Mid-Century Modern


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Этот русско-английский канал посвящён изучению модернизма середины прошлого века в архитектуре и промышленном дизайне.
——
This is a bilingual (RU and EN) channel about the history and impact of mid-century modern in architecture and design.
@Midmod_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


С подачи Миши Архипова заинтересовались творчеством Эне-Май Луур (1942-2021), эстонской художницы по фарфору, чьи сюрреалистические работы были опубликованы в первом номере журнала «Искусство и быт» за 1981 г., супермодного и прогрессивного издания, выпускавшегося в Таллине издательством «Kunst» (главным редактором и директором которого в 1970-х гг. был муж Эне-Май, Аугуст Луур).

Оказывается, в 1969 г. Луур закончила Государственный институт художеств Эстонской ССР, после чего работала на Таллинском комбинате художественных изделий. По словам коллег, Луур обладала высоким техническим мастерством и отличалась уверенным почерком и смелыми художественными решениями. На фабрике она преимущественно расписывала керамические изделия, украшая их композициями из кобальтовых цветов. Параллельно с этим она создавала веселые скульптуры в виде зубастых фруктов, «демонстрировавшие хорошее чувство юмора и жизнерадостный характер» художницы. А вы тоже находите эти скульптуры жизнерадостными?

———

Sending us a few pages of a 1981 issue of Kunst ja Kodu (the Estonian for Art and Home), an avant-garde design magazine published in Tallinn in the Soviet era, Mikhail Arkhipov unknowingly set us upon a quest to learn more about the Ene-Mai Luur (1942-2021) whose surreal ceramics were featured in that issue.

As it turns out, the ceramicist graduated from the State Art Institute of the Estonian SSR in 1969 and worked as an artist at Tallinn Art Factory. According to her co-workers, Luur was a skillful artist with an original and bold style. At the factory, she was mostly responsible for decorating ceramics with cobalt-blue floral ornaments. At the same time, she created funny fruit-themed sculptures with or without teeth that showcased “her good sense of humor and positive mindset”. To us, these “funny” creatures seem a bit disturbing, so we’re anxious to hear what you think.

(photos: osta.ee, idla.ee, aigrette.ee)


На правах рекомендации
 
С интересом следим за развитием канала «Интерьерные хроники» и делимся им с вами, поскольку публикуемая в нем информация отличается максимальной практичностью – практически все варианты обновления домашнего ландшафта, которые коллеги отбирают на ежедневной основе, можно приобрести в известных и доступных всем магазинах (как в свое время многие модернистские изделия, ставшие с тех пор недоступными иконами дизайна).

@home_where

———

We’ve been following our colleagues @home_where for some time now and think you may also want to check out their daily updates, which are extremely practical – practically all of the products they recommend for your domestic landscapes are purchasable in major online stores and, what’s important, accessible to the average customer, just like many of our beloved modernist designs were once, before becoming icons of design.

@home_where


P.S. В том же году Фриклунд прекратил сотрудничество с Мальмстеном, а в 1950 г. фабрика «Hagafors Stolfabrik» начала производство стула «Haga», который практически не отличался от «Lilla Aland», разве что автором теперь значился Фриклунд.

P.P.S. Однако в 1942 г. Фриклунд и Мальмстен создали еще как минимум один предмет, великолепный кабинет с очень поэтичной инкрустацией, содержащей инициалы подмастерья, которые теперь можно было бы вырубить только топором, но это было бы кощунством…

———

P.S. When this happened, Fryklund stopped his “close-knit collaboration” with Malmsten and, in 1950, Hagafors Stolfabrik released another take on the old Swedish classics. Called the Haga chair, this piece was almost identical to Malmsten’s Lilla Aland; this time, however, Fryklund’s authorship was undisputed.
 
P.P.S. There was yet another piece of furniture Fryklund created together with Malmsten in 1942, a cabinet with a breaktaking marquetry. This time, intentionally or not, Fryklund carved his initials right on the front door. After all, it took a pen to take credit for the Lilla Åland and would take a sword (or an axe, as the Russian saying goes) to claim authorship for this piece…

(photos here and above: schalling.se, blog.lostartpress.com, bukowskis.com, auktionsverket.com, auctionet.com, malmsten.se, colnect.com, laboratory22.com)



4 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.