В отелях Сочи не хватает персонала. Новость не неожиданная. Аутсорсинговые компании предупреждали, что начнется сезон, и отельеры будут в панике искать горничных, хаузменов, поваров. Профессионалы предупреждали, чтобы людей набрали заранее и подняли ставки еще с мая. Такая мера проблему не решила бы, но снизила бы остроту проблемы.
На конференции АМОС в Сочи прозвучала идея, что надо бы объединиться отельерам и заключить картельный сговор - не поднимать зарплату линейному персоналу. Пусть работают по низким ставкам. Персоналу некуда деваться, если никто не будет платить выше - будут работать по старым ставкам.
Этой статьей настойчиво отговариваю коллег от этой идеи.
Две причины так не действовать.
Первая – участники игнорируют картельные сговоры, как только страдают собственные интересы. Тот, кто будет стараться дольше выполнять договор - пострадает больше других.
Вторая причина отказаться от такого сценария – трезвый взгляд на демографическую ситуацию в стране. В России демографический кризис. Рабочих рук не хватало уже до СВО. Конфликт на Украине из мирной экономики забрал на фронт работоспособную часть мужчин. Оборонная промышленность забрала еще мужчин и женщин на производство оружия, одежды, боеприпасов. Государству важно, чтобы оборонная промышленность не подвела. Поэтому, в «оборонке» платят больше чем в мирных отраслях. Плюс хайп вокруг мигрантов. Рабочие руки иностранного персонала прогнали из страны.
Сегодня, доставщик на самокате зарабатывает в смену 5000 руб. За месяц при графике 6/1 получается 130 000 на руки. При такой ситуации на рынке труда попытки удержать зарплату горничных на уроне прошлого года выглядят утопией. Если жить в мечтах о величии отельного бизнеса, есть шанс остаться без бизнеса. Зарплаты придется повышать к рыночной ситуации.
Сегодня по нашей экспертной оценке горничная в Сочи должна зарабатывать от 80 000 в мес., не меньше. Повара от 100 000 в месяц, стюарды, котломойщики уборщицы общественных зон от 60 000 в мес. Такие зарплаты – минимум, на котором остановят взгляд наши потенциальные сотрудники. К этому, не забудьте, о налоговой нагрузке на зарплаты и затраты аутсорсинга.
Отели оперативно реагируют,когда повышают стоимость для гостя. Здесь здравого смысла хватает. В вопросе набора персонала он тоже пригодится.
Призываю смотреть трезво на жизнь, а не на бюджеты осени прошлого года.