Налоговый инспектор 2.0


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право


Налоговый инспектор снова с вами.
Обратная связь - @nalog_inspector_bot
Можно анонимно предложить новость по электронной почте naloginspector@protonmail.com
Чат канала - https://t.me/nalog_inspector_chat
Реклама - @Reklama_inspector_bot


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика
Фильтр публикаций


Обзор ФНС судебных актов КС и ВС РФ по вопросам налогообложения за 4 квартал 2023 года

До территориальных органов доведен очередной обзор судебных актов КС и ВС РФ, ниже коротко их суть.

1⃣При привлечении к субсидиарной ответственности с контролирующего должника лица не могут быть взысканы штрафы, наложенные на организацию-неплательщика (Постановление КС РФ от 30.10.2023 N 50-П).

Ну тут, правда, если автору не изменяет память и правовая квалификация, эти штрафы можно взыскивать с КДЛ как убытки в порядке статьи 61.20 Закона о банкротстве, вроде и судебная практика имеется.

2⃣Привлечение налогоплательщика к ответственности за неуплату налога не исключает его привлечение к ответственности за неподачу декларации, на основании которой соответствующий налог должен был быть уплачен (Определение КС РФ от 14.12.2023 N 3286-O).

Всегда по дробленке так и привлекали, и по 122 и по 119, впервые за столько лет кто-то выдумал какие-то юридические казусы

3⃣Мутный спор банка с пониженными ставками налогообложения при выплате процентов по субординированному займу с подменой юрисдикции офшора-фактического получателя дохода (Определение ВС РФ от 06.10.2023 N 305-ЭС23-13710).

4⃣Ещё одно мутное дело с 0 ставкой по НДПИ при разработке ранее списанных запасов полезных ископаемых, поставленных на государственный баланс (Определение ВС РФ от 25.10.2023 N 306-ЭС-184).

5⃣Ещё одно дело, мутность которого пуще двух предыдущих, про ставки в зависимости от содержания драгоценных металлов в добытом полезном ископаемом (Определение ВС РФ от 20.12.2023 N 309-ЭС23-17431).

6⃣Субъект РФ может уменьшить срок минимального владения имуществом для целей исчисления НДФЛ только в отношении того налога, который зачисляется в бюджет такого субъекта (Решение ВС РФ от 22.11.2023 по делу АКПИ23-924).

7⃣Определение налоговой базы по НДФЛ исходя из кадастровой стоимости объектов возможно только при наличии таких сведений в ЕГРН по состоянию на 1 января года в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности (Кассационное определение ВС РФ от 20.12.2023 N 46-КАД23-17-К6 по делу 2а-3612/2022).

8⃣При разрешении судами споров о законности применения повышенного коэффициента при исчислении земельного налога на участки, которые не освоены в соответствии с целевым значением необходимо исследовать целевое использование земельного участка, степень его освоения, наличие или отсутствие объекта жилищного строительства, а также характер такого строительства: индивидуальное жилищное строительство физическим лицом или строительство применительно к осуществлению предпринимательской деятельности (Кассационное определение ВС РФ от 15.11.2023 N 75-КАД23-5-К3 по делу 2а-3660/2022).

9⃣Если юрлицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, при наличии возможности их соблюдения, в этом случае оно подлежит привлечению к административной ответственности наряду с должностными лицами такого юридического лица (Определение ВС РФ от 13.12.2023 N 309-ЭС23-14677).

Мутные дела автор обозначил таковыми не из-за их правовой сложности или объёмов судебного акта, а исключительно по причине околонулевой полезности для 99 % налогоплательщиков и налоговых инспекторов, особенно на земле.

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


ЕНС и штрафы за уведомления об исчисленных суммах налога

В обратную связь участились вопросы когда начнут аннулировать уведомления и полетят штрафы, поэтому можно отметить примерно следующее.

Из глубины погружения автора в тему можно отметить следующее.

Для аннулирования уведомлений ЦА ФНС все-таки сначала должен оформить приказ с конкретным перечнем конкретных контрольных соотношений.

То, что налогоплательщиков давно уже трясут за правильность оформления уведомлений, это следствие исполнение письма ФНС, в котором уже накидали примерный набор этих самых соотношений.

Соответственно, насколько автору позволила понять его правовая грамотность, нет приказа о соотношениях, нет и оснований для аннулирования таких уведомлений.

Такой приказ от ФНС вряд ли кто-то пропустит, думаю, его ещё и в Минюсте надо будет регистрировать, поэтому не переживайте, ждём, хотя косячить с уведомлениями не нужно, это приводит к сжиганию массы нервных клеток у доблестных сотрудников ФНС, особенно кто администрирует НДФЛ.

В отношении штрафов за просрок в сдаче уведомлений можно отметить, что в настоящее время он уже есть, норма работает и срок давности привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, если кто забыл, 3 годика.

Как бы вам не рассказывали из всех утюгов, что и бизнес и ФНС вместе апробируют пока ещё новый и не до конца понятный механизм, идут рука об руку по минному полю под названием ЕНС, всегда нужно помнить, что в этом деле наступить на мину для бизнеса влечёт увечья конечностей, а для ФНС это будет как наступить в 💩.

Но учитывая, что конечности деньги у бизнеса не бесконечные, а ЦА ФНС может бесконечно бродить в интеллектуальных отходах своих задумок и конечных реализаций и по колено и по пояс и с головой, то до 2027 года рано радоваться отсутствию штрафов за просрочку сдачи уведомлений даже за тот же 2023 год, которую вам якобы простили.

Норма действовала, а отсутствие штрафов объяснялось исключительно трогательной заботой ФНС о бизнесе, которая в ручном режиме успокаивала регионы от нажатия дрожащей рукой на кнопку создания процедуры привлечения к ответственности.

Никто не забыт, ничто не забыто (с)

Наверняка в ЦА ФНС уже кропают каверзное письмецо, которое должно пролить свет на ситуацию со штрафами за уведомления, просто, возможно, в этот раз кто-то задумался, что безумные ЦУ в регионы могут привести к фатальным последствиям, когда двоякие и мутные формулировки повлекут за собой далеко не самый желанный креатив на местах.

Не все ещё свыклись с мыслями, что 2023 год в плане ЕНС, возможно, был не самый худший и то ли ещё будет.

Особенно радуются сейчас физические лица, сроки взыскания недоимок с которых давным-давно истекли и пусть в законе написано, что такую задолженность нельзя было переносить в ЕНС, но кто такой этот закон, чтобы на него обращать внимание, тем более эта норма затерялась в самом его конце, до неё методологии
ЦА ФНС, формирующие задания для ГНИВЦа, и не дочитали-то.

Но что самое интересное - это работает. Мне иногда пишут такие лица в обратную связь, спрашивают что делать и как быть, на совет разобраться самому или нанять юриста чтобы написать возражение относительно исполнения судебного приказа или возражения на административный иск, ведь многие рассуждают "ой, морока какая, проще заплатить".

И не важно, что срок на взыскание истёк год-два-три назад, люди видят новое требование, новое заявление в суд и начинают паниковать и платят.

Поэтому резюме таково, что ЕНС работает даже в таком примитивном формате, элементарная кривизна реализации переноса сальдовых остатков даёт дополнительные поступления в бюджет, а сколько таких людей по стране, которым тупо перевыставили требование и якобы этим восстановили себе все сроки.

Причём с бизнесом так не прокатило, в арбитражных судах уже есть положительная судебная практика, юрики это не физики, с них чуть сложнее дергать старые долги в момент уплаты текущих и делать лицо вахтера из известного шоу "а кто это сделал?"

Так что в 2024 ждём не менее интересных идей от ЦА ФНС о совершенствовании работы ЕНС.

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


Где-то в региональной МИФНС.

Нелегкий крест несём мы, братья.
В голодный век войны и бед.
Мы наполняем госбюджет,
Пускай звучат в наш след проклятья.

Постой, товарищ, оглянись!
Твой поставщик лишь с виду белый. 
Тут схематоз сквозит замшелый,
Лишь стоит заглянуть в АИС.

По всем счетам - кривой обнал,
Как будто бух - студент-заочник.
Несформированный источник -
В шестом звене опять журнал.

Горит огнем квартал второй,
Разрывы в цепь сформировались,
И предпроверочный анализ
Неумолим, как смерть с косой.

Но панику не стоит сеять,
Активы выводить на тещу.
Есть выход на порядок проще:
Корректировка номер девять.

В трёхдневный срок с доплатой сдать -
От сердца - миллионов двадцать,
Но если сильно постараться,
То лучше сорок – сорок пять.

Отказ был быстрый и надменный.
Юрист московский рядом лаял,
Мол, цель у сделок деловая,
И есть какой-то свежий Пленум.

«Я ни рубля не дам в казну!"
Взвопил директор генеральный.
И взгляд косой, слегка нахальный,
Знаменовал собой войну.

И в тот же миг машина смерти -
Отца-Мишустина творенье -
Была запущена в движенье
А дальше – ада круговерти.

Допрос десятка номиналов,
Кладовщиков, владельцев фур.
Анализ всех счетов-фактур
Последних тридцати кварталов.

Для пущей важности процесса
Письмом служебным ДСП
Из МВД и ФСБ
Прислали "санитаров леса".

Не углубляясь в суть деталей,
Раскрою я лишь результат:
В СИЗО два года уж сидят:
Директор, зам его – Виталий,
Поставщики прокатной стали,
Банкиры (те надолго встряли),
Финдира сдали еще в мае,
Главбух давно под стражу взят.

Бюджет пополнен - всем медали
За службу верную стране.
Гордимся мы собой вдвойне,
Что в «апелляшке» устояли.

У басни сей простая мысль,
И вкратце так она звучит:
Неважен цвет, каким горит
Панель в семерке БМВ,
Но лишь попав в ФРПВ,
Ты понимаешь жизни смысл.

(с) Честно стырено из глубин интернета😄

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения

14.6k 1 330 16 157

Позавчера налогово-НДСное сообщество всколыхнула новость о накрытии очередной площадки, где о, ужас, торговали бумажным НДС через телеграм-бота.

Площадку отработали все силовые структуры и конечно же ФНС. Возбуждено дело по 187 УК РФ, ФНС вычислила всех выгодников и чуть ли не завтра на всех клиентов площадки передадут материалы в правоохранительные органы для возбуждения уже 199 УК РФ, сумма ущерба аж 9 миллиардов рублей.

Автор отмечает, что в обратную связь часто приходят вопросы про риски бумажного НДС, как его отрабатывают сегодня, как сделать так, чтобы не платить НДС и тебе за это ничего не было.

Ответ все знают, что никак. Сегодня нет никакого универсального инструмента чтобы не платить НДС, успешно закрывать его и работать, не зная горя.

Более того, работая с такими горе-"площадочниками" каждый должен потенциально подозревать, что стрельнуть может из-за соседа, а влетят все, ибо если обратиться к первоисточнику новости, то мы увидим, что оказывается среди клиентов площадки были ребята, которые закрывали НДС при исполнении госконтрактов (а возможно и нацпроектов).

И на 99,9 % именно эти ребята, зашивающие бюджетные деньги (а возможно ещё и транзитившие их, ведь 187 УК РФ связана именно с платежами) привлекли повышенное внимание к площадке, которую ломанули чтобы в первую очередь пресечь хищение бюджетных денег, за налогами с которых государство приходит всегда.

И возможно процент клиентов из этой серии был ничтожно мал,однако именно он повлек столь плачевные последствия.

А теперь по факту получаем, что все остальные клиенты наверняка уже были в ФРПВ в том или ином периоде, да и площадка наверняка была известна налоговикам, но при вновь добавившейся фактуре склонять таких налогоплательщиков к уплате станет чуть проще, особенно тех, кто наработал с этой площадкой на состав по 199 УК РФ.

И про немедленную передачу материалов на возбуждение уголовных дел было сказано больше для красного словца, по мнению автора, в свете новой фактуры, всем клиентам этой площадки обязательно ещё раз настоятельно предложат добровольно уточниться, а не ждать налоговых проверок, по результатам которых то ли удастся что-то выдернуть в бюджет, то ли нет и все осядет в банкротстве и в мертвячине брошенных компаний.

Однако сам факт, что безалаберность и неразборчивость держателей площадки в подборе клиентов станут большой проблемой для значительно более широкого круга лиц, нежели изначально интересовало налоговиков, должен заставить задуматься потенциальных желающих закупиться и не знать горя.

О том, что приспосабливание к новым условиям ведения бизнеса купли-продажи НДСа носит перманентный характер говорит и тот факт, что сегодня немало площадок в той же тележечке принципиально не работает с клиентами с госконтрактами, не транзитит их деньги и в принципе их не принимает на свои компании, это тяжело, но идёт восприятие новой реальности, когда не все, с трудом, но осознали, что бумажный НДС в цепочке его возмещения из бюджета неминуемо влечёт печальные последствия, в том числе уголовные.

Сегодня уже редко можно встретить желающих поколдовать с бумажным НДС на возмещении даже по цепочке, что для продавцов НДСа, что для его покупателей. Постепенно, тяжело, но сломали стереотипное мышление о том, что немного бумаги в цепочках возмещения не повредит, а скорее наоборот.

Когда-то и до самых отбитых продавцов НДСа дойдёт то, что клиент с госконтрактами это не благо и выгодный клиент на долгую перспективу, а геморрой, который обострится в самый неподходящий момент и уже не даст сидеть спокойно на пятой точке, монотонно меняя низовые звенья в цепочках.

В целом событие и радостное и не очень для обеих сторон этой теневой части экономики, у кого-то убрали конкурента с рынка, но тревога на душе, что все-таки работа по площадкам идёт, у кого-то подтвердились выгодоприобретатели и появилась неплохая фактура для доначислений, но теперь это нужно все отработать и очень быстро, ЦА ФНС все эти отработки поставит на контроль и будет драть за каждую цепочку.

В любом случае, без работы не останется никто😉

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


Безопасная доля вычетов по НДС

Интересный вопрос прилетел от подписчика - действительно ли сегодня для ФНС по-прежнему существует безопасная доля вычетов, соблюдение которой спасёт бизнес от мероприятий налогового контроля?

При этом в качестве примера подписчик поделился любопытной информацией от действующего сотрудника Контрольного управления ФНС России, которую последний, в свою очередь, в виде комментария направил в серьёзное коммерческое периодическое издание для бухгалтеров и юристов (но не будем делать ему рекламу).

Если это правда, а не какой-то отфотошопленный фейк, то сложно рассуждать логически, соотнося содержание писем ЦА ФНС с комментариями отдельных действующих лиц, которые раздают без задумки о том, где они потом будут опубликованы.

Наверняка все слышали и знают про риск-ориентированный подход ФНС, про выгодоприобретателей и автоцепочки, про ФРПВ и приоритизацию назначения ВНП.

Есть много методических документов для служебного пользования по предпочтительным критериям отбора кандидатов на ВНП, но уже давно в них не фигурирует термин - доля вычетов свыше 89 процентов.

Если обратиться к истокам, этот термин и сам "безопасный" процент вычетов по НДС берет свое начало от концепции планирования ВНП, документа, датированного 2007 годом, когда об АСК НДС-2 и автоцепочках и слышать никто ничего не слышал.

Весьма удивительно слышать рассуждения представителей (если все-таки это не фейк) не какого-то там мутного управления, а самого что ни на есть Контрольного, которому не чужды вопросы налоговых рисков и отбора кандидатов на ВНП, о том, что нужно соблюдать безопасный порог вычетов по НДС, который в свою очередь можно почерпнуть из отчёта 1-НДС, который в свою очередь ФНС обезличенно публикует на сайте и который нужно ловить, затаив дыхание, глядя на результаты подсчёта процента своих вычетов по НДС.

Более того, если процент вычетов в декларации по НДС превышает 89 процентов и вы не готовы объяснить почему(!), то вы вправе подать уточненную декларацию, уменьшив сумму заявленных вычетов, ведь у вас есть право заявить вычеты в течение 3 лет после соблюдения условий для их применения.

Но и это ещё не все, в своём налоговом органе по месту учета можно уточнить конкретный перечень критериев (!), по которым проверяющие вас инспектора сегрегируют у себя налоговые риски.

В итоге складывается мнение, что толи интервьюрер не понял суть, то ли интервьюрируемый застрял в 2007, несмотря на замещение должности в ЦА ФНС, то ли это просто стеб и фейк, коих сегодня полно на каждом шагу, то ли это показатель пропасти между уровнем квалификации сотрудников в ЦА ФНС, когда кто-то генерирует идеи про автоцепочки и грани выгодоприобретателей по ним, а кто-то предлагает налогоплательщикам считать процент вычетов в декларации по НДС.

Однако справедливости ради стоит заметить, что можно заявить значительно меньше вычетов в процентном соотношении, нежели нам поведал сотрудник ЦА ФНС и попасть под каток налоговиков из-за роли выгодоприобретателя в цепочках бумажного НДС, а можно заявить и 100 процентов живых и реальных вычетов и никто вам слова дурного не скажет, уж не говоря про ВНП.

Если же представитель ЦА ФНС не сообщал эту информацию СМИ, то вдвойне странно публиковать её под эгидой суперважной информации от сотрудников ФНС.

Уж если хотелось разобраться в этом вопросе, можно было бы запросить более актуализированный комментарий у ФНС и довести до налогоплательщиков объективную ситуацию, которая на сегодняшний день сложилась с налоговыми рисками, в противном случае ведь кто-то реально будет сидеть и считать свой процент вычетов и прикидывать на калькуляторе, сколько же ему можно прикупить бумажного НДС для нахождения в "безопасных" рамках налоговой нагрузки и искренне удивляться откуда к нему столько претензий при четком и неукоснительном соблюдении "безопасного процента вычетов по НДС".

Сегодня самый безопасный способ избежать претензий по НДС это не покупать его, все остальное, что вам говорят в этих ваших интернетах, это домыслы и предположения.

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Очень достоверные диалоги и реально жизненные проблемы😄

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


Допиливание проектных подходов взыскания задолженности от ФНС

В конце прошлого года до территорий довели допиленное ноу-хау ЦА ФНС - регламент финансовых расследований, цифровой сегрегатор способов и направлений вывода активов в целях избегания взыскания недоимки.

Условно это выглядит как наложение информации об отчуждении должником активов из АИС Налог-3 на имеющиеся нормативно-правовые обоснования того или иного проектного метода взыскания - субсидиарка, взыскание с взаимозависимых лиц (45 статья НК РФ), оспаривание сделок, взыскание ущерба, причинённого преступлением.

По заверениям ЦА ФНС, финансовые расследования синхронизируются с концепциями сопровождения дела о банкротстве и позволяют оперативно получить информацию о направлении потенциального вывода активов.

Более того, как утверждается, сценарии вывода активов основаны не на умозаключениях лучших спецов ЦА ФНС (кому как не им лучше всех знать как бизнес выводит активы), а на обширной судебной практике, где по различным основаниям выносились положительные судебные акты, которые фиксировали в себе конкретные схемы, примененные налогоплательщиками для минимизации последствий взыскания задолженности по налогам.

Автору конечно не известен заложенный в АИС алгоритм анализа и подбора судебной практики для конкретных ситуаций, однако его опыт работы подсказывает, что обилие положительных для ФНС судебных актов обусловлено не гигантской и вдумчивой аналитической работой, которая предшествует подаче в суд конкретного заявления, а исключительно тем, что 90 процентов всех схем по сохранению активов включают в себя:
1) создание новой организации (зачастую напрямую взаимозависимой с должником);

2) перевод туда (иногда на учредителя/руководителя) всех ценных активов, заключение договоров цессий по всей живой дебиторке;

3) перевод имеет нерыночный характер в плане цены, а зачастую и не сопровождается оплатой (в какой бы то ни было форме);

4) рассылка контрагентам (в первую очередь дебиторам) писем о том, что старая компания не работает, платите на новую.

По факту сложных схем, например, с залогами, поручительством, продажей на аукционных площадках, банкротство с самостоятельным выкупом нужных активов никто заниматься не хочет, а для выявления того, что описано выше, обширных познаний, большого опыта и аналитического острого ума не требуется.

Поэтому заимствование вскрытых схем из судебной практики одновременно и хорошая и плохая затея.

Ну и как всегда, ложечка маркерного контроля в бочку субъективизма и самостоятельности регионов при отборе способа взыскания - регламент подскажет оптимальный путь взыскания, а сотрудник территориального органа должен следовать этой подсказке и не умничать.

Добавить к этому ныне действующую систему приоритетности отбора кандидатов на проектную отработку задолженности в градации сумм от большей к меньшей, наложить единственно объективно отражающую (по мнению ЦА ФНС) систему процентного соотношения успешно отработанной задолженности к её общему объёму и на выходе получим ещё меньшую вероятность того, что до кого-то дойдут руки при помощи этих финансовых расследований именно в том ключе, в котором задумывалось.

По факту, именно процессную работоспособность скоро оценим, изучим насколько актуальные и чёткие примеры из судебной практики добавлены в алгоритмы и их относимость к отработке задолженности проектным путем.

Вообще задумка классная, но строгие маркеры, запрет на креатив и нежелательность шагов в сторону от определённого АИСом метода взыскания задолженности оставляют осадочек.

По факту, для налогоплательщиков ключевое, что нужно понять, это прямая пропорциональность простоты схемы вывода активов должника и простоты её вскрытия уже практически в автоматизированном режиме, что называется "по кнопке".

Судебной практики на этот счёт куча, вполне можно понять, кто на чем попался и чью схему каким образом доказывали, поэтому сегодня для положительного результата нужно мутить схемы, на которые финансовые расследования, смоделированные светлыми умами из ЦА ФНС, не сработают.

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


Репост из: Налоговый бум новостей
Инфоцыгане идут в атаку - Блиновская подала в суд заявление об оспаривании решения ИФНС о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Скоро у всех будет возможность воочию оценить эффективность дыхания маткой и силу энергии космоса.

Мониторим, ждём, надеемся.

Если Блиновская выиграет суд у ИФНС, думаю, даже самым ярым скептикам нужно будет поучаствовать в марафоне желаний😉

Дело А40-304494/2023

Upd. В принятии обеспечительных мер ей уже отказали по мотиву того, что к заявлению о принятии обеспечительных мер не приложено никаких доказательств причинения ей возможного ущерба

@news_tax

8.8k 0 58 15 91

Нового Года пост

В обратную связь от подписчиков приходит очень много вопросов о том, что случилось, что с каналом и что с автором.

Отвечая разом всем на все вопросы - с автором все в порядке, он жив и здоров, деанон ещё не произошёл, со службы не выгнали, ЦА ФНС живёт спокойно, кропает молоком между строк в книгах свои бредовые статейки письмена-поручения о том что и как должно работать, низкий уровень активности постинга связан исключительно с острой нехваткой времени на написание вдумчивых постов и по-прежнему низким уровнем мотивации продолжать проект в том же режиме, ибо добиться никакой ясности о причинах блокировки старого канала так и не удалось, а столь значимые духовные (да и материальные) затраты на проект, который может быть одномоментно перечеркнут без объяснения причин, не кажутся столь разумными, как раньше.

Перебороть оба этих явления оказалось очень сложно, а на самом деле ничего экстраординарного не произошло.

Днищенская зарплата после "повышения" окладов, бредовые идеи с ФНС, проверки, доначисления, суды, ничего не меняется, разве что кроме новых условий работы в виде уродливой двухуровневой системы управления.

Все-таки поговорка "ломать - не строить" и по сей день сохраняет свою актуальность в организационных вопросах в ФНС.

Проверки идут, налогоплательщики приспосабливаются к камералкам и все равно покупают НДС, прячут активы, банкротят и бросают фирмы, кто-то доплачивает добровольно, кто-то по итогам проверок, кто-то вообще ничего не платит, ФНС бодро рапортует, что поступления в бюджет растут и будут дальше расти, ничего не меняется.

Есть интересные умозаключения из ЦА ФНС о приоритетности назначения ВНП и согласования проектов заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности, есть мнение о том, что работа ЕНС достигла своего идеала (конечно же ошибочное😉), но о них уже в следующем году.

В этом году оставить бы все плохое - низкие зарплаты, высокую нагрузку, шок от реорганизационных изменений структуры, мизерные СМС и прочие неприятные вещи на службе, которыми изобиловал 2023, ведь снижение доходов на службе в годовой динамике в следующем году будет уже не так заметна, реорганизация достигнет своего результата - повальное забивание на работу как на некий процесс с необходимостью достижения конкретного результата конкретным территориальным органом, к смешному размеру СМС мы уже привыкли в 2023, а нерабочие, кривые и косые свистелки и перделки АИСа, о которых нам бодро сообщают в письмах нас уже давно не удивляют и не пугают.

Поэтому всех коллег, налогоплательщиков и просто неравнодушных к работе замечательной структуры под названием ФНС России поздравляю с наступающим Новым Годом!

Здоровья, счастья, радости, успехов, любви, исполнения всех желаний, позитивного настроения и самое главное, чтобы 2024 не стал продолжателем традиций, когда каждый следующий год приносил потрясения, на фоне которых проблемы предыдущего года казались совсем незначительными.

Кто хотел уйти со службы - январь всегда был прекрасный месяц, особенно если сходить в отпуск и забрать все причитающиеся материалки, кто хотел устроиться на службу в ФНС - самое время, былая адекватность в работе осталась исключительно в розовых воспоминаниях старожилов, вам не будут известны те ламповые времена и не придётся горевать о столь приятных сердцу мгновениях на службе. В принципе, сегодня на службе в ФНС и знать НК РФ не нужно, нужно лишь тыкать на кнопки в АИС, умные люди из ЦА ФНС уже все придумали за вас, а не менее умные люди из ГНИВЦ запилили для вас АИС Налог-3 и кучу кнопочек в нем.

P.S. Было много вопросов в обратную связь про отсрочки и рассрочки, про площадку реструктуризации, про обеспечительные меры и залоги, про банкротство и субсидиарку, ответить всем не было возможности ввиду физического отсутствия времени на погружение в такие узкие и непрофильные вопросы, у кого вопрос ещё актуален, пишите снова, чем смогу - помогу, но учитывайте, что в этой теме автор не суперспец, это не его прямой профиль.

Всех благ в наступающем году! Ура! 🍾

С уважением и всегда на связи ваш Налоговый инспектор

Чат для обсуждения


Трудовые споры с ФНС

Подписчик уже давно поделился интересным судебным актом, где низкая квалификация отдела безопасности УФНС по Камчатскому краю (или его отдельных сотрудников) привела к применению в отношении сотрудника названного УФНС к дисциплинарной ответственности, приказ о чем был впоследствии отменен судом.

Причём спор произошёл на ровном месте - безопасники данного управления, дабы не сокращать свое время на чаепитие, решили спихнуть свою работу оптимизировать рутинные процессы противодействия коррупции в регионе, а именно путем подсовывания руководителю управления на подпись мутного распоряжения о том, что служащие УФНС не только составляют свои справки о доходах и расходах за прошедший год, но и сами должны их внести в ДКС.

Ясное дело, что в регламентах сотрудников по шаблону была зафиксирована обязанность представить справки в соответствующее подразделение нанимателя, а у нанимателя имелся целый отдел, который, не мудрствуя лукаво, оценив объёмы подлежащих внесению в ДКС справок решил, что такой объем работы может существенно повлиять на потенциальное время перекуров, которое в отделах безопасности не подлежит сокращению ни при каких обстоятельствах.

Сказано - сделано, подсунули распоряжение руководителю, который, судя по всему, его и не читал, вряд ли это была именно его инициатива, а законность распоряжения вызвала праведный гнев у сотрудника управления.

Далее, цитата из судебного акта по делу "Предметом оценки в рамках служебной проверки стали также ее негативные высказывания и оценка деятельности профсоюзной организации работодателя, что идет в разрез с запретами и ограничениями, установленными для поведения государственных гражданских Федеральным законом РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сроки и порядок проведения служебной проверки, привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдены."

То есть сотрудник не только отказался выполнить распоряжение, но ещё и дал ему свою субъективную оценку, которая подорвала авторитет руководителя.

При этом сотрудник УФНС обратился в ЦА ФНС, который указал на перебарщивание с такими распоряжениями.

Казалось бы, даже ФНС осознал всю дичь, задуманную камчатскими безопасниками УФНС, на этом можно было и остановиться, однако подорванный авторитет руководства управления, как лавина, сметал на своём пути здравый смысл и работу сотрудника, результатом чего стала служебная проверка с применением дисциплинарного взыскания.

Итого сотруднику вменяли - неисполнение распоряжения руководителя управления, публичное высказывание о незаконности такого распоряжения и высказывания о бездействии профсоюзной организации.

В итоге суд решил - распоряжение реально незаконное, значит его можно было не исполнять, сказать другому сотруднику управления в служебном кабинете про незаконность распоряжения - это не выражение публичного несогласия с действиями и решениями руководства.

Хаить профсоюз в тележечке оказалось не очень красивым занятием, но, как выяснилось, помимо проблем с законностью распоряжений, у камчатских безопасников (и юристов) оказались ещё и проблемы с соблюдением процедуры проведения служебных проверок и оформления их результатов, у сотрудника забыли запросить его объяснения по фактам, послужившим основанием для назначения служебной проверки, что в итоге повлекло в целом незаконность результатов служебной проверки.

По информации от непосредственного участника судебных разбирательств, ключевым доводом управления являлось мнение "так все работают и ничего, никто не жалуется".

Информация публикуется исключительно к размышлению, думаю, любой сотрудник прекрасно осознает, что даже выигранный суд совершенно не гарантирует дальнейшую спокойную работу, скорее наоборот, поэтому свои трудовые права отстоять в споре с ФНС можно (как в тех же расчётах отпускных без учёта СМС, хотя сейчас в свете размеров СМС это утратило смысл), но с продолжением службы такое отстаивание, как правило, далее несовместимо.

Судебный акт можно почитать здесь.

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения

11.4k 0 258 18 114

Нерегистрируемые активы бизнеса для взыскания

Не так давно в регионы ЦА ФНС спустил письмо о том, что вяло организована работа по наполнению реестра нерегистрируемых активов.

Год назад эту тему придумали, раздали ЦУ откуда черпать инфу и как её вносить, видимо, по прошествии года решили посмотреть чем дело кончилось.

Ну оно ещё не кончилось, но стало понятно, кто жаждет получить орден сутулого изнывает от безделья и реально вносит в АИС всякую белиберду вроде телевизоров и микроволновок.

По количеству внесённых активов главными бездельниками передовиками признали Рязань, Калининград, Воронеж и Липецк.

Москва, Питер, Кемерово и Томск не страдают такой ерундой и вносят активов не так много, но на хорошие суммы.

Адыгея, Ингушетия, Чечня, Камчатка и Чукотка вообще забили на это заполнение, где-то взыскивать нечего и не с кого, а где-то или все заплатят сами по-братски или им по-братски простят эту недоимку.

Когда эту идею начинали внедрять, у автора были определённые сомнения в эффективности этой работы в соотношении трудозатрат с потенциальным взысканием недоимки за счёт таких активов.

Наверное, логично было бы и сейчас спросить у Рязани - нарегистрировали-то вы много активов, а сколько вы за счёт них взыскали?

Это был бы очень актуальный вопрос, поскольку та же Рязань вечный лидер с конца во всех рейтингах по недоимке и банкротству и если при помощи этой чудесной кладези информации они не смогли улучшить положение, то либо это бесполезный ресурс, либо Рязань не разобралась, зачем вообще его вести и грузить туда тысячи бесполезных записей.

Но и ЦА ФНС, несомненно, хитрит, вместо подсчёта эффективности взысканных сумм в разрезе регионов, ведёт подсчёт количества объектов и возникает логичный вопрос "а зачем именно такой показатель мониторинга?"

А затем, чтобы не приключился жидкий стул у идейного вдохновителя создания этого самого реестра, так как на это очевидно были потрачены деньги (путем заказа допиливания АИС) и страшновато самому себе признаться что идея так себе, особенно учитывая скорость, с которой эти самые нерегистрируемые активы могут улетать и ещё вчера обнаруженное у бизнеса сырье, запасы или отличный финский унитаз сегодня может быть уступлено контрагенту, который просто не успел вывезти принадлежащее ему имущество.

Рассчитывать на бизнесменов как на людей, которые не смогут реализовать (или даже придумать) такую примитивную схему вряд ли является шибко разумным шагом, так как несмотря на всю безалаберность бизнеса при покупке НДСа, к имуществу, даже не самому дорогостоящему, нажитому непосильным трудом они относятся куда заботливее и бережнее.

Получается, что весь этот кропотливый труд гипотетически имеет хоть какую-то ценность в применении в процедурах банкротства, когда зарегистрированный налоговиками в АИС унитаз ООО и служебный 15 Айфон Про Макс со стразами внезапно пропадает накануне введения процедуры и ничего не остаётся, как объявлять их в розыск и требовать возврата в конкурсную массу.

Если объективно взглянуть на вещи, утрата права собственности разумного бизнеса на внимательно изученное и описанное налоговиками нерегистрируемое имущество может произойти быстрее, чем инспектор вернётся за компьютер и внесёт сведения АИС.

Соответственно, эффективность этого инструмента вызывает большие сомнения, но ругательное письмо уже улетело в регионы, поэтому кто-то сейчас нехотя начнёт обзванивать братьев-бизнесменов для внесения в ресурс хоть сколь малых позиций, а кто-то, например Рязань, окрыленный похвалой от ФНС, начнет дальше заносить в ресурс туалетную бумагу, причём каждый отрывной кусок отдельной позицией, ведь раз ЦА ФНС интересует не взыскание, а тупо количество записей, почему бы и не порадовать их, хотя бы таким путем.

Конечно похвально, что попытки объять необъятное со стороны ФНС не прекращаются, недоимка растёт и даже внедрение ЕНС (целью которого и было повысить собираемость путем лишения налогоплательщиков права выбора какой налог он хочет уплатить) не решает эту проблему, но эта тема с такими активами какой-то перебор даже для ЦА ФНС.

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


Поздравляю с профессиональным праздником людей, готовых совершенно бескорыстно делиться своими идеями, сколько налогоплательщикам нужно платить налогов и при этом без устали помогать им избавляться от неправедно нажитого добра;

людей, для которых ОКНО это не только проем в стене для поступления света в помещение;

людей, которых пытаются прогнать со службы низкой зарплатой, глюками в АИС и инновационными "идеями", генерируемыми с улицы Неглинной;

людей, благодаря рвению которых собирается бюджет государства и благодаря загруженности которых экономика страны ещё не развалилась окончательно;

людей, которые всегда спешат на выручку, особенно, когда её извлечение связано с бумажным НДС.

С праздником этих работяг, здоровья, удачи, профессиональных и личных успехов и самое главное не забывать, что жизнь не крутится вокруг службы, жизнь крутится вокруг вас!🫡

9.2k 0 108 6 234



Не так давно прошёл очередной всероссийский налоговый форум ТПП РФ, на котором, как обычно, лили много воды, вели беседы ни о чем, гоняли чаи, но среди всей этой белиберды благодаря бдительным подписчикам канала автору (а возможно и какому-то бизнесу, маловероятно конечно, учитывая формат и заунывные песнопения, но надежда никогда не умирает) выхватить сведения, которые раньше всегда фигурировали исключительно в ДСП-письмах и регламентах - работа АСК НДС-2 в плане определения выгодоприобретателя, доказывание налоговых правонарушений, борьба с площадками по продаже НДС, внесудебные блокировки TG-каналов, которые предлагают закупиться соответствующими услугами, узаконивание предпроверочного анализа, приоритизация отработки рисков и ФРПВ, возложение ответственности на налогоплательщика за разрывы в 5 звене, про коммерческую осмотрительность, про недопустимость наказывать покупателя за схематозы продавца.

Все вышеозначенное было собрано в выступлении представителя Контрольного управления ФНС России, остальное траты вашего времени особо не заслуживает.

Кого интересует детальный разбор и узкие моменты, не поленитесь посмотреть, ссылка гуглится элементарно.

Автор же от себя приготовил короткий разбор этого выступления, ораторское мастерство явно не самая сильная сторона этого представителя, поэтому для многих, возможно, прослушать это будет боль и мучение, но тем не менее диванный разбор ниже.

⭕️АСК НДС-2 - чудо-программа, работает идеально, никогда не ошибается, мы её допиливаем дальше и не за горами тот день, когда весь НДС заплатят все налогоплательщики этой великой страны.

⭕️налоговики прекрасно справляются с задачей разматывать любые схемы бизнеса, суды выигрываются и не потому что им поставлена задача топить за бюджет, все дело в прекрасной АСК НДС-2 и неординарных умственных способностях инспекторов на земле.

⭕️площадки по продаже НДС душили, душим и будем душить, особенно в тележечке, они тут хоть и как грибы растут, но ФНС не сдаётся, успешно блокирует каналы без суда и следствия.
Заодно под эгидой борьбы с каналами по продаже НДС заблочили даже канал Налоговый инспектор, ибо его критика работы солнцеликих из ЦА ФНС порядком поднадоела.

⭕️предпроверочный анализ в НК впихивать не нужно, и так все работает как часы

⭕️гнуть налогоплательщиков на уплату НДС нужно в текущем моменте, в камералку, ВНП за 3 года долго, скучно и неэффективно. Кого гнуть - см. ФРПВ за 2023-2022.

⭕️при разрыве на 5 звене налогоплательщику лучше доплатить, ФНС знает, что 4 предыдущих неживые, с площадки не имеют имущества, поэтому и не надо их трогать.

⭕️осмотрительность штука тонкая, можете хоть обпроверять контрагента, если стрельнет - все равно вам платить.

⭕️если схему уклонения от налогов замутили не вы, а продавец, то скорее всего в автоцепочке выгодоприобретателем будете вы и платить вам он и ответит по всей строгости закона.

Вопросы в основном были скучные и подставные, единственные вопросы в топе, которые были не в бровь, а в глаз:

1)зачем инспектора на земле истребуют целые талмуды документов, да ещё и по несколько раз одно и то же, да ещё и таким объёмом, что его и изучить-то нереально, а про манифесты никто и слыхом не слышал?

К сожалению, на этот вопрос представитель не дал внятного ответа, сославшись на область проблематики, лежащую вне граней его сознания ответственности.

2) почему ЕНС такой кривой и зачем при такой его безобразной работе ФНС придумала хлопать списание сразу с расчетного счета, не морочась с требованиями? И кто ответит за этот бардак, а самое главное, на хрена проталкивать закон, если вообще ничего не было готово к его внедрению?

Ответ был гениален - с такими вопросами вам лучше пойти на х...в службу поддержки, следующий вопрос.

В общем и целом понятно, что ничего глобального не изменится, кривизна работы ПО волнует ФНС чуть меньше, чем никак, НДС и дальше будут требовать от зажиточных крестьян, а кто считает, что крайним является не он, может попытать удачу в суде, в ЦА ФНС писать ничего не нужно.

Отличное выступление, давно ничего такого бодрого не было

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения

13.2k 0 131 3 163

Обзор судебных актов КС и ВС РФ за 3 квартал 2023 года

До территорий довели вышеуказанный обзор ФНС, как всегда, коротко его суть.

1⃣В случае представления уточненного уведомления о совершении контролируемых сделок двухлетний срок на принятие ФНС решения о проведении проверки контролируемых сделок не однозначно исчисляется с момента предоставления уточненного заявления, нужно оценивать характер внесённых изменений и их доступность ФНС при представлении первоначального уведомления (Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2023 N 41-П)

2⃣ Изменение квалификации статуса товара (c неподакцизного на подакцизный) может служить основанием для
того, чтобы определить права и обязанности плательщика НДС способом, согласующимся с действительно сложившимися экономическими условиями. То есть если акциз начислен дополнительно по итогам проверки, нужно учитывать его и в налоговой базе по НДС (Определение ВС РФ от 19.07.2023 N 305-ЭС23-4066).

3⃣Если при доначислении налогов в схеме дробления бизнеса налоговики не учли при расчёте действительной налоговой обязанности суммы налогов, уплаченные другими участниками схемы дробления, то контролирующее должника лицо при привлечении его к субсидиарной ответственности вправе ссылаться на данные обстоятельства и требовать определения реального размера убытков казне, причинённых его действиями (Определение ВС РФ от 14.08.2023 N 301-ЭС22-27936).

4⃣Попытка сохранить право на применение УСН путем искусственного наращивания дебиторской задолженности (при наличии у дебитора возможности погасить свой долг перед налогоплательщиком) свидетельствует об искусственном манипулировании условиями для применения УСН и может быть признано злоупотреблением со всеми вытекающими, например, утратой права на применение спецрежима (Определение ВС РФ от 22.08.2023 N 302-ЭС23-2531).

5⃣При закрытии обособки в течение года налоговую базу по налогу на прибыль организаций закрытого обособленного подразделения за предыдущие отчетные периоды текущего отчётного периода все равно нужно отражать во всех декларациях по обособленному подразделению, представляемых до конца текущего налогового периода, поскольку закрытие обособки налоговую базу по прибыли не обнуляет (Решение ВС РФ от 20.09.2023 по делу №АКПИ23-561).

6⃣Неинтересное дело с узкими выводами про неграмотное и нелогичное написание региональными чиновниками Крыма региональных законодательных актов по выделению субсидий для бизнеса (Определение ВС РФ от 14.08.2023 N 301-ЭС22-27936).

Последний спор вообще ФНС не касается, непонятно, зачем такие суды включать в обзоры, видимо для объёма, потому что это дело последнее в этом обзоре.

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


Центры компетенций. Продолжение

Не так давно в старом канале (ссылку не могу дать по понятным причинам) автор уже поднимал тему адекватности ответа реалиям ФНС так называемых центров компетенции.

Тогда мнения подписчиков разошлись в оценках адекватности и необходимости таких мер, а сегодня бдительный подписчик поделился относительно гениального творения этой креативной идеи в северной столице нашей страны, где центр компетенции работает не точно, что очень плотно с территориальными органами, а идёт просто внахлест с компетенцией территориального органа учёта.

Итак, гении реализации мысли центра компетенции реализовали хитровымудренный сценарий в следующем формате:

-декларация по НДС предоставляется в территориальный налоговый орган по месту учета;

-мероприятия налогового контроля в рамках камеральной налоговой проверки (истребование документов у проверяемого лица и его контрагентов, допросы свидетелей и т.д.) проводятся центром компетенции;

-решение о продлении срока камеральной налоговой проверки выносит должностное лицо налогового органа по месту учета;

-в акте камеральной налоговой проверки указывается, что проверка была проведена центром компетенции, а возражения необходимо предоставлять в налоговый орган по месту учета;

-вручение акта проводится в центре компетенции;

-рассмотрение материалов проверки и вынесение решения проводится на территории налогового органа по месту учета его должностными лицами с участием инспекторов и юристов центра компетенции;

-для вручения решения по результатам камеральной проверки плательщика приглашают в центр компетенции.

Так и хочется спросить, как тебе такое, Илон Маск?

Пытливые умы налогоплательщиков (инспектора давно уже поняли, что им самим не разобраться кто на ком стоял) пытаются выяснить круг полномочий и организационную составляющую в УФНС и как вы думаете, какой результат?

Правильно, два противоположных друг другу ответа: 1) о том, что проверку и оформление её результатов ведёт центр компетенции, 2) о том, что центр компетенции реализует только полномочия налогового органа по сбору доказательной базы, а проверку и оформление её результатов ведёт налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Если уж управление не может разобраться с полномочиями своих творений, что тогда говорить про инспекторов на земле.

Все это говорит о том, что задумка ФНС, если и имеет здравое зерно, то перед спуском распорядительных документов следовало либо чётче очертить границы своих задумок, либо дать меньше воли креативщикам из УФНС, уж если такие весёлые идеи генерируют люди из управлений субъектов, где уровень опыта и интеллекта должен превышать всех вместе взятых подписчиков этого скромного канала (не в обиду уважаемым подписчикам будет сказано), то что говорить об отдалённых регионах, где ещё не все слышали что вообще есть такой зверь "центр компетенции".

А оказалось-то что люди сидящие,например, за Уральскими горами оказались чуть прозорливее (или менее заморочены) и не стали ломать такой хрупкий инструмент как камеральный контроль и реализовали у себя центры компетенций по ВНП, задолженности, предпроверочному анализу, но никак не центры всесильной камеральной компетенции (или импотенции, время покажет).

Центр компетенции в северной столице функционирует не так давно и пока не видать судебных оценок такого креативного распределения полномочий между налоговиками в регионе, однако тревога и зерно сомнений в адекватности происходящего посеяны как в умах отдельных сотрудников службы, причастных к такой организации работы, так и в умах налогоплательщиков, которые судорожно пытаются разобраться в том кто и на каком основании их проверяет и готовится предъявить им уже вполне конкретные претензии рублём.

Столь оригинальный подход на местах к реализации инициатив ФНС заинтересовал и автора, ввиду чего бескрайняя благодарность и плюшки полетят любому причастному лицу, которое сможет пролить свет на происходящее с юридическим оттенком законности таких градаций в пределах полномочий налоговых органов, которые определены законом.

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


Достаточно было времени внятно изучить целый талмуд от ФНС с набором решений по отдельным вопросам и хотелось бы отметить следующее.

Безусловно, проделана была большая и кропотливая работа, очень полезна она будет и налогоплательщикам для понимания того, как в отдельных случаях трактует закон ФНС.

Но вопрос вызывает другое - кто и какую ответственность понёс из инспекций, управлений, межрегионалок за удовлетворение всех этих жалоб? Думаю, все знают ответ.

Невозможность добиться адекватной оценки решений и действий сотрудников от ВНО становится триггером обращения в ЦА ФНС, то есть получается сама ФНС такой организацией провоцирует обращение исключительно туда? От ВНО адекватности ждать не приходится, в судах даже элементарные вопросы порой превращаются в лотерею, уж не говоря про многомиллионные доначисления по проверкам, в которые уже мало кто из судей вникает.

Получается, такими обзорами ЦА ФНС подталкивает налогоплательщиков к обращению именно в их адрес, демонстрируя там некий островок разумного правоприменительного осмысления.

А завал ЦА ФНС жалобами со всей стороны провоцирует их излишнюю загруженность и/или невозможность высказаться по другим, мелким для ФНС, но очень значимым для самих налогоплательщиков вопросам.

Из актуального и зависшего в ФНС, что тревожит душу подписчиков канала - с марта месяца ЦА ФНС по жалобе не может разобраться, можно ли по 93 статье истребовать информацию и сведения или исключительно документы? С апреля месяца ЦА ФНС не может разобраться, можно ли аннулировать налоговую декларацию без допроса подписанта, на основании некой служебной записки инспектора, который как Ванга, в АСК НДС-2 увидел, что декларация подписана неуполномоченным лицом?

И в свете таких обзоров налогоплательщики недоумевают - то ли загруженность досудебщиков ЦА бьёт все мыслимые и немыслимые пороги, то ли они считают ниже своего достоинства рассматривать такие мелкие вопросы, то ли жалоба потерялась? Про последний вариант и страшно подумать, ибо трясучка ФНС над заявлениями граждан в регионах при столь прохладном отношении к обращениям налогоплательщиков непосредственно к ним в ЦА провоцирует острую фазу когнитивного диссонанса.

Причём налогоплательщики жалуются в ЦА не от безысходности и жадности из-за затрат похода в суд, многие, хотят подсветить весь этот правовой нигилизм на земле, который с каждым годом накрывает службу все плотнее и плотнее, и ЦА в их сознании позиционируется чуть ли не как свет в конце тоннеля, а потом этот свет оказывается скрипящей тусклой лампочкой, которая не может подсветить ответы на самые элементарные вопросы.

При этом полное нивелирование ответственности должностных лиц за принятые решения и отсутствие каких бы то ни было последствий их принятия, провоцирует на земле усиление непоколебимой уверенности в том, что делать можно что угодно и как угодно, нет нужды читать этот скучный НК, все и так понятно, где непонятно, АИС маркером подскажет.

Иных причин, по которым до ЦА ФНС доходят споры по имущественным вычетам НДФЛ (по мнению автора, примитивнейшего налога, разобраться с обоснованностью взимания и применения вычетов по которому не погружаясь в тёмные глубины по силам любому специалисту 1 разряда, если он внятно прочитает эту статью хотя бы пару раз) и списанию безнадёжной задолженности, автору на ум не приходит.

Все эти жалобы были предметом рассмотрения ВНО, где сидит целый отдел "досудебных аудиторов", которые до формирования проекта решения по жалобе должны по идее включать мозг и изучать судебную практику, однако организация работы по досудебному урегулированию формирует исключительно один образ мышления - лучше оставим без удо, а там будь что будет, ну отменят, ну и ладно, все нам на себя ответственность не брать, пусть другие думают и отменяют.

Такой классный и инновационный инструмент урегулирования споров неистовыми усилиями ФНС превратился в очередной рудимент, который его авторами задумывался в совершенно ином контексте, а не бесполезноц тратой времени до подачи в суд.

Пишите все жалобы сразу в ЦА ФНС - ФНС вам поможет!

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


Обзор_правовых_позиций_ЦА_ФНС_России.docx
595.7Кб
ФНС довела до территориальных органов крайне интересный документ, который отражает взгляд ЦА на определённую проблематику, которая доносилась до них путем направления этих самых жалоб именно к ним.

В поиске истины и попытке ответить на вопрос о том, что есть мера справедливости, при разрешении споров с налогоплательщиками сотруднику ФНС России необходимо чувствовать природу нормы, лежащей в основе урегулирования конфликта. (с) ЦА ФНС

P.S. Комментировать пока не буду, чтобы не портить впечатление и не создавать ангажированное мнение, но потом обязательно выскажусь😉

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения


В Телеграме много кто пишет о налогах, кто-то тупо переписывает сухие новости с сайта ФНС и инфопорталов, кто-то строит контент на письмах Минфина и ФНС, кто-то пишет про судебную практику, кто-то переписывает статьи, меняя слова местами, с порталов для бухгалтеров, кто-то отталкивается от публикаций в бизнес-журналах.

У каждого из этих каналов своя ниша почитателей, которая преследует свои цели и интересы, читая эти каналы.

А есть отличные каналы, где в основе генерации контента не копипастинг новостей и подача чужого материала под видом своего, а оригинальный авторский взгляд на взаимоотношения между ФНС и налогоплательщиками, эти отношения и сами по себе порождают неплохой контент, который будучи приправленным художественным стилем изложения, вообще претендует на отличную повесть.

Хорошему каналу очень важно поймать ту самую суть, которая отразит весь экспертный опыт и углубленные познания в выбранной сфере, писать обо всем подряд без чёткого понимания глубинного отражения содержания, которое хотелось бы донести до читателей, вряд ли присущая черта для достойных повествователей своей ниши.

Сегодня я хотел бы рекомендовать к изучению канал Управление налогами.

Ребята, как в той самой нестареющей классике, "за полчаса десятку ответ на требование так нарисуют"

Неизбитые штампы, оригинальный взгляд на вещи и все это доступным языком😉

Подписываться или нет, решать вам, но заглянуть однозначно стоит!


Думаю, многие видели задекларированные ЦА ФНС задачи на 2024 год, озвученные на коллегии.

Как бы все это красиво не звучало, по мнению автора, все эти задачи априори направлены на выполнение самой главной задачи, которая была обозначена как наиважнейшая - увеличение поступлений налогов на 14 процентов больше.

Если за 8 месяцев 2023 года поступило 29,4 миллиарда, то нехитрой арифметикой прикидываем, что в следующем году за тот же период нужно мобилизовать уже больше 33 с половиной миллиардов.

И если обратиться к задачам, которые себе поставила ФНС, то они очень чётко описаны нашим внимательным подписчиком в нашем чате, в ответе на вопрос почему махнули рукой на социальную и материальную поддержку сотрудников систему?

мы малый бизнес под автомат заведем, крупный и средний - под мониторинг, сотрудники нам нахрен не нужны (с) ваш подписчик.

Автор не может не согласиться с этим утверждением, поскольку проводимая политика вырождения думающих сотрудников и их полная замена на пассивных кнопконажимателей, по всей видимости, для этого и проводится, поскольку креативу и размышлениям не по пути с нынешними стандартами развития службы.

На прошлом канале, когда аудитория канала была пошире, время от времени автору скидывали перлы из актов проверок и решений по ним, из ответов на обращения налогоплательщиков и я сейчас не об орфографических ошибках, нет, а из этих перлов можно было написать целые мемуары, выставить их по рейтингу и наслаждаться полётом мысли.

Продолжая мысль подписчика, сотрудники-то конечно нужны, да вот только набор их нужно ограничить совсем другими требованиями к их деловым качествам и характеристикам.

Иначе, зачем в ЦА ФНС 100500 управлений и отделов по кадрам, профессиональному развитию, повышению творческой потенции и духовному саморазвитию? Куда смотрят ведущие специалисты этих важных подразделений? Кто-то вообще понимает чем они занимаются? Или их слово и мнение имеет в аппарате вес чуть меньше, чем никакой? Или это регионы дуркуют, набирают кто согласился, а потом требуют от них каких-то результатов по итогам камеральных и выездных проверок?

Почему с сайта ФНС пропали объявления о конкурсах, об их результатах? Что за искусственный кадровый стопор? Тренеры, менторы, наставники, ничего не спасает кадровую ситуацию.

И на этом кадрово-бедственном фоне звучат бодрые доклады о перспективах повышения налоговых сборов за счёт повышения качества администрирования.

Вдвойне интересно будет взглянуть как эти взаимоисключающие факторы сработают в итоговом результате.

Справедливости ради нельзя не отметить, что повышение доли чистых налогов в ВВП страны на 2024 год было запланировано ещё до этой бодрой коллегии, с примерно похожим ростом - с 8.1 до 8.8 (ну где-то видимо есть погрешности между расчётом поступлений налогов в бюджет и долей чистых налогов, но не суть).

В данном аспекте вызывает интерес лишь фронт потенциального повышения качества администрирования, поскольку автоматика автоматикой, но АУСН в силу его малоинтересных условий применения, как и налоговый мониторинг для активных схематозников (средний бизнес и между средним и крупным) пока жгучего интереса как инструмент легализации деятельности бизнеса не вызывает.

Поскольку с кадрами ситуация печальная, не думаю, что ЦА ФНС этого не осознает (иначе, зачем там наплодили столько кадровых и околокадровых подразделений?), остаётся допиливание ЕНС со всеми косяками исключительно в пользу бюджета и с интересом наблюдать, какие иные инструменты ФНС достанет из широких штанин для выполнения столь амбициозных задач.

Как говорится, будем посмотреть😉

P.S. Кто ещё не вступил в наш уютный чатик, рекомендую, порой дискуссии участников доставляют ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие.

Если переживаете, что кто-то заметит ваше присутствие в таком налогово-диссидентском сообществе - не переживайте, список участников полностью закрыт от посторонних глаз.

А уж если вам есть что сказать - однозначно вступайте, там царит демократия и полная свобода слова и мысли

Налоговый инспектор
Чат для обсуждения

Показано 20 последних публикаций.