Планы компании Privateer [
ссылка]
"Мы пытаемся создать Uber для космических данных", — рассказал SpaceNews Алекс Филдинг, генеральный директор и соучредитель американской компании Privateer. "Мы относимся к национальным государствам как к водителям, к спутникам как к автомобилям, а к тем из нас, кому нужны эти данные, как к пассажирам". Если упростить, то всё решает доступность и цена.
Руководители Privateer, включая соучредителя Apple Стива Возняка, и раньше заявляли, что создают Uber для спутниковых данных. Но до
покупки Orbital Insight было похоже, что компания сосредоточена на космической ситуационной осведомлённости.
Первым продуктом Privateer стал Wayfinder — инструмент визуализации, объединяющий данные о космическом трафике от Космического командования США с наблюдениями от спутниковых операторов и других источников. Orbital Insight известна благодаря TerraScope — платформе для геопространственной аналитики, которая объединяет данные спутниковых и воздушных наблюдений с данными из государственных и частных источников.
У компании Privateer "есть платформа для космических наблюдений за Землей". У Orbital Insight "есть платформа, чтобы использовать эти данные для анализа", — сказал Филдинг. "Трудно представить более естественное сочетание".
Цель слияния Privateer и Orbital Insight — создавать новые виды приложений, как это было с GPS, когда на его основе стали создаваться приложения, далеко выходящие за рамки изначально военной системы глобального позиционирования.
Первый шаг к раскрытию потенциала ДЗЗ — снижение стоимости. По словам Филдинга, снимки должны быть достаточно дешёвыми для разработчиков приложений из студенческих общежитий.
По словам Филдинга, "доступная цена для разработчика из общежития — это лапша и пиво", а не 800–1000 долларов за снимок Земли среднего разрешения. "Компании Global 2000 не могут позволить себе такое на регулярной основе", — добавил он. "Мы должны это исправить".
Privateer стремится сделать снимки Земли недорогими, в частности, за счет того, что операторы спутников могут обмениваться снимками и данными.
"Одна из наших ставок на рынок заключается в том, что самое устойчивое, что вы можете сделать, — это поделиться", — сказал Филдинг. "Если у вас есть камера над моим домом, и я хочу её использовать, просто поделитесь ею. Вам не нужно запускать вторую камеру над моим домом".
Кроме того, Privateer будет предлагать бесплатные инструменты машинного обучения и компьютерного зрения, чтобы облегчить людям получение информации.
"Мы собираемся открыть их как микросервисы на платформе", — говорит Филдинг. "Вам не нужно перестраивать что-то, что просматривает мультиспектральные данные, чтобы сообщить вам о состоянии вашего урожая. Мы должны просто отдать это и заставить людей работать быстрее и создавать лучшие приложения".
По словам Филдинга, клиенты смогут быстро определить количество "кораблей в порту, автомобилей на парковке, удобрений в вагоне" или количество "пестицидов на сельскохозяйственных угодьях".
Филдинг сравнивает подход Privateer с подходом Apple. Предоставив потребителям бесплатный доступ к почте, контактам, календарю и веб-браузеру Safari, Apple расчистила путь для множества приложений.
#США