарщик — манипулятор, абьюзер и газлайтер, разве не так?)

Должны ли высококлассному пиарщику платить щедрые гонорары? Ответ как будто бы уже в формулировке вопроса. Если оставим в стороне новичков — это отдельная тема для разговора — то опытный, профессиональный PR-специалист совмещает в своей работе множество ролей: от чистильщика до духовника и заботливой матери. И, как сказал бы мой еврейский прадедушка, «А почему бы и не должны?».

Моя позиция в вопросе оплаты труда принципиальна: любая качественная работа заслуживает достойного вознаграждения. Я никогда не обсуждаю ни свою ставку, ни ставки людей, которых привлекаю, и категорически не люблю привлекать бесплатно.

Наш рынок коммуникаций — не усреднен, два человека могут выполнять работу схожего масштаба и качества, но получать при этом кардинально разную оплату. Материальная оценка понятия «хорошая оплата» в головах самих пиарщиков разнится — тотально и иногда фатально для них. Однако на любые амбиции найдется своя компания. Главное, чтобы они были здоровыми. Аминь.

PR-специалист должен получать хорошую оплату?
💯— Конечно, а как еще оплачивать ежедневные встречи с психотерапевтом?
🌭— Нет, зачем? Должен быть счастлив, что вообще работает

@nadobulovchera


Что говорят эксперты о pr. Гл. 7:

Мария Моисеенко, автор канала «Просто Мария» про коммуникации в университетах.

Я про университеты – большие, сложные, медленные и быстрые с борщом из аудиторий внутри – от профессора до 16летнего абитуриента.

Хороший пиар – тот, который решает задачи организации самого разного порядка: новый статус, миллиарды и первые группы в рейтингах, договоры с корпорациями и партнерами, абитуриенты того качества и количества, которые нужны, мотивация и интерес настоящих и будущих сотрудников. И коммуникации всегда – с одной стороны, ваш сервис и инструмент, а с другой стороны, феномен, который может запустить/изменить/достичь/обнаружить кучу инсайтов и вынести организацию/дело/бизнес на новый уровень.

Верю в простую истину, все получается и начинает по-настоящему лететь, когда пиарщик верит в свой продукт/дело/организацию. Есть технологии, техники и компетенции, их никто не отменял, но гореть и лететь начинает все на вере и идее.

Сначала ты любишь свое дело и продукт, а потом ты можешь убедить в этом окружающих.


Вкусняшки для бабушек

Люблю наблюдать за кампаниями брендов. Всеже на западном рынке очень социализированные проекты и на совершенно разную аудиторию.

Вчера тамошние сми бурно обсуждали и даже тестили новиночку McDonald’s. Бренд перезапустил всем известное макфлурри с акцентом для возрастной аудитории. Получился лимитед эдишн для бабушек с сиропом и кусочками конфет 😋

Классный кейс, разберу:
- во-первых, это brand loyalty с человеческим посылом. Такую продукцию все любят и тепло воспринимают
- таргетированное привлечение внимание к ЦА. Но тут хитро, бабушки покупают, а значит и всем тоже очень захочется. Уже наверно очереди выстроились за мороженкой
- к месту и ко времени - правильная сезонность: почти лето, жара. Ну и плюс вброс позитива в инфополе
- отсыл ко "вкусу детства", тут смысл глубже - включается психология, и очень хочется вновь почувствовать себя счастливым и беспечным
- повышается внимание и спрос к уже всеми известной линейке продукции через призму нестандартного креатива, а значит и ко всему бренду

Одним словом, респект! Ждем ответочки от Вкусно и точка или РотФронт)


Как работает коммуникатор

Взгляд. Он избирателен, осторожен. Смотрит на 180 градусов, присматривается. Обдумывает: а стОит ли? Что потом?
Встречается взглядом, улыбается глазами), знакомится. Есть контакт!

Прикосновение. Он приближается, усаживается поудобнее или звонит, начинает диалог. Мягко рассказывает, объясняет: Что и Зачем? Для чего? Доверие. Встреча.

Объятия. Он все толково объяснил, обворажил, рассказал плюсы, минусы, плюшки. Письмо с предложением руки и сердца опций сотрудничества, роли четко прописаны. Запуск проекта.

И тут 2 сценария, как говорится: та дверь/ не та дверь.

Союз. Старт проек. Проект удачен, цели достигнуты, условия выполнены. Они уже обсуждают долгосрочное сотрудничество и видят горизонт планирования. Идеи, мысли, синергия. Развитие.

Или
Развод. Проект не оправдал ожидания. Ложные надежды, разбитые мечты. Поиск нового взглядом.

Все, как в жизни. А результат за нами. Согласны?

Лайкаем, комментим) канал создан из ❤️ к pr и за свободу самовыражения))


Что говорят эксперты о pr. Гл. 6:

Воу-воу, сейчас что-то будет ⚡️

Читаем бомбическое мнение ведьмы Анастасии Журавлевой, PRD предпринимателя Юрия Максимова и автора канала Отъехавшая пресс-служба

Хороший, плохой, злой!

PR — это как нож: можно нарезать хлеб, а можно... ну, вы поняли.

Когда речь идет о PR, большинство людей представляют себе тщательно спланированные кампании, направленные на создание положительного образа компании (боооорииинг)

Но не стоит забывать, что история знает множество ВСЕГДА примеров, когда именно скандалы и ошибки становились точкой роста в усилении пиар команд, пиар стратегий и наконец, создания личного или персонального бренда.

Кстати, вы знаете, что личный бренд и персональный бренд - это разные вестщииииии? Но не об том))

Яркая фак ап звезда компания Tesla и #куритьвредно Илон Маск. Его эксцентричное поведение и неоднозначные высказывания часто всегда становятся темой для обсуждений в медиа. Тем не менее, это не мешает компании оставаться на вершине инноваций и привлекать внимание инвесторов и потребителей. Маск умело использует трэш PR как способ поддержания интереса к своему бренду.

У нас в отечестве так умел тока Тиньков Олег, если подумали еще про кого-то, то нет, остальные просто фантазеры.

Наша работа это 100% факапов, о которых никто и никогда не узнает, ибо гореть на сковороде - наш профессиональный навык.

Ошибки в пяр кампаниях могут обернуться катастрофой, но иногда они приводят к неожиданным результатам. В 2017 году компания Pepsi запустила рекламную кампанию с участием модели Кендалл Дженнер, которая вызвала волну критики за тривиализацию протестных движений. Несмотря на негативную реакцию, эта кампания привлекла огромное внимание к бренду. Тут опосля нужно надеть извинительный свитер извлечь уроки и быстро переобуться в воздухе, заявить о гибкости стратегии бренда и показать все цирковые умения в ситуативно тактическом пиаре.

Рубрика для взрослых:

1️⃣ Будьте готовы к кризису: Даже если вы тщательно планируете свои PR-кампании, будьте готовы к тому, что что-то может пойти не так - ВСЕГДА ВСЕ ИДЕТ НЕ ТАК. Наймите уже себе человека, который генерит стратегии в тактике, как Анна Асти - хиты

2️⃣ Используйте негатив во благо: Все время будут те, кто будет негативно относиться к вашей деятельности в информационном поле, ни надо стесняться, берите эти все негативные негативы и анализируйте их, там защиты ваши будущие инфоповоды, просто покрасьте забор в белый цвет!

3️⃣ Прозрачность и честность: В эпоху дижитал скрыть что-либо практически невозможно. Будьте прозрачны и честны с вашей аудиторией. Признание ошибок и готовность их исправить могут укрепить доверие к вашему бренду. Я всегда говорю клиентам - «
сели в лужу, начинайте в ней плескаться, увидите, как в скором времени к вам присоединяться единомышленники и вот уже с ними можно идти и делать что-то замечательно новое и позитивное
Есть чем хвастаться, тоже НИ НАДА СТЕСНЯТЬСЯ!

4️⃣ Креативность и инновации: Как говорит одна житейская мудрость «даже самый просвещенный и одухотворенный Илон Маск - не всегда может осилить базу. Сначала все таки играйте в классики классику, а уж потом идите нестандартными путями.

PR — был, есть и будет мощным инструментом, который сможет откопать вам небо в алмазах или накинуть чего-то на вентилятор. Важно понимать и чувствовать пиар, как адаптивный инструмент вашего бизнеса или личного бренда, но пиар сегодняшний, это точно бизнес инструмент, всегда точно репутационный инструмент и совсем не очевидно, но психотерапевтический инструмент для вашей команды, вашей аудитории и, как следствие, для вашего результата.

Короче, пиар, он - бесконечен ♾, тем и хорош!


Из стройки в pr. Чтоо? 🧐

Давно хотела рассказать, как я пришла в pr и почему. Тут представился хороший случай поделиться своей историей для марафона Даши Лапшиной. Спасибо ей за крутую идею!

Расскажу, как я после декрета впервые пришла работать в сферу коммуникаций, про страхи и радости.

По образованию я инжерер-экономист в сфере горстроительства. У нас в Плехановском была экспериментальная группа студентов, которая училась управлению проектами в модном тогда импортном софте Primavera Progect Management. В России такое только появлялось, чтобы процессы стройки или производства контролились, как сейчас говорится, с помощью ИИ. С 3го курса работала по специальности, ездила в командировки и для обучения проектных команд в Питер, тогда Галс-Девелопмент активно там застраивался. Потом перешла в "Народный гараж" и курировала 2 объекта в СВАО. Стройка - это особый, увлекательный и суровый мир.

Пришло осознание, что я слишком близко к земле и сильно не хватает полёта. Потом...Потом свадьба, декрет) Через 2,5 года ещё декрет.

Счастье? Да! Много-много сказок, смеха, слез, прогулок, игрушек, пряток, кукол и машинок 🫶

Конечно, как и для многих молодых семей, стало тяжелее. Поняла, что пора сменить книжки со сказками на??...Вот тут было очень сложно. В стройку ни ногой, другое не пробовала.

Мне тогда повезло, бывшие коллеги, зная мои способности в общении, порекомендовали меня в... редакцию. Дада, из инженера в СМИ.

Я пришла на собеседование, оно было очень интересным как для управляющего редакцией, так и для меня - для людей совершенно из разного мира. Сейчас такое представить почти нереально.
Конечно мы оба рискнули. А риск - дело благородное).

Началась pr история в интернет-издании Дни.ру. Потом мне доверили второй актив Фонда - Утро.ру. Digital увлёк меня полностью. Помню, как писала, звонила питчила сотни сми, разных ведомств, музеев, фестивалей, форумов. Чтобы что? Распиарить бренды.

Действовала больше интуитивно и осознанно. Сама узнавала механики, читала о PR, слушала курсы. Делала то, во что верила.

С того момента я поняла, что мне очень помогают коммуникации, это - тонкая настройка, которая приведёт к победе или может потопить. Счастье, что сильного ливня не было. А вот опыта пришло много.

Pr - это как танго, страстно, но очень чётко. И навсегда.

Рассказывайте, как пришли в pr 👇


Что говорят эксперты о pr. Гл. 5:

Продолжаем исследовать тему pr и основных смыслов.

Иван Афанасьев, автор канала Связи с ответственностью

Хороший пиар (если не повторять всё уже сказанное коллегами) – это умение (или дар, как хотите) прогнозировать. Определять не только теоретически возможные варианты развития событий, но и вероятность того, что какой-то из них может стать реальностью после принятия или непринятия конкретных решений.

И второе – это умение организовать для PR-подразделения комфортные и эффективные внутренние коммуникации. Без этого часто прогнозировать придётся последствия чужих действий или бездействия.


Forward from: РБК Вино
К запуску «РБК Вино» рейтинговое агентство НКР провело масштабное исследование о перспективах виноделия в России. Рассказываем коротко о главном из исследования:

▫️потребление вина в России сократилось вдвое за 47 лет;
▫️с 2018 по 2022 год площадь российских виноградников увеличилась на 8%;
▫️быстрее всех по виноградникам растёт Кубань;
▫️доля российских вин в рознице превысит 60% в 2024 году;
▫️НКР считает умеренно жестким винный государственный протекционизм;
▫️мировой рынок вина достигнет равновесия в 2024–2025 годах.

📍Полный текст исследования мы опубликовали вот тут.
📍А тут наш основательный материал о том, как Россия переживает «винный переворот», переориентируясь на своё вино.

🐚Подписаться на телеграм-канал «РБК Вино»


И к хорошим пятничным новостям 🥂 :


Что нашла то 🙈
Мое интервью на Fashion Kaleidoscope

7 лет, как 1 день. С душой рассказала.

Такие дела.

20 last posts shown.