Новые медиа с изнанки

@newmedialine Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Записки практикующего медиа-технолога
• Как писать тексты и организовать информацию.
• Как делиться контентом и коммуницировать с людьми.
• Как за сухими цифрами разглядеть смысл.
По всем вопросам: @pildes
https://www.facebook.com/newmedialine
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Для VIP админов - VIP платформа!
Касса, донаты, планировщик, чистый закуп, support
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
911
подписчиков
~224
охват 1 публикации
~62
дневной охват
~2
постов / нед.
24.6%
ERR %
1.96
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
15 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
49 репостов
Mediaholic
MaxRepost
MaxRepost
MediaManager
Mediaholic
Mediaholic
MaxRepost
Медиаборщ!
MaxRepost
🗯 Костя шарит
about #Media
Естественный обзор
Про СМИ: Воронеж
MaxRepost
SPb.Media
SPb.Media
Press Club Belarus
MaxRepost
Закладки
SPb.Media
Про СМИ: Воронеж
MaxRepost
Мы и Жостко
летучие рыбы
MaxRepost
В окопах интернета
Press Club Belarus
MaxRepost
Журнал на коленке
relaTVsm
about #Media
Журналистика
MaxRepost
BotShare
BotShare
Лухари даймонд голд
MediaMedia ⚪🔴⚪
🗯 Костя шарит
Караульный
Каналы, которые цитирует @newmedialine
Мы и Жостко
MediaMedia ⚪🔴⚪
MediaMedia ⚪🔴⚪
ReadMe.txt
Медиаборщ!
MediaManager
Информация опасносте
Мы и Жостко
Конструкторское бюро
О digital
MediaMedia ⚪🔴⚪
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Группа экспертов пообщалась в новомодном Клабхаусе и по результатам выдала неплохую подборку инструментов для мобильной (и не только) журналистики: https://bit.ly/3toMiZT
На правах дружеской рекламы.

Как в эпоху постправды понять, какой информации можно доверять, а какой нет? Как научиться проверять факты и распознавать фейки? И можно ли сегодня вообще докопаться до истины?

Образовательный проект InLiberty открывает набор на онлайн-тренинг «Фактчекинг». Главный редактор и основатель фактчекингового проекта «Проверено» Илья Бер расскажет, как устроен мир информации и инструменты ее поиска, как работать с разными источниками и получать максимум полезной лично вам информации в единицу времени.

Участники проверят свое критическое мышление и разберут распространенные когнитивные ошибки при работе с информацией, проанализируют крупные СМИ на наличие фейков, научаться им сопротивляться.

Промокод newmedia дает 15% скидку на билет.
Читать полностью
Репост из: Мы и Жостко
Привет, это Саша Амзин. Я консультирую российские и зарубежные медиа примерно с 2010 года. За это время через меня прошли десятки клиентов с сотнями интересных проектов. В телеграм-канале @themedia опубликованы свыше 4000 отраслевых новостей. Появился и уже семь лет пополняется сайт TheMedia.center, вышли две с половиной книжки. На этом пути мне помогали многие люди (в том числе мой сын).

Но или я сейчас научусь масштабироваться, или сдохну от обилия новых проектов. Поэтому я впервые официально открываю долговременнную вакансию помощника. Если бы я страдал от ЧСВ, то написал бы, что мне нужен мини-я. Но мне нужны дополнительные руки и третье полушарие мозга.

Вместе нам предстоит перезапустить themedia.center, телеграм-канал и другие места присутствия. Составить контент-план. Вывести аудит медиа на новый уровень. Помогать презентовать Мой Секретный Стартап потенциальным партнерам.

Я рассчитываю, что человек сначала снимет с меня несколько рутинных задач, а затем будет активно расти. Вместе с личным ростом будет, очевидно, расти и объем обязанностей. Так как большинство задач призваны улучшить продукт, вместе с вашим опытом и моим бизнесом будет расти ваша зарплата.

Есть несколько важных нюансов.

Первое. Это удаленная позиция.

Второе. Хорошо, если вы можете приступить к работе в 7 утра по Москве. То есть либо вы безумный московский жаворонок, либо находитесь на Урале, в Сибири и т.п.

Третье. Я рассчитываю, что на первых порах вы сможете отдавать этим задачам четыре часа своего напряженного внимания. Из них два часа строго утром. Подчеркиваю, напряженного внимания. Позднее, скорее всего, объемы вырастут до 5-6 часов. Естественно, с ростом занятости мы всегда можем передоговориться.

Четвертое. Мне очень нужно, чтобы вы могли читать по-английски. Зайдите на Mediagazer.com. Если вы можете без Google Translate понять 80% заголовков, это хорошо. Вести переговоры не придется, писать по-английски тоже. Но вот понимать написанное — критично. Естественно, у вас грамотный русский.

Пятое. Вы приятный человек и интересуетесь журналистикой. Думаю, людям, которые не горят медиа, мои задачи покажутся скучноватыми. Для журналистов же и будущих медиаменеджеров — это прямо огонь-огонек, да и мне хотелось бы вкладываться в вашу экспертизу.

Сам я думаю, что это идеальная позиция для амбициозного студента/студентки регионального журфака. Курса примерно третьего-четвертого. Но, конечно, возможны варианты.

Если вы дочитали до этого места, вот как мы поступим.

- присылайте рассказ о себе (2-3 абзаца) на alex@amzin.email
- обязательно в теме напишите «вакансия themedia»
- обязательно напишите, сколько вы хотите получать, в каком режиме хотите работать и т.п. Я опрашивал самых разных людей, ожидания у всех разнятся. Я зарезервировал определенную сумму, но хочу понять и рынок тоже.

В ответ в течение недели я отправлю вам немного безумное тестовое задание, которое отнимет у вас примерно два часа времени. Оно проверит готовность к начальным задачам и общую ясность мышления. Без тестового нельзя. Использовать нигде не буду.

PS. лайк шер алишер
Читать полностью
Репост из: MediaMedia ⚪🔴⚪
🙀 В мае 2021 года Google обновит свой поисковый алгоритм. Изменения будут направлены на увеличение охвата.

Сейчас ключевые параметры для поиска — это качественная мобильная версия, наличие сертификата безопасности, отсутствие элементов, мешающих просмотру контента (pop up, например, или реклама на всю страницу).

С мая к этим параметрам добавятся новые. Они объединены в Core Web Vitals. В основном в этом наборе анализируются показатели качества пользовательского опыта: скорость загрузки, визуальная стабильность и отклик на действия пользователя.

Поэтому важно уже сейчас начать подготовку и, как минимум, проверить свой сайт на соответствие новым параметрам. Сделать это можно по ссылке. Ну и не забывайте про PageSpeed Insights.

Подробности: What's New In Publishing
Читать полностью
Репост из: MediaMedia ⚪🔴⚪
👨‍🎓 Wall Street Journal запустил специальный ресурс, посвящённый тому, как отличить новости от мнений и авторских колонок.

На лендинге, который называется News Literacy, журналисты объясняют, что такое новости, что такое мнения, а также рассказывают о том, как устроено производство этих форматов контента в WSJ.

В издании эти два подразделения чётко разделены, чтобы гарантировать непредвзятость новостной редакции и свободу выражения в редакции колонок. Все авторские колонки на сайте и в газете чётко и однозначно помечаются.

Почитать: WSJ News Literacy
Читать полностью
Хотя в русском языке до сих пор нет устоявшегося перевода термина lead, который переводят и длинно "вступление к статье" и коротко "подводка" и даже "вводка," важность этого элемента текста остаётся очень высокой.

В отлично структурированной подборке рекомендаций вы узнаете о том, как надо писать подводки и как писать не надо, с примерами.

https://bit.ly/2MsGDS6
А ещё Facebook убивает понятие лайков для страниц.

Что это значит:
• До настоящего времени можно было лайкать страницы и подписываться на них.
• Каждый, лайкнувший страницу, автоматически становился подписчиком.
• Позже можно было отписаться от обновлений, то есть перестать быть подписчиком, оставаясь "фанатом"
• Теперь будут только подписчики.
• Если вы являетесь "фанатом," но отписались от обновлений, ваша связь со страницей будет потеряна навсегда.

https://bit.ly/2LrADZe
Читать полностью
Facebook обновляет дизайн и функциональность страниц (pages).

Что меняется:
• Обновлённый макет страниц с целью сделать взаимодействие с пользователям более простым и интуитивно понятным.
• Специальный раздел Новости для дискуссий, трендов, коммуникации с подписчиками.
• Упрощённая навигация между личными профилями и страницами.
• Обновлённая панель управления для администраторов страниц, ориентированная на задачи.
• Улучшеная аналитика и релевантные нотификации.
• Новые методы детекции спама и мошенников.

https://bit.ly/3nojixz
Читать полностью
Google продолжает развивать свою платформу для подкастов.

Веб-версия получает новые функции и позволяет теперь не только искать интересные подкасты и слушать отдельные эпизоды, но и подписываться, редактировать подписки, видеть новые эпизоды и так далее.

Таким образом веб-версия подкастов Google начинает конкурировать с полнофункциональными мобильными подкаст-приложениями.

https://bit.ly/2JKT3Uq
Читать полностью
Facebook выпустил рекомендации по созданию наилучших лидов для контента при распространении в Facebook, WhatsApp, Instagram и Messenger.

Ничего революционно-нового в рекомендациях нет, но не лишне на них взглянуть и сверить с тем, что и как вы публикуете.

https://bit.ly/38ibwRT
Твиттер перезапускает программу верификации – получения синеньких бейджиков.

Процесс, стартующий в январе, должен стать более прозрачным и понятным.

https://blog.twitter.com/en_us/topics/company/2020/our-plans-to-relaunch-verification-and-whats-next.html
Репост из: ReadMe.txt
После лекций меня обыкновенно спрашивают, что бы такое почитать про эсэмэм. Я всегда отвечаю, что Чехова. Антона Павловича. И поясняю: эсэмэмему вы все равно по книжке не научитесь, а по-русски, возможно, станете писать чуть лучше.

Все сегодняшние бестселлеры для пишущих людей говорят, в общем, здравую мысль: сокращайте. И если текст являет собой нагромождение штампов, клише и прочих мертворожденных конструкций вроде пяти генитивов подряд или отглагольных существительных, то это правда будет очень полезно. Можно будет с первого раза даже понять, что там сказано.

Но меня огорчает, что все эти руководства не советуют как раз читать условного Чехова. Антона Павловича. В смысле не просто «пиши, сокращай», но и затем «пиши, обогащай свою речь». А ведь столько красивых слов и звучных фраз валяются сейчас в чулане нашего национального лексикона считай без дела, хотя они могли бы расцветить нашу речь.

Я веду для себя список слов, за которые зацепился мой взгляд, когда я читаю и перечитываю хорошие русские книги.

Вот, к примеру, возьму из этого списка что-то наугад. Ответьте, пожалуйста: когда вы в последний раз видели или тем более слышали выражение «не обинуясь»? Скорее всего, вы скажете, что давно или никогда. А между тем оно встречается в «Отцах и детях», «Братьях Карамазовых» и «Докторе Живаго».

Понять смысл фразы не трудно. Штамп «говорить без обиняков» всем прекрасно известен. «Обиняк» — это существительное от «обиноваться», а «обинуясь» — это, соответственно, деепричастие от него же. Попробуйте произнести вслух: обиноваться, обинуясь, обиняк. Как это красиво звучит. Как будто на дереве русского языка оживает ветка, прежде почти засохшая и не живая.

Вот, например, у Пушкина в письме Плетневу:

«Московские сплетни доходят до ушей невесты и ее матери — отсель размолвки, колкие обиняки, ненадежные примирения — словом, если я и не несчастлив, по крайней мере не счастлив». Колкие обиняки, ух! Вот, что надо читать про эсэмэм — Пушкина!

Или вот смотрите, как у юного Бродского оживает это же затасканное, казалось бы, слово:

Ты, мой лес и вода! кто объедет, а кто, как сквозняк,
проникает в тебя, кто глаголет, а кто обиняк…


И пару примеров вам с деепричастием:

Радищев: скажем, не обинуяся, что до рождения, а паче до зачатия своего человек есть семя и не может быть что-либо иное
Крылов: мизантроп, привыкший, не обинуясь говорить истину, есть человек, могущий заставить сего шалуна войти в самого себя.
Тургенев: она так себя держала, что каждый человек, не обинуясь, высказывал перед ней свои мнения.

Резюмирую. Пишите и сокращайте на здоровье (то есть пишите, не обинуясь!), но и обогащайте тоже. Нет ведь ни одной причины выкидывать все эти прекрасные слова в раздел устаревших
Читать полностью
Кажется это лучшая за долгое время рекомендация для СММщиков, журналистов, да и всех прочих пишущих.

«После лекций меня обыкновенно спрашивают, что бы такое почитать про эсэмэм. Я всегда отвечаю, что Чехова. Антона Павловича. И поясняю: эсэмэмему вы все равно по книжке не научитесь, а по-русски, возможно, станете писать чуть лучше.»
Говорят, что в новой версии Facebook Creator Studio появится календарь для планирования публикации контента в Инстаграме.

https://www.socialmediatoday.com/news/facebooks-testing-an-instagram-content-calendar-in-its-creator-studio-tool/591936/
Репост из: Медиаборщ!
Как завоевывать просмотры и влиять на алгоритм Facebook Watch

Я уже писал про то, что у нас на Суспільном 80-90% просмотров видео (десятки, а порой и целая сотня миллионов просмотров каждый месяц) приходят из рекомендательной системы Facebook. До недавнего момента эта система казалось абсолютно черным ящиком - статистика по каждой странице скачет месяц к месяцу, ничего нельзя прогнозировать и планировать.

Короче, мы проанализировали год постинга видео на страницах Суспільного (почти 40 000 видео-постов) из двух источников и сделали reverse engineering алгоритма рекомендаций.

https://andrey.substack.com/p/videohack
Читать полностью
Будущее видео.

Интересный разбор того, как развивалось видео, модели производства и потребления, а главное, что можно ожидать от видео в обозримом будущем, особенно в образовании, торговле, обмене навыками (skills sharing).

https://a16z.com/2020/12/07/social-strikes-back-video/
Отличная иллюстрация тезиса о том, почему слепо копировать функционал конкурентов – плохо.

Вопрос: Почему вы не используете новые твиттерные сториз (Fleets)?
50% – Этот тип контента не для Твиттера.
35% – Я пощу сториз в други приложениях.
24% – Я в Твиттере вообще ничего не пощу (только читаю).
13% – Никто из знакомых не пользуется этой фичей.
Репост из: MediaManager
​​​​«Новостной текст на сайте — это выступление на сцене, где тебя все слушают, а текст в соцсетях — это разговор с приятелем за чашкой кофе. Такая дружелюбная подача ещё и лучше провоцирует дискуссию, располагает к диалогу», — уверен Аркадий Пильдес, медиатехнолог, менеджер отдела интернет-технологий «Радио Свобода» и автор канала Новые медиа с изнанки. Мы поговорили с ним о работе, новых площадках и болях профессии. #интервью_mediamanager
Читать полностью
Студенты журфака МГУ, ведущие набирающий обороты канал «MediaManager,» взяли у меня интервью.

Кроме меня там можно найти новости, аналитику, афишу мероприятий, и много ещё чего интересного.
Если вы всерьёз опасаетесь за свой Твиттер-аккаунт, то можете воспользоваться новой опцией защиты – при помощи аппаратных ключей.

https://tcrn.ch/36x41FG