Письма по налогам


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Важные письма Минфина России и ФНС России!
MAX - https://max.ru/join/WIgjU_8ZBeuXsx6bPbasqjeYq2KklbQ3OKPbD1qulUY
Купить рекламу: @Reklama_persontaxes_bot
или
https://telega.in/c/taxletters

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций


Обязательный аудит без стресса и налоговых рисков

📊 Обязательный аудит уже близко, а отчетность вызывает вопросы?

Лучше проверить все заранее, чем разбираться с претензиями налоговой, банков или инвесторов позже.

Эксперты КСК ГРУПП помогут:
— подготовиться к обязательному аудиту;
— выявить слабые места в отчетности;
— снизить налоговые и финансовые риски;
— пройти аудит спокойно и без лишнего стресса.

Более 30 лет работаем с компаниями среднего и крупного бизнеса. В команде — аудиторы, налоговые консультанты и финансовые эксперты.

Если хотите заранее понять, где у компании могут быть риски — обсудим вашу ситуацию на консультации.

Получить консультацию

#реклама
kskgroup.ru

О рекламодателе


🆕📺📺📺📺
Подготовили для вас самые горячие темы недели: яркие ответы на важные вопросы, свежие новости и интересные идеи
💻💻💻

➡️ Потеряешь деньги, лишишься участка или будешь долго судиться, если… не поверишь эти вещи при покупке земли или дома. Как проверить недвижимость перед покупкой, чтобы не было проблем?

➡️ Один бюджет — четыре сценария жизни. За 10 миллионов у моря и рядом с Москвой можно получить совсем разную недвижимость.

🤩 НДС вырастет до 22% — строительные госконтракты начали пересматривать.
🤩 Учителям могут компенсировать половину первоначального взноса на жильё по федеральной программе.
🤩 Самозанятый ли ваш исполнитель: как проверить его статус через сервис ФНС?
🤩 Смена основного ОКВЭД после 1 января 2024 года: когда сохраняется право на ФИНВ?
🤩 СК закупает ИИ за 6,2 млн: что это значит для налоговой аналитики.
🤩 Письмо самому себе — обед почтальону: как KFC превратил скандал в ситуативный маркетинг.
🤩 Какие существуют скидки на поездные билеты в России?
🤩 Не просто дожить до 100: как прожить долгую жизнь с интересом, энергией и новыми целями.
🤩 Сдача квартиры как ИП может обернуться большим налогом при её продаже.
🤩 Продюсер зарегистрировал название группы на себя — но это ещё не гарантирует ему права на товарный знак.

➡ Пять лет за решёткой — и вопрос, который должен задать себе каждый собственник. Кто на самом деле принимает налоговые решения в вашем бизнесе?


Деривативы и РЕПО в налогах: нужен консультант или...?

💰 Бюджет-2027/29 и новые налоги меняют требования к учёту. Сервис «Финама» для бизнеса и бухгалтерии забирает эту рутину: структурированные данные по каждой операции — от акций до ПФИ и РЕПО, встроенная методология по 402-ФЗ и Плану счетов Минфина, учёт по политике компании.

• Данные на следующий день после торгов
• Автоматическая загрузка данных и переоценка
• Готовые данные для контролирующих органов без внешних специалистов
• Методология обновляется при изменениях законодательства

✅ Сверка и подготовка отчётности перестают зависеть от ручных переносов. Запросите демо и посмотрите свои операции в сервисе.

Информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и не гарантирует доходности. Инвестиции связаны с риском.

Узнать больше

Финансовые услуги оказывает: АО "Банк ФИНАМ", АО "ФИНАМ".

#реклама 16+
biz.finam.ru

О рекламодателе


Об определении в целях НДФЛ расходов на приобретение облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте, если условия выпуска предусматривают расчеты в рублях
 
Письмо Минфина России от 11.09.2026 № 03-04-06/79911.
 
Ведомство отметило, что на основании абзаца двадцать третьего пункта 13 статьи 214.1 НК РФ, в случае, если условиями выпуска облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте, предусмотрено осуществление расчетов при приобретении указанных облигаций в рублях, расходами на приобретение указанных облигаций признается величина, равная произведению стоимости приобретения указанных облигаций в иностранной валюте, определенной исходя из официального курса ЦБ РФ, установленного на дату их приобретения, и официального курса указанной иностранной валюты, установленного ЦБ РФ на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций, при условии документального подтверждения налогоплательщиком фактических расходов на приобретение указанных облигаций.
 
Таким образом, положения абзаца двадцать третьего пункта 13 статьи 214.1 НК РФ применяются к расходам на приобретение облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте, если условиями выпуска таких облигаций предусмотрено осуществление расчетов при приобретении указанных облигаций в рублях.
 
Заместитель директора Департамента
Р.А.ЛЫКОВ


Репост из: Налоговые споры
«Позиции ФНС России»
 
ФНС России разъяснила, что изменилось в правилах учета обособленных подразделений и иностранных организаций
 
Организации, которые ведут деятельность через обособленные подразделения, теперь могут не только выбрать налоговый орган для постановки на учет по месту нахождения одного из них, но и отказаться от выбранного. Это распространяется на подразделения в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, а также на территориях, подведомственных разным налоговым органам.
 
При поступлении уведомления с отказом от выбранного налогового органа обособленное подразделение ставится на учет в инспекцию по адресу места его нахождения.
Такое уведомление представляется так же, как и уведомление о выборе: лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Российские организации направляют его в налоговый орган по месту нахождения, а иностранные – в выбранный налоговый орган.
 
Это позволит упорядочить постановку на учет организаций со значительным количеством обособленных подразделений и упростить их взаимодействие с налоговыми органами.
Кроме того, иностранным организациям теперь не нужно направлять заявления и иные документы в налоговый орган для постановки на учет в связи с открытием счета в банке. Заявление будет представляться непосредственно банком, в котором она открывает счет, на основании необходимых документов.
 
Сведения о постановке на учет в налоговом органе такой организации направляются банку, от которого поступило соответствующее заявление, для передачи этой иностранной организации. При необходимости выписка из ЕГРН с данными о постановке на учет может быть выдана ведомством самой иностранной организации по запросу.
Нововведение сокращает бюрократические процедуры, снижает административную нагрузку на иностранные организации, обеспечивает постановку на учет на основании верифицированных данных и повышает эффективность их налогового администрирования.
 
Источник: информация ФНС России

@nalogi_sud


Репост из: ЛИЧНЫЕ НАЛОГИ
Промостраница поможет разобраться гражданам в налоговых уведомлениях за 2025 год
 
На сайте ФНС России размещена новая промостраница с информацией о налоговых уведомлениях, направленных физическим лицам в 2026 году для уплаты налогов на имущество и НДФЛ за 2025 год. Здесь можно получить ответы на типовые вопросы: что такое налоговое уведомление, как его исполнить, что изменилось в налогообложении имущества и доходов, как узнать о налоговых ставках, кто имеет право на льготы, что делать, если налоговое уведомление не получено.
 
До 10 октября 69,9 млн налоговых уведомлений будут размещены в личном кабинете налогоплательщика, личном кабинете на ЕПГУ или направлены по почте заказными письмами, если налогоплательщики не имеют доступа к этим сервисам. Общий объем налогов, подлежащих уплате в отношении зарегистрированных транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц, в уведомлениях составляет 452,8 млрд руб. (+10% к 2025 году).
 
‼️Напоминаем, что уведомления по налогам на имущество не направляются в следующих случаях:
📌отсутствуют объекты налогообложения за 2025 год;
📌есть льготы или иные установленные законодательством основания, полностью освобождающие от уплаты налога;
📌если общая сумма налогов составляет менее 300 рублей.
Исключение – направление уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность его направления в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ.

Кроме того, налоговое уведомление не направляется по почте, если налогоплательщик является пользователем личного кабинета налогоплательщика и (или) зарегистрирован в личном кабинете на ЕПГУ и не направил уведомление о прекращении получения документов (сведений) от налоговых органов в электронной форме через ЛК ЕПГУ или ЛК ФЛ.
 
Промостраница для помощи 👉тут
@persontaxes


О применении федерального инвестиционного вычета по налогу на прибыль, если после 01.01.2024 изменился основной вид экономической деятельности
 
Письмо Минфина России от 14.09.2026 № 03-03-06/1/80411.
 
Ведомство пояснило, что на основании пункта 3 статьи 286.2 НК РФ категории налогоплательщиков, которые указаны в пункте 1 статьи 286.2 НК РФ, категории объектов основных средств и нематериальных активов, к которым применяется ФИНВ, характеристики группы, в которую входят лица, указанные в пункте 2 статьи 286.2 НК РФ, порядок и условия применения ФИНВ, порядок определения величины ФИНВ устанавливаются Правительством РФ.
Так, пунктом 1 постановления Правительства РФ от 28.11.2024 № 1638 «О параметрах применения федерального инвестиционного налогового вычета»установлено, что налогоплательщиками налога на прибыль организаций, указанными в пункте 1 статьи 286.2 НК РФ, являются организации, основным видом экономической деятельности которых является один из видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по перечню согласно приложению к постановлению № 1638 (за исключением налогоплательщиков, указанных в пункте 10 статьи 286.2НК РФ). Основной вид экономической деятельности налогоплательщика определяется по содержащемуся в едином государственном реестре юридических лиц коду основного вида экономической деятельности по состоянию на 01.01.2024.
Учитывая вышеизложенное, налогоплательщики, указанныев пункте 1 статьи 286.2 НК РФ, должны соответствовать критериям, установленным пунктом 1 постановления №1638.
Соответственно, организации, у которых по состоянию на 01.01.2024 основной вид экономической деятельности соответствует перечню видов экономической деятельности, предусмотренному в приложении к постановлению № 1638, могут при соблюдении иных требований статьи 286.2 НК РФ и постановления № 1638 применять установленный статьей 286.2 НК РФ ФИНВ в том числе в случае изменения основного вида экономической деятельности после 01.01.2024 г.
 
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ


Дополнительный доход, новые клиенты и статус Налогового Консультанта

Аттестат налогового консультанта.
Профессиональные курсы в МГУ им. Ломоносова открывают новые возможности в профессии для увеличения клиентов и доходов, помогают снизить риски работы с налогами:
Налоговый контроль в цифровой экономике
Налоговый консультант по управлению налоговыми рисками
Налоговый консультант по международному налогообложению

ФОРМАТ: дистанционно в режиме прямой трансляции, общение со спикерами (все лекции сохраняются в Вашем личном кабинете - в каждой программе более 70 актуальных вебинаров). 

СПИКЕРЫ: известные налоговые юристы, адвокаты, аудиторы, сотрудники ФНС. 

СОДЕРЖАНИЕ: актуальная судебная практика и разбор конкретных кейсов; пошаговый алгоритм действий, обзор критериев для анализа ситуации и принятия решений; рекомендации от опытных практиков. 

Курсы позволяют:
Получить профессию налогового консультанта по профессиональному стандарту Минтруда;
Получить актуальные знания по налоговым рискам;
Приобрести навыки управления налоговыми рисками, сопровождения налоговых проверок, обжалования действий (бездействия) и актов налоговых органов;
Получить Аттестат налогового консультанта и быть включенным в федеральный реестр налоговых консультантов. 

На программах Вас ждет:
Обучение по актуальным направлениям российского и международного налогообложения;
Анализ существенных налоговых рисков и способов управления ими;
Решение сложных вопросов налогового планирования и оптимизации налогов;
Международное налоговое структурирование;
Налоговые правила открытия и ведения бизнеса российскими резидентами за рубежом;
Изучение процедур разрешения налоговых споров;
Общение со спикерами, чат для ответов на Ваши вопросы.
Реклама.
Крохина Ю.А. ИНН 645000219749. Erid: 2VtzqvUt4td


Об учете IT-организацией доходов от оказания услуг по адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных в целях применения пониженных ставок по налогу на прибыль
 
Письмо Минфина России от 14.09.2026 № 03-03-06/1/80413.
 
Ведомство пояснило, что в соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 НК РФ для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в 2025 - 2030 годах налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 5 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъектаРФ, - в размере 0 процентов.
Указанная налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.15 статьи 284 НК РФ.
В частности, исходя из положений абзаца восьмого пункта 1.15 статьи 284 НК РФ, к таким доходам относятся доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники) (заказные программы для ЭВМ, базы данных).
Учитывая изложенное, в 70-процентную долю доходов от деятельности в области информационных технологий в целях применения установленных пунктом 1.15 статьи 284 НК РФ налоговых ставок по налогу на прибыль организаций организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий и имеющая документ о государственной аккредитации такой организации, вправе включить доходы от оказания услуг по адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных.
При этом программы для ЭВМ, базы данных, услуги (работы) по адаптации, модификации которых осуществляла указанная организация для заказчика, являются для данной организации заказными программами для ЭВМ, базами данных.
 
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ


О применении вычетов по НДФЛ к доходам в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках
 
Письмо ФНС России от 14.09.2026 № БС-29-11/2542@.
 
ФНС России пояснила, что перечень нерабочих праздничных дней установлен в статье 112 ТК РФ. Однако необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений также осуществляется законами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Кроме того, согласно статье 6 ТК РФ, разграничивающей полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, установление нерабочих праздничных дней не относится к исключительному ведению первых.
Право субъектов РФ устанавливать в своем регионе дополнительные нерабочие праздничные дни подтверждено Президиумом ВС РФ в постановлении от 21.12.2011 № 20-ПВ11.
Учитывая изложенное, ФНС России приходит к выводу о наличии оснований для учета нерабочих праздничных дней, установленных законами субъектов РФ, при исчислении сроков, определенных законодательством о налогах и сборах.
Указанная позиция ранее высказывалась в письмах ФНС России от 31.10.2014 № СА-4-7/22585@ и от 03.05.2017 № ЕД-4-15/8436@.
 
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
 


Репост из: ЛИЧНЫЕ НАЛОГИ
Об учете нерабочих праздничных дней, установленных законами субъектов РФ, при исчислении сроков, определенных законодательством РФ о налогах и сборах
 
Перечень нерабочих праздничных дней установлен в статье 112 ТК РФ. Однако необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений также осуществляется законами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Кроме того, согласно статье 6 ТК РФ, разграничивающей полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, установление нерабочих праздничных дней не относится к исключительному ведению первых.
 
Право субъектов Российской Федерации устанавливать в своем регионе дополнительные нерабочие праздничные дни подтверждено Президиумом ВС РФ в постановлении от 21.12.2011 № 20-ПВ11.
Учитывая изложенное, ФНС России приходит к выводу о наличии оснований для учета нерабочих праздничных дней, установленных законами субъектов Российской Федерации, при исчислении сроков, определенных законодательством о налогах и сборах.
 
Источник: Письмо ФНС России от 14.09.2026 № БВ-35-7/12355@.

Более подробно с письмами по налогом можно ознакомиться 👉тут
 
@persontaxes


Об учете нерабочих праздничных дней, установленных законами субъектов РФ, при исчислении сроков, определенных законодательством РФ о налогах и сборах
 
Письмо ФНС России от 14.09.2026 № БВ-35-7/12355@
 
ФНС России пояснила, что перечень нерабочих праздничных дней установлен в статье 112 ТК РФ. Однако необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений также осуществляется законами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Кроме того, согласно статье 6 ТК РФ, разграничивающей полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, установление нерабочих праздничных дней не относится к исключительному ведению первых.
Право субъектов РФ устанавливать в своем регионе дополнительные нерабочие праздничные дни подтверждено Президиумом ВС РФ в постановлении от 21.12.2011 № 20-ПВ11.
Учитывая изложенное, ФНС России приходит к выводу о наличии оснований для учета нерабочих праздничных дней, установленных законами субъектов РФ, при исчислении сроков, определенных законодательством о налогах и сборах.
Указанная позиция ранее высказывалась в письмах ФНС России от 31.10.2014 № СА-4-7/22585@ и от 03.05.2017 №ЕД-4-15/8436@.
 
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
В.В.БАЦИЕВ


О применении налога при УСН, налога на прибыль и НДС при реализации товаров продавца через электронную площадку и предоставлении скидок от его имени с последующим начислением ему баллов
 
Письмо ФНС России от 02.09.2026 № СД-35-3/11693@
 
ФНС России уточнила, что в соответствии со статьей 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 248 НК РФ в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
При этом согласно пункту 2 статьи 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
На основании пункта 2.1 статьи 154 НК РФ в случае, если договором предусмотрено уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты), сумма указанной премии уменьшает для целей исчисления налоговой базы Продавцом стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Таким образом, учитывая, что поручение на применение скидок согласно договору дает Продавец, в случае реализации товаров со скидкой Продавцы для целей определения доходов по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогу на прибыль и в целях исчисления НДС должны учитывать стоимость товаров, по которой они были реализованы покупателям, то есть уменьшенную на сумму скидки, предоставленной покупателю на товар, в том числе на сумму скидки, за которую Продавцу начисляются условные единицы (баллы).
При этом начисление Продавцу условных единиц (баллов) и их использование для получения скидки на услуги Общества по своей экономической и правовой сути отражают внутренний механизм калькуляции вознаграждения Общества как агента и не являются для Продавца выручкой или иным поступлением в натуральной форме.
В связи с этим Общество в целях определения доходов по налогу на прибыль и в целях исчисления НДС должно учитывать стоимость реализации услуг, сформированную после применения скидки на услуги Общества (эквивалентной количеству баллов), то есть итоговую (фактическую) стоимость вознаграждения, рассчитанную по установленному договором алгоритму.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН


О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога в связи с угрозой возникновения признаков несостоятельности заинтересованного лица или имущественным положением физлица
 
Письмо ФНС России от 03.09.2026 № КЧ-29-8/2456
 
Ведомство пояснило, что согласно статье 64 НК РФ налоговый орган вправе предоставить отсрочку либо рассрочку уплаты, налогов, сборов и штрафов в порядке и на условиях, установленных НК РФ.
В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 64 НК РФ рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, в том числе при наличии одного из следующих оснований:
- угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты им налога, определяемая в соответствии с методикой Министерства экономического развития РФ, утвержденной приказом от 14.03.2023 № 169 (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ);
- имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты задолженности (подпункт 4 пункта 2 статьи 64 НК РФ).
Также в соответствии с пунктом 3 статьи 64 НК РФ на сумму отсрочки или рассрочки производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора.
Учитывая, что налоговый орган действует в интересах бюджета, принятие решения об уменьшении объема обязательств налогоплательщика, в том числе неначислениепроцентов, а также освобождение от уплаты пеней и штрафов, не предусмотрено нормами налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 7 статьи 61 НК РФ обязательным условием для предоставления рассрочки является предоставление обеспечения в форме залога в соответствии со статьей 73 Кодекса, поручительства в соответствии со статьей 74 НК РФ или банковской гарантии в соответствии со статьей 74.1 НК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 61 НК РФ заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки представляется заинтересованным лицом в орган, уполномоченный на рассмотрение таких заявлений в соответствии с Порядком предоставления налоговыми органами отсрочки, рассрочки по уплате задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы РФ и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил, инвестиционного налогового кредита, утвержденным Приказом ФНС России от 30.11.2022 №ЕД-7-8/1134@, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.


Об НДФЛ и страховых взносах при оплате проезда и проживания в гостинице кандидату, прибывшему для собеседования и испытания из другого субъекта РФ
 
Письмо Минфина России от 07.09.2026 № 03-04-06/78594
 
Ведомство пояснило, что в соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ установлено, что к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.
Таким образом, оплата организацией за налогоплательщика товаров (работ, услуг) или имущественных прав в интересах этого лица признается доходом, полученным этим налогоплательщиком в натуральной форме, и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 НК РФ.
При отсутствии оснований для освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц дохода, полученного налогоплательщиком, указанный доход подлежит налогообложению в установленном порядке.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для организации признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в рамках трудовых отношений.
Следовательно, выплаты, производимые в той или иной форме в пользу лиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, не признаются объектом обложения страховыми взносами.
В случае если подобные выплаты производятся физическим лицам после оформления трудовых отношений с ними, то они облагаются страховыми взносами в установленном порядке.
 
Заместитель директора Департамента
Р.А.ЛЫКОВ


Об учете в целях налога при УСН расходов на приобретение фармакологических препаратов и средств первой медицинской помощи для офисных аптечек
 
Письмо Минфина России от 09.09.2026 № 03-11-06/2/79230
 
Ведомство пояснило, что перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ.
Согласно подпункту 45 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики уменьшают полученные доходы на иные расходы, определяемые в порядке, установленном главой 25 НК РФ. При этом расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ (пункт 2 статьи 346.16 НК РФ).
 
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ


О закупках «с полки» дошкольными, общеобразовательными и профессиональными образовательными организациями
 
 
Письмо Минфина России от 08.09.2026 № 24-01-09/78733
 
Минфин России пояснил, что статьей 4 Федерального закона от 4 августа 2026 г. № 278-ФЗ, вступающей в силу с 1 октября 2026 г., в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введены временные (до 30 сентября 2028 г.) положения, предоставляющие заказчикам из числа дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций право осуществлять предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупки («закупки с полки») на электронных площадках, операторами которых являются операторы цифровых платформ, включенных в соответствующий реестр.
 
Вышеуказанный Федеральный закон не содержит положений, устанавливающих в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 78 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, особенностей применения положений части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе в части формирования участниками закупки предварительного предложения о поставке товаров, формирования заказчиком извещения об осуществления закупки, использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, порядка заключения контракта.
 
Заместитель директора Департамента
А.В.ГРИНЕНКО


Репост из: ЛИЧНЫЕ НАЛОГИ
Родители могут получить вычет за оплату детской путевки в лагерь

‼️Родители могут частично компенсировать средства, потраченные на приобретение путевок в спортивные, образовательные и лечебные детские лагеря.

📌Если у лагеря есть лицензия на ведение образовательной деятельности и реализацию образовательной программы, родители вправе оформить социальный налоговый вычет на обучение. Компенсации подлежат только расходы, непосредственно относящиеся к образовательной составляющей путевки. Расходы на проживание, питание, бытовое обслуживание возмещению не подлежат. Предельный размер расходов на обучение одного ребенка, учитываемый при расчете вычета, составляет 110 тысяч рублей в год на обоих родителей.

📌Законодательство также предусматривает вычет по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги, включая спортивные сборы и занятия в секциях. Для его получения организатор таких мероприятий должен быть включен в перечень, утвержденный Министерством спорта Российской Федерации.
Часть средств, затраченных на путевку в санаторий, где ребенку были оказаны медицинские услуги, может быть включена в состав вычета на лечение (при условии наличия лицензии у санатория). Общий лимит по расходам на лечение и физкультурно-оздоровительные услуги за себя и детей составляет 150 тысяч рублей в год.

‼️Исключение - вычеты на обучение детей и дорогостоящее лечение.
Чтобы заявить вычет, нужна справка об оплате соответствующих услуг установленного образца.

С 2024 года используются унифицированные формы:
1️⃣для медицинских услуг;
2️⃣для образовательных услуг;
3️⃣для физкультурно-оздоровительных услуг.

Получить вычет можно тремя способами: через работодателя в текущем году, через налоговый орган по окончании года, представив декларацию по форме 3-НДФЛ, а также в упрощенном порядке. Для применения упрощенного способа физическому лицу при получении соответствующего сообщения достаточно лишь заполнить заявление через личный кабинет физического лица, остальные необходимые сведения автоматически выгружаются в кабинет.

Источник: информация ФНС России
@persontaxes


Репост из: ЛИЧНЫЕ НАЛОГИ
О применении вычетов по НДФЛ в отношении доходов в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечен
 
ФНС России отметила, что поскольку налоговая база по доходам, полученным физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению, предусмотрена подпунктом 2 пункта 6 статьи 210 НК РФ, такая налоговая база не относится к основной налоговой базе.
Следовательно, налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 НК РФ, в отношении указанных доходов налогоплательщиков не применяются.
 
Источник: Письмо ФНС России от 27.07.2026 № БС-36-11/6434@.
@persontaxes


Репост из: Налоговые споры
Налоговое законодательство не исключает в налоговых правоотношениях действия принципа диспозитивности и допускает возможность выбора налогоплательщиком того или иного метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, применения специальных налоговых режимов и т.п.), которая, однако, не должна использоваться для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями
 
Статус: в пользу налогового органа.
 
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирскогоокруга от 22.07.2026 № Ф02-1951/2026 по делу № А19-16386/2025
 
Суть дела: оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, начислены штрафы.
 
Значимые выводы: под «дроблением бизнеса» понимается уменьшение налогоплательщиками своих налоговых обязательств путем создания искусственной ситуации, в которой видимость деятельности нескольких лиц прикрывает фактическую деятельность одного налогоплательщика. При такой ситуации получение необоснованной налоговой выгоды происходит в результате применения инструментов, используемых в гражданско-правовых отношениях, формально соответствующих требованиям действующего законодательства.
При этом каждый из участников группы в проверяемом периоде осуществлял деятельность в сфере оптовой торговли фармацевтической продукцией и применял УСН с объектом налогообложения «Доходы». В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу, что деятельность обществ фактически представляла собой единый хозяйственный механизм, в рамках которого ООО было формально выделено в самостоятельное юридическое лицо, лишенное экономической самостоятельности, с целью перераспределения части выручки на взаимозависимое лицо и сохранения возможности применения УСН всеми участниками группы.
В рассматриваемом случае общество самостоятельно размещало денежные средства на депозитах и заключало дополнительные соглашения, определявшие условия начисления процентов. Следовательно, начисление соответствующего дохода являлось следствием совершения налогоплательщиком самостоятельных хозяйственных операций.
 
#налоги #дроблениебизнеса #НДС #налогнаприбыль
@nalogi_sud

Показано 20 последних публикаций.