С подачи
Миши Архипова заинтересовались творчеством Эне-Май Луур (1942-2021), эстонской художницы по фарфору, чьи сюрреалистические работы были опубликованы в первом номере журнала «Искусство и быт» за 1981 г., супермодного и прогрессивного издания, выпускавшегося в Таллине издательством «Kunst» (главным редактором и директором которого в 1970-х гг. был муж Эне-Май, Аугуст Луур).
Оказывается, в 1969 г. Луур закончила Государственный институт художеств Эстонской ССР, после чего работала на Таллинском комбинате художественных изделий. По словам коллег, Луур обладала высоким техническим мастерством и отличалась уверенным почерком и смелыми художественными решениями. На фабрике она преимущественно расписывала керамические изделия, украшая их композициями из кобальтовых цветов. Параллельно с этим она создавала веселые скульптуры в виде зубастых фруктов, «демонстрировавшие хорошее чувство юмора и жизнерадостный характер» художницы. А вы тоже находите эти скульптуры жизнерадостными?
———
Sending us a few pages of a 1981 issue of Kunst ja Kodu (the Estonian for Art and Home), an avant-garde design magazine published in Tallinn in the Soviet era,
Mikhail Arkhipov unknowingly set us upon a quest to learn more about the Ene-Mai Luur (1942-2021) whose surreal ceramics were featured in that issue.
As it turns out, the ceramicist graduated from the State Art Institute of the Estonian SSR in 1969 and worked as an artist at Tallinn Art Factory. According to her co-workers, Luur was a skillful artist with an original and bold style. At the factory, she was mostly responsible for decorating ceramics with cobalt-blue floral ornaments. At the same time, she created funny fruit-themed sculptures with or without teeth that showcased “her good sense of humor and positive mindset”. To us, these “funny” creatures seem a bit disturbing, so we’re anxious to hear what you think.
(photos: osta.ee, idla.ee, aigrette.ee)