#менеджмент #Яндекс
Как держать большую команду на 1000+ человек в одном инфополе метрик?Утром мы с вами обычно смотрим на погоду в окно или в телефон, чтобы правильно одеться или выбрать способ передвижения по городу. А по каким приборам ориентироваться бизнесу и команде?
На еженедельном Хурале (так мы называем all-hands для всех сотрудников) в Лавке мы смотрим «прогноз погоды» - обзор ключевых метрик бизнеса.
«Знаю ли я и моя команда о том, что происходит с бизнесом в целом?»Если каждый сотрудник может ответить на этот вопрос «да» - круто, скорее всего, у вас эффективная команда! Если нет, то это тревожный звоночек :/
Ребята решили сжато рассказывать про метрики бизнеса и делать выжимку всех «узких» обсуждений менеджеров для широкой аудитории. Считаю, что если за 5 минут в неделю можно рассказать на всю команду про состояние бизнеса, подсветить цели на ближайшее время и вдохновиться общими результатами, то это нужно делать.
Несколько практических советов:
🔍 Проводите контрольные замеры. Мы оставляем опросы в чате, чтобы понять, как хорошо усваивается информация. Опрос, где все варианты ответа неправильные - это отдельный вид самоиронии.
✨ Визуальная составляющая очень важна! Покрасили, каждый стрим в свой цвет, придумали для каждого стрима иконку. Поняли, что дальше эту связку (стрим-цвет-иконка), можно использовать и в других визуальных коммуникациях. Это облегчит восприятие.
🔮Сделайте доклад «локальным мемом». Скорость курьеров и наш бизнес зависим от погоды за окном, поэтому рубрику решили назвать именно “прогноз погоды”, а докладчик иногда подыгрывает в тему журналиста, чем вовлекает и развлекает аудиторию.
😃 Оставляйте пасхалки. Мы придумали бегущую строку в стиле новостных выпусков, по которой иногда бегают важные апдейты, а иногда пацанские цитаты Джейсона Стейтема.
А почему маскотом «прогноза погоды» выбрали Пряню из Шрека, пусть остается загадкой.. Но понимание состояние бизнеса радикально повысилось :)
@media_rare