Как танцует Тысяченог?

@punchnotdead Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
12.05.2017 23:22
реклама
Мемы/Новости/COVID-19 МОСКВА/СПБ
Ваш гид в молодежном мире МСК И СПБ
GamesWorld
Новости игровой индустрии и не только.
Канал для онлайн инвесторов
Новости инвестиционных проектов, рынка криптовалют и..
639
подписчиков
~329
охват 1 публикации
~143
дневной охват
~2
постов / день
51.5%
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Го на стрим в ютаб
Как ни странно, многие на карантине начинают жаловаться что привычное залипание в сериалы и блоги кажется им теперь скучным, я встретил уже много таких постов.
Мне кажется, что дело тут не только в некоей атмосфере принудительного транса, на который нас провоцирует карантин, но и в процедуральном кризисе, который возникает глобально в медиа именно сейчас.

5. Процедуральный кризис сериальных платформ

Переключимся с блогов, на примере которых мы показали, как возникает процедуральный кризис на сериалы.
Еще раз подчеркну что, обращаясь к сериалам мы по прежнему используем все производные от слова процедуал в рамках заданного тут значения.
Это важно поскольку для сериалов процедурал – это именно что сериал про будни детективов на подобие Следа.
В отличие, от блогов, где процедуральных цепочек огромное количество и трансовая миграция по процедуральным цепочкам идет достаточно быстро, в сериалах такие цепочки более долговременные и устойчивые.
Какое-то время я проработал в петербургской студии, которая делает настоящие процедуралы, те самые нтвшные сериалы, которые имеют огромные рейтинги и повторяют друг друга по структуре и событиям.
Это был очень хороший опыт, цепочка таких сериалов не теряет своей аудитории десятилетиями, это консервативная и устойчивая аудитория , которая не видит альтернатив своему трансу.
Но и там у продюсеров возникает желание создавать новые трансообразующие сериалы, перемещаться на новые уровни цепочек, делать сериалы как на Нетфлексе или хотя бы как лучшие образцы отечественной продукции.
Появление в русском медиа-поле множества платформ должно создать новую трансовую цепочку. И именно тут продюсеры платформ сталкиваются с проблемой: они переносят цепочки с телевидения, пытаются лавировать между трансовой аудиторей которая смотрит зарубежные сериалы (это одна цепочка) и теми кто смотрит качественный русский продукт (оказывается что это другая цепочка), который только начал появляться на тв и еще не до конца сформировал трансовую аудиторию.
Производство сериалов гораздо более сложная машина, чем производство блогов, но общий процедуральный кризис может ударить по ней больней.
Привыкшая быстро мигрировать между трансовыми цепочками аудитория, может заскучать на потоковом сериальном производстве процедуралов. А переадаптироваться и рисковать у продюсеров не хватит смелости.
При этом многие новаторы и визионеры как Тимур Бекмамбетов, например, пытаются создавать шоковый контент – вертикальные сериалы, скринлайфы. Но такие новые форматы как в случае с ютубом начала 2010-х способствуют разовому эмоциональному всплеску, но не становятся трансообразующими. Аудитория хочет процедуралов и быстро возвращается из шокового контента в свой транс.
Поэтому именно сейчас время, когда трансообразующий контент, создающий новые цепочки нужен как-никогда.
Но он не появляется.
От этого многие чувствуют скуку и медиа-дискомфорт. Сериалы не показывают выдающихся цифр, а блогеры начинают молчать или мучаются в кризисе.

7. Мир после долгого 2017-го.
Сегодня выходя на любой рынок, блогов, сериалов, юмора вы должны осозновать риски. Если встраиваетесь в цепочку, вам нужно иметь гибкость и смелость создавать новый трансообразующий контент, иначе вы рискуете замолчать и растеряться как Ивангай.
С другой стороны мы не знаем будет ли потребление настолько же трансовым и в пост-карантинном мире, если мы видим что уже сейчас, на карантине, прежнее потребление кажется аудитории скучной.
Когда я писал, что время ссыкливости кончилось, я имел ввиду объединение шокового и процедурального контента, большую эксперементальность и создание иных цепочек, более гибких.

Итак, снова включая Аркадия Бабченко – если аналитика показалась вам важной и интересной можете заслать любой донат мне вк или на тинькофф – 5536913774725713 или любым удобным для вас способом.
Так же напоминаю что данный текст можно воспринимать как пост о поиске работы – в креативе, медиа-аналитике, продюсировании или если вам нужны мои личные консультации я так же для них открыт.
Читать полностью
Начиная с конца 2000-х на ютубе появляются отдельные видео которые привлекают своей необычностью, нарушениями привычной структуры и форматом, но не предполагающим дальнейшего транса. Такие видео называют вирусными и их вспышки ярки и быстры, не всегда успевая даже принести своим авторам должного фидбека.
Вирусные видео должны быть не похожи друг на друга, авторы не всегда могут повторять такую непохожесть, а в начале 2010-х на ютуб основная аудитория приходит именно за ними. Чуть позже в 2013-м/2014-м годах на ютубе закрепляются те кто превращают такое потребление в процедурал - +100500, Стас Давыдов и тд.
Очень часто Шоковое потребление это именно потребление комедии – ведь для комедии и юмора слом структур, является важнейшим элементом.
В конце 2000-х начале 2010-х на ютубе гремят Наркоман Павлик, Енджойкин, случайно снятые визуальные мемы, новые формы пародий, безумные и необычные клипы – все это разовый продукт, не предполагающий трансового потребления.

Начиная с 2014-го медиа-событиями становятся трансообразующие феномены. Самые яркие из них: Версус батл, циклы Интервью Дудя, шоу Дружко, аналитические блоги Соболева и все остальное, на перечисление чего не хватит и карантина.
Еще раз – в начале 2010-х ютуб привлекает вирусным контентом для шокового потребления, необычным, эксперементальным, ломающим структуры.
Начиная с 2015-го это место в основном для процедурально-трансового потребления.
Да трансообразующие объекты так же должны иметь элемент шокового потребления для привлечения внимания, у их создания свои законы, которые я не буду раскрывать в этой статье. Но это принципиально другие законы чем те, что используются для создания контента быстрого Шокового потребления.

4. Процедуральный кризис.
И тут мы подходим к самому важному, о чем и писалась эта статья. Если вы разобрались в терминалогии и поняли по собственному опыту потребления или создания контента о чем я писал выше, вы поймете и главную проблему с которой уже сталкиваются или столкнутся многие.
Процедуральный кризис.
Представьте, что вы блогер, ну допустим записывающий кулинарный блог или блог с челенджами.
Вы в свое время успешно встроились в процедуральную цепочку и набрали большую трансовую аудиторию. Вы четко знаете, как делать тот процедурал, который трансово потребляет ваша аудитория.
Но в какой-то момент вам и самому это надоедает, вы чувствуете, что повторяетесь, интуиция подсказывает вам что ваша процедуальная цепочка перегрета, к ней теряется интерес, трансовое внимание аудитории тоже не бесконечно и аудитория распределяет трансовое внимание в другие цепочки.
Вы хотите перестроится и начать делать другие процедуралы, для этого вам надо создавать новый трансообразующий контент, встраиваться в другие цепочки, менять себя – но консервативная часть аудитории недовольна этим.
Вы должны рисковать просмотрами, пытаться экспрементировать, но новый транс может оказаться провальным.
Некоторые перестают в такой момент делать контент. ИванГай ушел, Оксимирон замолчал после ГорГорода – увидев бесконечно новые цепочки, и не желая встраиваться в них.
Потом некоторые сдаются и возвращаются с привычными процедуралами – так вернулся Ларин с ЛаринПротив, так раз за разом удаляет свой канал и возвращается Мамикс.
Это и есть процедуральный кризис.
Да Аудитория консервативна, но оказывается, что трансовое внимание имеет пределы и более того трансовые цепочки имеет уровни.
Трансовое потребление находит новые процедуральные структуры и цепочки которые производят эти структуры и буквально перескакивают на них.
Вспомните себя, наверняка вы какой-то период достаточно долго залипали в одних и тех же блогеров, но затем находили для себя что-то новое, и уже даже физически не могли вернуться в прежний транс. Разве что из ностальгических мотивов.
Когда я писал про эпоху ИзиРэпа и Моргенштерна, я вкладывал в тот текст именно эту мысль.
Моргенштерн, создавая быстрые альбомы иронизирует именно над легкостью встраивания в процедуральную цепочку, поскольку в музыке она тоже присутствует.
Процедуральный кризис это вещь с которой мы начинаем сталкиваться в Долгом 2017-ом году.
Читать полностью
Как ни странно, многие на карантине начинают жаловаться что привычное залипание в сериалы и блоги кажется им теперь скучным, я встретил уже много таких постов.
Мне кажется, что дело тут не только в некоей атмосфере принудительного транса, на который нас провоцирует карантин, но и в процедуральном кризисе, который возникает глобально в медиа именно сейчас.

5. Процедуральный кризис сериальных платформ

Переключимся с блогов, на примере которых мы показали, как возникает процедуральный кризис на сериалы.
Еще раз подчеркну что, обращаясь к сериалам мы по прежнему используем все производные от слова процедуал в рамках заданного тут значения.
Это важно поскольку для сериалов процедурал – это именно что сериал про будни детективов на подобие Следа.
В отличие, от блогов, где процедуральных цепочек огромное количество и трансовая миграция по процедуральным цепочкам идет достаточно быстро, в сериалах такие цепочки более долговременные и устойчивые.
Какое-то время я проработал в петербургской студии, которая делает настоящие процедуралы, те самые нтвшные сериалы, которые имеют огромные рейтинги и повторяют друг друга по структуре и событиям.
Это был очень хороший опыт, цепочка таких сериалов не теряет своей аудитории десятилетиями, это консервативная и устойчивая аудитория , которая не видит альтернатив своему трансу.
Но и там у продюсеров возникает желание создавать новые трансообразующие сериалы, перемещаться на новые уровни цепочек, делать сериалы как на Нетфлексе или хотя бы как лучшие образцы отечественной продукции.
Появление в русском медиа-поле множества платформ должно создать новую трансовую цепочку. И именно тут продюсеры платформ сталкиваются с проблемой: они переносят цепочки с телевидения, пытаются лавировать между трансовой аудиторей которая смотрит зарубежные сериалы (это одна цепочка) и теми кто смотрит качественный русский продукт (оказывается что это другая цепочка), который только начал появляться на тв и еще не до конца сформировал трансовую аудиторию.
Производство сериалов гораздо более сложная машина, чем производство блогов, но общий процедуральный кризис может ударить по ней больней.
Привыкшая быстро мигрировать между трансовыми цепочками аудитория, может заскучать на потоковом сериальном производстве процедуралов. А переадаптироваться и рисковать у продюсеров не хватит смелости.
При этом многие новаторы и визионеры как Тимур Бекмамбетов, например, пытаются создавать шоковый контент – вертикальные сериалы, скринлайфы. Но такие новые форматы как в случае с ютубом начала 2010-х способствуют разовому эмоциональному всплеску, но не становятся трансообразующими. Аудитория хочет процедуралов и быстро возвращается из шокового контента в свой транс.
Поэтому именно сейчас время, когда трансообразующий контент, создающий новые цепочки нужен как-никогда.
Но он не появляется.
От этого многие чувствуют скуку и медиа-дискомфорт. Сериалы не показывают выдающихся цифр, а блогеры начинают молчать или мучаются в кризисе.

7. Мир после долгого 2017-го.
Сегодня выходя на любой рынок, блогов, сериалов, юмора вы должны осозновать риски. Если встраиваетесь в цепочку, вам нужно иметь гибкость и смелость создавать новый трансообразующий контент, иначе вы рискуете замолчать и растеряться как Ивангай.
С другой стороны мы не знаем будет ли потребление настолько же трансовым и в пост-карантинном мире, если мы видим что уже сейчас, на карантине, прежнее потребление кажется аудитории скучной.
Когда я писал, что время ссыкливости кончилось, я имел ввиду объединение шокового и процедурального контента, большую эксперементальность и создание иных цепочек, более гибких.

Итак, снова включая Аркадия Бабченко – если аналитика показалась вам важной и интересной можете заслать любой донат мне вк или на тинькофф – 5536913774725713 или любым удобным для вас способом.
Так же напоминаю что данный текст можно воспринимать как пост о поиске работы – в креативе, медиа-аналитике, продюсировании или если вам нужны мои личные консультации я так же для них открыт.
Читать полностью
Именно тогда на мой взгляд начинается то что я называю “Долгим 2017-м”.
Развитие ютуба запускает не только новый тип контента, но и меняет потребление контента. С одной стороны этот тезис кажется всем очевидным, но с другой стороны он абсолютно не исследован и не отрефлексирован. Все чувствуют, что поменялось в нашей жизни в 2015-ом году (у кого-то раньше, у кого-то позже), но четко не понимают, что именно.

2. Процедуральное и Шоковое потребление.
Позвольте ввести еще два термина которые мне до этого не встречались и которые являются ключевыми для этой статьи.
Потребление контента я разделяю на два типа –
Процедуhальное и Шоковое.
Процедуральное потребление контента можно назвать еще консервативным. Слово процедурал я заимствую из сериального дискурса, так как оно очень точно отражает тот феномен, о котором я хочу тут рассказать.
Процедуралы это детективные сериалы, схема и структура в которых не меняется от серии к серии.
Для процедурального потребления нам важна знакомая структура, одинаковый ритм повествования и крайне маленький процент новой эмоциональной информации, который мы получаем от потребления контента.
Процедуральное потребление — это потребление детективных сериалов, сериалов как две капли воды похожих друг на друга структурой, однотипных передач, одинаковых книг.
Вспомните себя смотрящими блоги один за другим, залипающими в сериалы, открывающими мир одинаковых документальных передач или нелепых обзоров.
Вы залипаете за этим часами, не испытывая никаких новых эмоций, кроме радостного узнавания знакомых структур и встречи с знакомыми персонажами совершающими уже привычные вам дела. Вы будто пребываете в неком медиа трансе в котором вам хорошо и уютно.
Поэтому такое потребление для своего удобства я называю процедуральным трансом.
Шоковое потребление – это потребление новых форм, необычного контента, непохожих друг на друга фильмов, удивляющих своим наваторством книг, потребление экспериментального контента, необычных мемов. Шоковое потребление может перейти в процедуральное если шковое потребление ставится на поток и начинает эксплуатировать все свои приемы превращаясь в процедуральную цепочку.
Про Шоковое потребление я напишу отдельную статью, сейчас остановимся в основном на процедуральном.
Эти две категории применимы не только к потреблению контента, но и к его созданию.
Причем процедуральный контент в “долгом 2017-ом” стал основным.
Продюсеры, креативщики, блогеры интутитивно стремятся создать процедуральный контент, встроившись в процедуральную цепочку, уже существующую в медиа-поле.
Например – вы решили стать блогером, вы видите что у кулинарных блогеров существует большая аудитория. Кулинарный блог это типичный процедурал. Начиная снимать кулинарные блоги вы пытаетесь встроится в процедуральную цепочку и вовлечь аудиторию имеющуюся у этой цепочки в свой транс.
Вы раз за разом воспроизводите процедуральные схемы и структуры своих блогов. Вначале вы опираетесь на рефернсы – видя трансовость аудитории в той или иной цепочкt вы стремитесь дать этим уже подготовленным людям то на чем они залипнут.
Иногда вы с осторожностью вводите новые форматы, которые так же обязательно должны быть трансообразующими.

3. Эпоха процедурального транса.
Трансообразующий контент – это первая серия процедурала, первый выпуск блога, новая передача – которая обещает, что ее структура будет повторяться и вы сможете наслаждаться с ней процедуральным трансом.
В долгом 2017-ом основным видом потребления контента стало трансовое потребление.
В 2014-2015 году на ютубе образуется очень много ниш в которых можно создавать трансообразующий контент, который затем переходит процедуальный транс.
Аудитория с удивлением обнаруживает себя залипающей (в трансе) в цепочках самых разных процедуралов от кулинарии и рыбалки, до избы адвоката Егорова и обзоров на пригородные электрички.
Этот переход и можно считать переходом между эпохами:
До этого ютуб считается местом Шокового потребления.
Читать полностью
Публикую тут и следующий лонгрид):

Долгий 2017 подошел к концу.
В канун нового года я написал небольшой пост, где сделал предположение что никакого 2020 не наступает, продолжается долгий 2017. И вот этот долгий 2017 судя по всему решительно закончился, долгим 1-м января.

Время подводить итоги, делать прогнозы в каком мире мы проснемся культурно и медийно.
Это будет лонгрид, причем лонгрид аналитический. В нем я так же раскрою смысл тех эмоциональных и сумбурных постов, которые я писал последнее время.
Здесь я попробую обозначить ряд проблем касающиеся одного из свойств долгого 2017-го, этот текст может быть крайне полезен креативщикам, маркетологам, редакторам и продюсерам. И хоть моя аудитория не самая обширная, я надеюсь в том числе и быть услышанным, обозначая один из тех кризисов с которыми столкнтся меиад-индустрия независимо от карантина и последствий сегодняшней ситуации.
Я использую в этом тексте свою теорию контента и обобщаю тут многие уже раннее высказанные мной мысли, поэтому в конце текста будут указаны реквизиты для доната. Всем кто донатил за прошлый текст, огромное спасибо!! обызательно напишу об этом отдельный пост.
А так же этот текст можно рассматривать как пост о поиске работы, надеюсь из него будут ясны мои скиллы и прочее.
Я писал про пережитое мной тревожное расстройство и депрессию. Самоизоляция для меня началась не вчера и не сегодня и из-за нее в том числе многие социальные связи были потеряны, поэтому если вы сочли этот пост полезным себе или своим коллегам, прошу репостнуть его или показать тем, кому он может быть полезен.

1. Почему последние пять лет можно назвать долгим 2017?
Для начала нам надо определиться почему мы называем минувшее пятилетие Долгим 2017, и почему это не просто красивая метафора или некое подражание Хобсбасуму?
В 20-м веке четко выработалась традиция измерения культурных эпох декадами, которая под конец 20-го века стала общепринятой. Эту традицию можно назвать послевоенной, когда оформляется поколение шестидесятников, и вместе с тем и в СССР и во всем мире культурная жизнь приобретает определенную цикличность.
Не будем разобраться сейчас с чем связана такая цикличность, почему вместе декадами сменяется и восприятие культурного поля, что проявляется не только в моде на одежду, но и в различие музыкальных, кинематографических, литературных стилей. Просто обозначим этот факт.
Тенденция восприятия культурных эпох по декадам, практически завершается с наступлением 21-го века. 60-е, 70-е, 80-е, 90-е – для нас бесспорны в качестве отдельных и определенных культурных эпох-кластеров.
Однако, если мы посмотрим на культурное поле мы не увидим там сильных тенденций ностальгии по нулевым.
Да существуют тематические паблики, различные культурные отсылки в каких-то медиа-объектах, в Asosе я недавно видел коллекцию посвященную 2000-м, 2000-е вспоминают в футбольных подкастах, но тем не менее эти годы не являются мощным эпохой-кластером.
Это связанно с несколькими факторами. Постараемся избежать в этом тексте понятий пост-модерн и мета-модерн – но тем не менее – 2000-е эпоха т.н ретромании, ностальгия по такой эпохе будет носить характер ностальгии по ностальгии, у 2000-х оказывается слишком мало чистых, собственных продуктов.
2000-е наглядно показывают что декадность восприятия эпох перестает работать, ранние 2000-е очень сильно технологически, культурно, и прежде всего в плане восприятия медиа, отличаются друг от друга. Декада 2000-х делится на две разные эпохи. Это увеличение скорости связанно с технологическими возможностями, которых мы сильно тут не будем касаться, думаю все понимают о чем речь.
Нам остается факт – из 2000-х очень сложно выделить единую картину восприятия эпохи-кластера.
Эта же тенденция продолжается и первые годы 2010-х, которые с одной стороны продолжают тенденции 2000-х, а с другой каждый очередной год приносит нечто новое.
Таким образом для нас не существует 2010-х как категории, в памяти каждый первый год эпохи чем-то существенно.
Но самым резким изменяющим фактором восприятия становится развитие ютуба примерно в 2015 году.
Читать полностью
Резонанс от фильма про Беслан, главный месседж которого был именно в таком несоблюдении, действует как не просто тяжелый упрек - Современная биовласть в любой точке мира понимает, что общество не простит ей любую картинку на которой она отсутствует. Это буквально медиа-инстинкт и власти, и общества.
Власть должна быть прежде всего Биовластью и потом уже властью благополучия.
Пустые улицы обратная сторона всеобщих танцев под скибиди – общество которое готово мобилизоваться для развлечения, готово мобилизоваться и для защиты себя. Когда условное скибиди соседствует в трендах ютуба с условным фильмом Дудя про Беслан и Колыму это естественно.
Биовласть по всему миру не надзирает и наказывает, но исполняет свою основную биовластную функцию.
Я разжевываю и повторяюсь, но мне важно чтобы это было понятно -
Если вы эмоционально негодуете от просмотра фильма Дудя про Беслан, если вы разными словами кричите власти – почему ты плохо исполнила в тот момент свою функцию Биовласти!?, то сегодня вы должны понимать – все что происходит в мире касаемо мер, которые кому-то кажутся чрезмерными - это инстинкт власти, ее реакция на такие крики.
(Опять же давайте сейчас ни оценивать это ни хорошо, ни плохо)

Мне кажется, что дискуссия что важнее Функции Биовласти или Власти-благополучия это скорее хорошая тенденция.
Карантин поставит перед обществом такой вопрос ребром, и более того поставит перед властью во всем мире исполнение еще одной функции – сохранения психологического комфорта. Психологический комфорт как третий уровень медиа-дискуссии власть – общество уже до карантина вставал в виде вопросов толерантности, прав меньшинств, феминизма, эйджизма, лукизма и прочих супердискуссионных вещей.
Сегодня в карантине психологический комфорт задвинут на совсем дальний план, но когда многие люди после почувствуют тревогу, депрессию, психологический дискомфорт этот вопрос будет поднят обществом челленджа.

Я надеюсь этот текст помог вам немного разобраться в ситуации, как эти мысли помогают мне. Большая просьба так как многое в тексте является частью теории контента просьба если вы как-либо будете использовать этот текст, указывать авторство или ссылку на меня.
Поиграю под конец немного в Аркадия Бабченко, так как последние месяцы лечился и был без работы, а сейчас в условиях карантина найти ее тяжело, то буду рад любым переводам за данный лонгрид – тут вк или на тинькофф -5536 9137 7472 5713.
Как говорится если он показался вам полезным.
Ну или если у вас есть для меня удаленная работа буду рад и ей.
Читать полностью
Когда начинают применять метафоры типа “нового 1937-го”, возвращения сталинизма и др, это прежде всего обращение к тому что власть начинает утрачивать функции биовласти, может (в перспективе) начать убивать своих граждан. Любые косвенные признаки репрессивной системы (посягательство на свободу слова, признаки культа личности и тд) начинают трактоваться как тенденция к утрате биовластью своих обязаностей по защите жизни. Именно поэтому эти метафоры так эффективны и часто используются критиками и оппонентами власти.
Власть в глазах многих людей не только должна исполнять свои функции биовласти в фоновом режиме, но и обеспечивать полную видимость тенденции к сохранению ее в будущем, не проявлять свойств репрессивности ни в каком виде.

Благополучие же как мы понимаем из различных общественных дискуссий неизмеримо и манипулятивно.
В дискуссии об уровне благополучия как об основной претензии к власти различные стороны могут приводить различные факты, цифры, ощущения. Если вы занимаете определенную позицию по отношению к власти вы можете по-разному фокусироваться на различных аспектах благополучия и указывать свои критерии того живут, например, россияне благополучно или нет.
Благополучие как элемент дискурса под различными именами так или иначе будет фигурировать в разговорах об отношении к государству, о зарплатах и поисках работы, благополучия касаются истории о жирующей Москве и голодающих регионах. Коррупция, проблемы бизнеса, экономическое законодательство – все это так или иначе сводится к проблеме благополучия и к требованию общества от государства обеспечить ему благополучие.

* * *

Весь предыдущий текст был написан мной задолго до эпидемии и являлся преамбулой к разбору еще одного запроса общества к власти – психологического комфорта, следующего уровня диалога с властью после уровня благополучия. Возможно я опубликую и оставшуюся часть текста, но сейчас нам важна именно эта часть.
Она поможет нам понять почему такой масштаб эпидемии и что скрывается за ней.
Происходящее сегодня это максимальная мобилизация Биовласти, которая подогрета настроением общества.
Вспомним резонансные фильмы Дудя – Колыма, Беслан – в них власти вменяли именно ненадлежащее исполнение функций Биовласти.
В медиа-диалоге именно утрата биовластью своих функций оказывается страшнейшим преступлением и вызывает максимальный и неконтроллируемый эмоциональный резонанс. Который мы наблюдаем и сейчас.
Если посмотреть в комментариях под самой важной сегодня темой, там постоянно приводят пример Италии, ждут повторения Итальянского сценария – потому что Итальянский сценарий и Итальянская картинка (что для нас гораздо важнее) – крах Биовласти.
С другой стороны, мы видим логичное торжество Биовласти над Благополучием.
Благополучие и экономика счастья сегодня задвинуты на второй план. Мы погрузились в мир где больше нет экономики счастья. Но кто сказал, что она быстро не восстановит себя едва биовласть снова будет существовать в фоновом режиме.
Я решил написать этот текст увидев у одного блогера в фб восклицание о том, что Самара закрывается на карантин при 8 заболевших, гробя бизнес и тд.
Многие сейчас негодуют что экономика счастья (благополучие) рушится под жесткими ударами Биовласти, тогда как общество в целом поддерживает Биовласть, более того общество само становится Биовластью, карая словом шашлычников и не соблюдающих карантин граждан.
Если понимать, что биовласть сильнее власти благополучия, если понимать резонанс от несоблюдения биовластью своих функций – то все становится на свои места. Экономикой счастья можно пренебречь, если речь идет о малейшем страхе Биовласти не исполнить своих функций.
Мой товарищ написал недавно пост где осуждал ввод военной техники в Москву, клеймил при этом общетво устроившее из эпидемии челендж, превратившее в челендж пандемию.
Но эта ситуация и оказалось реальной благодаря челленджовости общество, хайп на неисполнение Биовластью своих функций слишком силен.
Читать полностью
Вернусь сюда чтобы запостить тут этот текст тем более он касается темы канала:

Я продолжаю писать тексты с анализом сегодняшней ситуации, хоть и сам призывал сделать какую-нибудь кнопку, чтобы отгородится от аналитики и паники по поводу К.
Но мой текст о тревожном расстройстве вызвал удивительный отклик даже для моей небольшой аудитории, мне кажется сейчас важным как-никогда успокоение, и я решил написать текст моего видения ситуации.
Последние много лет я занимался теорией контента, даже в тяжелой депрессии я не останавливал эту деятельность и ниже разбор ситуации с точки зрения именно медиа-аналитики или медиа-философа, позволю себе так громко себя назвать.
Я написал небольшой лирический текст где сравнил короновирус с черным квадратом, и это если хотите мой «искусствоведческий» разбор этого черного квадрата.
Сразу так же оговорюсь что здесь нет никаких эпидемиологических или медицинских экспертиз, исключительно медиа-анализ. Давайте попробуем прочесть этот текст слегка отвлекаясь от эмоций, конкретики и помня, что мы анализируем именно происходящее в медиа-поле.
Тем более текст скучный, длинный и с кучей повторов.

* * *

Существует известное определение Мишеля Фуко “Биовласть” –заключающееся в том, что основа любой современной власти забота о жизни населения.
Безусловно у любой власти есть еще куча прав и обязанностей, прописанных в конституции и на законодательном уровне. Но в данном случае мы говорим о базовой и важнейшей для медиа-диалогавласти и общества функции, которую власть воспринимает как родительская функция власти.
По Фуко она (функция биовласти) устанавливается во второй половине 20-го века и занимает центральное место, смещая функции Надзора и Наказания.
Поднимая глаза на власть мы прежде всего знаем, что государство не должно убивать нас, должно заботиться о том, чтобы мы жили как можно дольше и как можно лучше.
Из этого “лучше” следует вторая функция власти, вытекающая из биовласти и утвердившаяся в самом конце 20-го века -
Благополучие.
Чтобы обеспечить жизнь и максимальную сохранность жизни любому своему гражданину власть должна обеспечивать нам благополучие – возможность зарабатывать много и жить хорошо. Всеми силами уменьшать количество нищих, обеспечивать максимальные возможности для работы и далее в зависимости от типа политического спектра, для левых – благополучие получит одни критерии, для правых другие и тд.

Благополучие термин, исследуемый современной экономикой счастья, поведенческой экономикой, политологией и другими дисциплинами. Может показаться что благополучие напрямую зависит от денег, но современные исследования показывают, что это не всегда так (см. Парадокс Истерлина) именно поэтому дискуссия о благополучии и его обеспечении столь обширна и неисчерпаема. Благополучие включает в себя и уровень жизни и уверенность в завтрашнем дне, возможности, и прочее.

Итак, выделим две категории отношений диалога государства и граждан – Биовласть и Власть-благополучия. Назовем их уровнями.
Где Биовласть это первый базовый уровень диалога, а Благополучие второй уровень, вытекающий из первого.
Безусловно я упрощаю, но в данном случае я обобщаю в эти категории, для лучшего понимания.
Безусловно со мной могут поспорить и привести совершенно другие категории, начиная с учебника обществознания и заканчивая современной политологией, но в рамках исследования теории контента мы обобщаем именно медиа-диалог с государством, какие претензии и запросы к нему обращают в различных формах граждане, как этот диалог звучит в медиа.

Рассмотрим два этих уровня отношений государства и граждан на примере как раз общественной медиа-дискусии и критики власти.
Соответственно критика власти может касаться биовласти и власти-благополучия.
Критика биовласти затрагивает убийства властью собственных граждан, ненадлежащего медицинского обеспечения, отсутствие борьбы с криминалом ( тем который покушается на жизнь граждан)
Страх возвращения к сталинизму, и вообще сталинизм как извечная русская дискуссионная тема, это именно страх утраты властью функций биовласти.
Читать полностью
Из классической мемологии.

Абсурдность и некоректность биологического осмысления мема, выявляет проблему общей некоректности понятия мем.
Мем – это на самом деле Троп. Если быть конкретнее это почти всегда изобразительный троп, образный троп – объясненный или осмысливаемый вербальным языком.
Безусловно, самой очевидной иллюстрацией того что мемы это тропы, являются мемы в которых различным визуальным образам присваивается объяснение – «Это я когда спешу на работу в 7 утра», «Это я когда мне звонит бывшая среди ночи..»
Такие мемы прямо постулируют что являются метафорой, то есть тропом.
Но на самом деле какой Мем не возьми, он в любом случае окажется тем или иным Тропом – Метафорой, метонимией, каламбуром, оксюмороном, синекдохой, литотой и прочими. (Об этих случаях мы можем поговорить подробнее)
Именно непонимание Мема как Тропа, в основном и мешает, подробному изучению мемов.
Для того чтобы изучать Мем как Троп, нам следует признать равнозначность и вербальность образного языка, сделать иконологическое допущение, что в языке образов в сегодняшнем интернете могут действовать те же законы что и в лингвистике.
Я бы вообще вывел из употребления термин Мем, заменив его на более корректный термин Троп.
Безусловно это облегчит нам понимание механизмов создания мемов.
Читать полностью
Интервью Боширова и Петрова, для нас хороший повод понять и проследить механизм превращения события в мем.
Если мы предположим, что каждое событие имеет определённый коэффициент мемичности, условную единицу, включающий в себя глобальность события, обширность его трактовок различными социальными группами, ярко выраженную образность, четкий символизм и вероятно множество других свойств, то событие с максимально большим коэффициентом мемичности – будет рождать каскад ситуативных мемов.

Первое на что мы можем обратить внимание, что такие ситуативные мемы в основном классические, имеют конфликт двух частей: первая часть сеттинг и образы реальности (в данном случае эта часть невербальная). Вторая часть в основном вербальная, подписи, комиксовые пузыри входящие в конфликт с визуальным образом персонажей.
Правда появляются и мемы обе части которых невербальные: например, где вместо голов Петрова и Боширова появляются головы Крутых Бобров.
Однако природа всех этих мемов конфликтная, это всегда конфликт двух разных сеттингов – сверхактуального и любого другого.

Петров и Боширов дающие интервью Симоньян маркируют для нас сегодняшний момент. Глядя на их образы в мемах, мы ощущаем себя здесь и сейчас, чувствуем глубокую связь с настоящим, с человечеством, с временем.
Это ощущение “сверки часов” которое эксплуатирует все ситуативные мемы.
Во время каскада ситуативных мемов во всех соцсетях возникает ситуация мемической риторики – огромное количество пользователей постулирует свою позицию через мемы актуального события.
Мемическая риторика подобна соревнованию ораторов, каждый новый ситуативный мем пытается быть качественнее предыдущего. (глубже, тоньше, многограннее)

У этого явления может быть множество объяснений – антропологических, бихеверистких, нейробиологических.
Имеется ввиду что эту ситуацию можно объяснить и как регулярное желание знать картину окружающего мира, которое древние люди использовали для охоты и безопасности и как часть некоего циркадного ритма, по которому человек всегда ищет координаты где он находится – здесь и сейчас.

Но мне нравится работать с ситуативностью опираясь на принцип Карты и Территории. Где территория — это событие в реальности, а карта это его всевозможные искажения. Не смотря на то что и Борхес и позже Бодрийар учат нас что карта давным-давно переросла территорию и мы безусловно имеем дело с путанной множественностью карт, это не отменяет того что в моменты ситуативного каскада человечество начинает судорожно отправлять свои координаты в холодный космос медиа.

В такие моменты для нас становится совершенно неважным психология аудитории, достаточно помнить о ее координатах. Нам важно лишь чтобы “сверка часов и компаса” прошла успешно.
Новости в этой системе больше не несут никакой смысловой нагрузки – Будем честными всем в сущности плевать на Боширова и Петрова, куда важнее победить в соревновании мемической риторики вызванной очередным каскадом.
Медиа-мир всего лишь карта с функциями календаря, единственный повод для шуток у странника, бредущего по заваленной ошметками прошлых карт пустыне.
Читать полностью
Сегодня, когда термин мемология становится все более мемичен, появляются тексты, которые обращаются к термину мем в странном биологическом значении.
Да, Докинз, вводит в оборот термин мем, но мемы изучаемые нами не имеют при этом никакого отношения к биологии.
Точно так же как термин Хронотоп, заимствуется Бахтиным из физики, а Морфология является одновременно и биологическим и лингвистическим понятием. Для меня кажется важным подчеркнуть, что мемология должна быть частью семиотики, пользоваться лексическим аппаратом семиотики и опираться на тезисы выявленные в основном семиотиками, при этом по возможности обращаясь к смежным лингвистическим и психологическим дискурсам.
Читать полностью
Цвет настроения синий – был эталонной работой Старых Мастеров.
Киркоров постоянно фиксировал себя в некоем каноническом образе, чтобы затем постоянно ломать его.
Стратегия Киркорова с самого начала его карьеры это постоянная двойственность – постулирование предельной серьезности и стереотипности и затем взлом этой серьезности и стереотипности, через пост-иронию.
Зайка моя – был таким же вызовом, как и Цвет Настроения Синий. До Зайки Киркоров был сладкоголосым исполнителем хитов типа Атландтиды. Зайка же была утрированием попсового дурновкусия, пост-иронией и мерцающим РОФЛом тех лет.

Затем Киркоров постоянно предпринимал эти шаги, и что самое удивительное они действовали. Он становился серьезной и стереотипной поп-звездой, оскорбляющей журналистку, чтобы затем самому посмеяться над этим.
Он всегда вступал в конфликт сам с собой, в двух образах.

Он стабильно раз в 5 примерно лет, выпускал пост-иронические хиты: Настроения нет, Летучая Мышь, Троллинг.

Цвет Настроения Синий – типичный для Киркорова пост-ироничный клип. Работа Старого Мастера.

Неудача же вышедшей на днях Ibizы в том что а) – это не пост-ирония, а очень заурядный для времени стереотипный юмор, игры с хрономаркированными образами и цветокоррекцией. б) это не считывается публикой как возвращение к стереотипу, и не является при этом взломом стереотипа – это Киркоров зависший между двумя своими ходами, «Киркоров между», а значит это банальный никому не интересный Киркоров.

Хотя можно рассматривать Ibizу как обычное для Киркорова выступление в стиле Старые песни о главном/ Украинские новогодние мюзиклы. Такое сравнение подтверждает за Киркоровым репутацию Старого Мастера, стабильность которого, признак огромного мастерства.
(Возможно роль этого момента в стратегии – это попытка ловко спрятаться в ситуацию между ходами, чтобы затем снова стать стереотипным)

Киркоров играя на понижение – а он это делает постоянно, ибо оба хода его стратегии, удивительным образом, всегда являются понижением предыдущего хода, умудряется не скатываться на дно, а стабильно держаться на плаву времени, ловко используя все важные маркеры актуального момента.

Я приклоняюсь перед Киркоровым, как перед Старым Мастером.
Читать полностью
В классической мемологии, необходимо ввести термин Лоховство.
Лоховство – это состояние образа, в котором он перестает соответствовать критериям актуальности текущего момента, теряет все сакральные значения и присваивается (используется) массовой социальной группой с отстающим пониманием медиа-реальности.
Состояние лоховства образа субъективно для каждого воспринимающего образ.
Лоховство – это часть энтропии образа и его информации.
Когда образ впадает в состояние лоховства, он может маркировать собой низовые социальные явления.
Понимание лоховства образа служит для саморепрезентации у группы с опережающим пониманием медиа-реальности.
Образ в состоянии лоховства начинает служить маркером понимания или непонимания текущей медиа-реальности.
Ироничное использование образа в состоянии лоховства достигается при помощи нужного интонирования, сопутствующего контекста, конфликтов или гармоний с другими образами. Такое использование означает опережающее понимание медиа-реальности.
Непонимание Лоховства образа и серьезное его использование постулирует данный образ в его прямом смысле, фиксирует образ как часть гармоничной саморепрезентации и означает отставание в понимании медиа-реальности.


В данном определении множество очевидных вещей описанных сложными словами, однако такое опредление важно для нас, чтобы в дальнейшем исследовать состояние лоховства в образах.

Создание актуальных мемов это прежде всего острое понимание, когда и у какого образа, для максимально широкой социальной группы наступит состояние лоховства.

В следующих постах я подробнее рассмотрю различные тонкости определения лоховства у образа, и использование этого состояния.
Читать полностью
То, что может угнетать в сегодняшнем времени и в сегодняшних медиа, когда ты пытаешься придумать нечто совсем отличное от всего что имеет место, это глобальная хрономаркированность всех образов вокруг.
Я ввожу термин Хрономаркированность – как привязка любого образа к определенному узнаваемому времени (эпохе).
Хрономаркированным оказывается буквально все вокруг – одежда, изобразительные образы, стили и интонации того или иного произведения. Взглянув на любую одежду мы можем без труда определить ее как принадлежащую к 90-м, 70-м, 2000-м, Ретрофутуризму 1950-х, ретрофутуризму 1970-х или 19-ому веку, или условному настоящему. Где-то хрономаркирование оказывается конкретным, где-то условным, где-то смешанным. Но везде оно без труда распознается.
Хрономаркированность это очень удобное свойство восприятия, потому что у любого из-нас выработался инструмент считывания определённых эпох и активации эмоций связанных с тем или иным временем.

Хрономаркированность по сути, та вещь которую не может победить метамодернизм.
Именно из-за хрономаркированности метамодернизм, остается постмодернизмом. Метамодернизм не может найти тех образов, которые не были бы хрономаркированными. Более того он с удовольствием использует хрономаркированные образы, пытаясь просто вернуть им сакральность.
Не хрономаркированными образами могли бы быть непривязанные ни к одной эпохе абстракции, новые абстракции, созданные при помощи сложных технологий, но оказывается что все равно все что создает человек, оказывается так или иначе привязано к прошлому.
Абстракции отсылают к эпохе абстракционистов или различным орнаментам, в которых так же узнается та или иная эпоха.

Победить хрономаркирование может только постчеловеческое.
Постчеловеческое как оно видится из сегодня: это вокалисты новых групп в голосовые связки которых внедрена электроника. Люди-инструменты, которые беспрерывно могут создавать потоковые ритмы своим телом. Или сенсорные нейрофильмы, которые напрямую рождают в голове аудитории множество образов, используя те или иные ключи к нашим чувствам.
Возможно именно там будет создана эстетика прямого действия, эстетика без хроно-трактовки, без культурного аппарата и возможно даже однозначная эстетика. ( то есть та самая новая сакральность)
А до этого мы будем вынуждены искажать и диалектически переосмысливать миллионы хрономаркированных образов, ища в их сочетаниях новые парадоксы, придумывая для них новые формы.
Читать полностью
Слишком ли сложны посты для восприятия?
anonymous poll

Нет, и так все понятно – 97
👍👍👍👍👍👍👍 68%

Да, пиши попроще – 34
👍👍 24%

Пиши научнее! – 12
👍 8%

👥 143 people voted so far.
Да, пиши попроще – 24%
Нет, и так все понятно – 68%
Пиши научнее! – 8%
Когда я говорю про магическое мышление в креативе, я прежде всего имею ввиду что базисом коммерческого креатива – остается интуитивное понимание аудитории.
Хорошо, когда проводится аналитика, какие-то опросы аудитории, психологические тестирования или даже нейроисследования. Однако ни одно из этих исследований не может претендовать на абсолютную истину, тогда как некая креативная экспертиза в большинстве своем сегодня крайне категорична в своих суждениях и уверена в правоте своих интуитивных представлений об аудитории.
Креативная экспертиза (назовем это так и включим в эту группу и заказчиков и авторов креатива и маркетологов) все равно постоянно опирается на некое интуитивное понимание аудитории, которое может подкреплять определёнными исследованиями и разработками или же просто считать себя максимально компетентным в вопросах понимания, на основе каких-либо удачных кейсов.
Интуиция здесь всегда больше чем любая аналитика, поэтому любая аналитика проходит через интуитивные представления о том, что на самом деле может отвечать задачам понравится аудитории.
Это ситуация Веры, но не Знания.

Креативная экспертиза опирается на удачные кейсы, пытаясь их объяснить и повторить, подобно тому как суеверное мышление, пытается объяснить и повторить, а иногда даже ритуализировать, некие причинно-следственные связи, которые как кажется суеверному мышлению ему удалось установить выявлением повторов и тенденций.

Креативная экспертиза, подобно шаманам прошлого, окружает себя сакральными тотемами – удачными кейсами, и приходя к заказчику раскидывает их на столе, демонстрируя свое шаманское могущество.

Те претензии, которые сегодняшние атеисты-стендаперы предъявляют различным религиозным институтам, гораздо более справедливы именно для креативной экспертизы. Ибо могущество и вовлеченность креативной экспертизы в мировую экономику и даже политику, сегодня гораздо сильнее чем у религиозных институтов.

И сегодня, когда креативное сообщество, например, вовсю потешается над сектанством Тонни Робинса, это выглядит как определенная религиозная война фетишистов против тотемистов. Для мира, который имеет в своем базисе – интуитивные представления, это вполне логично.
И не думаю, что ситуация в ближайшее время хоть как-то изменится.
Читать полностью
Я несколько раз объяснял успех Азино и некоторых других мемов, тем что это Персеверация типичная при Шизофрении.
Персеверация это навязчивое повторение чего-либо. В случае Азино - слов песни.
Персеверация часто служит своеобразный защитой от одолевающих шизофреника мыслей.
Шизофрения очень логичная болезнь, это условно говоря, всегда выстраивание логики нового мира.
Эта логика часто выливается в параноидальные мысли, странные теории, искаженные доводы, которым шизофреник пытается объяснить тот мир, который представляется в его субъективности.
Мысли эти часто происходит сами по себе – и единственный способ спастись от них, уйти в определённую персеверацию. Начать навязчиво рисовать, петь, повторять странные слова, странные шутки, навязчивые песни.
Когда мы окунаемся в медиа-пространство, когда мы начинаем смотреть бесконечные сериалы, жить в множестве художественных и новостных миров одновременно – нас беспрерывно атакует логика.
Единственной защитой, от которой так же как у больных шизофренией оказывается персеверация.
Вот почему навязчивость Азино, особенно хорошо действовала в контексте сериалов, каждый из которых был исполнен своей логики – атаковал человека своей сложностью.

Однако Персеверация это даже не столько повторение определённой мелодии ( в конце концов застревающие мелодии были всегда и возможно у этого явления есть другое объяснение) сколько фразы которые становятся мемами, и которые начинают бесконечно повторять зараженные персеверацией.
Эти фразы начинают воспроизводить в виде картинок (делать их или просто репостить), над этими фразами начинают смеяться, увидев их в любом контексте, их начинают навязчиво вставлять в любой разговор, пытаясь как можно быстрее свести на нет его логику (Вам наверное знакомо это, когда в общем чате кто-то кидает мем, прерывая серьезность беседы)
Типичной персеверацией является не только реклама Азино – но мем-тренды в духе Сын маминой подруги.
Если вы видели городских сумасшедших или сталкивались с больными шизофренией, вы могли наблюдать у них странный смех – они смеются над тем что они сами повторяют.
На самом деле они смеются над одним и тем же в течении определённого времени, пока не найдут себе новую персеверацию.
Теперь мы можем узнать в них себя
Читать полностью
В 2016 году я выступал на Creative Morning с лекцией про то что самое большое зло это референсы.
Эта проблема до сих пор стоит, в любом брифе Референс это ключевая часть.
Но если понимать информацию как освобожденную энергию, принявшую определенную форму, то любое повторение этой формы, попытка ее имитации, будет уменьшать энергию, снижать ее до 0.
В итоге в имитации сделанной на основе Референса, эссенциальная энергия и вовсе может отсутствовать. ( то есть по сути контент будет восприниматься как ничто, пустота)

Этап, на котором автор или заказчик смотрят на референс – это ключевой момент ошибки. Это путь к плохому контенту.

Все хорошие вещи получаются, когда автор находит ту новую энергию, которой может придать форму и создает на основе ее что-то новое.
Никаких референсов.

Когда я говорю энергия, я не имею ввиду что-то абстрактное.
Эта энергия настолько же физическая величина как и кинетическая, скажем, энергия.
Это социальная энергия, ресерч которой и является основным принципом любого автора.

Все шутки связанные с ожиданиями и результатам, с этапами, когда заказчик не знает что он хочет – все это истории про ошибки, которые истекают из того что в любом брифе есть референс.
Референс – это корень всех болезней, основа любого плохого контента, и если вдруг получается наоборот, это значит что автор просто вопреки всему сумел найти, освободить и придать форму актуальной энергии.
К сожалению это бывает суперредко.
Читать полностью