Лаборатория онлайн-обучения


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Канал посвящен развитию научных подходов при создании образовательных продуктов.
Канал является фундаментом для всех, кто связан с обучением.
По рекламе @darya_egrv
Чат канала t.me/osipov_education_lab
Канал входит в экосистему Digital Learning.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


В чём ценность использования дополненной реальности (augmented reality) в обучении?

Конечно же, это возможность продемонстрировать в обучении объекты/процессы/явления, которые в реальной среде сложно воспроизвести в силу ограниченных ресурсов.

Но востребованность применения AR существует не везде.

В своё время изучал данный вопрос и хочется сказать, что наиболее востребованные сферы обучения, где применяется AR это 👇🏼

кликайте на гиперссылки — это интерактивный пост :)


• Анатомия и физиология: высока ценность 3D моделей, где можно взаимодействовать с органами и системами.

Биология: с помощью AR можно визуализировать сложные биологические процессы, например, фотосинтез или репликацию ДНК.

Химия: например, AR-модели молекул и химических реакций помогают обучающимся лучше понять их структуру.

Физика: AR-симуляции могут продемонстрировать физические явления, Например, движение планет, законы Ньютона, электромагнетизм и т.д.

История: AR-реконструкции могут воссоздать исторические события, оживить исторических персонажей и т.д.

• Инженерия: AR-инструменты могут помочь спроектировать и тестировать прототипы, прежде чем создавать их физически.

Искусство: AR-приложения могут показать 3D-модели известных произведений искусства (причём в динамике).

Чтение: AR может сделать книги более интерактивными и увлекательными. Особенно, если мы ведём речь о детских сказках :)

И, конечно же, для коммерческих организаций. Например, на блоке продаж. Десятки проектов изучал в своё время. Как пример проекта. Ценность такой технологии как раз в том, чтобы задействовать ассоциативную память в обучении при запоминании позиций товара, цен, места расположения и т.д.

Коллеги, а где ещё может быть полезен AR
Пишите ваши ответы в комментариях к посту 👇🏼


Коллеги, делюсь очередной полезной тематической папкой с каналами про образование и науку.

Добавляйте папку и выбирайте понравившиеся вам каналы.

И полезного изучения 📖


Сижу и думаю 💭

Это же сколько можно себе времени, сил и энергии сэкономить на образовательном проекте, если использовать методические фреймворки, которые основаны на интуиции научном подходе!

Дорогие коллеги, напоминаю о том, что для вас уже разработано целых четыре методических фреймворка 👍

🟠Брифинг эксперта (содержательная концепция занятия)
🟠Алгоритм разработки кейсовых заданий
🟠Алгоритм разработки тестовых заданий
🟠Дневник рефлексии студента

В работе, кстати, находится пятый — это «Раскадровка для слайдового курса».

Просто переходите по ссылке и выбирайте нужный фреймворк для эффективной разработки курсов 👉🏼 https://telegra.ph/Metodicheskie-frejmvorki-12-19


Коллеги, делюсь свежим материалом официальной презентации GPT-4o.

Если вкратце, то модель стала ещё мощнее. Теперь она может обрабатывать и генерировать различные форматы данных, включая текст, аудио и видео. Это значит, что сможет понимать и отвечать на запросы более быстрым и естественным образом.

В остальном — полезного просмотра 🎥


70:20:10 is not a rule


Сколько мифов среди корпоративных компаний, которые проводят обучение по всем известной модели 70:20:10 или, как её ещё называют, моделью Дженнингса.

Перебрав материалы из открытых источников, всё-таки понимаю — к ней многие относятся как к эталону и старательно верят этим «процентикам».

Суть модели в следующем 👇🏼

«Сотрудники учатся эффективнее, если:

70% — решение рабочих задач. Сотрудник работает с реальными задачами и кейсами, а также проводит рефлексию.

20% — общение с коллегами. Сотрудник обменивается опытом с коллегами и получает обратную связь.

10% — формальное обучение. Сотрудник проходит образовательные курсы, посещает лекции и тренинги, изучает книги, научные статьи и т.д.».

Во-первых, модель не является научной и хоть как-то эмпирически доказанной. Если считаете иначе — просто прикрепляйте источники под этим постом.

Во-вторых, у каждой компании есть свои специфические особенности. Например, сотрудники, которые работают на производстве однозначно не смогут соблюдать в точности проценты модели, так как существуют определенные часы, в которые они могут заниматься обучением и, соответственно, процентное соотношение формального и неформального обучения будет у каждого из сотрудников своим.

И в-третьих, просто один раз послушаем, что говорит о ней сам Дженнингс.

Спойлер: автор сообщает, что его модель — это фреймворк

Больше мифов из мира проектирования обучения читайте в моей профессиональной библиотеке 🎓


Коллеги, делюсь новостью для экспертов в области ИИ и машинного обучения.

До 20 августа идёт отбор научных статей по AI/ML для публикации в журнале конференции AI Journey «Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления» и его англоязычной версии Doklady Mathematics.

Почему вам стоит участвовать?

• Вашу статью увидят ведущие специалисты в области ИИ со всего мира
• Автор лучшей статьи получит щедрый грант — 1 миллион рублей, а также возможность представить свое исследование на площадке конференции

Условий всего два: статья должна быть на русском или английском языке и содержать ранее неопубликованные исследования.

Узнавайте все подробности по ссылке и дерзайте!


Коллеги, сообщество Digital Learning уже в третий раз проводит масштабное исследование рынка корпоративного обучения.

Его цель — выявить актуальные тенденции и тренды в этой сфере.

Приглашаю вас принять участие и внести свой вклад! Пройдите короткий опрос — ваши ответы помогут лучше понять, как и в каком направлении развивается сегодня корпоративное обучение.

Презентация результатов исследования состоится 18 июня в 11:00 мск. Участие в презентации бесплатное, но требуется предварительная регистрация.

P.S. Делитесь, пожалуйста, этим постом с коллегами, чтобы как можно больше людей смогли принять участие.


Google не перестаёт меня удивлять.

Ранее уже делился с вами чат-ботом с ИИ Gemini от Google — отдельное спасибо одному из подписчиков канала за рекомендацию.

Теперь на сцену выходит LearnLM — новое семейство моделей, специально разработанных для обучения и основанных на исследованиях в области образования.

Цель семейства — сделать процесс преподавания и обучения более активным, персонализированным и вовлекающим.

Просто почитайте об амбициозных проектах команды Google.


Коллеги, сегодня в 11.00 мск будет продолжен небольшой эксперимент с сервисом gamma.app, который сгенерировал учебную презентацию по теме «Шкалы в социологических исследованиях».

Цель эксперимента — помочь ИИ создать эффективную учебную презентацию.

Заходите и принимайте участие. Всё бес-плат-но.

Все подробности в закрепленных 👉🏼 чата курса.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Лабораторий много не бывает.

Друзья, в апреле я уже дал небольшую интригу относительно создания нового канала.

Кто-то из вас думал, что он будет посвящен высшему образованию, кто-то — искусственному интеллекту, кто-то — циклу управления проектированием образовательных продуктов и т.д.

Спасибо за ваши гипотезы!

А теперь... Барабанная дробь🥁

С оооогромной радостью сообщаю об открытии нового телеграм-канал канала «Лаборатория вакансий в образовании» 🥳

Канал создан для тех, кто ищет и предлагает работу в образовательной сфере.

Просто подписывайтесь 👉🏼 ПО ССЫЛКЕ


Ключ к производительности: корпоративное обучение в управлении командой

Низкая мотивация, производительность и эффективность работы команд могут быть вызваны множеством факторов, влияющих как на отдельных сотрудников, так и на целые отделы или рабочие группы. Это приводит к разобщенности команд и неспособности достигать общих целей.

Решением может стать корпоративное обучение — процесс, направленный на развитие компетенций сотрудников, а также на решение проблем мотивации и производительности. Оно работает на цели команды, потому что включает в себя👇🏼

✔️ Определение потребностей команды: помогает понять, что и как можно улучшить в работе команды для достижения целей команды и компании.

✔️ Разработку и проведение обучения: совместное обучение стимулирует генерацию идей, обмен опытом, объединяет команду и повышает мотивацию на основе общих интересов, соревновательности или лояльности.

✔️ Оценка результатов: позволяет понять, насколько успешно прошло обучение и что ещё нужно делать, чтобы команда и сотрудники продолжали развитие и не сбивались с курса.

Онлайн-школа ProductStar
предлагает комплексные решения для корпоративного обучения команд:

• Широкий выбор курсов по IT-направлениям.
• Возможность добавить отдельные уроки или материалы курсов в корпоративную библиотеку компании.
• Разработку индивидуальных программ обучения с учетом специфики компании.

Структурированный контент, уроки с тестами и домашними заданиями, материалы для практики и сопровождение по всем вопросам доступны от 20 000 рублей в месяц на одного сотрудника.
»Запросить расчёт обучения и программу«

Реклама. ООО «Тривиум». ИНН 7806297293
Erid: 2Vtzqv2NPEi


💭 Давно стал замечать за собой, что, глядя на любой процесс, у меня в голове возникают десятки идей как можно сократить время на решение задачи с сохранением нужной эффективности.

Сейчас, например, проводим в Университете Иннополис довольно крупное исследование и регулярно приходится оптимизировать различные процессы, чтобы ускорять решение задач.

Что касается образовательных проектов, то существует ряд направлений, на которые уже автоматически обращаю внимание, когда оцениваю ход работ. Причём этот навык у меня сформировался после проведения методических аудитов образовательных продуктов, а также частных консультаций.

Давайте верхнеуровнево рассмотрим направления, которые можно оптимизировать во время реализации образовательного проекта👇🏼

🟠Взаимодействие с заказчиком
Например, установление дат и времени встреч, критериев, которые говорят о том, что встреча нужна (нет повестки — тогда зачем нам встреча?), создание шаблона сценария проведения встреч, заранее подготовленной повестки с ссылками на материалы и т.д.

🟠Управление ресурсами
Например, сокращение затрат на действия, которые не ведут к образовательному результату и рассчитаны на «вау-эффект», распределение крупной задачи на части среди команды в соответствии с их компетенциями, использование методического фреймворка во время ведения образовательного проекта (например, гибрида ADDIE и Диаграммы Ганта), сокращение временных затрат на задачи, которые отвлекают от целей и т.д.

Простой пример реализации ресурсной оптимизации, но только до начала образовательного проекта (работает с небольшими проектами)

🟠Управление командой
Например, установление дат и времени встреч как для оперативных, так и для плановых задач, определение правил взаимодействия внутри команды, формирование алгоритмов взаимодействия для разработки единицы контента (я их называю ещё цепочками разработок), внедрение scrum-досок с задачами, а также работы спринтами и т.д.

🟠Этапы разработки образовательного продукта
Например, использование готовых методических фреймворков, упрощение дизайна учебных материалов, внедрение ИИ (особенно для рутинных задач), поиск и внедрение лучших практик (best practice) как готового решения, консультации с экспертами, поиск эффективных решений в профессиональной литературе и т.д.

Коллеги, как вы считаете, какое из направлений можно ещё оптимизировать❓


Как решил, так и расположил.

Довольно часто те, кто проектирует учебные слайды, сталкивается с вопросом: «В каком порядке нужно располагать слайды?». И речь сейчас не о логической последовательности, читаемости и прочем. Это и так понятно.

Дополним вопрос более важной для нас частью: «В каком порядке нужно располагать слайды, чтобы студенты курса эффективнее учились?» 💪

Становится намнооого интереснее!

Лично мой опыт показывает, что структура учебной презентации может опираться на определённые правила обучения взрослых.

На курсе как раз рассказывал вам как андрагогический подход может улучшить структуру любой учебной презентации. А если быть более точным — на занятии «Структура учебной презентации» наглядно показывал как применить фреймворк с циклом Колба. Причём сделать это так, чтобы взрослые запоминали и усваивали учебный материал 🙌🏼

Хотите, чтобы ваши учебные презентации были не просто «‎красивые», но ещё и учили, тогда приглашаю на свой авторский курс 👉🏼 «3 элемента»


Перечитываю десятки источников по андрагогике. Случайно натыкаюсь на статью из ВК.

Понимаю одно — ничто так не мотивирует вести канал как его цитируемость подписчиками.

Спасибо вам большое.

p.s. если вы где-то увидите репосты или цитируемость материалов канала — присылайте, пожалуйста, ссылочки или скриншоты — это то, что поддерживает мои старания для вас


Победителей не любят.

Последние 12-15 лет я любительски играю в баскетбол. И вчера меня пригласил друг поиграть в зале пять на пять.

Среди будущих команд я никого не знал, и когда пришёл в раздевалку, то увидел высоких ребят спортивного телосложения. Меня, обычного парня ростом 170 см., как вы поняли, это «не смутило» 😄

Нас поделили на две равные команды. Игра началась.

Первую игру мы с командой выиграли с большим отрывом. Были в плюсе 12-15 очков. Мой азарт нарастал.

После игры ребята удивленно стояли и думали: «Как так?».

Нас снова переделили, чтобы состав был равный. Меня этот факт не смущал, так как интересовала только победа. Вторую игру мы с командой, конечно же, выиграли. Я забил около 70% всех очков.

Ребята из противоположной команды начали повышать градус в отношении друг друга из-за поражения!

Нас опять переделили. Началась уже третья, завершающая игра.

С самого начала на мне стали фолить: бить по рукам, толкать корпусом и делать всё, лишь бы я не приближался к кольцу. В первое время это было некой мотивацией — доказать, что даже с нарушением правил они всё равно проиграют. Но после неоднократных фолов я не выдержал и высказался: «Вы на кубок что ли играете? Почему все так жестко нападают на меня?». На что один из игроков из противоположной команды сразу ответил: «Так ты за все игры почти 60 очков забил!».

Мы проиграли последнюю игру…

Итого: счёт в серии 2:1 в нашу пользу 💪🏼

Коллеги, неважно какие люди, события, явления и прочее вам будут мешать, главное — это результат.

Главное — это победа.

Я поздравляю вас с праздником, с Днём Победы! Желаю вам и вашим семьям добра, тепла и уюта! И, конечно же, мирного неба над головой 🕊


📖 По классике, очередная подборка от дружественных образовательных теллеграм-каналов:

Подготовка к школе не улучшает успеваемость ребенка в будущем
Миша Свердлов цитирует и комментирует исследование о подготовке в школе.

О клиентоориентированности в классе
На канале «Netflix в сфере образования» поделились как клиентоориентированность влияет на учеников.

Практика в обучении как инструмент доверия
Лена Тихомирова рассказывает о практике как о инструменте доверия в обучении.

Семинар про микрообучение
Команда «True Education» делится записью семинара про микрообучение от СберУниверситета.

Сервисы для создания баз знаний 
Аня Царёва делится наблюдениями о различных сервисах для создания баз знаний.

Динамическая активность вместо вовлечения        
Сергей Хабаров обсуждает исследование о вовлечении и активности на уроках.

Анонс событий для всех, кто создает образование          
Евгения Ращупкина рассказала, какие интересные мероприятия в ближайшее время ждут специалистов сферы образования.

Всероссийский чемпионат по нейросетям среди школьников
Евгений Белый поделился обзором события, которое стало ещё одним шагом в развитии образования с использованием передовых технологий.

Применяете ли вы ИИ в работе?
Олег Замышляев поделился данными опроса по использованию нейросетей в обучении.

Про шкалу по математике: новая шкала - старые проблемы
Команда «Geekz» рассказывает как теперь выглядит шкала перевода из первичных баллов ЕГЭ во вторичные.

Еженедельная вакансия
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала еженедельный обзор.

Рабочая память человека: как она устроена и какой у неё объём
Skillbox Media рассказывает как рабочая память влияет на обучение и как учесть её ограничения, чтобы учить эффективнее.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Минутка рефлексии о модели ADDIE 💭


Если у вас спросить: «Знакомы ли вы с моделью педагогического дизайна ADDIE?», то большая часть, конечно же, ответит: «Да».

Вот и я такого же мнения.

Изобретать велосипед не стал, а просто взял и пополнил библиотеку новой статьей.

Полезного чтения 📖


Коллеги, делюсь очередной полезной тематической папкой с каналами про образование и науку.

Просто добавляйте папку и выбирайте понравившиеся вам каналы.

Полезного изучения 📖


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Пару слов об образовательном опыте и его модернизации на примере методической мастерской «ФреймЛаб».

Желаю всем полезного просмотра 🎥

Показано 20 последних публикаций.