Postlar filtri


Итак, что я понял из осетинских телеграм-каналов по поводу раскладов во власти а республике.

1. Есть группа антибитаровски настроенных журналистов, которых взял под финансовое крыло Зураб Макиев под «зонтиком» сайта «ОсНова». Макиев никогда не был замечен за прямыми выпадами против Битарова, и для сторонних наблюдателей они вообще существовали в областях мало пересекавшихся между собой, поэтому «засвет» его делишек за спиной главы не мог не стать ощутимым ударом. Рискну предположить, что и сам Битаров очень удивился таким новостям, т. к., повторюсь, публичных конфликтов у этих политиков до этого не было (или я их просто не знаю).

2. Три имени с первого дня прихода к власти Битарова стали знаменем оппозиции: Заур Фарниев — наследие «бывших» (привет Такоеву), Мадина Сагеева — аватар покойного ныне Ахметханова и Руслан Тотров — резидент США. К последнему примыкает Алик Пухаев, уже доказано связанный с некой «группой силовиков» в Москве. Это отчасти объясняет его «тефлоновость» для спецслужб, несмотря на то, что его легко узнаваемое бородатое лицо в Осетии можно встретить на любом скоплении больше трех человек. А вот тут уже всё гораздо более определено, ведь слухи, что Битаров и Скоков, мягко говоря, «не сработались», доходили даже до меня. МВД лояльно к сайту «ОсНова», даже позволяют авторам слегка покусывать себя по делу Цкаева (ведь убили его не при Скокове), а вот в инфовойне МВД Северной Осетии против чеченских коллег «ОсНова» была на передовой.

3. Связь Макиева со спецслужбами была частично «засвечена», когда ему удалось вывезти из Сирии троих детей (за что ему большое уважение, без шуток). На такое могла быть дана только самая высокая санкция. Макиев, в частности, назвал (в ютуб-канале Пухаева) имя депутата Дмитрия Саблина, первого зампредседателя Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство». Фамилию детей случайно (случайно ли?) «засветил» в своем инстаграме Фадзаев (ныне она оттуда исчезла). И вот у Саблина есть помощник-политтехнолог с той же самой фамилией, что и у спасенных детей! Он же вел предвыборную кампанию Бибилова и сейчас трудится у него помощником. Совпадения? Думаю!

4. В интервью (уже удалено, но кэш гугла помнит всё) газете «Слово» Пухаев упоминает, что некие его «друзья» делают сайт «Русская весна» — один из главных информационных рупоров России в конфликте с Украиной. Список наград этого сайта со стороны силовиков ЛДНР/России впечатляет. И кто думаете был главным технологом в предвыборной кампании Александра Захарченко? Вышеупомянутый помощник Саблина и Бибилова. Конечно, это опять совпадение.

5. Что мы имеем в остатке? Рабочая гипотеза: Макиев «подтняул» связи в на всех уровнях «силового блока» для решения вопросов с Битаровым. Они не стали заморачиваться, и использовали свои старые проверенные кадры среди местных журналистов. Тандем «Пухаев-Тотров», вероятно, отрабатывают и местный, и федеральный уровень: у них под контролем крупнейший осетинский телеграм-канал (4106 подписчисков) и группа в Фейсбук (35 984 участника), а также возможность выходить на федеральных чиновников через телеграм Пухаева (один из крупнейших русскоязычных про экономику). Думаю, с их «сеткой», в том или ином виде, связано примерно 70% осетинского Телеграма. О личном знакомстве с Макиевым Пухаев упоминает тут.

Я бы на месте «пробитаровских» копал по двум направлениям: глянул бы все собственные публикации «Осетии» о Макиеве (что-то мне подсказывает, что 99% их будут комплиментарными), а также поискал связь между Макиевым и активистами молодежного «Стыр Ныхаса», которые проявляют удивительную активность в последнее время, встречающую полное одобрение и освещение со стороны подконтрольных тандему «Пухаев-Тотров» каналов. По-моему, это весьма перспективное направление, т. к. нелепый случай с «ОсНовой» показал, что Макиев особо не заморачивается заметанием следов. Если я что-то забыл, то напомните.

P.S. Лично я нейтрален, всех люблю, всех обнимаю, и наблюдаю за происходящим со стороны, хрустя попкорном.


Трудно не согласиться с «Цхинвалом Аланитическим», букмекерские конторы — чистое зло, вокруг них всегда нездоровая атмосфера криминала. Кстати, в Южной Осетии их запретили еще несколько лет назад, и это одно из редких действительно важных решений законодателей этой страны как с точки зрения сохранения денег в республике, так и с точки зрения сбережения народонаселения.


Когда я пошутил про «сексуальную объективацию» в рекламе «Баварии», товарищ «Кавказский заповедник» огрызнулся следующим образом: «Напомните администратору {айердайебона}, что больше половины из его 99 подписчиков подписались на него из-за симпатичной женской мордашки на аватаре». Этот комментарий, конечно, выдает в авторе человека абсолютно не понимающего современный феминистский дискурс (что я, в принципе, одобряю), однако столь ретивая реакция меня немного смутила. Но я пожал плечами, и пошел дальше.

И вот, когда уже шутка (в лице молодой леди из «Дневников Хача») перестала быть шуткой, «Кавказский заповедник» предлагает «просто полюбоваться красивым цветом лимонада». Действительно, очень насыщенный зеленый... но про «не нашу культуру», конечно, шутить не буду 😊


В ответ на: t.me/kavzap/318.

Ну, я глянул интервью Тотрова, и скажу, что мне трудно назвать «жирным» и его. Однако, для меня очевидно, что ошибка кого-то из админов «Осетии» стала поводом для «зачистки» списка администраторов Тотровым и Пухаевым (в чем они, собственно, потом открыто и признались). Я четко помню, что в одноименной группе в Facebook была чуть ли не дюжина администраторов, и тогда это был реально лучший агрегатор новостей в Осетии, т.к. были представлены абсолютно все точки зрения. Сейчас же, судя по упавшему качеству публикаций и их «специфической» тематике, эта «сладкая парочка» реально теперь рулит всем. Прежде чем узурпировать осетинский Telegram, они узурпировали группу «Осетия», выгнав оттуда «жирных», «худых», «красных» и вообще всех несогласных. Я осознанно написал «повод», а не «причина» для «зачистки», потому что нельзя исключать, что «двухминутка русофобии» не была случайностью (подсказка на картинке).


Уточню немного выводы «Заповедника» о частичной (случайной) деанонимизации автора «Скифоваты». То, что админы назвали его «Жирным» значит не столько то, что они «имеют к ней [скандальной странице] отношение», сколько то, что:

a) они или точно знают кто он, или кого-то подозревают, исходя из своих инсайтов;
b) они негативно к нему настроены, раз так некорректно его называют.

Конечно, есть вероятность того, что автор «Скифоваты» настолько очевидно для всех страдает лишним весом, что на обращение «Жирный» не обижается. На мой взгляд, в пользу последнего варианта говорит чисто интуитивное ощущение наличия какой-то «ущербности» в его текстах, глубоких комплексов и мизогинии, выходящих наружу, как это обычно бывает, через агрессивный (но обязательно анонимный!) национализм.

P.S. Кстати, это всё снимает подозрения с @alixandzinad, чьему острому перу приписывает авторство «Скифоваты» народная молва. Я внимательно посмотрел видеоподкаст с Хорановым, и не нахожу его ни «жирным», ни даже «упитанным».


IRbis, ты, конечно, извини, но то, что кириллица «происходит от греческого письма» — не аргумент против латиницы, т.к. она тоже происходит от греческого. На это, кстати, намекает то, что начертание многих символов в кириллице и латинице является идентичным.


Требую расстрелять Syrx Iryston за латиницу в названии!


Голубая мечта ментов в России, чтобы можно было «шмалять в людей как копы в Америке». К сожалению, мало кто из них понимает, что в Америке 95% этих мечтателей сидело бы долго и нудно за взяточничество, незаконные аресты и остальные правонарушения (а сроки там дают очень солидные).

За то, что наши правоохранители сделали с Владимиром Цкаевым полицию любого штата свернули бы в бараний рог, а сами копы добровольно ещё взяли бы на себя судебные издержки семьи убитого. Там бы не вышло, как любят наши менты, с умными лицами рассуждать на тему того, что, мол, «Цкаев сам не был святым». Там бы правоохранительная система первая была бы заинтересована в том, чтобы суд по этому делу не превращали в цирк. Так что, уважаемые господа в погонах, работать почти «как в Америке» вы можете уже сейчас — не допускайте правонарушений и не занимайтесь коррупцией.


Компания главы республики пытается в «сексуальную объективацию»... как умеет ☺️


С интересом слежу за «эскобаргейтом» и, кажется, самое время применить известную «аксиому Эскобара», но наоборот: все участники дискуссии правы, но почему-то они не делают последний шаг до катарсиса.

Вот Хоранов, например считает, что «требовать в своем городе, на своей земле чего-либо — это врожденное право этих людей [горожан]». Справедливо. Однако тут всплывает кейс, близкий к аргументации Фарниева, «эти же люди [горожане] на своей земле имеют право требовать планетарий вместо мечети». В обоих случаях народное «право» не нравится одной стороне, и нравится другой. Что же делать?

Скептик предлагает: «Единственный арбитр здесь — Закон». Неплохо. Он уточняет, что речь именно о российском законе. Но, господа, в этом же и проблема. Почему вы не хотите принимать свои, местные законы, регулирующие подобного рода вопросы с учетом «местной специфики»? Или, скажем, провести референдум среди горожан Владикавказа на тему «фривольных» заведений? Что, не можете? То-то же.

Фарниев пугает тем, что если «кто-то вдруг решит, что все должны ходить строем», то будет бо-бо. Но, товарищи, вы уже ходите строем. Вся самая большая в мире страна, с абсолютно разнообразным населением, ходит строем: живет по одинаковым законам, придуманным какими-то взяточниками в Москве с британскими паспортами в карманах, которым собственные законы не писаны. Местные легислатуры просто повторяют за «старшими товарищами» слово в слово, заменяя разве что названия регионов. И поверьте, братаны, местные «национал-либералы» (термин-то какой!) только за то и выступают: дайте людя́м инструменты решения подобных вопросов собственным умом и законными средствами.


В ответ на: t.me/ossetiaFB/7405.

Ха, подловили ингуши так подловили. Наказали) Вместо реальных ошибок в подкасте*, наши маленькие разоблачители докопались до того, что даже не было утверждением, а просто мнением (разницу ферштейн?).

Иногда, товарищи ингуши, надо понимать в теме чуть глубже чем тематическая страница в Википедии (циферки-то взяты оттуда 😉). Дело в том, что плотность населения Ингушетии — тайна за семью печатями, т.к. нормальной статистики по ней просто не существует. Это общеизвестно, об этом много писали не только невменяемые русские националисты, но и известные респектабельные демографы и даже любимый ингушами «Мемориал». Их вывод неутешителен: численность населения Ингушетии существенно завышена, а не занижена, как утверждают наши «правдорубы». Вот тут даже есть отчетность чуть ли не по месяцам. Авторский вывод: отклонение расчётной численности населения Ингушетии от объявленной -21,1%. Ингушетия — своеобразный призер по припискам среди регионов России. И это только только то, что гуглится за 2 минуты. А представьте, если погуглить минут 15! Так что не надо про густонаселённость, «объективные» вы наши, там не может быть твердых фактов, а одни лишь мнения (как у нас) и эмоции (как у вас).
____

*типа того, что Дедяков перепутал станицу Луковскую с селом Сухотским, а Пухаев забыл, что станица Орджоникидзевская уже несколько лет как город Сунжа.


Дело в том, что они его не забывали, но чаще всего помнят под другим именем — Хизир (арабск. Аль Хадр). И в этом нет ничего удивительного. Как пишет исследователь езидизма Теймураз Авдоев, Хизир «пользуется огромной популярностью в народном исламе и вобрал черты разных персонажей домусульманского Ближнего Востока». Более того, «иконически, на иранских миниатюрах и на картинах Великих Моголов Хадр изображен седобородым старцем». «В мусульманской мифологии Джирджис = Георгий часто отождествляется с аль Хадром».

Исследователь фольклора турецких осетин Диана Сокаева пишет: «Что касается современного состояния фольклорной традиции осетин Турции, то Уастырджи практически не функционирует в религиозной практике, и на уровне переживания религиозных образов функционально заменен мусульманским персонажем Хизиром. Этот образ популярен в среде осетин Турции, и они часто рассказывают легенды о нем». В другом месте она добавляет: «Текст зафиксированной нами сказки с элементами загадки «Три сестры» (Исп. Бадты Айхан. 08.11.2013 г. в районном центре Саракая (Турция), является жителем осетинского села Боялык (Турция), зап. Сокаева Д., Гутиева Э., архив автора статьи) свидетельствует о том, что на момент приезда осетин в Турцию образ Уастырджи был известен осетинам Турции. Содержание текста говорит о том, что Уастырджи представлялся им как защитник, оказывающий помощь в борьбе с демоническими силами. В тексте сказки «Три сестры» мы отчетливо видим противопоставление Уаига (великана) и Уастырджи. Между ними происходит словесная борьба, в которой побеждает Уастырджи, тем самым Уастырджи спасает трех сестер от посягательств Уаига (великана). Если на уровне «канонических» текстов фольклора образ Уастырджи фигурирует, то на уровне устных рассказов осетины Турции в трудную минуту привыкли вспоминать мусульманского небожителя Хизира. Хизир функционально похож на Уастырджи (по представлениям мусульман, он так же, как и Уастырджи мгновенно приходит на помощь при упоминании его имени), и логично то, что именно он заменил осетинского небожителя для осетин Турции в новой религиозной среде».

В связи со сказанным выше, тезис Магомеда о том, что турецкие осетины «не могут понять как это [сведения о Уастырджи] применить к своему мировоззрению» повисает в воздухе. Имя Уастырджи было практически забыто, т.к. его образ слился с Хизиром, как до этого слился со св. Георгием. Так происходило везде, осетины тут не исключение. Напомню, что еще «отец истории» Геродот упоминал о «боге войны» у скифов, которого он (будучи греком) отожествил с Аресом.

Итоговый вывод: к сожалению, многие современные осетинские публицисты не знают и не желают знать культуры и истории своего народа, но спешат обогатить широкие народные массы «ценнейшими», по их мнению, продуктами собственной мыслительной жизнедеятельности. Не понимая прошлого, они проецируют концепты, внутри которых живут, на реалии дней минувших, легко поддаваясь различным «логическим ловушкам», даже будучи людьми весьма эрудированными.


Из скрина трудно понять, что конкретно Магомеду вдруг стало «очевидно», но я догадываюсь. Дело в том, что некоторой публике информация о том, что «турецким осетинам не известен Уастырджи» немного срывает башню, и они приходят к разного рода конспирологическим теориям, чтобы объяснить этот факт. Некоторые доходят до того, что Уастырджи придумали чуть ли не «квайсинские жидобольшевики». Попробуем разобраться.

Итак, во-первых, когда Туаев говорит о «гастролерах в 90-х», у него присутствует ошибка фактологическая, т.к. известно стихотворение сирийского (даже не турецкого!) осетина Албегати Исама «Курдиат Уастырджимæ», написанное 15 сентября 1987 г. (антология «Ирыстоны поэзи», стр. 687). Тем не менее, автору имя Уастырджи, вероятнее всего, было известно всё-таки из книг.

Во-вторых, стоит понять был ли известен Уастырджи осетинам до начала переселения в Османскую империю. Считается, что первая волна переселенцев-осетин (за многие годы до «хиджры Кундухова») покинула Родину в 1859 г. Это были Абисаловы и близкие к ним люди. Однако за четверть века до того (в 1835 г.) Кавказ посетил, не нуждающийся в представлении, Андреас Шёгрен, который в своих путевых заметках три раза упоминает Уастырджи:

1. «Пещера была такая низкая, что в глубине ее можно было только лежать. Перед ужином один из осетин помолился vash Kevgi».
2. «Дождь перестал, но густой туман скрывал обзор. Перед выходом из пещеры мои сопровождающие сняли шапки и подняли лица к небу и опять обратились к Vasch Kevgi».
3. «Мои осетины много раз обращались к vasch-Kevgi».

Имя Уастырджи, еще не успевший приступить к изучению осетинского языка, Шёгрен, естественно, записывал на слух, и, что интересно, каждый раз по-разному.

Итак, промежуточный вывод: осетинам Уастырджи был прекрасно известен ДО переселения в Турцию. Но почему они его забыли?


Abon Next пишет: «Я даже не знаю, что нашим людям надо сделать, чтобы они перестали идеализировать бандитов». Заур, Алания достигнет расцвета лишь в тот день, когда последний камень последнего памятника Сталину рухнет на голову последнего сталиниста.








Чеченский омбудсмен Нухажиев раскритиковал Скокова за наличие на территории Северной Осетии блокпостов, которые, по его мысли, не способствуют «повышению уровня соблюдения прав человека, а также продвижение имиджа СКФО и его инвестиционной привлекательности». Ясное дело, тут имеется ввиду Черменский пост.

Буквально через сутки после этого заявления чеченские силовики задерживают «при проезде из Ингушетии на первом чеченском посту МВД» одного из руководителей кадастровой службы Дагестана, накануне резко выступавшего против правой руки Кадырова по вопросу демаркации границы с Чечней. У чиновника якобы нашли пакет с анашой, но затем [после звонка из Москвы] спокойно отпустили восвояси. Интересно, Нухажиев ничего по этому поводу сказать не хочет? Или что-то по поводу ликвидации чеченского поста на границе с Ингушетией? Очень интересно, почему он считает кого-то глупее себя (в частности, Скокова)?




На видео некий Артур Бестаев просится в управление президента РФ по внутренней политике. Завтра он проснется известным на всю страну, т.к. подал в суд на журналиста Дудя и видеоблогера Ивлееву. За что? Речь в иске Бестаева идет о защите чести и достоинства… Путина. Да, того самого.

Правда чуть припозднился Артурка, таких как он вокруг главы государства столько, что они могли бы вылизать своими языками всю Россию от Калининграда до Камчатки. Впрочем, многие осетинские «молодые управленцы» узнают в нем себя.
Видеоинтервью Лидеры России 2018. Артур Бестаев / Leaders of Russia
Лидеры России 2018 Видеоинтервью. Артур Бестаев / Leaders of Russia ------------------- Ссылки на соц сети: Твиттер: https://twitter.com/BestaevRussia Моя ст...

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

1

obunachilar
Kanal statistikasi