Гумконвой


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Политика


Добываем крупицы культуры из копей телеграма
подписывайтесь также на @captainpaleo @cucumberdeath @sarkyt


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Бунин
...никогда прежде русская публика не смотрела на литературу такими равнодушными глазами.

8 апреля 1916, 45 лет


Репост из: Залесская Земля
Народная картина - Феодосию Морозову пытками принуждают к новой вере.

Мол, неправильно раньше было, теперь вот так надо - царь с патриархом сказали, а ты упрямишься, народ смущаешь, вероотступниками называешь. Разе-льзя так-то? - будь, как все. Или молчи хотя бы...

Александр Ильин

#старообрядцы #московия #XVIIвек


Репост из: Архнадзор
Подробности затянувшейся реставрации Политехнического музея, привлекшие внимание Счетной палаты, с комментариями бывшего директора музея Гургена Григоряна и профессора МАрхИ Алексея Мусатова. https://smotrim.ru/video/2413772


Репост из: Подосокорский
Н.Г. Головнина: "Критика христианского учения и евангельской истории со стороны языческой интеллектуальной элиты берет начало со II в. Первым можно считать «Истинное слово» Цельса (вторая половина II в.), составленное ок. 178 г. Он, несомненно, был знаком с евангельскими книгами, но по большей части занимался опровержением разных положений христианского учения, и именно он обличает Христа как мага. В 303 г., во время гонений Диоклетиана, наместник Вифинии Гиерокл написал свое «Правдолюбивое слово к христианам», важной частью которого было сравнение Христа с Аполлонием Тианским и утверждение, что при всем превосходстве последнего разумные люди богом не считают даже его.

Наиболее сведущими в Писании были Порфирий (232/233–304/306) и Юлиан Отступник (331–363). Порфирий в своих «Пятнадцати словах против христиан» противопоставляет учение Христа учению апостолов, которые признали Его Богом. Основные места, в которых видели противоречия критики-язычники: генеалогии Спасителя, события Рождества Спасителя и последующие за ним, исцеление гадаринских бесноватых/ого, беседа о хлебе жизни, ангел, укреплявший Спасителя во время молитвы в Гефсимании, описание страстей Господа, хронология и фактические детали в описаниях событий после Воскресения. Эти проблемы привлекали внимание и самих христиан и могли быть причиной разделений.

Например, Епифаний Кипрский описывает группу внутри Церкви, члены которой не принимали Евангелие Иоанна и его учение о Слове, а потому именовались алогами. В этой же главе своего «Панариона» он перечисляет пункты, вызывающие споры: невозможность указать место в хронологических рамках Евангелия от Иоанна для 40-дневного поста Господа, которое у синоптиков между Крещением и призванием первых учеников; по Иоанну, Господь начал проповедь до ареста Иоанна Крестителя, а синоптические Евангелия такую возможность исключают; большая по сравнению с синоптиками продолжительность земного служения Спасителя у Иоанна, если судить по числу упоминаний о Пасхе в поседнем Евангелии. С критикой канонических текстов выступали и гностически настроенные христиане.

Задача Августина — показать, почему разная последовательность событий у каждого из евангелистов не может быть признана противоречием, но он не собирается отвечать на вопрос, почему Святой Дух допустил особый план в изложении каждого из них. Он особо оговаривает, что будет не толковать Евангелия, но защищать их от обвинений в неправдоподобии.

Задача, которую поставил перед собой Августин, определяла и методы, которые он должен был положить в основу своей работы. Основные принципы объяснений базируются на правилах Тихония Африканского († между 390 и 400) — автора «Книги о семи правилах», донатиста и старшего современника Августина. Несмотря на его принадлежность к расколу, церковные писатели считали его герменевтические правила одним из лучших руководств к толкованию Священного Писания. Во многом так сложилось благодаря Августину, который хвалит правила Тихония и подробно объясняет их в третьей книге своего сочинения «О христианской науке».

_______________


Августин Гиппонский, блж. Творения: на латинском и русском языках. Т. I / блж. Августин Гиппонский; [сост. Н.Г. Головнина; вступ. ст. П.В. Хондзинского]. — Москва : Изд-во ПСТГУ, 2022. — 704 c.

Аннотация: В первый том творений блж. Августина вошло сочинение «О согласии евангелистов». Этот текст представляет первую полномасштабную попытку дать гармонизацию Евангелий, объяснив несовпадения, встречающиеся у четырех евангелистов. Во вступительной статье прот. П. Хондзинского впервые представлен широкий аналитический обзор рецепции идей блж. Августина в русской богословской и философской традиции. Текст «О согласии евангелистов» представлен на языке оригинала и в русском переводе. Книга будет полезна как специалистам, так и всем, кому интересна церковная литература и библеистика.


Репост из: Залесская Земля
До 1108 г., когда, только что поженившегося сына Юрия, Владимир Мономах отправил на Северо-восток, контроль над Ростовской землей (племенная территория финно-угров меря с центрами в Ростове и Суздале) осуществлялся князьями из разных ветвей Рюриковичей.
Системы и порядка в их чередовании не было.

Волей случая и стечения обстоятельств там закрепился Юрий (Долгорукий). После смерти в 1132 г. старшего сводного брата Мстислава он вступил в борьбу за Киев.

Одним из шагов в этой борьбе был обмен Ростовской земли («но не всю») на Переяславль (Хмельницкий) в 1134 г., санкционированный киевским князем Ярополком Владимировичем. Зимой 1134/1135 гг. в отсутствии Юрия Долгорукого его племянником Всеволодом Мстиславичем была пред принята неудачная попытка посадить своего брата Изяслава в Ростовской земле. Затем последовал поход новгородцев во главе с Всеволодом «на Суждаль», окончившийся битвой на Ждане-горе завершившейся разгромом новгородского войска.

Примечательно, что сообщается о победе суздальцев над новгородцами в то время, как отсутствовал сам князь. Это предполагает, что суздальцы, под которыми надо понимать в целом жителей Ростовской земли, самоорганизовались и дали новгородцам отпор. За скупыми летописными строками надо видеть проявления сил нашей земли, в самоуправстве умевших договариваться для решения важных политических вопросов.

#XIвек #залесье #ростовскаяземля


Репост из: Музей истории ГУЛАГа
​​В июне мы снова запускаем экскурсии на бывшем спецобъекте НКВД «Коммунарка»

«Коммунарка» — одно из пяти известных мест массовых захоронений расстрелянных в Москве. В 1937–1941 годах здесь были захоронены 6 609 человек более 60 национальностей.

Участники экскурсии посетят наш инфоцентр, узнают об истории полигона, а также об архивных и археологических исследованиях, благодаря которым были определены места захоронений.

Экскурсии проходят по субботам в 13:00. Обязательна предварительная запись по электронной почте tours@gmig.ru.

Стоимость сборной экскурсии — 950 ₽ с человека, индивидуальной — 2 500 ₽ до пяти человек.


Репост из: Беседы о русской халтуре
Настроение на среду – Маргарет Этвуд с огнеметом. Тестирует огнеупорное издание «Рассказа служанки» – это одна из самых часто запрещаемых книг в американских школах. Ну и актуальная сейчас очень, и уже не только в Америке. Несгораемый роман продадут на Sotheby’s 7 июня, деньги пойдут в PEN America на поддержку свободы слова #админбим


Репост из: Парнасский пересмешник
Уже завтра в 19-00 в Магистратуре “Практики современного искусства” Школы дизайна НИУ ВШЭ день открытых дверей. Так что кто не успел зарегистрироваться, напоминаю о такой возможности, а тем, кто просил рассказать о направлениях подготовки подробнее, их короткое описание:

Направление Art & Science позволит студентам освоить такие дисциплины как постгуманитаристика, медиа-искусство и создать собственный проект на стыке искусства и технолгий.

Встретить выпускника Sound Art & Sound Studies вы уже сейчас можете и в филармонии, и на сцене Mutabor, и на Ars Electronica Festival, ведь они смогут применить себя в совершенно разных сферах, предполагающих работу со звуковым медиумом.

Школа дизайна важнейшее значение придает техническому обеспечению. Студентам программы Видеоарт нужно только вдохновение, ведь съемочный павильон, «киномобилю» для натурных съемок, студии постпродакшена у них уже есть.

Учащиеся Керамики и текстиля смогут создавать уникальные вещи, обладающие как материальной, так и культурной ценностью в различных медиумах. В их мастерских уже есть все необходимое для создания неповторимых арт-объектов, которые будут желанными экспонатами для галерей и музеев.

Студентам профиля Печатная графика предстоит заниматься в ПиранезиLAB — самой оборудованной мастерской печатной графики Москвы. Студенты научаться самостоятельно как организовать профессиональный процесс в печатной студии, что сегодня — редкость.

Программа Современная живопись Владимира Дубосарского была открыт в Школе дизайна для подготовки художников во всех актуальных направлениях современного искусства. Своей главной задачей мэтр видит - научить художника развиваться самостоятельно.

Уникальный для России университетский образовательный профиль Театр и перформанс посвящён перформативным практикам и исследованиям, изучение которых позволяет подготовить художника-перформера, арт-директора и креативного продюсера масштабных проектов в области искусства в одном лице.

На магистратуре Фотография студенты продолжают раскрывать возможности и потенциал этого вида искусства и создают разножанровые работы, которые вполне могут оказаться на стендах крупнейших мировых ярмарок современного искусства.


Репост из: Долецкая-Doletskaya
Огден Нэш (1902 — 1971) - совершенно «перпендикулярный» всем поэт-сатирик.

«На этом зелёном шаре существует лишь один способ достичь счастья - и состоит он в том, чтобы либо иметь чистую совесть, либо не иметь никакой.»


Репост из: Залесская Земля
Рубеж XI–XII вв. можно считать условной границей наиболее сложного этапа финно-славянских взаимоотношений и связанных с ними явлений религиозной жизни в центральных районах Волго-Клязьминского междуречья. Очевидно, дальнейшее превращение этих территорий в местность с устойчивой христианской древнерусской культурой шло параллельно с очередной перестройкой этнической карты Северо-Восточной Руси выражавшейся в усилившимся процессе унификации финно-славянских этнокультурных отличий на фоне становления Владимиро-Суздальского княжества в его христианском религиозно-политическом и социально-экономическом аспектах.

Новой формой «конструирования» идентичности в итоге сложных этносоциальных процессов раннего средневековья, когда личная идентификация вступает в конфликт с коллективной (см.: Соколовский, 2009. С. 22), могла становиться групповая солидарность территориального типа. По всей видимости, такого рода региональная идентичность, которую отражают используемые летописцами названия «новгородцы», «белозерцы», «ростовцы», «суздальцы», «муромцы» и т. д., была весьма актуальна для массового сознания XI–XII вв. (см.: Макаров, 2009б. С. 102). В рамках этой «региональности», частично заменившей связанную с дохристианской религией этничность, и происходило формирование великорусской народности, этноконфессиональной основой которой стало православное христианство.

Подробнее - http://www.merjamaa.ru/news/chast_2_finno_ugry_i_slavjane/2016-05-21-1134

#финноугры #славяне #древняярусь


Репост из: Залесская Земля
В средневековой Руси взаимоотношения финноязычных и славяноязычных племен являлись одной из главных составляющих исторического процесса формирования древнерусской народности и раннефеодальной социально-политической системы. Данные антропологических и генетических исследований показывают значительную роль финно-угорского субстрата в русском генофонде. Но многие реальные стороны взаимодействия славянских и финно-угорских популяций на разных хронологических срезах с учетом региональной и микрорегиональной специфики до сих пор остаются недостаточно изученными. Кроме того, преувеличенное значение придавалось «мирному» интеграционному характеру взаимоотношений разноэтничного населения. Для достижения полноценной интеграции требуется взаимное приспособление, включающее в себя принятие права всех этнических групп жить как культурно различные народы.

Многочисленные факты указывают на то, что при расселении славяноязычных сообществ на огромных пространствах Восточной Европы интеграция не являлась основной формой межэтнического взаимодействия с автохтонами этих территорий.

Важное значение приобретает анализ религиозных аспектов древнерусской этносоциальной истории. Как известно, этнические явления и свойства в течение длительного взаимодействия впитываются культом, становятся его составными элементами, «конфессионализируются».

Подробнее - http://www.merjamaa.ru/news/ugry_i_slavjane/2016-03-22-1112

#финноугры #славяне #древняярусь


Репост из: Эстет
​​📆 24 мая 1940 года родился И.А. Бродский.
«Эстет» публикует правила чтения от Нобелевского лауреата, которые он выразил в своей речи на откpытии пеpвой книжной яpмаpки в Туpине 18 мая 1988 г.

О книгах, которые стоит читать

Наше естественное пpедпочтение должно быть отдано хоpошим книгам. Однако паpадокс заключается в том, что в литеpатуpе, как почти всюду, хоpошее не является автономной категоpией: оно опpеделяется по своему отличию от плохого. Более того, чтобы написать хоpошую книгу, писатель должен пpочесть огpомное количество макулатуpы — иначе он не сможет выpаботать необходимые кpитеpии. И именно это могло бы составить лучшую защиту плохой литеpатуpе на Стpашном Суде.

О системе чтения

В конечном счете мы читаем не pади самого чтения, но чтобы познавать. Отсюда потpебность в сжатости, спpессованности, плотности пpоизведений, котоpые пpиводят человеческую ситуацию во всем ее pазнообpазии к возможно более pезкому фокусу; дpугими словами, потpебность в кpатчайшем пути.

Три неприятности с рецензентами

а) он может быть pемесленником и столь же невежественным, как мы сами;

б) он может иметь сильное пpистpастие к писаниям опpеделенного pода или пpосто pаботать на опpеделенных издателей;

в) если он талантливый писатель, он пpевpатит свою pецензию в независимый вид искусства — Хоpхе Луис Боpхес тому подтвеpждение, — и вы можете кончить тем, что будете читать pецензии, а не сами книги.

О хорошем вкусе

Чтобы pазвить хоpоший вкус в литеpатуpе, надо читать поэзию. Если вы думаете, что я говоpю это из пpивеpженности цеху, что я пытаюсь пpодвинуть интеpесы собственной гильдии, вы ошибаетесь: я не член пpофсоюза. Дело в том, что, будучи высшей фоpмой человеческой pечи, поэзия не только самый сжатый, но и наиболее конденсиpованный способ пеpедачи человеческого опыта; она также пpедлагает наивысшие из возможных стандаpты для любого лингвистического действия — особенно на бумаге. Чем больше мы читаем поэзию, тем менее теpпимы мы становимся к многословию любого вида, будь то в политической или философской pечи, в истоpии, общественных науках или художественной литеpатуpе. Хоpоший стиль в пpозе — всегда заложник точности, ускоpения и лаконичной интенсивности поэтической pечи.

Кого читать?

Все, что вам нужно, — это вооpужиться на несколько месяцев пpоизведениями поэтов на вашем pодном языке, пpедпочтительно с пеpвой половины этого столетия. Полагаю, дело сведется к десятку довольно тонких книжечек, и к концу лета вы будете в отличной фоpме. Если ваш pодной язык английский, я мог бы pекомендовать вам Робеpта Фpоста, Томаса Хаpди, У. Б. Йейтса, Т. С. Элиота, У. Х. Одена, Маpианну Муp и Элизабет Бишоп. Если pусский, это должны быть, как минимум, Маpина Цветаева, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Боpис Пастеpнак, Владислав Ходасевич, Велимиp Хлебников, Hиколай Клюев.

Как следует читать?

Позвольте мне здесь наpисовать каpикатуpу, ибо каpикатуpа подчеpкивает суть. Hа этой каpикатуpе я вижу читателя, обе pуки котоpого заняты откpытыми книгами. В левой он деpжит сбоpник стихотвоpений, в пpавой — том пpозы. Посмотpим, котоpую он бpосит pаньше. Конечно, он может занять обе pуки томами пpозы, но это оставит его с кpитеpиями, котоpые сами себя сводят на нет. И конечно, он может также спpосить, что отличает хоpошую поэзию от плохой и где гаpантия, что то, что он деpжит в левой pуке, действительно стоит хлопот. Hу, во-пеpвых, то, что он деpжит в левой pуке, будет, по всей веpоятности, легче того, что он деpжит в пpавой. Во-втоpых, поэзия — по выpажению Монтале — искусство безнадежно семантическое, и возможности для шаpлатанства в нем чpезвычайно малы. К тpетьей стpочке читатель будет знать, какого pода вещь он деpжит в левой pуке, ибо поэзия пpоявляется быстpо и качество языка в ней дает себя почувствовать немедленно. После тpех стpок он может взглянуть на то, что деpжит в пpавой pуке.


Репост из: Горький
Роберта Де Джорджи изучила малоизвестную историю публикации трех сказок Льва Толстого, написанных им специально по просьбе Шолом-Алейхема для издания в поддержку кишиневских евреев, пострадавших от погрома. Публикуем первую часть ее работы.

«К сожалению, то, что я имею сказать, а именно, что виновник всего того разлада, который поселяется в некоторой малой части русского населения — одно правительство. К сожалению, этого-то я не могу сказать в русском легальном издании».

http://amp.gs/jlbQA


Репост из: Парнасский пересмешник
📌 Друзья, в эту пятницу поговорим о паблик хистори. В 19:00 пройдёт последняя открытая лекция проекта "Мастерской публичной истории".

Бои за историю и public history: место исторического просветительства в современных медиа

Лекцию прочитаю я. Регистрируемся в этой форме, не забываем.


Репост из: Третьяковка официально
В 29 зале Новой Третьяковки к 100-летию художника открыта расширенная экспозиция работ Ивана Сорокина (1922-2004).

📍Билеты в основную экспозицию "Искусство XX века" можно приобрести в кассах музея и на нашем сайте.

🖼 И. Сорокин. Автопортрет. 1948.


Репост из: (Не)занимательная антропология
Alyukov_NHB_2022.pdf
1.5Мб
Нет никакого зомбирования пропагандой, процесс, почему люди повторяют фразы из телевизова, гораздо более сложный. В журнале Nature Human Behavoir вышла коротная, но важная статья, представляющяя основные тезисы:


Репост из: Читалочка | Полина Парс
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.

С днем рождения, Иосиф Александрович.


Репост из: Издательство фантастики Fanzon
​​С сожалением сообщаем, что 23 мая в результате несчастного случая погибла Майя Лидия Коссаковская. Новость обнародовало польское издательство Fabryka Słów в своих социальных сетях.

Редакция fanzon приносит соболезнования родным и всем почитателям творчества писательницы.

Майя Лидия Коссаковская, которую часто называли первой дамой польской фантастики, родилась в 1972 году в Варшаве и происходила из графского рода. Будучи дипломированным историком, она работала журналистом, а в 1997 году дебютировала как фантаст. Изначально писала рассказы, а в 2004 году вышел ее первый роман «Сеятель ветра», который открыл цикл «Ангельские сонмы» и ознаменовал начало расцвет литературной карьеры писательницы. Всего из-под пера Майи Лидии Коссаковской вышло более полутора десятков книг.

Писательница дважды удостаивалась польской премии имени Януша Зайделя и два раза её рассказы признавались лучшими по итогам открытого читательского голосования премии SFinks.


Репост из: Shakko: об искусстве
А вот мой подробный репортаж со вчерашнего похода в Третьяковку.

Когда именно репинский "Иван Грозный..." вернется в экспозицию после реставрации, от чего зависит дата возвращения, а также подробный рассказ о том, что именно пришлось сделать реставраторам для реанимации этой картины.


Репост из: Волшебный восток
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Учимся выбирать невесту по фильму «Монгол»

Показано 20 последних публикаций.