Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)
Бот для связи: @isavvabot. Бан за спам, за флейм, за флуд и за непрошенные комментарии: функция комментирования в этом канале не открыта намеренно. Рекламу не предлагайте и не просите.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Наследие Империи
⚡⚡⚡Русские — это государствообоазующий народ, православие — государствообразующая религия. Такова подлинная тысячелетняя история России, которая не по Прилепину на самом деле. Не будет этих двух мегафакторов — не будет и России.


Репост из: Кирилл Кабанов
Население России на январь 2024 год составило 146 150 789 человек (без учета статистики по ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям). Русских в России около 105 579 179 человек (по переписи населения в 2020 г), что составляет 80,85% от всего населения нашей страны. Далее следуют народы: татары - 3,61%, чеченцы - 1,28% и башкиры - 1.2%.

При этом около 80% определяют себя как православные христиане. И среди них не только русские, православными себя считают и представители множества других народов нашей страны. Что совершенно неудивительно, хотя массовое возвращение к Христианской Православной Вере после 70-летнего периода богоборчества у нашего народа активно началось после 1991 года. И поэтому Православие, являясь традиционной исторической основой и объединяющей ценностью в нашей стране, достаточно быстро вернуло свои позиции среди значительного большинства наших сограждан.

Сегодня именно наша Православная Вера может и должна стать одним из основных столпов укрепления Русского мира и объединения/сохранения вокруг него всех тех, кто желает сохранения истинных христианских ценностей в мире во взаимодействии с представителями других традиционных религий на нашей земле.

Укрепление Русского мира подразумевает и возрождение национального самосознания и изменения самоощущения у государствообразующей нации, усиления нашей сплоченности. А вот этого некоторым очень влиятельным властно-финансовым группам совершенно не нужно. Это противоречит их стратегии и философии управления нашей страной. Им даже не нужен сам факт усиления России. Этим группам, не желающим упускать даже малейшую толику власти, не нужна стратегическая идея, сплачивающая наших людей, тем более столь мощная как сохранение и возрождение истинного Христианского мира через Россию и Православие. Для них вообще совершенно недопустим тезис о том, что - Россия христианская страна, не первый век живущая в добрососедстве с другими традиционными религиями. А как может быть иначе, когда около 80% населения относят себя к Вере Христовой?

Именно поэтому нашими врагами делается всё возможное, чтобы не просто "размыть" в России христианскую основу, а изничтожить даже память об этом. Именно для этого ими и их прихвостнями уже на системной основе происходит организованный "крестопад" - почти повсеместное стирание/затирание православных символов и распускание лживых слухов о росте страшного "русского национализма".

Также совершенно осознанно происходит разрушение сложившегося
культурно-этнического баланса через массовое заселение мигрантами и выходами из Средней Азии и Закавказья регионов с православным большинством. В конце концов, совершенно не скрываясь, на наших глазах происходит подмена и разрушение истинной традиционной русской культуры.

Нашим врагам, внешним и внутренним, категорически не нужна сильная Россия со сплоченным и сильным русским духом и единым российским народом. Наша страна встает с колен не благодаря олигархам и агрессивным, малообразованным пришлым мигрантам с в корне иным цивилизационным кодом, а тому, что русский народ начал вставать с колен, а вместе с ним и другие народы. И это, в первую очередь, доказывается ежедневно и ежечасно на СВО. У нас как у поистине уникальной цивилизации есть только два варианта: победить и помочь выстоять другим или погибнуть. Я же верю только в Победу, ибо с нами Правда!


Репост из: Холмогоров
Неосоветское безумие современной РФ дошло до апогея. Во "враги" записали всех белоэмигрантов, кто не захотел "примиряться" с коммунистами и возвращаться.

При этом Песков походя принял версию заукраинцев-релокантов, уравнивающих себя с "белой эмиграцией", к которой они не имеют никакого отношения и, мало того, противоположны.

Белые потому и уехали, что защищали Единую и Неделимую Россию от превращения в Федерацию Пятнадцати Украин.


"Смотрите историю нашей страны. После революции сколько уехало творческой интеллигенции. Ведь много. А сколько ученых уехало! Очень много. Бедствовали за границей - кто-то бедствовал, кто-то творил там, кому-то удавалось. А потом, в начале тридцатых годов, посылали уже гонцов к тем людям и уговаривали их вернуться, включая многих писателей, которых наши с вами дети проходят в школе, и ученых, которыми мы восхищаемся как нашими соотечественниками. И большинство из них удалось уговорить вернуться, и они принесли родине много пользы". "А те, кто были настоящие враги, они так там и сгинули. Каждый сгинул по-разному. Это наша история".
Нет, не обычное мифотворчество Евгения Николаевича Прилепина. На сей раз мифотворчество пресс-секретаря Президента Дмитрия Сергеевича Пескова.

https://ria.ru/20240726/peskov-1962107224.html

Что примечательно, мифотворчество, вступающее в противоречие с тем, как отзывается Глава Государства Российского о Бердяеве или Ильине, отнюдь не «настоящих врагов» России, и вовсе не тех, к которым «посылали гонцов»... Да и не уговорили бы их «гонцы» вернуться...

Да и в целом. Множество верных сынов и дочерей России умерли на чужбине по причине того разлома, который произошёл в нашей нации. И даже национальное единение, в том числе охватившее эмиграцию (да, не всю) в преодолении врага во время Великой Отечественной, увы, не смогло преодолеть разрыв, созданный большевиками. А уж в 1930-е...

Тезис же понятен: а давайте посылать гонцов к сбежавшим в 2022-2023 гг. представителям «творческой интеллигенции».

А давайте не будем?

Во-первых, эта псевдо-интеллигенция, сбежавшая в последние два года отнюдь не сопоставима с теми, кому пришлось покинуть Россию после 1917 года и которым реально угрожала смерть от большевицкой власти. Не хочет же Дмитрий Сергеевич сказать, что наши правители готовы были к такому отношению к сбежавшим?

Во-вторых, кто осознали свою ошибку и являются подлинными патриотами, и сами вернутся, и сами принесут деятельное покаяние в помощи фронту.

И будут теми, кто, хоть ненадолго вышел от нас, но снова стали нашими. А остальные, по слову апостола, вышли от нас, но нашими и не были.


Для тех, кого это затрагивает: публикация журналов Священного Синода завершена.

Последний опубликованный журнал номер 101.

Обновляйте кеш.




Правильно рассуждает Роман по поводу определения в проекте МВД русофобии лишь как «неприязненного, предвзятого, враждебного отношения к гражданам России, к русскому языку и культуре».

https://t.me/SonOfMonarchy/18839

Добавлю свои пять копеек.


Вот, например, юдофобия сиречь антисемитизм — это вражда только ли к гражданам Израиля? или также к евреям-гражданам, скажем, Бангладеша?

А негрофобия относится ко всем жителям Африки, например к тем же бурам? Или только к жителям чёрного цвета кожи?

Ладно. Это всё ad absurdum.


По сути, законопроект ещё раз фиксирует выстраданное советской, а затем ельцинско-россиянской властью отрицание существования русского этноса (то есть, по бытовому — народа).

При этом, процитирую самого себя: «Русские — это этнос, являющийся ядром (стержневым народом) многосоставного народа России (иногда именуемого российским народом), а поэтому в широком смысле каждый россиянин может о себе сказать: я — русский, и все мы можем до сего дня сказать: мы русские — с нами Бог».

С этой оговоркой можно бы дать такое определение: «русофобия — это неприязненное, предвзятое, враждебное отношение к государствообразующему (стержневому) для России русскому народу, к народу России в совокупности составляющих его народов (правильнее этносов, но этот термин мало употребляется), к русскому языку и культуре» и далее по тексту.

На подумать и обсудить.




В день памяти святой прабабки всего нашего народа — равноапостольной великой княгини Ольга, бабки нашего крестителя, то есть крёстного отца равноапостольного Владимира, восхитимся её смелости и мудрости.

Она понимала, прозревала, что путь Руси, России — это быть христианской страной. До её скончания, ибо без христианства это будет не Россия. А если не будет России... то, пожалуй, и мир закончится.

И хоть прозревала, но не могла не понимать равнодушие и сопротивление, с которым столкнётся в своём окружении.

В православной аскетике есть такое понятие — гневательная сила души. Это не порицаемая греховная страсть гнева. Это та сила души, которая побуждает к действию... Сейчас, наверное, назвали бы это пассионарностью. В искажённом виде она становится греховной страстью — мы называем её гневом, — когда направлена на недолжное и принимает формы, не подобающие человеку — образу Божию.

Так вот святая Ольга была великой гневательной силой души, великой пассионарности.

Именно благодаря этой силе она — нет, не "отмстила древлянам" (какое-то недостойный образ мелкой мстительной женщины), а привела их "в чувство" ради блага своего народа, то есть блага Руси.

Именно благодаря этой силе она вопреки всем приняла христианства и вопреки сыну воспитала внука Крестителем Руси.

С праздником, люди России! Обратимся в благодарной молитве к святой Ольге.


Появилась информация, что сегодня в Киеве пройдёт голосование во втором чтении несколько месяцев подвешенного закона о запрете Украинской Православной Церкви. То есть фактически о запрете свободно исповедовать Православие.

Если эта информация подтвердится, то вовсе не удивительно, что, как подмечает тг-канал Центр "Хризма", это голосование приходится на день памяти преподобного Антония Печерского — основателя главного святого места Киева, Киево-Печерской Лавры.

Какой ещё день могли выбрать бесы для проявления своей ненависти к Христовой Церкви? Заодно ещё раз показать против Кого и чего именно ведут брань те, кто ныне хозяйничают в Киеве.

UPD Голосования не будет
https://t.me/chrisma_center/7971


Сегодня праздник Божией Матери в честь Её Казанской иконы.

Многие благодеяния даровала России Богородица через этот образ. Защитила и в 1612 году, и в 1812 году. Да и не без последствий для Ленинграда стало проведение с 1942 года крестных ходов с Казанской иконой Божьей Матери вокруг Владимирского собора. О многочисленных благодеяниях отдельным людям, прибегающим к помощи Пресвятой Владычицы перед этим образом, и говорить не приходится.

Но главным является именно сегодня вспоминаемое события.

Спустя четверть лишним века после покорения Казани в 1552 году, ликвидации ханства и присоединения Среднего Поволжья к России царём Иваном IV в 1579 году в чудесных обстоятельствах был явлен образ Казанской иконы Божией Матери.

Покорение Казани открыло России путь на юг, на Сибирь и далее до Тихого океана. Кому-то сегодня хочется заявлять, что, дескать, после этого Россия перестала быть русским национальным государством (не путать с моноэтническим! см. недавний пост), но является наследницей и преемницей Золотой орды и даже чуть ли не тюрко-славянской цивилизацией (см. разбор единомышленником этого крайне вредного утверждения).

Всё это не так.

Явление Казанской иконы в 1579 году стало знамением, что Россия, начавшая своё шествие на Восток и освоение географического пространства Евразии (подчеркну — использую этот термин исключительно в техническом, географическом значении), была и остаётся под омофором Пресвятой Богородицы.

Да, к стержневому русскому православному этносу (напомним: до сих пор составляющему более 80% народа России и находящемуся в большинстве даже во многих т.н. национальных регионах) присоединились другие этносы, в том числе носители других религий. С которыми, именно благодаря стержневому значению русского царя, русской веры, русской культуры, русского языка, выстроились взаимные уважительные отношения (порой не сразу, но в итоге выстроились).

Чтобы это сохранить, необходимо помнить: Россия была и остаётся русской христианской страной. Что только способствует добрососедству многих.


С праздником Божией Матери в честь её Казанской иконы, Православные!

Молитва: О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою Святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Русский перевод: О Пресвятая Госпожа Владычица Богородица! Со страхом, верой и любовью припадая перед почитаемой Твоей иконой, молим Тебя: не отврати Твоего лица (не отвернись) от прибегающих к Тебе; умоли, милосердная Матерь, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит нашу страну в мире, Церковь Свою Святую — непоколебимой от неверия, от ересей и раскола. Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Пречистая Дева: Ты — всесильная Помощница и Заступница христиан. Избавь всех, с верой к Тебе молящихся, от греховных падений, от козней со стороны злых людей, от всяких искушений, скорбей, бед и от внезапной смерти. Даруй нам дух сокрушения (сердечного раскаяния), смирение сердца, чистоту помыслов, исправление от греховной жизни и оставление прегрешений, да все, с благодарностью воспев славу Твою, сподобимся Небесного Царства, и там со всеми святыми прославим пречестное и великолепное имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Источник изображения


Очень правильные предложения Александра Ивановича Бастрыкина по поводу урегулирования проблемы беспредела мигрантов и мигрантозавозчиков.

https://t.me/obshina_ru/17116

Исчерпывающие даже предложения.

Ибо, повторюсь: единственной задачей в сфере миграционной политики России является благо народа России. Свои тезисы по этому поводу публиковал в апреле, отошлю к ним: https://t.me/kartezianec/4346

Дополнить предложения А.И. Бастрыкина можно бы предложениями, касающимися возвращения в Россию соотечественников с иным гражданством и тех, кто желают присоединиться к России как носительнице многовековых духовно-нравственных идеалов. Но это другая, хоть и смежная, сфера регулирования, которую можно, впрочем быстро разработать, было бы реальное желание.

А вот времени, чтобы решить проблему с мигрантским беспределом, у нас уже совсем нет.


Репост из: Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
"Любить Россию"? А что есть Россия?

Поля, перелески, озëра, реки, берëзки, "и травинка, и лесок, в поле каждый колосок"?

Если сделать жестокий мысленный эксперимент и представить, что из России исчез населяющий еë народ, то будет ли это Россией? Новые племена дадут другие названия рекам и горам, городам и посëлкам, попробуют расшифровать письмена исчезнувшей цивилизации. Может, кто-то из них даже назовëт себя потомками Третьего Рима.

Любить Россию...

Но, всë-таки, любить леса, любить моря, любить свою землю, любить живность в лесах и морях — это что-то другое.

Получается, что Россия — это люди. Это дальние, ближние, искренние, такие разные мы. И когда какой-нибудь интеллектуал выбирает удобство проживания между США и Россией или Израилем или Россией, даже в удобстве он ищет то самое "мы".

"Счастье это когда тебя понимают"...

Ведь сейчас у нас война, 20 тысяч санкций и объединившиеся правители Запада хотят нашего стратегического поражения. И ведь открыты все границы. Чай не бывшая УССР, превращëнная политическими украинцами в концлагерь, нет. Границы открыты, а народ не разбегается. Нет такой мечты, как в Святые 90-е. "Америкэн бой, уеду с тобой". Наоборот, многие просматриваются к жизни в России. Выбирают страну, но на самом деле выбирают народ, нас — себе в судьбу.

Удивительная штука — любовь к Родине.

В самом прямом смысле — любовь к ближнему.

А если повезëт, то и любовь к искреннему тебе.

Спасибо, Владыка.

https://t.me/kartezianec/4639


По следам недавнего разговора.

Непонимание того, что есть Россия, как она живёт, чем живёт русский человек ярко проявляется среди потомков русской эмиграции. Если у эмигрировавших в последние пару лет ненавистнические суждения проистекают из постсоветского «номенклатурного» снобизма (если под номенклатурой понимать любого парвеню), а по сути — мещанства, или от обиженного презрения к «не-тому-народу», то потомки русской эмиграции первой половины ХХ века (и частично послевоенной) попросту живут в некоем мифе.

Подавляющее большинство из них переезжать в Россию не собирается, но абсолютно уверено, что знает и понимает Россию. Хотя бы даже побывав в России, такие западноевропейцы русского происхождения проецируют на неё мифологизированные исторические представления, часто отражающие отсутствие исторических знаний — причём знаний не только летописно-научного характера, но и знаний о быте и устройстве общества.

У части потомков русских эмигрантов эти представления порождают поддержку нынешней России, как наследницы привлекательного мифа, хотя и с некоторой долей снобизма, в силу неполного соответствия нынешнего состояния этому мифу и уверенности в возможности указать правильный путь. С одной стороны: почему бы и нет? С другой стороны: всегда есть риск разочарования при столкновении с реальностью: причём не только нынешней реальностью, а с русской историей в её динамике, включающей и весь ХХ век, и нынешнюю Россию. С фактом единства русской истории.

Другая часть потомков русских эмигрантов — в наибольшей степени тех, кто творил февральскую революцию (непосредственно либо через участие в предреволюционной травле власти или сочувствие этой травле) — проецирует на Россию миф, в котором русский язык, история и культура (опять же разной степени у них сохранности) сочетаются с представлением о правильности для России современного социально-политического западноевропейского строя — дескать он и есть отражение извека демократических чаяний русского народа. Именно среди таких западноевропейцев русского происхождения можно, например, услышать поддержку мысли о том, что имперская политика России ещё «при царях» была злом и тюрьмой народов. В этом они причудливо сближаются с большевиками, а в своём преклонении перед западноевропейским устройством вполне логично сближаются с эмигрантами 2022-2023 гг.

К чему это всё. К тому, что Россию надо любить. Перифразируя известную сентенцию: любить Россию в себе и вокруг себя, а не себя в России (и уж тем более вдали от России). Россию надо любить и знать.


Тропарь преподобному Сергию Радонежскому.

Текст

Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля; 1938-2009).

@kartezianec


Репост из: Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Православные, с памятью отца нашего, игумена Земли Русской, всей России чудотворца  преподобного Сергия Радонежского!

Тропарь преподобному Сергию:
От ю‌ности восприя‌л еси‌ Христа‌ в души‌ твое‌й, преподо‌бне/ и па‌че всего‌ вожделе‌л еси‌ мирска‌го мяте‌жа уклони‌тися:/ му‌жески в пусты‌ню всели‌лся еси‌,/ и ча‌да послуша‌ния в ней, плоды‌ смире‌ния, возрасти‌л еси‌./ Тем, быв Тро‌ице вселе‌ние,/ чудесы‌ твои‌ми всех просвети‌л еси‌, приходя‌щих к тебе‌ ве‌рою,/ и исцеле‌ния всем подая‌ оби‌льно.// О‌тче наш Се‌ргие, моли‌ Христа‌ Бо‌га, да спасе‌т ду‌ши на‌ша.

Русский перевод: С юности ты принял Христа в душу твою, преподобный, и более всего возжелал от мирской суеты уклониться, мужественно в пустыню вселился, и чада послушания – смирения плоды в ней возрастил. Потому, став Троицы селением, чудесами твоими ты просветил всех, приходящих к тебе с верою, и исцеления всем подаешь обильно. Отче наш Сергий, моли Христа Бога да спасет души наши.

Ниже одно из лучших богослужебных исполнений этого текста.


Подумалось: а ведь "материалистический идеал" — это оксюморон.


Секуляризм — это агрессивная либерально-левацкая идеология, предполагающая геттоизацию религии и религиозности, стерилизацию общественной жизни от какого-либо не материалистического идеала.

Не вдаваясь в его подробности, упомяну исследование западного мыслителя Эмманюэля Тодда, который убедительно показывает, что утрата религиозности ведёт, в итоге, к схлопыванию (имплозии) государства. Суть рассуждения Тодда (примечательно: сам он себя называет неверующим): исчезновение религиозного фактора лишает общества и государства структурирующего принципа.

Чуть сложнее: по Тодду в пострелигиозном обществе действует «религия-зомби» (либо формалистское отношение к религии, либо парарелигия в виде идеологии), а потом и она затухает, уступая место религии-ноль, то есть нигилизму. Интересно, что Тодд обращается в определении нигилизма именно к тем нигилистам, которые разрушали Россию в конце 19 — начале 20 века.

Возвращаясь к упомянутому в предыдущем посте законопроекту, как и к большинству рассуждений о «проблеме никабов» в последние несколько недель, — их основная ошибка в том, что они пытаются разрешить в секулярном поле ситуацию, которая носит религиозный характер. Это общая проблема-ошибка законодателя, действующего в системе западного гуманистического (не путать с гуманитарным) права.

Да, никаб — это не религиозная, а этническая одежда пустыни. Но в России её присвоили религиозные экстремистские группы — российские исламистские (а не исламские) секты. Ликвидация проблемы никабов не может идти через секуляристское восприятие жизни общества, но через признание того, что есть нормальная (в высоком значении этого слова, то есть идеальная, долженствующая быть) религиозность. А есть тоталитарные секты, в том числе паразитирующие на Исламе, — секты, с которыми нужно бороться (такие паразиты есть и в отношении христианства — например запрещённые в России Иеговисты).

Если пытаться загнать религию в гетто, то религиозность может вылезти из этого гетто в самых разрушительных и дикарских формах.

Потому что быть религиозным — это норма жизни. По крайней мере для русского человека любого этноса: хоть русского, хоть малоросса, хоть татарина, хоть якута.

Русский человек не по земле стелется.


На днях Совет Государственной думы направил на отзыв в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, а также в субъекты Федерации законопроект за № 635635-8, внесённый депутатом Даванковым, «Новые люди». Ничего необычного, стандартная процедура, никак не предрешающая судьбу законопроекта.

Уже при его внесении в мае вслед за Е.С.Холмогоровым я комментировал этот законопроект, но считаю нужным вернуться к нему.

Первая статья проекта предполагает предоставление права образовательным организациям «устанавливать требования к одежде обучающихся , в том числе устанавливать запрет на ношение в образовательных организациях религиозной одежды».

Вторая и третья статьи законопроекта предоставляют право муниципальным представительным органам и законодательным органам субъектов Федерации вводить запрет на ношение «религиозной и иной одежды, полностью или частично скрывающей лицо» соответственно в муниципальных (государственных) организациях, а также в общественных местах на подзаконной территории (муниципалитет или субъект).

Господин Даванков, что называется, путает тёплое с мягким. Пользуясь обоснованной обеспокоенностью россиян распространением ношения никаба и готовностью большинства мусульманских лидеров поддержать запрет на его ношение, «Новые люди» пытаются протащить типично секуляристский законопроект, отрицающий право детей в школе идентифицироваться по своей религиозной принадлежности даже в рамках традиций свойственных народам-этносам России (никаб не свойственен). О самом секуляризме следующим постом.

Задача продвижения секуляризма не скрывается в пояснительной записке к законопроекту: «актуальность законопроекта в части запрета религиозной одежды в школах и других образовательных организациях обусловлена необходимостью закрепить светский характер образования». Другими словами, первая статья законопроекта не имеет какого-либо отношения к обеспечению общественной безопасности, о которой будто бы пекутся авторы текста. Что касается светского характера школы, то он отнюдь не состоит в том, чтобы ограничивать права детей на свободу открыто исповедовать свою веру (да, в том числе посредством внешних знаков) — это-то как раз агрессивный секуляризм, но в том, что религиозная проповедь не относится к обязанностям педагогов.

Дальше — интереснее. В пояснительной записке господин Даванков ссылается на опыт соседних стран, где имеется законодательство о запрете ношения в общественных местах (речь уже не идёт о школе) не только никаба (паранджи), но и хиджаба. Меж тем, если, как мы уже упомянули, региональные Духовные управления мусульман (за немногими исключениями) сегодня поддерживают запрет никаба, то посягательство на хиджаб, скорее всего, вызовет резкую отрицательную реакцию.

Да и, если хиджаб, видимо, как одежда, частично скрывающая лицо (контур лица?) подпадает под намерение законоиницииатора, то не будет ли отнесён к той же категории… ну скажем апостольник монахинь? По большому счёту любой головной убор закрывает лобовую часть лица.

Вредный, в общем, законопроект, спекулирующий на действительно существующей проблеме.

Показано 20 последних публикаций.