Гумконвой


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Политика


Маленький гуманитарный агрегатор Парнасского пересмешника. Вместо сотни каналов
подписывайтесь также на @captainpaleo @cucumberdeath @sarkyt

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Журнал "Достоевский и мировая культура" ИМЛИ РАН
"Вы верно заключаете, что причину зла я вижу в безверии, но что отрицающий народность отрицает и веру. Именно у нас это так, ибо у нас вся народность основана на христианстве. Слова: крестьянин, слова: Русь православная — суть коренные наши основы. У нас русский, отрицающий народность (а таких много), есть непременно атеист или равнодушный. Обратно: всякий неверующий и равнодушный решительно не может понять и никогда не поймет ни русского народа, ни русской народности.

Самый важный теперь вопрос: как заставить с этим согласиться нашу интеллигенцию? Попробуйте заговорить: или съедят, или сочтут за изменника. Но кому изменника? Им — то есть чему-то носящемуся в воздухе и которому даже имя придумать трудно, потому что они сами не в состоянии придумать, как назвать себя. Или народу изменника? Нет, уж я лучше буду с народом; ибо от него только можно ждать чего-нибудь, а не от интеллигенции русской, народ отрицающей и которая даже не интеллигентна.

Но возрождается и идет новая интеллигенция, та хочет быть с народом. А первый признак неразрывного общения с народом есть уважение и любовь к тому, что народ всею целостью своей любит и уважает более и выше всего, что есть в мире, — то есть своего Бога и свою веру. Эта новогрядущая интеллигенция русская, кажется, именно теперь начинает подымать голову. Именно, кажется, теперь она потребовалась к общему делу, и она это начинает и сама сознавать.

Здесь за то, что я проповедую Бога и народность, из всех сил стараются стереть меня с лица земли. За ту главу «Карамазовых» (о галлюсинации), которою Вы, врач, так довольны, меня пробовали уже было обозвать ретроградом и изувером, дописавшимся «до чертиков». Они наивно воображают, что все так и воскликнут: «Как? Достоевский про черта стал писать? Ах, какой он пошляк, ах, как он неразвит!» Но, кажется, им не удалось! Вас, особенно как врача, благодарю за сообщение Ваше о верности изображенной мною психической болезни этого человека. Мнение эксперта меня поддержит, и согласитесь, что этот человек (Ив. Карамазов) при данных обстоятельствах никакой иной галлюсинации не мог видеть, кроме этой".

Из письма Ф.М. Достоевского к А.Ф. Благонравову от 19 декабря 1880 года из Петербурга.


Репост из: Парнасский пересмешник
- Считаете ли вы Палату лордов более совершенным учреждением, чем Палату общин?
- Разумеется. В Палате лордов мы никогда не сталкиваемся с общественным мнением. Это и делает нас культурным учреждением.

Оскар Уальд, «Женщина не стоящая внимания», комедия в четырех действиях


Репост из: Кого сегодня казнили?
26 июля 1826 года в Валенсии казнили Каэтано Риполля, он считается последней жертвой испанской инквизиции…




Репост из: MAMM
«Фотографию можно сделать где угодно. Нужно всего лишь обратить внимание на то, что вас окружает, не быть равнодушным к человечеству и его трагикомедии»

26 июля 1928 года в Париже, в семье эмигрантов из России, родился мальчик, которому суждено было стать великим фотографом-гуманистом, классиком мировой фотографии. Своему единственному сыну русскоязычные родители — Борис и Евгения — дали имя Элио Романо Эрвиц. Первые 10 лет жизни он провел в Милане, застав смутные времена фашистского режима. В 1938 году семья на последнем пароходе покинула Италию и эмигрировала в Америку. Именно здесь Эрвитт откроет для себя искусство фотографии, в котором найдет смысл своей жизни. Череда трагических событий, начавшаяся с расставания родителей, обогатит жизненный опыт будущего мастера, сделает его чутким ко всем проявлениям жизни.

«Я не против постановки как таковой, у фотографа есть, безусловно, определенная власть над моделью. Но зачем просить людей делать какие-то глупости, если они и так их без вашей просьбы совершают».

Фотографии Эрвитта Эллиотта станут эталоном живого репортажа. Все, что когда-либо было им снято — это неподдельная реальность, увиденная глазами оптимиста. Его снимки дают возможность взглянуть на жизнь с легкостью и улыбкой, и в то же время задуматься над всей ее серьезностью. Мир Эллиотта наполнен добром и юмором, которые помогают жить и преодолевать трагедии, неизменно присутствующие в бытии рода человеческого.

Эллиотт Эрвитт приезжал в Москву. Общение с этим мудрым, легким, ироничным и бесконечно добрым человеком было счастьем и подарком судьбы. Наш музей сделал несколько выставок фотографа: «Великое шотландское приключение» и Ретроспективу. Сегодня работы Эллиота Эрвитта можно увидеть на выставке «Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды».

📸 Эллиот Эрвитт. США. Санта-Моника. Калифорния. 1956
Прыжок с зонтом. 1989


Репост из: SatiSpivakova
В день памяти Владимира Высоцкого публикую воспоминания о нем и его творчестве коллег, друзей и близких.

Марина Влади:
«Его невероятная энергия утомляла всех, но она же позволила ему в течение столь краткой жизни создать около 700 поэтических произведений.
…Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, характеры персонажей, которые живут, действуют, этот лиризм, эта глубина содержания — уникальны. Музыкой, им созданной, Высоцкий подчеркивал и дополнял поэзию стиха…»

Булат Окуджава:
«Он начал писать для узкого круга друзей, а пришел к самой широкой аудитории, пришел к предельному выражению себя, а выражать себя — значит добиваться наивысшего наслаждения. С годами он стал профессиональнее… Все стало подлинным — и страдание, и ненависть, и любовь. Стих стал плотным, метафоричным»

Станислав Говорухин:
«В жизни трагическое и смешное — рядом. У Высоцкого юмор присутствует даже в стихах высокого трагического накала. Талантом подметить смешное он обладал в совершенстве. В кругу близких людей был чрезвычайно смешливым человеком и остроумным рассказчиком»

Александр Митта:
«…Высоцкий выдумал себе манеру исполнения с длящимися, но жесткими согласными, раскатистым “р”, открыто и ясно звучащими гласными. Он сделал это естественной частью глубоко личного, оригинального и эмоционально насыщенного исполнения. В жизни он говорил совершенно не так — тихо, мягко, с застенчивой улыбкой, богатым набором лукавых, насмешливых интонаций»

Людмила Гурченко:
«Он не сочинял песен про звездную, нереальную жизнь. Он видел многое, несовершенное на земле. Казалось, это все просто — взять и написать про то, что вокруг,— бери и пиши. Ан… И больше такого Высоцкого нет»

Михаил Швейцер:
«Он поэт и он мужчина. Понимаете, пушкинские герои живут “бездны мрачной на краю” и находят “неизъяснимы наслажденья” существовать в виду грозящей гибели. Дон Гуан из их числа. И Высоцкий — человек из их числа»

Юрий Любимов:
«Для меня Володя — прежде всего поэт. Прежде всего. Он был прекрасный актер, потому что он был личностью. Он всегда со сцены нес какое-то свое ощущение мира. Я уже не говорю о том, что всегда у него поразительно звучал текст. Потому что Володя понимал, что такое слово и как трудно слово отбирать»

Петр Тодоровский:
«…Я как-то был в Бразилии… И меня поразило, что там очень хорошо знают песни Высоцкого. Мировая известность. Может, мы до конца еще не понимаем, какого масштаба был человек»

Алла Демидова:
«Близким Высоцкому людям часто обращают вопрос: “Почему не спасли Володю?“ Это все равно, что останавливать руками взлетающий самолет»


Репост из: London Cult.
«Пенальти!» – кричали с галерки: о сходстве театра и футбола

Театр похож на футбол так же, как и матч – на спектакль. Что-что?! На первый взгляд, странная эта мысль может помочь зрителю посмотреть на матч иначе. Результат – не всегда главная составляющая, футболисты иногда переигрывают почище комедийных актеров, а драмы на поле достойны пера самого талантливого драматурга. О, какое это удивительное guilty pleasure – смотреть футбольный матч как театральное действо, воспринимая игроков, как актеров, а зеленое поле, расчерченное белыми линиями, как театральную сцену, залитую огнями софитов.

https://londoncult.co.uk/penalti-krichali-s-galerki-o-shodstve-teatra-i-futbola/


Репост из: РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
"Наши начала".

Фото с сайта черных археологов, то есть мы уже никогда не узнаем, из какого места она происходит, каким был контекст находки, даже точно датировать ее вряд ли удастся, все это полностью утрачено.

Позднедьяковский период, эпоха Великого переселения народов. Типологически близкие привески были и у современной дьяковцам пьяноборской культуры в Прикамье, но там все в целом потаежнее, покондовее, а тут, напротив, потоньше и изящнее. Скорее всего, это накосник - продевался тонкий ремешок и вещь одна или в паре с такой же украшала волосы женщины.

Семантика прозрачна и определяется общим финно-угорским контекстом - водоплавающая птица, утка, обеспечивает коммуникацию между небесным, земным и водным мирами, она нырнула в первобытный океан и вытащила с его недостижимого дна в клюве кусок земли, ставший нашим человеческим миром. Ну и связь птиц с небом и уходящими душами мертвых, фиксируемая и вообще, и в дьяковских находках вроде как тоже. Воспроизведение мифа миротворения или отсылка к нему - как в нашем случае с одною только лапкой великой утки - само по себе охраняет и защищает воспроизводящего и окружающих его от зла.

Забавно, что дьяковцы, освоившие вроде бы центральные земли для нынешней России - Верхнюю Волгу, Поочье, Москворечье, сформировавшие тут более чем за тысячу лет обитания привычный нам аграрный ландшафт, определившие тип хозяйствования с приречным луговым скотоводством, земледелием и рыбной ловлей, давшие имена рекам не заслужили для себя не то что раздела в какой-нибудь главе первого из вышедших томов нового 20-томника российской истории, но даже и упоминания.

Ну да, зато там Прибалтика, Украина, Кавказ и расселяющиеся славяне в Центральной Европе. Несостоявшаяся панславистская империя позапрошлого века, сугубый анахронизм - еще и после СССР.

Аким Трефилов.

#дьяковцы #археология #ржв


Репост из: Латиноамериканская антропология
Вау, какая интересная книга, судя по содержанию, срочно нужно читать!

Тема этногенеза обширнейшая и интересная. Хочется ответить одной концепцией из наших краев, но, понятно, что не уйти от краткого вступления про разницу между примордиализмом (он же эссенциализм, он же - подход, разделяемый большинством населения СНГ как нечто естественное и очевидное) и конструктивизмом (а также его критикой) в области формирования этнических идентичностей.

Базово - примордиализм предполагает, что этнические группы обладают некоей сутью, которая делает, например, якутов якутами, а ненцев ненцами. Часто это микс из языка, религии, фенотипических характеристик, обрядов, территории проживания и т.д. Причем если начать выяснять, то и без одного, и без другого, и без третьего, человек, чьи родители - представители этой этнической группы, все равно может считать себя её членом (т.е. обладая "нетипичной" для нее внешностью, именем, фамилией, не говоря на ее языке, не исповедуя религию большинства, не проживая на его территории и т.п.). Разница в подходах тут будет в том, что примордиалисты скажут, что при отсутствии всех этих элементов человек все равно башкир/русский/карел/еврей, потому что есть некая суть/эссенция/дух/сущность народа/этнической группы, которая у него в крови. Русская душа - порождение этого типа мышления, как и представления о любых других моральных/нравственных/духовных качествах народов (арийскость там). Конструктивисты же скажут, что такой человек - башкир/русский/карел/еврей, потому что членство в этом сообществе (этнической группе) передается только по наследству, потому что так сконструированы его правила, и никакой сути/эссенции/сущности и духа народа нет.

Но! Это не значит, что нет самих народов или этнических групп, потому как ежели что-то сконструировано или коллективно воображено, оно по сему факту уже и существует и оказывает прямое влияние на жизнь людей.

Кстати, смотрела интервью одного социолога, который слишком увлекся конструктивизмом, а поле у него - на Северном Кавказе. Он там объяснял местным, что никаких ингушей/осетинов/лезгинов на самом деле не существует, т.к. этничность - это социальный конструкт. 😁 Он жив, но мы не пойдем по его стопам. Нации ведь тоже конструкт, но люди готовы за них убивать и умирать, а уж про этничности и говорить не приходится.

А теперь интересный взгляд из Бразилии от антрополога Пачеко де Оливейра. Он видит процесс этногенеза как динамичный и говорит даже не об этнических идентичностях, а об идентитарных процессах, т.е. предлагает обратить внимание на временный, меняющийся характер этнических групп. Де Оливейра описывает процесс формирования этнических индейских групп в разные века на примере Северо-Запада Бразилии. Дело в том, что в некоторых других областях индейские народы и многочисленнее, и проживают на большей территории, и в большей степени "другие", т.е сильнее отличаются от национального прототипа "бразильца". Им, соответственно, проще получить статус индейцев, защищать свои права и закрепить территорию своего проживания в общинной собственности, чтобы там не начали строить торговые центры и курорты.

А вот на северо-западе Бразилии, считалось, что проживают лишь "остатки" коренных народов (так их окрестил суперстар-индихенист Дарси Рибейро), т.е. по его мнению очень уж они много всего "индейского" утратили и ни на что пускай не претендуют. Пачеко де Оливейра же показывает, что дело все в особенностях того, как именно происходило изгнание этих людей со своих земель. И нет, не во времена Конкисты.

В 19 веке в этом регионе существовало большое количество католических миссий, которые одновременно занимались катехизисом и эксплуатацией коренного населения. В эти религиозные резервации сгонялись со всего региона представители разных коренных народов. Но по прошествии времени у них формировалась новая этническая идентичность. Новые этнические группы даже часто назвали себя по названиям католических резерваций. Именно эти идентичности и предъявляют сегодня те, кто хочет признания в качестве коренного населения. А зачем же нужно это признание?


Репост из: Анна Попова
На квасе или на кефире? В честь сегодняшнего дня рождения великого французского романиста Александра Дюма нашла для вас рецепт окрошки из его «Большого кулинарного словаря». Да-да, он писал не только о дворцовых интригах и страстях, а еще весьма интересовался Россией и даже написал роман о судьбе декабристов «Учитель фехтования», который на родине декабристов запретил сам Николай I. Впрочем, вернемся к окрошке. Вот что пишет Дюма:
«Суп русский холодный, как его приготовят в Петербурге и в Москве. Основа этого супа – квас. Квас представляет собой очень легкое пиво из ячменной муки, которая бродит благодаря кислым ягодам и почкам дуба. Мелкими кусочками нарежьте постную ветчину, а также продольные куски мяса, которые отрывают вдоль волокон, как это делали древние татары, не умевшие пользоваться ножами. В этот странный суп добавляют лук и зеленую пшеницу, которую вымачивают в рассоле, туда же кладут большое количество мелко нарезанного лука-шалота и кусочки незрелых и убитых холодом огурцов. К столам русских гурманов иногда подают такой же суп, жидким компонентом которого является пиво (pivo). Оно представляет собой жидкость, которая не так сильно отличается от нашего пива, как упомянутый выше квас. Туда кладут небольшие кусочки мясного желе или мелкие катышки снега. Русский рыбный суп называется Kholodnoysoup и batvinia. В нем вместо мяса употребляется икра и нарезанный кусочками лосось».

Написала текст и поняла, что руль сам завернул в сторону кафе «Пушкин». Без окрошки не усну 😂


Репост из: РазразиМеняМаржела
Сегодня ему 96 и он до сих пор рисует! Рисует свою Аду. Жену, музу, друга и соратницу. За всю жизнь мега известный художник Алекс Катц создал более тысячи портретов Ады Катц née Дель Моро. Оба они потомки эмигрантов - родители Катца эмигрировали в Штаты в 1918, сразу после знамо-какой революции.
Родители Ады - из фашисткой Италии.
Они встретились в 1957 году и живут вместе почти 67 лет.

Love will keep us alive❤️

📷by Jill Krementz
📌Alex Katz & Ada Katz


Репост из: Укиё-э каждый день
«Пейзаж — скорпион»

Это гравюра Ходаки Ёсиды, сына Хироши Ёсиды, автора предыдущей гравюры. Невероятно как пейзажная гравюра изменилась все за поколение, хотя конечно Ходаки ставил тут совсем другие цели, нежели написать реалистичную картину.

Несмотря на совершенный отрыв от традиции в плане сюжета, на самом деле это всё та же японская гравюра. Техники и даже приёмы которые использует художник достались ему "в наследство" не то что от отца, а от целой плеяды гравюристов 19-20-х веков. Например для градиента тут используется та самая техника бокаси, которой еще Хокусай пользовался.

Понять что тут происходит сложно, но кажется вырисовывается ассоциативная связь пустыня - скорпион - созвездие скорпиона, хотя кому принадлежит голова девушки для меня загадка.

Hodaka #Yoshida 1973


Репост из: Дарья Бобылёва💢Ход грибной королевы💢
Забытая традиция наших мудрых предков: ходить по ночам в лес и жаловаться на жизнь совам #открыткадня


Репост из: Парнасский пересмешник
Ну что, дорогие мои, есть ли у вас планы на конец августа? Я собираюсь посетить событие, которое стоит каждого часа в пути до него. С 23 августа по 1 сентября Нижегородский театр оперы и балета принимает на своих площадках – на основной сцене и в концертном «Пакгаузе» – фестиваль «Современная музыка: Шостакович. Мейерхольд. Шнитке», и, как вы можете догадаться, присутствие там – это возможность прикоснуться почти к самым напряженным моментам музыкальной истории XX века.

Фестиваль, появившийся в Горьком в 1962 году, мечтательно оживает после 35-летнего забвения, и, как всегда, представляет музыку Дмитрия Шостаковича как сердцевину своего программного содержания. Шостакович, будучи символом противоречий советской эпохи, всегда вызывал интерес к тому, как настоящее искусство балансирует между идеологией и эстетикой. И сегодня на удивление актуальны слова Дмитрия Дмитриевича, который еще в 1962 году произнес: «На время проведения фестиваля Москва становится музыкальным пригородом Горького». Ровно через 62 года Нижний снова подтверждает это суждение!

Главная тема этого года – музыка композиторов XX века и современное состояние дел, представляемое как отечественными, так и зарубежными авторами. Выступают как оркестр La Voce Strumentale и солисты Нижегородского театра, включая Надежду Павлову, Дмитрия Синьковского, Владислава Лаврика, Федора Леднева, так и прекрасные коллективы и солисты со всей России: скрипачи Вадим Репин и Ольга Волкова, актер Сергей Маковецкий, дирижер Иван Рудин, Российский Национальный Молодежный симфонический оркестр, хор Минина – эти имена лишь часть великолепного ансамбля!

Фестиваль посвящен трем величайшим фигурам: Дмитрию Шостаковичу и юбилярам 2024 года Альфреду Шнитке и Всеволоду Мейерхольду, чье видение культуры словно мистически сплетается и создает новый контекст для нашего понимания живой классики, как отражения исторического опыта.

Художественный руководитель фестиваля Алексей Трифонов ставит амбициозную цель: вновь разжечь интерес к музыке, которая долго находилась в тени, – к творчеству Галины Уствольской, Софии Губайдулиной, Мечислава Вайнберга, Михаила Гнесина, Леоша Яначека, Эрвина Шульхофа. В таком колебании между высокой культурой и мраком забвения и мы будем искать свою искру, свою ноту


Репост из: Пиросмани. Тбилисский аукционный дом
🧼 Этикетка от Туалетного мыла футуристов. Москва: Т-во Брокар и Ко, 1910-е гг.

Редкая вещь в нашей коллекции, в продаже этикетки подобного дизайна не обнаружены.


Товарищество «Брокар и Ко» было одним из ведущих производителей парфюмерии и мыла в России в конце XIX — начале XX века. Основанное Генрихом Брокаром, оно быстро стало знаменитым благодаря своим инновациям и высококачественной продукции.

Этикетки от продукции «Брокар и Ко» нередко становились произведениями искусства, отражая как высокое качество товара, так и художественные тенденции времени.

Особый интерес представляет сотрудничество Генриха Брокара с его женой Шарлоттой Андреевной, которая активно участвовала в разработке дизайна упаковок и продвижении продукции. Этот семейный союз способствовал созданию запоминающихся и стильных этикеток, которые становились неотъемлемой частью бренда.

🏛@pirosmani_auction_house

#этикетка #мыло #Москва


В постоянной рубрике #кудасходить — календарь интеллектуальных событий, которые пройдут в ближайшее время в Москве.

🧩25 июля в 12:00  
Лекция «Москва: архитектурные детали города» в Лекторий МТС Live Лето на улице Лужники, 24.

🧩26 июля в 18:30
Лекция «Султан Оман: на перекрёстке мировых цивилизаций» в Центре Восточных восточной литературы на Моховой, 6.

🧩27 июля в 12:00
Лекция «Агитация на выборах в Государственную думу Российской империи» в Государственной публичной исторической библиотеке в Старосадском переулке, 9.

🧩27 июля в 15:00
Лекция «Владимир Маяковский и кинематограф 1920-х годов» в Государственном музее В.В. Маяковского в Студенецком переулке, 6.

🧩1 августа в 19:00
Лекция «Кто и как восстанавливает архитектуру и фрески» в Концертный зал «Кадашевский» на Кадашевской набережной, 12.

#кудасходитьвМоскве


Репост из: Новое литературное обозрение
Исследование женских автобиографий Лорны Мартенс «Ее словами»в подборке книг недели на портале «Горький».

В книге «Ее словами» Мартенс восполняет читательские знания об этом срезе как классической, так и новейшей литературы, демонстрируя, как в разные эпохи писательницы подключались к созданию произведений не только и не столько ради упражнений в изящной словесности, сколько из чувства общественного долга.

Книга «Ее словами» уже пришла из типографии — ее можно заказать
на нашем сайте.


Репост из: Салатницы
🎬Люси Лоулесс вернется на экран в спин-офф "Спартака"

Последнее время Люси Лоулесс снимается в австралийском сериале "Моя жизнь - убийство" (кто любит легкие детективы для женщин а-ля Донцова или "Кандис Ренуар" - рекомендасьон), поэтому это не то чтобы уж возвращение... Но тем не менее: мы увидим актрису в продолжении сериала про Спартака, который будет называться «Спартак: Дом Ашура».

Что известно о сериале:
🟢Работа над ним началась в 2023 году
🟢Шоураннером проекта является Стивен С. ДеНайт, главную роль сыграет Ник Э. Тарабей
🟢будет 10 серий

Сюжет:
Действие сериала происходит в античной Италии в I веке до н. э. Один из важных персонажей «Спартака» Ашур получает за помощь в подавлении восстания гладиаторскую школу, которая когда-то принадлежала Лентулу Батиату. В основном телесериале Ашур уже погиб, но теперь авторы шоу разработали альтернативный вариант его судьбы (как и для героини Лоулесс - Лукреции)

#кино


Репост из: Super.ru
Стала известна «зарплата» принца Уильяма за год — за первые 365 дней владения герцогством Корнуолл он получил 30 миллионов долларов. На эту сумму содержится вся королевская семья из пятерых человек — принц и принцесса Уэльские, а также их трое детей. Интересно, что в прошлом году герцогство принесло Уильяму существенно меньше денег из-за переоформления наследства — всего 7,6 миллиона.

Когда есть, что отложить на отпуск.

@superru


Репост из: MAMM
Аркадий Шайхет — классик советской и мировой фотографии, обратился к образу поезда на закате 1930-х годов. «Экспресс» стал визитной карточкой фотографа и жирной точкой в истории советского фотомодернизма.

Поезд был ключевым транспортом начала прошлого века, а железные дороги стали своеобразными артериями на телах государств. В СССР модернистский культ парового двигателя воплотил в себе авангард, в первую очередь фотография и кино. В искусстве поезд выступил метафорой непрерывного движения к построению светлого будущего. Не зря самым масштабным культурным проектом 1930-х годов по праву считается «Кинопоезд» Александра Медведкина, настоящая передвижная киностудия, на которой создание полноценного документального фильма могла занимать всего пару дней.

Формальным поводом для съемки оказался запуск нового экспресса, соединившего две столицы — Москву и Ленинград. Аркадий Шайхет запечатлел экспресс на нейтральном фоне в момент начала движения, когда весь состав окутывают клубы густого дыма. Из-за этого паровоз напоминает фантастическую машину из стимпанковского фильма. Идеальным саундтреком для такой картины могла бы стать знаменитая сюита "Время вперед", написанная, правда, уже в 1960-е годы. Композитор Георгий Свиридов отмечал, что советский авангард в наибольшей степени повлиял на звучание его произведения, музыкально стремящегося вперед, подобно скоростному составу.

Не только Шайхет увековечил экспресс в своем снимке. В 40-е годы на панно одной из станций московского метро этот же паровоз изобразил Александр Дейнека. Знаете ли вы, на какой?

Запрыгнуть в последний вагон и успеть на выставку «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского» гости музея могут до конца этой недели.

📸 Аркадий Шайхет. Экспресс. Москва, станция Удельная, 1939
Собрание МАММ.

Показано 20 последних публикаций.