Энергетические стратегии


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Технологии


- аналитика, влияющая на энергостратегию стран СНГ, Европы, Азии, Америки
- значимые тренды и новости энергополитики
- актуальные тенденции и новые технологии на рынках нефти, газа, электроэнергетики, угля, водорода, аммиака
- влияние экологии на ТЭК

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии
Статистика
Фильтр публикаций


#ev #Россия

За пять лет выбросы углекислого газа в Москве сократились на 130 тыс. тонн благодаря электробусам, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Один электробус сокращает выбросы СО2 на 60 т в год, таких машин уже больше 1700


К 2030 году в столице будет 5300 электробусов российского производства.

В то же время развитие частного электротранспорта в 1025 году, очевидно, затормозится.

С 1 января 2025 года московские владельцы электромобилей снова будут платить ежегодный транспортный налог. Об этом сообщила Федеральная налоговая служба.

• Льгота для владельцев экологичных машин действует в столице с 1 января 2020 года. От уплаты налога освобождены в полном объёме обладатели чистых электромобилей. Для гибридов никаких поблажек не предусмотрено. Их владельцы платят за суммарную мощность ДВС и электромотора.
• Не платить транспортный налог на электромобили с 1 января 2025 года продолжат те, кому положена соответствующая льгота, но уже по другим критериям. Таким образом, из бонусов для столичных водителей электрокаров останется только бесплатная парковка на муниципальных стоянках без шлагбаумов.

С 1 марта владельцы электромобилей в Москве имеют право бесплатного проезда по платным магистралям. В эксперименте участвуют шесть трасс. Чтобы воспользоваться льготой, нужно посетить офис поддержки «Автодора» и обновить транспондер. Пока это «пилот», действующий до конца 2023 года.


Репост из: NEV news
Lotus объявила о том, что ее первый электрический гипер-GT, Emeya, достиг рекордного времени зарядки с использованием общедоступной сети зарядки.

Общедоступной, кончено, очень громко сказано. Автомобиль способен заряжаться от 10 до 80 процентов за 14 минут с помощью устройства быстрой зарядки постоянного тока мощностью 400 кВт (600 А) , что делает его одним из самых быстро заряжающихся электромобилей (EV), доступных сегодня.

По данным P3, Emeya заняла первое место ведущих мировых электромобилях по скорости зарядки, включая Mercedes EQS, BMW i7, Tesla Model Y, Genesis G80, Xpeng G9, Kia EVP, Hyundai Ioniq 6, Nio ET5 и BYD Atto 3.

Компания рарзабатывает собственное зарядное устройство постоянного тока мощностью до 450 кВт.

Тут вспоминаем, что контроль над Lotus Cars у Zhejiang Geely Holding Group. Улавливаете суть?


Репост из: NEV news
В Китае успешно протестировали беспилотный грузовой самолёт HH-100

Комплекса компании AVIC состоит из двух основных частей: беспилотного летательного аппарата и наземной станции управления.

По данным разработчика, крейсерская скорость HH-100 составляет 300 километров в час, а практический потолок — 5000 метров, расчетная взлетная масса составляет 2 тонны, грузоподъемность 700 килограммов, а дальность полета - 520 километров.

Помимо функций по региональной воздушной логистике, HH-100 сможет участвовать в тушении пожаров и доставке гуманитарной помощи.


#атом #ММР #США

Ну вот и дождались.
Билл Гейтс приходит в энергетику. И сразу в атомную. В США начинается строительство АЭС на основе малых модульных реакторов (ММР). Проект пилотный. В США пока нет реакторов такого типа.

Формально он не совсем малый, потому что установленная мощность превышает 300МВТ. Но в соотвествии с международной классификацией ММР, такой ядерный реактор подпадает под категорию ММР.

Проект призван заменить старую угольную электростанцию - в соответствии с энергостратегией США. Ректоры должны быть подключены к сети к 2030 году. В случае успеха эта практика будет масштабирована на территории многих штатов.

https://t.me/c/1465837348/37003


Репост из: Графономика
Много раз описанная сущность американских санкций на российский нефтегаз, но всё равно визуально выглядит эффектно: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Отказ от поставок российской нефти в Европу привёл к взрывному росту спроса на нефть из других стран с основным бенефициаром США.

Американская нефть пыталась пробиться в Европу с 2015 года. Однако давалось это тяжело. Выйти на стагнирующий рынок Старого света со сложившейся десятилетиями инфраструктурой с новой нефтью было практически невозможно.

Начало СВО полностью поменяло правила игры. Агрессивные санкции на Россию ударили в первую очередь по потребителям Европы – они стали готовы давать премии, а дисконты (бонус) за выход на новые рынки теперь вынуждены давать русские нефтяники.

При этом можно проследить и другую закономерность: действительно действенные санкции на Россию вводятся в тот момент, когда рынок стабилизируется, а цены на энергоносители (нефть, газ, уголь) нормализуются.


#атом #ММР #мир

И обзор мировых технологий по малым модульным реакторам (судовые ядерные реакторы и не только).

http://nsrus.ru/files/ks131022/Kushtan.pdf?ysclid=lxaf8hjpbo508498232




Репост из: Графономика
Удельно, по добыче минерального сырья на одного жителя две самых нещадно эксплуатируемых страны – принадлежат развитому миру: на одного жителя в Австралии добывается больше 100 тонн сырья в год, на жителя в Канаде – 67. Первая – кладовая для Китая, вторая – для США.
Что интересно, бескрайняя Россия, густонаселенный Китай и богатые США – в одном ряду с цифрой чуть более 20 тонн сырья на одного жителя в год.
Существенный разрыв между Индией и Китаем. Имея примерно равное население в абсолютных цифрах, разница в добыче сырья более чем в 4 раза. Основная проблема добычи многотоннажного сырья (руды, песок, уголь, щебень и т.п.) заключается в первую очередь в создании эффективной логистики от места производства к месту потребления. То есть добыча в первую очередь зависит от инфраструктуры: наличия железных и автомобильных дорог.


Репост из: Proeconomics
Существует расхожее мнение, что США якобы «живут за счёт остального мира».
На самом деле Америка – крупнейший экспортёр капитала в виде прямых инвестиций.
Последние пятнадцать лет США принадлежит примерно 25-30% мировых инвестиций (прямых иностранных инвестиций, ПИИ). В 2022 году американцы вложили по всему миру $373 млрд.
Для сравнения: ПИИ Китая за 2022 год - $146 млрд.
С 2007 года сумма американских ПИИ составила около $3,3 трлн.

На графике видна аномалия 2018 года. Она была связана с налоговой реформой при Трампе – репатриацией капитала. Если до реформы налог на репатриацию капитала в США составлял 35%, то в результате реформы он был снижен до 15,5 для наличных средств и до 8% - для безналичных. Налог на прибыль для юрлиц был снижен с 35% до 21%, а также были введены налоговые вычеты по капитальным затратам.
(данные – «Проблемы современной экономики», №1, 2024)


#роботы #Россия #Москва

Роботы начнут осуществлять уборку в столичных парках в июле, сообщил гендиректор Фонда "Московский инновационный кластер" Алексей Парабучев

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что двенадцать устройств на электротяге под названием «Пиксель» будут подметать мусор, поливать и сгребать снег со скоростью до 10 км/ч в парках «Кузьминки», «Сокольники» и 50-летия Октября.

Роботы способны мести до 16 часов без подзарядки и останавливаются при виде человека, собаки и даже белки, а их цена вдвое ниже европейских среднегабаритных тротуарных машин.


#нефть #экология #Африка #Австралия

Денег, как известно, чем больше появляется, тем больше хочется. Логично, что больше всех денег не хватает нефтяникам - то на модернизацию НПЗ, то на ликвидацию последствий разливов.

Вот сейчас наступает срок вывода старой инфраструктуры из действия - и вполне предсказуемо эффективные управляющие компании с высокими KPI своих руководителей придумывают «400 способов» развести местную общественность на деньги.

Только на днях читала, что компания Shell и вр передали властям ЮАР старый нефтеперерабатывающий завод старше 60 лет. Экологи предупреждают о том, что стоимость демонтажа и рекультивации земель обойдутся в кругленькую сумму.

https://t.me/energystrategyNataliaGrib/5716

Как сегодня появилась новость о том, что Chevron предлагает сделать из морской платформы искусственный риф - не демонтировать, как обещали ранее, а оставить в море каркас - что с ним станется?

https://t.me/energytodaygroup/22373

Я была на нескольких морских нефтяных и газовых платформах в северных морях - это действительно целый микрорайон над водой. Однако это еще и огромные металлические и цементные конструкции под водой.

Западное право носит как правило прецедентный характер. Так что если богатейшей нефтяной корпорации мира разрешат оставлять после себя металлические конструкции, они неизбежно превратятся в хлам глобальных масштабов - и кто знает, какому пассажирскому круизному лайнеру или сухогрузу эти конструкции рано или поздно преградят путь…


#АЭС #Россия #Мьянма

Россия и Мьянма завершили процедуру согласования межправсоглашения по строительству атомной станции малой мощности наземного базирования, обсуждаются сроки его подписания. Об этом сообщает Минэкономразвития по итогам встречи Максима Решетникова с делегацией Республики Союз Мьянмы на ПМЭФ.

В феврале прошлого года было подписано межправсоглашение о сотрудничестве в атомной отрасли. Также отмечается, что в разработке находятся инвестиционные проекты по строительству угольных, ветро- и гидроэлектростанций, а также по установке солнечных панелей.


#инвестиции #нефть #ВИЭ #мир

Глобальные инвестиции в мире в так называемую экологически чистую энергетику в 2024 году почти вдвое превысят объем инвестиций в ископаемое топливо, считает МЭА

Ожидается, что в этом году общий объем инвестиций в энергетику во всем мире впервые превысит $3 триллиона, из них около $2 триллионов будут направлены на безуглеводные технологии, включая возобновляемые источники энергии, электромобили, атомную энергетику и т.д.

Чуть более $1 триллиона пойдет на уголь, газ и нефть. Глобальные инвестиции в добычу нефти и газа увеличатся на 7% в 2024 году и достигнут $570 миллиардов после аналогичного роста в 2023 году. Рост расходов будет происходить преимущественно за счет национальных нефтяных компаний Ближнего Востока и Азии.

Инвестиции в экологически чистое авиационное топливо вырастут до $1 миллиарда.

$500 миллиардов может быть потрачено на солнечную энергетику, хотя рост может немного замедлиться из-за падения цен на фотоэлектрические модули.

Общий объем инвестиций в атомную энергетику достигнет $80 миллиардов. Очень скромно, на наш взгляд.

Расходы на сетевой комплекс врастут до $400 миллиардов, тогда как в период с 2015 по 2021 год они застряли на уровне около $300 миллиардов в год. Этот рост, прежде всего, связывают с Европой, США, Китаем и некоторыми странами Латинской Америки.

Инвестиции на накопители электроэнергии достигнут $54 млрд.




#нефть #биржи #США

Группа TXSE при поддержке BlackRock и Citadel Securities планирует запустить Техасскую фондовую биржу в Далласе, конкурируя с устоявшимися нью-йоркскими биржами в попытке привлечь глобальные компании.

Если за дело берётся BlackRock, высока вероятность успешного результата, поскольку компания имеет отношение как к Американским, так и у европейским нефтяным компаниям (к примеру, Total Energies), а с другой стороны - с нью-йоркской энергетической биржей.

Биржа TXSE собрала $120 млн и планирует подать документы в регистрирующие органы США.


Репост из: Графономика
Если ориентироваться на прогнозы Минэнерго США, то энергосистема Китая в целом сформировалась. Все основные сценарии развития предполагают, что генерация электроэнергии в Поднебесной вырастет в 1,5 раза к середине века, после кратного роста последние пару десятилетий. Основным источником первичной энергии будет оставаться уголь – сжигание угля в котлах ТЭС будет генерировать основную долю электроэнергии.

При этом установленная мощность (в ГВт) СЭС и ВЭС превысит угольную генерацию: «дутый» объем установленных панелей и ветряков будет создавать иллюзию «зеленого» курса КПК.

При этом «Сила Сибири-2», если и будет запущена к тому моменту, то вероятно природный газ будет использоваться для химической промышленности КНР, а не для производства электроэнергии. Все основные сценарии развития энергосистемы Китая (в версии Минэнерго США) предполагают триаду: АЭС, уголь и ВИЭ. Доля природного газа как первичного источника энергии – остаточная, очевидно для балансировки гигантской и очень сложной энергосистемы.


#H2 #Россия

Субсидии на водородные заправки сочли преждевременными
По информации “Ъ”, Минэнерго сочло преждевременным строительство заправок в РФ для водородных автомобилей за счет бюджета из-за отсутствия спроса. По оценкам Минэкономики, на ввод 50 заправок требуется более 5 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб.— средства бюджета. Аналитики считают более перспективным развитие инфраструктуры для автобусов и спецтранспорта на водороде.

Минэнерго считает «преждевременным» предоставление субсидий на строительство заправочной инфраструктуры для водородных автомобилей, следует из доклада Минэнерго в правительство (“Ъ” видел документ от 25 марта). Судя по документу, в министерстве сомневаются, что в России будет достаточный спрос на заправки. Минпромторг и Минэкономики не предоставили информации о количестве автомобилей в разбивке по субъектам РФ и о потенциальном прогнозе загрузки заправок, говорится в докладе. В Минэнерго и Минэкономики “Ъ” не ответили.
Правительство в 2021 году утвердило «дорожную карту» по развитию производства и использования электрического автотранспорта в РФ до 2030 года. Согласно документу, государство может финансировать 25% затрат на производство водородных заправок и 30% — на технологическое подключение к инфраструктуре. Минэнерго совместно с другими ведомствами к январю 2024 года должны были разработать правила предоставления этих субсидий.
Денис Мантуров, первый вице-премьер, экс-глава Минпромторга, в 2021 году, РБК:
«Будет определенной мотивацией для потребителей при наличии инфраструктуры приобретать технику на водороде».
Минэкономики летом 2023 года сообщало правительству, что в стране требуется построить 50 заправок для водородных машин в 2026 году, следует из доклада Минфина, с которым также ознакомился “Ъ”. Минэкономики оценивало объем необходимого финансирования в 5,15 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб.— средства федерального бюджета, а 3,8 млрд руб.— внебюджетные источники. Но Минфин указывал, что при рассмотрении вопроса необходимо проанализировать рынок водородных автомобилей. В Минфине комментарий не предоставили.

В 2022 году, по данным SNE Research, в мире было продано 20,7 тыс. водородных автомобилей, а в 2023 году — 14,5 тыс. штук. Большинство проданных машин приходилось на Южную Корею. В России официально ни один серийный водородный автомобиль не продавался. Информации о заправках также крайне мало. В 2020 году в Подмосковье ученые из Института проблем химической физики РАН открыли первую в стране зарядную станцию для таких машин. В местных СМИ сообщалось, что станцию посетил владелец единственной на тот момент в РФ водородной Toyota Mirai. В «Автостате» сообщили “Ъ”, что не обнаружили в базе ни одной зарегистрированной Mirai. Эта модель Toyota — первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах, хотя другие глобальные автоконцерны также развивали свои подобные проекты.

kommersant.ru/doc/6745271


Репост из: Сырьевая игла
«Газпром» пошел в Китай по длинному маршруту

Танкеры с СПГ с комплекса «Газпрома» «Портовая» в Ленинградской области этой весной начали ходить в Китай, минуя Суэцкий канал и Красное море, вдоль западного побережья Африки и мыса Доброй Надежды, таковы данные аналитиков Kpler и системы MarineTraffic.

Маршрут поставок в Китай в обход Африки в 1,5 раза длиннее, чем через Красное море, и занимает 45 дней в одну сторону. Путь через Суэцкий канал — 30 дней, через Северный морской путь летом — 25 дней, пишут Ведомости. Приближается летний период, когда по СМП могут ходить суда низкого ледового класса, в т.ч. в восточной части СМП. В августе-сентябре 2023 года «Газпром» протестировал доставку СПГ в Китай по СМП. Танкер-газовоз «Великий Новгород» получил партию СПГ на КСПГ Портовая в середине августа 2023 г., прошел по СМП и в середине сентября разгрузился на регазификационном терминале Таншань в Китае.

По расчетам ФГ Финам, поставщик в зависимости от вместимости судна и ставки фрахта переплачивает из-за изменения пути $7-11 за тыс м3.
При обходе Африки, по оценкам компании Имплемент, транспортные затраты могут увеличиваться на $21 за тыс м3, вплоть до $100. Но эксперты отмечают, что экспорт СПГ в Китай рентабелен даже при таком усложнении логистики, для того чтобы перевозки потеряли смысл, цены на газ в регионе должны упасть почти в 2 раза.


Репост из: ЭНЕРГОПОЛЕ
Проиграв конкуренцию в классических электрокарах китайским и американским производителям, японские концерны Subaru, Toyota и Mazda решили объединиться, чтобы создать принципиально новые компактные двигатели на альтернативных видах топлива.

Главы Subaru, Toyota и Mazda выступили сегодня ночью в Токио с совместным заявлением о приверженности гигантов «зеленой» повестке и о совместной разработке принципиально новых, конкурирующих между собой двигателей внутреннего сгорания, использующих вместо ископаемого топлива жидкий водород, синтетическое топливо и биотопливо.

Они не представили единый революционный совместный двигатель или хотя бы его прототип. Каждая из них будет разрабатывать свой собственный экологически чистый концепт, сохраняющий индивидуальные корпоративные наработки.

Тем не менее само по себе совместное заявление руководителей трех японских промышленных гигантов, жестко конкурирующих друг с другом, крайне редкое и знаковое событие.

Новые двигатели должны стать заметно меньше и эффективнее, а их производство и использование – экономически намного выгоднее. Будущие модели будут иметь более низкие капоты для улучшения аэродинамики и дальнейшего повышения эффективности. При этом они могут также использовать платформы для электродвигателей.

Все это позволит превратить двигатели внутреннего сгорания в углеродно-нейтральные.

Каждый концерн будет внедрять двигатели под собственным брендом. Subaru будет придерживаться своего фирменного двигателя horizontal boxer, но приспособит его под разные альтернативные виды топлива.

Toyota продемонстрировала 1,5-литровые и 2,5-литровые двигатели, которые короче, компактнее, но мощнее классических ДВС. Они могут работать как на бензине, так и на жидком водороде.

Mazda представила одно- и двухроторные двигатели для электромобилей.

“Двигатель не может выжить в его нынешнем виде. Его нужно менять. Что нам нужно, так это двигатель, способный эффективно использовать различные виды топлива”, - заявил на совместной пресс-конференции главный исполнительный директор Toyota Кодзи Сато

При этом во главу угла будет ставиться именно коммерческий успех моделей. “Это больше касается коммерческой целесообразности, имеет ли это экономический смысл”, - сказал технический директор Subaru Тецуо Фуджиники,


Репост из: Energy Today
Китайские ARJ21 и C919 сегодня совершили первые полеты с использованием собственного экологичного авиационного топлива (SAF). Произведено топливо по собственной технологии Sinopec из отработанного масла на первой в стране промышленной установке по производству биореактивного топлива, построенной также Sinopec.

Отмечается, что объемное соотношение биореактивного топлива к традиционному авиакеросину составило 40%. Все физические параметры топлива соответствуют традиционным топливам на нефтяной основе и национальным стандартам и отраслевым требованиям.

Да, пишут, что в Китае более десяти компаний и НИИ уже занимающихся исследованиями и разработками SAF. С производством биотоплива в Китае всё так хорошо, что Евросоюз уже традиционно задумался над проверками китайского биотоплива на соответствие стандартам при поставках к Европу и возможным эмбарго. И не нужно думать, что это только их борьба и нам заниматься этим не стоит.

Показано 20 последних публикаций.