Cultpop

cultpop Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Культурно-популярный
Авторский канал о литературе
Что авторы говорили о своих произведениях, зачем писали и что думали.
По всем вопросам: @slang_bang или [email protected] Другие каналы наших авторов о текстах: @mustreads, @storytellerscorner
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
24.08.2017 00:48
Последнее обновление
25.09.2018 04:06
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Channely - постинг в Telegram
Автоматизируй работу с Telegram каналами. Попробовать →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
29 300
подписчиков
~8k
охват 1 публикации
~3.5k
дневной охват
~3
постов / нед.
27.2%
ERR %
67.26
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
284 упоминаний канала
71 упоминаний публикаций
52 репостов
КАТАЛОГ КАНАЛОВ
prometa.pro книжки
Женщина пишет
Books & Reviews
Журнал «Собака.ru»
Книги жарь
Твой друг Коля!
Мастриды
Мастриды
Наука от Funscience
Мастриды
Pepper Links
Your Free Time
проTELEGRAM☝💥
Бойлерная
Книги жарь
РСМД
Каталог Telegram
Маствотч
V Utkin
Жизнь Ютуб
Rattling coils
Your Career
Sokolovsky!
Поясни за мед
Артемий Лебедев
Smart channels 💡
FSCP
Мастриды
Кинокляча
Neuragim | Нейрагим
Антиглянец
Writer's Digest
Neuragim | Нейрагим
Каналы, которые цитирует @cultpop
Мастриды
Наука от Funscience
Пушка Фарсайта
Books Sales
Мастриды
Дневник Трейдера
Daily Moron
Daily Moron
Мастриды
360tv
Sokolovsky!
IClub:ru
Канал Newочём
BOO(n)K(er)
Исправил
ProЧитатели
Книголюб
10 долларов Баффетта
Журнал успеха 📖
АудиоКниги
За писать!
Книги жарь
Жить осознанно
Pass the Wine
Алкотрип
Ай дринк вайн
Повод для вывода
Антиглянец
SelfMade поколение 🚀
Поэзия 📖
Поэзия 📖
Блондинка читает
Блондинка читает
Последние публикации
Cultpop 21 Sep, 17:21
В интернете вовсю обсуждают статью из одного глянцевого журнала о том, что Лев Николаевич Толстой, оказывается, был сексистом: cosmo.ru/sex-love/he_and_you/lev-tolstoy-kak-zerkalo-russkoy-mizoginii-ili-pochemu-mesto-zhenshchinu-u-plity.

Что можем об этом сказать? Конечно, плохо, что писатель угнетал свою жену и был в каких-то вопросах зашоренным, придерживаясь взглядов, которые сегодня будет поддерживать только упёртый ретроград и женоненавистник. Но, во-первых, увы, движение за права женщин тогда только зарождалось и такие взгляды, как у Толстого, были нормой, признаваемой почти всеми. И, во-вторых, Толстой и во многих других моментах был куда более странным (почитайте его "Крейцерову сонату", например - это вообще какая-то жесть, прямо говоря).

Причём всё это не делает его великие произведения менее великими. Кто до сих пор не прочитал "Анну Каренину", обязательно исправьте это. И "Войну и мир" тоже (скучные главы про передвижения войск или псевдоисторичные рассуждения о Наполеоне можете пропустить, мы не осудим).
Cultpop 21 Sep, 12:46
27 сентября в «Эксмо» выйдет новый роман Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи». Судя по отзыву Галины Юзефович, нас ждёт очередная постмодернистско-буддистская проповедь, но на этот раз с изрядной долей антифеминизма: meduza.io/feature/2018/09/20/taynye-vidy-na-goru-fudzi-otkrovennaya-duhovnaya-propoved
«Тайные виды на гору Фудзи»: откровенная духовная проповедь
В «Эксмо» 27 сентября выходит новый роман Виктора Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи», в котором писатель формулирует и проповедует буддистские философские принципы. В основе сюжета — история пресыщенного бизнесмена Феди, который начинает пользоваться стартапом, предлагающим разные виды счастья. Литературный критик «Медузы» Галина Юзефович — первая, кто прочитал роман Виктора Пелевина.
Cultpop 18 Sep, 14:47
Интервью с российским фантастом Вадимом Пановым, автором циклов «Тайный город» (городское фэнтези), «Анклавы» (киберпанк), «La Mystique De Moscou» (городское фэнтези) и «Герметикон» (стимпанк).

– Какой совет вы бы дали тем, кто хочет писать фантастику?
– Люди, которые добились хороших результатов и начинали писать на моих глазах, никогда не подстраивались под какого-то учителя. Почти все они – люди со своим стилем, пусть и непривычым. Разница между романами 19, 20 и 21 века колоссальна, и я не понимаю девушек, окончивших филологический лет 30 назад, которые заламывают руки и кричат, какой современный литературный язык ужасный. Давайте возьмем два романа – "Мастер и Маргарита" и "Бойцовский клуб". И попробуем написать "Мастера и Маргариту" языком Паланика. Это вообще возможно? Какой будет результат? Никакого. А давайте попробуем написать языком Булгакова "Бойцовский клуб". Это кто-нибудь читать будет?
Язык должен всегда соответсвоать истории. Книга – это не когда язык отдельно, герои отдельно, сюжет отдельно. Это законченная история, где всё должно гармонично сочетаться. Если ты рассказываешь историю "Бойцовского клуба", будь добр говорить резким языком, какой был у Паланика. А если ты рассказываешь неспешную текучую историю визита Воланда в Москву, то тут уже можно мягко повествовать. Думайте об этом. Делайте нечто законченное и никого не слушайте. Книга – это ваше дитя. Когда вы закрываете последню страницу, ставите свою фамилию на обложку и думаете "Вот и всё, что я хотел сказать", значит, вы написали книгу.

youtu.be/TmX59OUwvb4
Cultpop 15 Sep, 12:09
24 эксперта, связанные с книгоизданием и литературой, назвали по пять наиболее значимых, на их взгляд, книг, опубликованных в России за последние тридцать лет. Вот список, посмотрите и пополните свой список книг, которые нужно прочесть: godliteratury.ru/projects/__trashed-2

«Наибольшее единодушие проявили в отношении романа Виктора Пелевина «Generation П» — его выбрали пятеро. Такой результат нельзя счесть неожиданным — действительно, трудно найти произведение, полнее отражающее дух и сам стиль того, что принято называть «лихими девяностыми». По три голоса собрали «Репетиции» Владимира Шарова, «Чапаев и Пустота» того же Пелевина (голос мальчиков 90-х), «Генерал и его армия» Георгия Владимова (апофеоз и символ объединения литературы метрополии и русского зарубежья) и «Сердце Пармы» Алексея Иванова (возможно, первая «большая книга» новой русской литературы, не зацикленной больше на преодолении советского наследия)…»
Cultpop 14 Sep, 19:01
На прошлой неделе закончился фестиваль молодой драматургии Любимовка. Сегодня в гостях у канала Cultpop Наталья Лизоркина – очень талантливый молодой автор, чья пьеса вошла в шорт-лист фестиваля и была прочитана со сцены Театра.doc в Москве.

– Можешь описать 2-3 упражнения для драматургов?
– На мой взгляд, не бывает бесполезных образовательных практик. Вообще все зависит от того, готов ты учиться или нет — в этом вся суть. У меня есть любимое упражнение, которое нам давала на курсе “Пьеса Today” в CWS шеф-драматург ЦИМа Саша Денисова. Цель упражнения — найти в пространстве города готовую сцену. Ты идешь с диктофоном на вокзал, в церковь, в парк, куда угодно, чтобы отыскать героев, записать их конфликт и сделать вербатим. Это упражнение не только на слух. Я его теперь мысленно проделываю без диктофона, где бы я ни находилась, потому что никогда не знаешь, что станет материалом для будущей пьесы. Это и есть оптика драматурга.
А второе упражнение от Печейкина на оттачивание языка и формы: представьте, что в вашем арсенале нет настоящих слов, только выдуманные. Используйте их, написав текст, смысл которого смогут понять другие люди. Суть этого упражнения в том, что ты учишься выстраивать мелодику языка, подбирая к ней правильную форму — будь то телевизионная реклама, сказка, театральная афиша или отрывок из Конституции.

https://teletype.in/@yaroslavturov/Bk_wXrFu7

#молодаялитература #интервью #драматургия
Cultpop 14 Sep, 08:08
Хороший текст про Роальда Даля, великого сказочника XX века, автора "Чарли и шоколадной фабрики" и многих других известных произведений: telegra.ph/Roald-Dal-09-13. Вчера ему бы исполнилось 102 года.
Роальд Даль — сказочник, которым вдохновлялись Тарантино и Бертон
Британскому писателю Роальду Далю сегодня исполнилось бы 102 года. В России он известен по бертоновской экранизации романа «Чарли и шоколадная фабрика». Однако мало кто знает, что Роальду приходилось спасаться из горящего самолета во время Второй мировой, а в девяностые его творчеством вдохновлялся Квентин Тарантино. Роальд Даль с детства был неисправимым романтиком и забиякой. Жизнь постоянно била его по голове. Сперва — в облике старухи с косой: его отец и любимая сестра умерли, когда Далю было четыре; затем…
Cultpop 10 Sep, 12:20
Не так давно мы писали про амурные похождения русских классиков, теперь эстафету перехватили актеры Мастерской Брусникина. Совместно с одним приложением для знакомств они провели акцию «Непристойные стихи». Молодые люди читают перед камерой малоизвестные, скандальные и запрещенные цензурой произведения Ивана Баркова, Михаила Лермонтова и Михаила Кузьмина.

daily.afisha.ru/relationship/9976-nad-puhloy-zhopoyu-nadulsya-i-drozhit-brusnikincy-chitayut-ochen-nepristoynye-stihi-klassikov

#поэзия
Cultpop 10 Sep, 12:07
Для тех, кто хочет понять, как устроен английский язык, наш постоянный спонсор English Tochka проводит бесплатный вебинар 11 сентября. С его помощью вы сможете:

- поставить правильное произношение
- избавиться от языкового барьера
- запоминать десятки слов ежедневно,
- понять, как, наконец, одолеть английский.

Регистрируйтесь здесь: goo.gl/2wRvdU
Cultpop 5 Sep, 23:20
Несколько лет назад в Google при помощи математических вычислений подсчитали, сколько книг было написано за всё существование человечества. Тогда получилось число 129 864 880, то есть в мире существовало порядка 130 миллионов книг. Причем речь шла не об оригинальных произведениях, а о разных изданиях. Сейчас это число, конечно, подросло, так как ежегодно издательства по всему миру издают сотни тысяч новых произведений.

Если читать по 3 книги в месяц на протяжении 60 лет, то получится, что в среднем за жизнь человек успевает прочитать всего 2160 книг. Очевидно, что лучше потратить время на чтение самых лучших произведений и не отвлекаться на всякую ерунду. Но как выбрать среди это бесконечного потока текстов лучшие?

Во-первых, есть то, что уже проверено временем – так называемая классика. Книги, не потерявшие актуальности даже столетия спустя.

Во-вторых, есть всевозможные конкурсы, рейтинги, подборки, в которые никогда не попадет какой-нибудь шлак.

В-третьих, есть критики, которые зарабатывают именно на том, что экономят ваше время, отсеивая плохую литературу и отыскивая хорошую.

Наконец, есть целые сервисы, которые делают то же самое. Один из них – Storytel. Самая полная подборка лучших аудиокниг, озвученных профессиональными актерами. Теперь вы сможете не только читать книги, но и слушать их - например, во время прогулки или по дороге на работу.

Для наших подписчиков Storytel предлагает 30 дней бесплатной подписки. Достаточно перейти по этой ссылке, зарегистрироваться и слушать сколько угодно аудиокниг бесплатно: storytel.ru/cultpop. Если вам не понравится (в чём мы очень сомневаемся), можете в любое время в течение месяца отменить подписку, и ничего не заплатите. А если понравится, продлите её и будете и дальше слушать аудиокниги по цене двух чашек кофе за месяц подписки.

В этом сервисе десятки тысяч аудиокниг, причём и на русском, и на английском, и художественная литература, и нон-фикшн. Сами пользуемся сервисом и вам искренне рекомендуем.
Cultpop 4 Sep, 10:45
📖Тед Чан - Деление на ноль

Тед Чан — американский писатель-фантаст, в активе которого литературных наград больше, чем написанных им произведений. Интересно, что мировой известности автор так и не получил, ведь основной его деятельностью по сей день являются математика и астрономия, которые фигурируют практически в каждом рассказе.

Сегодня советуем вам научно-фантастический математический рассказ, на который вы вряд ли наткнётесь случайно - "Деление на ноль". Но рассказ совсем не о математике.

Можно безмерно восхищаться красотой доказательства математической теоремы, строгой симметрией уравнений, обещающей познание истины. В этом есть что-то абсолютное и одновременно безграничное - гармония, удовлетворение, завершенность. Можно верить, что рационализм полно описывает Вселенную и ее законы. Однако есть одна область, где не все поддаётся логике - ЖИЗНЬ. ⠀

Рассказ совсем короткий. Но именно эти 5 страниц в необычной форме заставляют задуматься. О строгой логике и неформальном мире. О столкновении материального и духовного. Того, что можно выразить математической формулой, и того, что можно только почувствовать и ощутить на интуитивном уровне. О неприемлемости математического и формального подхода к жизни и человеческим отношениям.

Рене — талантливый математик, натыкающийся в своих исследованиях на новую теорию, способную потрясти основы всех представлений о мироздании: она совершенно случайно доказывает несостоятельность арифметики (1=2). Это вызывает у неё глубокую депрессию, поскольку она больше не находит рациональную науку значимой. Ее муж Карл — биолог, считающий себя знатоком человеческой натуры. Но более важны не формулы, поиски доказательств, научный подход, а простые человеческие отношения: сострадание, эмпатия, прощение.

Область, где математика перестает работать. Где один плюс один никогда не равно двум, как бы не утверждала самая красивая и логичная теория. Сострадание не равно любви. Долг не равен верности. Любовь не бывает бесконечной. И один и один не равны двум.

Область, где все непредсказуемо и недоказуемо: любовь.

Прочитать математический рассказ о любви и вспомнить об иррациональности жизни можно по ссылке: litmir.me/br/?b=89440
Cultpop 27 Aug, 11:46
Скоро в Москве в 29-й раз стартует фестиваль молодой драматургии «Любимовка». Для начинающих драматургов это отличный шанс заявить о себе. Актёры, режиссеры и зрители будут устраивать читки и обсуждать новые пьесы, которых в этом году в шорт-листе набралось 38.

Зарегистрироваться на мероприятия можно будет тут:
https://lubimovka.timepad.ru/events/future/
Лучше с этим не затягивать, так как желающих море, и места разлетаются буквально за час.

Во время фестиваля попробуем пообщаемся с молодыми драматургами и понять, что сегодня происходит в этом направлении литературы. А пока советуем почитать несколько талантливых пьес от участников «Любимовки» разных лет.

«Мы уже здесь» Павла Пряжко. Новый взгляд на фразу «Пора валить!» глазами российских космонавтов, колонизующих Марс. На «Любимовке» пьесу читали в 2015 году: colta.ru/articles/theatre/5107

«Сережа очень тупой» Дмитрия Данилова. Часовой неловкий разговор героя с тремя навязчивыми курьерами: nm1925.ru/Archive/Journal6_2018_1/Content/Publication6_6812/Default.aspx

«Кеды» Ольги Стрижак. В СМИ этот текст называют главной пьесой о российских миллениалах. На «Любимовке» ее читали в 2012 году: volodin-fest.ru/2012/8-plays/olga-strizhak-kedy

Кстати, если вы хотите читать больше современных пьес на русском, есть отличный сайт: theatre-library.ru

А мы уходим на каникулы до 5 сентября. Хорошо вам провести остаток лета!

#драма #театр #любимовка
Cultpop 20 Aug, 18:02
На канале А.Молчанова вышло интервью с писателем Аней Старобинец.
Аня Старобинец – писатель, сценарист. Автор книг «Переходный возраст», «Убежище 3/9» и «Резкое похолодание», «Посмотри на него». В июле 2018 года стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель».

А.Молчанов: Дайте совет начинающим писателям, которые хотят делать первые шаги в литературу?
А.Старобинец: Совет в том, чтобы найти того самого первого читателя, с которым вы не будете состоять в таких отношениях, что он точно похвалит, не решится на критику. Найти такого, который вам скажет правду, покритикует, если ему что-то не понравится. И при этом, чтобы это был человек, которому вы доверяете как себе. Это история даже не про творчество, а про отношения. Если такой человек есть, но нет уверенности, что писательство – это ваш путь, тогда имеет показать этому человеку свои тексты и послушать, что он скажет. Он может сказать «Извини, мне кажется, это не твое. У тебя же отлично получилось делать интерьеры, вот и продолжай!» Или он скажет: «Круто, тебе надо продолжать писать!» А может сказать «Это неплохо, но вот тут не сходится, надо доработать». И тогда ты хотя бы будешь знать, с чем тебе работать и как. Ментор очень нужен. Это не обязательно педагог, который за деньги тебя учит (хотя тоже почему бы и нет?). Это может быть просто близкий человек.

Посмотрите: youtu.be/uOBYA8OyQEg

#интервью #знайнаших
Cultpop 16 Aug, 13:19
Если вы хотите написать художественную книгу, но пока не знаете, с чего начать, этот материал может быть для вас полезен.

В конце июля в «Ясной поляне» состоялся семинар «Британская литература сегодня», на котором известные зарубежные писатели рассказали о том, как они работают, где ищут вдохновение и с какими трудностями сталкиваются.

Алан Холлингхерст: В конце работы над книгой можно обнаружить в ней множество повторов, о которых даже не догадываешься в процессе, — благо компьютер помогает быстро их находить. В черновом варианте романа «The Stranger’s Child» у меня все герои хмурились чуть ли не на каждой странице, я этого совершенно не осознавал. Временами они еще и хихикали, а иногда хмурились и хихикали разом. Меня очень удивило такое множество хмурящихся и хихикающих, их нужно было разбавить, но в английском до обидного мало глаголов для обозначения смеха, так что это не так уж и легко, а потом оказывается, что при выборе синонимов ты вновь повторяешься.

Источник:
theoryandpractice.ru/posts/16854-vse-geroi-khmurilis-chut-li-ne-na-kazhdoy-stranitse-kak-napisat-khudozhestvennuyu-knigu

#делотехники
Cultpop 13 Aug, 16:16
Как отличить хорошую пьесу от плохой?

В плохих пьесах автор использует лишь действия и диалоги. В хороших – ещё и контекст. Как правило, речь идет о скрытых намерениях персонажей, или о надвигающемся событии, которого персонаж ожидает или, наоборот, о котором даже не догадывается.

Для примера вспомним школьную программу. Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад», действие 4-е. Сцена объяснения Вари и Лопахина.

Действие происходит накануне отъезда Раневской из имения, которое она была вынуждена продать Лопахину. Единственная надежда Вари остаться здесь – в том, что Лопахин, которому она нравится, сделает ей предложение. Причем она видит, что сам Лопахин, видимо, не намерен пойти на это.

Варя (долго осматривая вещи): Странно, никак не найду.
Лопахин: Что вы ищете?
Варя: Сама уложила и не помню. (Пауза.)
Лопахин: Вы куда же теперь, Варвара Михайловна?
Варя: Я? К Рагулиным... Договорилась к ним смотреть за хозяйством... В экономки, что ли.
Лопахин: Это в Яшнево? Верст семьдесят будет. (Пауза). Вот и кончилась жизнь в этом доме.
Варя (оглядывая вещи): Где же это... Или, может, я в сундук уложила... Да, жизнь в этом доме кончилась... Больше уж не будет...
Лопахин: А я в Харьков уезжаю сейчас. Вот с поездом. Дела много. А тут во дворе оставляю Епиходова... Я его нанял.
Варя: Что же!
Лопахин: В прошлом году об эту пору уже снег шел, если припомните, а теперь тихо, солнышко. Только (вот холодно... Градуса три мороза.
Варя: Я не поглядела. (Пауза.) Да и разбит у нас градусник. (Пауза.)
Голос в дверь со двора: Ермолай Алексеия!
Лопахин (точно давно ждал этого зова.): Сию минуту. (Быстро уходит.)
Варя, сидя на полу, положив голову на узел с платьем, тихо плачет.

Как видим, смысл этого этого фрагмента – не в тексте, а в подтексте. Варя нетерпеливо ждет, чтобы Лопахин объяснился с ней, и в то же время очень смущена создавшимся положением. Для нее неважно, что говорить, для нее важно скрыть свое смущение и опасение за то, что Лопахин не сделает ей предложения. В этом и лежит «подводный» действенный смысл ее речи. Так же и Лопахину не важно, о чем говорить сейчас, лишь бы не говорить о том, о чем говорить он не хочет, то есть о возможном браке с Варей. Желание уклониться от объяснения и есть скрытая действенная пружина его слов.
Такое «подводное» течение разговора гораздо сильнее и ярче передает основные черты характера действующего лица или его состояние, чем если бы оно говорило прямо.

Увы, при чтении Чехова улавливать все эти тонкие моменты бывает непросто. Поэтому его пьесы лучше не читать, а смотреть на сцене :)

Источник – «Пьеса. Как замахнуться на Вильяма»: proza.ru/2013/12/18/1875

#драматургия #театр #пьеса #делотехники
Пьеса. Как замахнуться на Вильяма
Содержание. 1. Части пьесы - акт, явление, сцена, эпизод, картина. 2. Элементы пьесы: Список действующих лиц Авторские ремарки Реплики действующих лиц. 3. Монолог 4. Драматический диалог 5. Посылка пьесы 6. Работа над фабулой пьесы Установление и прокладка фабульных линий, определение взаимоотношений  действующих   лиц . Закрепление драматического узла. Установление частей фабулы и их расположение. Ошибки при построении фабулы Составление сценария, расположение главных и проходных сцен по актам. Драматические сцены. Создание сценической напряженности. 7. Пьесы положений и пьесы характеров Трагедия Комедия Собственно драма Мелодрама ПЬЕСА - это драматическое произведение, предназначенное для представления в театре. В зависимости от сложности и длительности воплощаемых событий пьеса делится на акты и действия. АКТ - это законченная часть театрального представления, отделенный от остальных кусков перерывом. Перерыв может быть длительным (антракт, когда публика идет в буфет) и коротким (условно отмечаемым падением…
Cultpop 13 Aug, 14:52
317 рублей 60 копеек — такую добычу получил Раскольников, зарубивший старушку-процентщицу (на наши деньги — примерно в тысячу раз больше в рублях).

100 000 рублей — столько бросила в камин Настасья Филлиповна в «Идиоте» (по нынешнему курсу — несколько миллиардов рублей, сейчас бы такая куча денег в камин не поместилась).

0 рублей — стоимость обслуживания карты в «Рокетбанке», нашем новом спонсоре. Он предлагает сверхвыгодные условия по кэшбеку (от 1 до 10% возвращаются вам на карту после каждой покупки) и проценту на остаток (каждый месяц на сумму на вашей карте начисляются проценты — 5,5% годовых). А ещё, как показывает опыт наших знакомых, у «Рокета» самая оперативная и дружелюбная техподдержка, которая проконсультирует вас по любому вопросу прямо в приложении.

В общем, если бы Раскольников пользовался карточкой «Рокетбанка», возможно, и в ломбард не пришлось бы обращаться. Не повторяйте ошибок Родиона, заказывайте карту здесь и получайте 500 рокет-рублей без использования топора: rocketbank.ru/love/cultpop
Cultpop 9 Aug, 17:24
Писать как Вербер

Перечитали тут на днях серию романов французского фантаста Бернара Вербера про танатонавтов, ангелов и богов. Если вы еще не ознакомились, там про то, как группа людей исследует загробную жизнь, постепенно продвигаясь по ступенькам эволюции от человека к ангелу, богу и далее. Книги не только позволяют с интересом провести вечер за чтением, но и дают много информации по мифологии и мировой культуре.

В свое время серия наделала в России много шуму, все книги стали бестселлерами, некоторые получили престижные премии в области фантастики, и неспроста. Вербер – мастер развлекательной фантастической прозы, он умело использует множество эффективных писательских техник, которые заставляют дочитывать книгу до конца, не отрываясь. Ниже приведены некоторые из них. Если вы хотите писать как Вербер, вам нужно:

1. Писать очень короткими главами, не более 3-4 страниц. Некоторые могут составлять всего несколько строк. Так читатель не успеет устать от чтения.

2. В конце каждой главы использовать «крючки» (клиффхэнгеры) – неожиданные сюжетные повороты, которые заставят прочитать следующую главу и узнать, чем закончилась ситуация.

3. «Проматывать» неинтересные моменты. Например, пока одни писатели подробно описывают эмоции персонажей во время ссоры, Вербер пишет примерно так: «И вот мы ссоримся, кричим друг на друга, потом миримся, и через год у нас рождается сын». И только тогда начинает описывать то, что ему по-настоящему интересно.

4. Загадать главному герою в самом начале романа загадку/головоломку и дать на нее ответ только в самом конце. Читатель не соскочит, пока не узнает ответ.

5. Ввести в повествование человека, который пишет научную работу, составляет словарь или энциклопедию. От его лица вы сможете интегрировать в сюжет самый разный контент, начиная от цитат древних текстов и заканчивая рецептом шоколадного торта. Таким образом вы не только развлекаете, но и образовываете читателя, даете ему возможность блеснуть эрудицией.

6. Придумать понятную и логично картину мира. При всей фантастичности вселенной Вербера (опустим тот момент, что он много у кого заимствовал) она очень устойчива, лишена белых пятен. Вербер умудряется несколькими романами ответить почти на все философские вопросы, которыми только задается человек.

7. Собственно, не стесняться тырить классные ходы у коллег и предшественников, если они хорошо ложатся на ваш материал. В век постмодерна живем, всё уже написано!

7. Интриговать зрителя, не выдавать ему всю картинку целиком. К примеру, вы сообщаете, что после смерти человек проходит 7 т.н. небес или что в мире, в который вы попали, есть некий Дьявол, но что он такое никто не знает. И вы не раскрываете карт, пока ваши персонажи сами не докопаются до истины.

8. Использовать исторических персонажей. Почему бы не ввести в сюжет Мерилин Монро и Мату Хари, которые будут путешествовать и переживать приключения бок о бок с вашими персонажами? Во-первых, это красиво. Во-вторых, а вдруг книга будет успешной и по ней снимут фильм? Мерилин на постере – это же будет посильнее "Фауста" Гёте!

#делотехники #писатькак
Cultpop 8 Aug, 17:55
Cultpop 8 Aug, 17:55
Отличный твиттер-тред, почитайте эту подборку странных фактов о писателях: twitter.com/eksmo_live/status/1026365153695203328?s=19
Cultpop 7 Aug, 18:07
Слыхали фразу «А Мусоргский бухал!»? Это ироничное заявление использовал бард Тимур Шаов в одной из песен, высмеивая тех, кто пользуется отсылками к порокам великих людей, чтобы оправдать свои недостатки. Дескать, им можно, а нам нельзя?! Забавная песня, кстати, рекомендуем.

Конечно, сама по себе мысль, что классики были такими же, как мы с вами, всего лишь смертными – очень большое утешение. Но оправдание, увы, слабое. Сами авторы прекрасно осознавали свои зависимости, вот только это им не слишком помогало. Сергей Довлатов как-то раз тонко подметил: «Я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить… читать».

Мы уже не раз писали и про алкоголизм, и про другие тёмные стороны жизни классиков, но, похоже, эта тема будет жить вечно. На днях вышел интересный материал, почитайте: moiarussia.ru/poroki-geniev-vrednye-privychki-i-zavisimosti-velikih-russkih-pisatelej-i-poetov/
#заметки
Cultpop 3 Aug, 12:04
Оставляем формат интервью?
👍🏻 501
👎🏻 46