Положи меня в воду


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Для взрослых


Человек - праха прибыток
радость людская,
кораблей украшенье.


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Для взрослых
Статистика
Фильтр публикаций


относительно свеженькая восстала в рабочий режим и наслаждаюсь. Открыла удивительное: если миновать границу между астенической бездной и человеческой усталостью, то оказывается, что отдых освежает и восполняет силы.

Модус существования привычного астеника он же какой: хорошо не будет, ждать нечего, попробуй успеть хоть что-то, все равно потом лежать в обмороке. Но пять лет практики Фельденкрайза достали до печенок даже упертую меня: я начала делать попытки переставать продавливать движение там, где легкого движения нет. (Неловко видеть, что на частичное принятие основного подхода метода мне потребовалось пять лет регулярной практики и бесконечной фрустрации. Но да, сложно преодолеть свои привычные паттерны: просто пытайся прыгать выше головы, путей легче нет, поддержки нет, чудо возможно, хотя и не гарантированно. А вот эта история, что если не получается - давай попробуем по-другому это, конечно, новенькое)

Но, к чему я: оказывается, если начать отдыхать, когда еще не устал - то реально отдыхаешь, причем довольно быстро. И в начале, когда упираешься в свое очевидное нежелание поработать (довольно редкое для меня, на самом деле), то кажется, что все, надо собрать силу воли и начать.
Но нет. Можно полежать и почитать книгу. И что? Два дня просто полежала почитала, на третий сами собой испеклись хлеб и маффины с вишней и шоколадом, на четвертый я начала немного повышать нагрузку в привычной зарядке, на пятый зародились удачные идеи про работу, на восьмой я уже такая: "так, черрртовски хочется поработать!"

А всего и надо было. А в первый день казалось, что это на века. Но нет.




Репост из: SmetankinaPro
Не во всех вариантах человеческой деятельности возможно каждые 20-30 минут делать паузы. Дисклеймер: если вы не фельдшер на смене скорой помощи — у вас эти 20-30 минут есть всегда, мир не рухнет, это право надо взять. Через качественные паузы растет общая эффективность деятельности.

Хорошая новость — помимо индивидуальной предрасположенности психики к тем или иным задачам мы высоко адаптивны. То есть люди опасных/сложных профессий, во-первых, более предрасположены к удержанию внимания в условиях повышенного стресса, во-вторых, неизменно адаптивны и в состоянии сделать себе лучше и такие виды работ.

Новость номер два не такая хорошая, так как она про принципы научения себя поведению в высоком уровне стресса. Чтобы иметь возможность вспомнить о том, как адаптироваться в ситуации повышенного стресса, как в ней взять секундную паузу на перестройку тонуса тела (он паразитически будет расти и снижать качество внимания и состояния самоощущения в теле) — надо это практиковать в свободное от работы время.

Адаптивность у нас имеется сама по себе, но если начать ею пользоваться сознательно, применять это своё свойство к своим же задачам, то мечты о сверх эффективности станут доступнее.

Конкретнее, что же можно делать.

В свободное от своих обязанностей время (это непроходимый пункт, так как научение требует замедления и снижения нагрузки на время):

• тренировать внимание и память через около медитативные практики;
• тренировать навык отслеживания уровня тонуса и снижения (это уже ко мне, лучше в индивы);
• тренировать осведомлённость о своём теле и как и где отпускать, чтобы переставало болеть (тут как раз про #методФельденкрайза в групповом варианте типа моих же #красивоПолежать);
• давать себе функциональные физические нагрузки (любительский спорт и даже просто ходьба на большие расстояния) для того, чтобы нервная система применяла обновленное практиками выше движение;
• давать себе поддержку психоэмоциональную, чтобы фоновые процессы не забирали на себя ресурсы нервной системы.

На все пункты, что не ко мне — специалистов посоветовать всегда могу.

Спецпояснения для ТГ будут позже через коррекцию записи.

Ваш #реобниматолог


Искусству быть смирным учатся так




Р. Футс перевез Уошо в Институт изучения приматов при Университете штата Оклахома, на так называемую Обезьянью ферму доктора Б. Леммона — специалиста по клинической психологии.

Помимо Уошо он работал там еще с несколькими шимпанзе (Буи, Бруно, Тельма, Синди), а также курировал обучение трех обезьян, которых Леммон отдал в приемные семьи, в том числе и своим пациентам. Одна из этих обезьян, Люси, училась весьма успешно и участвовала в ряде важных экспериментов. По завершении своих проектов Гарднеры передавали Футсу и остальных обезьян. С тех пор эта колония образует так называемую «семью Уошо», которая, сменив ряд приматологических центров, в настоящее время живет в Элленсбурге (штат Вашингтон) в организованном Футсом в 1993 г. Институте изучения коммуникации шимпанзе и человека. Наблюдения за поведением этой группы на протяжении почти 30 лет послужили источником разнообразных данных о поведении «говорящих» обезьян, в частности о роли культурной преемственности в его формировании"

Такая вот занимательная книга)


Сейчас утром за кофе читаю понемногу книгу Зориной и Смирновой "О чем рассказали говорящие обезьяны". Она совершенно замечательная, хотя для "популярной" книги написано сложновато, на мой взгляд. Но мне, как уже биологу ок, так что я наслаждаюсь.
Это книга о том, как по-разному можно думать о поведении, о животных, о людях и о том, что такое "изучать поведение животных". Ну и, конечно, она полна разными рассказами.

Есть моменты забавные:
"Воспользовавшись интересом обезьяны к разглядыванию картинок, перед ней кладут пачку фотографий. Сначала Вики просто перебирает их, потом начинает раскладывать на две кучки и, как выяснилось, совсем не наобум. «Родители», проводившие этот эксперимент, обнаружили, что в одну сторону Вики откладывала изображения людей, а в другую — животных. Самым интересным было то, что фотографии других шимпанзе она отбрасывала туда, где уже лежали кошки и поросята, но собственную фотографию она положила в другую сторону, как раз поверх портрета леди Рузвельт. Это было одним из первых полученных в 50-е годы доказательств того, что обезьяны мысленно распределяют по категориям окружающие предметы и явления."

Есть моменты, которые вызывают у меня тик, например "Подчеркивая сложность отношений мысли и слова в развитом сознании, Выготский цитирует слова Л. Н. Толстого: «отношение слова к мысли и образование новых понятий есть такой сложный, таинственный и нежный процесс души»". Ну то есть, цитирующая цитата чтобы сказать, что процесс, в общем-то, некоторым образом неразлагаем на атомы: издержки научного стиля, конечно. Толстой, мол, Выготский - и те вона что. Уф.

Ну и есть места, сквозь которые я вижу дуновение духа. Например, "Американский психолог Г. Харлоу был одним из первых на Западе, кто пробил брешь в глухой стене примитивных бихевиористских методик, которые ставили крыс и шимпанзе практически на один уровень."
Это правда так, и дуновение тут в том, что Харлоу как раз первоначально никакие бреши разрушать не хотел, он как раз наоборот, хотел показать механистичную механику и понять, отчего у него лабораторные животные дохнут. И, думаю, именно жутковатый этот механистический подход позволил придумать такие эксперименты, результаты которых никак нельзя было притянуть к первоначальной теории и пришлось признать что "нет, оказывается дети бегут к маме не за едой, а за любовью". Все-таки эти работы Харлоу совершенно удивительная штука.

ну и продолжая тему, еще я прочла, что ученые, которые обучали обезьян жестовому языку методом "воспитываем их в семье, всегда с нами и почти как дети" после завершения эксперимента, а завершался он за сколько-то лет, по большей части просто сдавали своих "из семьи" животных в приматологические центры, где их (научившихся общаться, помещавших себя в стопочку к леди Рузвельт) содержали без общества в одиночных клетках довольно долгий остаток их жизни. Были, впрочем, и исключения, например, ту самую Уошо все-таки не сдали, вот что пишут:
"менно Футс спас ее (а потом и других шимпанзе, вышедших из опытов у Гарднеров) от такой судьбы. За годы экспериментов он не на шутку привязался к своей воспитаннице, так что расставание с Уошо стало бы для него едва ли не личной драмой. Вот как он описывает свои ощущения в ожидании предстоящей разлуки: «Я думал о том, как мне будет не хватать Уошо. Во время наших игр в трейлере, наших дружеских перепалок, потасовок и бурных проказ она завоевала мое сердце. Мне будет не хватать ее проделок на любимом дереве, интереса к любимым книгам, озабоченности моими порезами и царапинами, того, как она „говорила“ „УОШО ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА“. Но больше всего я жалел, что не увижу ее взрослой. Как старший брат, отправляющийся в колледж, я грустил, что не увижу большей части детства своей сестрички. В следующий раз я встречу ее совсем другой. Думать об этом было горько» (FOUTS, MILLS 1997/2002, с. 108).


“Если хотите результат - надо терпеть, без боли разве бывает результат?” - прочитала я такой комментарий к записи о том, что если во время массажа или другой подобной работы вам больно - можно и нужно сказать об этом специалисту.

Не то что удивилась, но вздохнула. Вспомнила еще, как другой телесный практик по методу Розена рассказывала: я, говорит, всем предлагаю устроиться поудобнее, но почти никто не пользуется возможностью устроиться более комфортно, просто лежат и терпят. А ведь можно даже на бок лечь! Или обложиться подушками со всех сторон! И процесс будет идти лучше, а не хуже.

Но вот эта идея, что мерилом работы надо считать усталость а мерилом успеха работы над собой - боль, это как плесень, она невыводима. Ну и опять же, удобно. результата нет, зато есть страдание, а значит еще чуть потерпеть и результат будет ну вообще огнище. Раз столько терпели-то, разве может быть иначе?
Может. И есть.

Вечное претерпевание как процесс вообще не гарантирует результат, оно маркирует дискомфорт процесса. А не его верное направление.

Понятно, что в любом обучении или работе над чем угодно бывают моменты фрустарции и дискомфорта. В телесной работе это особенно видно и понятно. Я как ветеран практически безуспешных (точнее, очень мало эффективных) действий на этой ниве это понимаю как никто. Но если мы работаем во имя благополучия - то по сумме благополучие должно увеличиваться, а не уменьшаться.

В этом засада, когда хочешь найти специалиста, который тебя слышит и хочет сделать хорошо тебе а не надеть на тебя все свои лучшие компетенции сразу. “Пожалуйста, сделайте в три раза меньше чем вы хотите”: так я говорю почти любому новому спецу, если уж сталкиваюсь. Вот здесь остановитесь, хватит. “Ой, ну эту мышцу нужно размять, еще немного”. Он разомнет потому что “надо”, а у меня потом три дня нерабочих, потому что болит, зараза, все. Ну вот нафига?

Опять же, чтобы освоить новое и перейти в “более лучшую” конфигурацию - нужен ресурс. Организм же не просто так наращивал все эти компенсации, которые, вообще-то, хорошо поработали, раз мы задумываемся о большем здоровье. Разбирать их, особенно при высокой чувствительности - это хуже чем перебрать три ведра гречки и проса и посадить поле розовых кустов. Я человек неподробный, и не любящий движение мелкими шажочками, так что как уж меня это бесит - не пересказать. Но даже я признаю: на долгой дистанции эффективнее двигаться в темпе черепахи Ахилла, чем делать гигантские шаги вперед, ломаться, падать с “ушибом всей Анны”, неделю-другую восстанавливаться, ретравмироваться с даже микроначала в том же направлении, снова брать паузу и возвращаться на то же место. Бесит, но у каждого тела своя скорость, у моего - ну вот такая, что делать, думаю, я не одна такая. Труд этот местами кажется сизифовым, но _лишние_ страдания его только замедляют.

Мне кажется закладываться на долгую и, в целом, комфортную по ощущениям работу - для взрослого человека результативнее. И на то, что терпеть лишнего не надо. Вот прямо не надо - и все, особенно там, где есть выбор и можно не терпеть. Не боль показатель успеха а продвижение в нужную сторону. Наболело, что плесень этой “терпите, вы не знаете как надо” растет и растет. Есть люди которые понимают как им надо, и вы тоже можете таким человеком стать и не увеличивать без нужды количество страданий в мире.


среди всех жизненных удовольствий одним из самых ярких до сих пор остаются ощущения той минуты, когда после мучений, последовавших за вчерашним "давай будем зож, давай осознаем через движение, давай сделаем "нагрузочку без нагрузки" на поперечку пресса, а на что там опираются лопатки", наконец-то подействовал нурофен.


Когда-то этот канал был анонимным но анонимность в любом случае быстро закончилась, зато мне после долгого молчания есть чем поделиться)
Мы с Анной Гориной ведем любимый нами квазиподкаст Мы разрешаем. И два последний выпуска - про секс после сорока.
Заходите посмеяться, что ли, но предупреждаю, что мы нетолерантны и снопы(тм)
Выпуск 5 - https://youtu.be/-dHJATmWric
ставим вопрос, ищем отражение аватара Богини в отбеленом анусе
Выпуск 6 https://youtu.be/lNffESKGJg4
Лани, члены кружка, собаки и Жижек в наличии!


Я свой способ переключения в нормальность нашла когда погружалась в сильную фрустрацию на занятиях по осознаванию через движение (ну там не двигается что-то или кости какие надо не находит внимание, зато находит пипец)- в ручном доступе поставить что то съедобное. Сухофрукт или кукурузные чипсы, такое, мое внимание мгновенно переносится в комфортное состояние "я ем"😆😆😆 а потом можно обратно осознавать, да.


Репост из: Внимание в пространстве
#техника_безопасности
Парадоксальный риск всяких упражнений с вниманием - погружение в самые тяжёлые переживания, от которых в остальное время как-то отвлекают другие дела. Перенесли внимание хоть на те же ощущения от седалищных костей и стоп как опоры, и вдруг бац - и затапливает бессилие, отчаяние и страх. Наконец-то стало "до этого", пока человек думал о насущном, решал срочные задачи, пусть и уровня "порезать морковку вдоль или поперëк" или "в какую кружку налить чай", было не до того, внимание перетягивалось с пугающих и злящих мыслей на другие мысли, простенькие и конструктивные.
Как же быть? Я думаю, тут помогут две вещи: 1) быстрый и комфортный выход из упражнения в "обычную жизнь" и 2) опыт, позволяющий таки удержать внимание там, где нет ничего привлекающего его. Опыт приобретается только постепенно, а для обучения комфортному выходу я придумала упражнения. Самое простое перед началом любых упражнений с вниманием (медитация, сканирование тела и т.д.) - подготовить простое ручное занятие, прямо рядом положить таз с водой и тряпкой для мытья пола или даже готовую мокрую отжатую тряпку, или губку для посуды, или вышивку с уже вдетой в иголку ниткой, или почищенную уже морковку, доску и ножик, чтобы одним движением взять в руки такое простое занятие, как только начнëт "крыть". Поделать это простое, пока не попустит, снова начать упражнение с вниманием. Если опять хуже - снова в руки простое. И так постепенно вы сможете делать упражнения с вниманием те же несколько минут, что и раньше. Или просто целых несколько минут, если раньше не делали. А несколько минут в покое и сосредоточении - это много!


Наташа очень дело пишет




Рецептики от любимой лисы:


Репост из: МФ с Ренатой Ямбаевой
У меня были разные творческие планы на эту неделю, а на две следующие - еще больше. Но один хорошо знакомый многим из вас сумасшедший старик в который раз уже наступил на них, заставив возвращаться к самым базовым основам. Заново учиться дышать, думать, двигаться, преодолевать очередной удар молотком по голове.

Почти семь месяцев назад, 24 февраля, в моей привычной электричке на работу многие плакали, причитали, не верили, возмущались, звонили друзьям и родным. Сегодня утром в той же самой электричке люди сдавленно молчали, отворачиваясь, затаившись, обмерев. "Так нам и надо", - шептала в телефон пожилая женщина на сидении впереди меня.

Но нет. Нам с вами не надо так. Поэтому, уже послушав эти страшные 14 минут (и порадовавшись, что начала и закончила утреннее занятие, еще ни о чем не зная, хотя и предполагая такую возможность) и решив немедленные рабочие вопросы, я упрямо пошла пешком до следующей станции своей электрички. Это 36 минут спокойным, но бодрым шагом.

Включила нейтральную музыку. Дышала не слишком глубоко, через нос. Это важно. Подчеркнуто глубокое дыхание редко делает лучше, зато рискует спровоцировать или усилить паническую атаку. Дышать с закрытым ртом может быть непривычно и даже сложно. Но объем воздуха зато будет почти автоматически оставаться в нужном диапазоне. Важно, чтобы не напрягалась челюсть (пусть зубы будут немного приоткрыты, а губы мягко сомкнуты), горло, шея. Можно время от времени проверять, сохраняется ли мобильность, доступность движения во всех частях тела. Если все-таки паника подступает (в ходьбе или любой другой ситуации) - постарайтесь отвлечься на что-то, посчитайте ворон (в прямом смысле), двери или окна, предметы определенного цвета.

Даже если вы работаете с утра до вечера (как я, например), почти всегда можно найти от пяти минут до получаса для прогулки. Сейчас как никогда важно сохранять способность к движению. Причем, если я обычно настоятельно рекомендую медитацию в танце, то сейчас посоветую ее только тем, кто уверен в своей способности таким образом взаимодействовать с эмоциями, регулировать их. Обычная ходьба или бег трусцой - безопаснее и надежнее.

Что еще?

- Обязательно надо спать. В ущерб книжке, лекции, домашним делам. Сон - лучшее успокоительное.
- Обязательно надо есть, даже если не хочется и кажется неуместным. После собственного невеселого мартовского опыта, я решаю вопрос так - по дороге на работу покупаю три готовых блюда в проверенном сервисе, более менее сбалансированные (и обязательно вкусные), и слежу за тем, чтобы съесть их в течение дня. Это просто - три коробки стоят в холодильнике, к вечеру их в нем не должно быть.
- Обязательно общайтесь с другими людьми. Родными, друзьями, коллегами, просто с соседями поздороваться, перекинуться парой слов с баристой в любимой кофейне. Хорошие люди - успокоительное не хуже сна.
- Строго дозируйте потребление новостей и соцсетей, можно прямо составить расписание, когда туда заходить и проверять обновление информации.
- Разрешайте себе отвлекаться от текущей страшной повестки. На что-то приятное - книги, фильмы, игры, детей, собаку или кошку.
- Не надо себя ни за что винить или наказывать. У нас для этого есть власти РФ и все соцсети мира.

Занятия по Методу Фельденкрайза будут продолжаться. По опыту последних месяцев я уже точно знаю, что они помогают. Если вы не готовы по тем или иным причинам сейчас участвовать в онлайн-классах, напоминаю, что на моем сайте выложено достаточно открытых уроков в записи, чтобы вам хватило на несколько недель:
https://profeldenkrais.com/classes/#announce
С публикацией фельденкрайз-разрядок на этой неделе возникли проблемы из-за ошибок сервиса Mixcloud. Надеюсь они быстро разрешатся.

Также можно прийти искать внутреннюю опору, свободу дыхания, связность, подвижность, устойчивость и баланс на индивидуальные занятия, мануальные функциональные интеграции:
https://profeldenkrais.com/blog/tpost/tob8ic67o1-chto-takoe-funktsionalnie-integratsii


Рената дело говорит ❤️




Репост из: Ресурсная психология
КАК НЕХВАТКА СНА ДЕЙСТВУЕТ НА КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ

У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, спящих меньше девяти часов в сутки, области мозга, ответственные за память, интеллект и благополучие отличаются от таковых областей у тех, кто спит рекомендуемые девять-двенадцать часов, - показывает новое исследование, проведённое командой Медицинской школы Университета Мэриленда (МШУМ). Эти различия корреливали с довольно серьёзными проблемами ментального здоровья у недосыпающих, вроде депрессии, тревожности и импульсивного поведения. Связан недостаток сна был и с проблемами с памятью, трудностями с решением задач и принятием решений. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале The Lancet Child & Adolescent Health.

Американская академия медицины сна рекомендует детям в возрасте от 6 до 12 лет для здоровья регулярно спать от 9 до 12 часов в сутки. До сих пор ни одно исследование не изучало длительное влияние недостатка сна на нейрокогнитивное развитие детей.

Учёные изучили данные более чем 8300 детей в возрасте от 9 до 10 лет, принявших участие в исследовании когнитивного развития подросткового мозга (известное как ABCD, Adolescent Brain Cognitive Development). Они исследовали снимки МРТ, медицинские записи и анкеты, заполненные участниками и их родителями во время регистрации и во время визитов в последующие два года. ABCD - крупнейшее долгосрочное исследование развития мозга детей в США, финансируемое Национальным институтом здравоохранения.

«Мы обнаружили, что на начало исследований у детей, которые спали недостаточно, менее девяти часов в сутки, было меньше серого вещества или меньше объём определённых областей мозга, отвечающих за внимания, память и самоконтроль, по сравнению с теми, кто постоянно спал нормально», говорит Цзэ Ван, один из авторов исследования, профессор диагностической радиологии и ядерной медицины в Университете Мэриленда. «Эти различия сохранились и через два года, и это тревожный результат, который означает, что те, кто не высыпается, получают долгосрочный ущерб».

Эти результаты - одни из первых, показывающих возможное долгосрочное влияние недостатка сна на нейрокогнитивное развитие детей. По словам доктора Вана и его коллег, они также дают существенное подтверждение актуальных рекомендаций по детскому сну.

В ходе последующего изучения исследователи обнаружили, что те из детей, кто получали достаточно сна, в течение двух лет постепенно спали всё меньше - что нормально при приближении к подростковому возрасту. В то же время у тех детей, кому сна не хватало, длительность сна мало изменилась. Исследователи рассмотрели и социально-экономический статус, пол, период полового созревания и другие факторы, которые могли повлиять на то, сколько ребенок спит, а также повлиять на мозг и познание.

«Мы попытались максимально точно сопоставить две группы, чтобы лучше понять долгосрочное влияние недостатка сна на мозг детей доподросткового возраста», — сказал доктор Ван. «Необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить наши выводы и посмотреть, могут ли какие-либо вмешательства улучшить привычки сна и обратить вспять неврологический дефицит».

Американская академия педиатрии призывает родителей прививать детям хорошие привычки, связанные со сном. Они советуют поставить полноценный сон в значимое положение в семье, придерживаться регулярного режима сна, поощрять физическую активность в течение дня, ограничивать время перед экраном и полностью исключать гаджеты в последний час до сна.

Больше информации: Children Who Lack Sleep May Experience Detrimental Impact on Brain and Cognitive Development That Persists Over Time, The Lancet Child & Adolescent Health (2022).

Перевод с MedicalXPress: Лилит Мазикина специально для проекта "Ресурсная психология"



Показано 20 последних публикаций.