Гумконвой


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Политика


Маленький гуманитарный агрегатор Парнасского пересмешника. Вместо сотни каналов
подписывайтесь также на @captainpaleo @cucumberdeath @sarkyt

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Внучка Джейн_Джекобс
Портовый город, mon amour (часть 1)

Так сложилось, что нет в моей жизни ни одного года примерно с 2012-го, чтобы я не занималась или не жила в портовом городе. От Москвы до самых до средиземных, японских морей и далее...

Одним из лучших материалов про портовые города был и остается для меня вот этот - от ОЭСР. Я его пропагандирую давно, но обнаружила, что не писала на него рецензию. Исправляюсь.

Тезисы, которые мне приглянулись:
/Порт и город давно не живут одной судьбой. Точнее иногда живут, но это не единственный вариант. Порт может сильно опережать город по темпам роста (Антверпен, Гамбург). Чаще всего это благодаря скачкам в контейнерных перевозках. Бывает и в обратную сторону - город растет, а порт поджимается (Лиссабон, Бостон). Эти динамики создают и пространственные запросы - разрастание порта сильно за пределы города (Роттердам) и создание второй портовой площадки внутри растущего мегаполиса (Сингапур). Ну или наоборот - любимые наши редевелопменты бывших портовых зон.
/Есть примерно 9 моделей соотношения порта и города. От прибрежного мегаполиса (большой город и маленький порт - Тунис или Стокгольм) до портового города (Роттердам, Генуя или Гавр - огромный порт в небольшой городе).
/Порт - экономический драйвер для города. Там - рабочие места, поставщики, логистика и т.д. Причем характеры грузов важны - сырые (насыпные/наливные грузы) создают добавленной ценности для города меньше, чем контейнерные, например. На примере США оценили так - тонна зерна дает 20 долларов эффекта, контейнер - 90, а автомобиль - 220.
/Порт - это не только порт. Условно говоря есть отрасли и бизнесы, работающие непосредственно внутри порта и включенные в его перечень услуг - терминалы, стивидоры, крюинг и т.д. Есть отрасли, которые используют порт по прямому назначению - то есть переваливают через него свои товары. Есть компании, которые просто сидят рядом с портом, так как им важна быстрая и дешевая перевалка (условно 25% от эффектов Антверпенского порта - это производство химии внутри портового кластера).
/Круизы - дело хорошее, но картины не делает. На берегу туристы тратят значительно меньше, чем они уже потратили на покупку круизного тура. Так что для города-порта это менее емкая история, чем индустриальный порт. (Хотя красивая, че уж тут).
/Порт давно не тянет за собой финансовый сектор. Да, приятно думать, что вот у нас тут порт и к нему поближе поселяться всякие финансисты, страховщики и консультанты. Реальность такова, что для этих денежных отраслей качество и центральность города значительно важнее, чем размер порта. Лондон - до сих пор морская столица в плане финансов и страхования, хотя порт там уже далеко не первый в мире.
/И давно не требует толпы работников. Операции становятся все более автоматизированными, к этому стремятся все порты. Так что картинки с сотнями работяг, снующих по причалам - это уже страницы из учебников по истории. Зато вот всякие сервисные, логистические, оптовые и т.д. отрасли - это да, там рабочие места создаются и чем больше порт, тем больше такой занятости.

(продолжение следует)

#порт #логистика #оэср #отчетыурбаниста




Репост из: ИскусствоВОТ
#наночьглядя

Станция Хорошевская – единственная в московском метро, посвященная важнейшим течениям XX века – конструктивизму и супрематизму.

Автор дизайна – Никита Медведев – считает:

«Уникальный русский авангард является символом русского искусства, открывшим безграничные возможности для творчества. Это вклад России в мировую культуру, а у нас пока нет даже музея Малевича в Немчиновке»



Репост из: Кейт Бланш
И Бэнкси именно сегодня высказался впервые в этом году.. Совпадение ? Не думаю. Та-дам. Дам.

Предыдущий его арт мессидж, антивоенный посыл на дорожном знаке, на его странице в запр. сети появился 22 декабря прошлого года.

Сегодня что-то вроде связанное с экологией, а может и шире.




Репост из: Подосокорский
Переводчик Любовь Сумм приглашает на три беседы об античной культуре, которые состоятся в Культурном центре "Покровские ворота" в Москве.

Первая встреча ""Что ему Гекуба?" (У. Шекспир). Трагедия Трои: утрата, сочувствие, память" начнется 27 марта в 19.00.

Какое дело Шекспиру и его зрителям до "поруганной царицы", которая жила и умерла почти за три тысячи лет до них? Как в древнегреческой трагедии торжество победителей уступило сочувствию к побежденным? Почему римляне, приступая к строительству империи, выбрали себе в предки не греческих героев, а разгромленных троянцев? Что значит Троя в нашей культурной памяти — и как миф о Трое проник в общеевропейскую память, пережив и гибель античности?

Любовь Борисовна Сумм — переводчица с английского, немецкого, латыни, кандидат филологических наук. Переводила произведения св. Франциска Ассизского, Г. К. Честертона, К. С. Льюиса, Плутарха, Джонатана Франзена, Ивлина Во, Салмана Рушди и др.

Участие бесплатное, но нужна регистрация - ее можно пройти по ссылке: https://kts-pokrovsk.timepad.ru/event/2816376/


Репост из: Парнасский пересмешник
Регулярная подборка новых событий музейного мира и мира искусства Москвы: Куда сходить в Москве?

✔️Выставка работ на дорожных знаках "Помеха справа" в Дизайн заводе на Большой Новодмитровской улице, 36 - до 24 марта.

✔️Выставка современных художников "Олег Кузнецов и Паша Безор. Друг друга" в Культурном пространстве «Ц-1» на Цветном бульваре, 15 с. 1, в универмаге «Цветной» - до 27 марта.

✔️Выставка «Цветы в цвете», посвящённая весне, в Выставочном зале Варги в Беляево, на улице Академика Варги, 3 - до 31 марта.

✔️Историко-литературная выставка "В каморке папы Карло", посвященная сказке Алексея Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” в Музее-квартире Алексея Толстого на Спиридоновке, 2/6 - до 12 мая.

✔️Выставка художественных произведений в разных техниках работы с текстилем "Соткано" в Фонде культуры "Екатерина" на Кузнецком Мосту, 21/5, 8 подъезд, вход с Большой Лубянки - до 12 мая.

✔️Выставка "Пространство. Воздух. Свет. Пейзаж из собрания Музея В.А. Тропинина" в Музее Тропинина и московских художников его времени в
Щетининском переулке, 10 с. 1 - до 26 мая.

✔️Выставка работ студентов и выпускников факультета живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова "Посвящение И.А.Бунину" вМузее русского зарубежья на Нижней Радищевской улице, 2 - до 26 мая.

✔️Выставка - посвящение коллекционеру Павлу Карабанову и его современникам – москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний в Патриарших палатах Московского Кремля - до 26 мая.

✔️Выставка иконы, эскизов к храмовым росписям, гравюр, книг и предметов декоративно-прикладного искусства из музейных и частных собраний "Сотворение мира" в Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, на Андроньевской площади, 10 - до 2 июня.

✔️Литературная выставка "Дневник путешественника" о самых увлекательных книгах о путешествиях из разных стран и эпох в Музее Серебряного века на проспекте Мира, 30 - до 31 июля.

#кудасходитьвМоскве


Репост из: Павильон Россия
Культурный след

В Москве отреставрируют памятник Маяковскому, сообщает управление делами мэра и правительства столицы. В частности, речь идет об устранении вмятины на плече легендарного поэта, которую после своей постановочной фотографии в 1993 году оставил известный художник-акционист Анатолий Осмоловский. Памятник Маяковскому на Триумфальной площади является одной из визитных карточек города. Работы по сохранению объекта культурного наследия проведут в течение 600 дней после подписания контракта.


Репост из: Golden Chihuahua
А теперь — Слово Пастыря


Репост из: Секира Лектора
​​Канадский экспедиционный корпус в Сибири.

В ходе Гражданской войны в России сразу несколько держав устроили интервенцию на ее территорию на стороне Белого движения. И если об американских, английских и японских интервентах говорят довольно часто, то о более экзотических вариантах, вроде румын, сербов или канадцев, упоминается гораздо реже. А между тем в 1918-1920 годах в Сибири находился целый Канадский экспедиционный корпус.

После начала Гражданской войны в России английские правящие круги решили отправить войска на ее территорию. Канада, тогда входившая в состав Британской империи на правах доминиона, также приняла в этом участие. Однако премьер-министр страны Роберт Борден стремился создать отдельную канадскую армию, а не просто отправлять канадцев в британскую, а также поднять статус самой Канады внутри империи, поэтому решил послать в Россию отдельный контингент.

Внутри страны эту инициативу подавали как возможность Канады получить дивиденды в экономике и торговле. Считалось, что большевистский режим долго не продержится, а присутствие войск Канады в Сибири и на Дальнем Востоке станет основой для дальнейшей деятельности канадских войск в этих регионах.

12 августа 1918 года Тайный совет Короля для Канады одобрил состав формирующегося Канадского Сибирского экспедиционного корпуса. Его штабом стал штаб 16-й пехотной бригады, которому были подчинены:
259-й батальон канадских стрелков;
260-й батальон канадских стрелков;
85-я батарея полевой артиллерии;
20-я пулемётная рота;
16-я полевая инженерная рота;
6-я рота связи;
эскадрон «Б» Северо-Западной конной полиции;
1-я рота дивизионного обоза;
16-й полевой лазарет;
11-й стационарный госпиталь;
9-й отряд артиллерийско-технического снабжения.

Численность корпуса составила 4197 человек, включая 304 офицера. Также в его состав были приняты 135 солдат и офицеров бывшего Экспедиционного корпуса Русской армии во Франции, сформированного еще в Российской империи и воевавшего на ее территории во время Первой мировой войны. Русские военные были равномерно распределены по обоим батальонам канадских стрелков и использовались в качестве переводчиков.

Однако с формированием корпуса возникли проблемы. Сперва пришлось отказаться от идеи с набором туда добровольцев, поскольку потока желающих как-то не случилось, а затем в стране и вовсе начались волнения против призыва канадцев на фронт еще идущей Первой мировой. В итоге первые части Канадского корпуса во главе с генералом Джеймсом Эмсли прибыли во Владивосток лишь в конце октября 1918 года.

Основной же канадский контингент добрался до Владивостока в середине января 1919 года. Около 100 солдат отправили в Омск, чтобы служить вместе с британцами при правительстве адмирала Александра Колчака, а остальные несли полицейскую и гарнизонную службу во Владивостоке.

За все время пребывания в России канадцы так и не поучаствовали в боевых действиях. Лишь однажды до этого могло дойти, когда в начале апреля 1919 года отряд красных партизан Г.М. Шевченко захватил село Шкотово в Приморье, перекрыв поставки угля во Владивосток и на Транссибирскую магистраль. Против него отравили 1 тыс. солдат, в том числе 200 канадцев. Однако, добравшись до места, партизан они так и не нашли, и вернулись во Владивосток.

Также канадские солдаты участвовали в двух стычках с партизанами, когда те нападали на воинские эшелоны. Ни один из канадцев не пострадал.

В условиях все большего конфликта между странами Антанты, устроившими интервенцию в Россию, прежде всего Америкой и Японией, премьер Борден стал настаивать на выводе Канадского корпуса, что и произошло в период апреля-июня 1919 года. 5 июня Приморье покинул последний корабль с канадцами.

За все время пребывания Канадского корпуса в России его безвозвратные потери составили 19 человек. 14 канадцев были похоронены на Морском кладбище на мысе Чуркина во Владивостоке рядом с 14 английскими солдатами. Там же находится мемориал, посвященный десяти английским и трем канадским солдатам, погибшим в Сибири.


Репост из: Кругозор Дениса Пескова
#bookcover
Как «Король говорит» мы уже видели. А вот как Папа Римский у радиомикрофона держится.


Репост из: Soviet Orient
Медосмотр жителей сельской местности Киргизии в ходе экспедиции Народного комиссариата здравоохранения РСФСР. 1936 г.


Репост из: Подосокорский
Митрополит Антоний Сурожский: "Мученик — не тот, кто проливает кровь. Мученик — тот, кто являет свидетельство настолько убедительное, что, когда мы смотрим на этого человека, нас потрясает сила его убеждения, не столько его личная смелость или способность стоять на своем, но его верность, его преданность тому, что он считает верным и истинным. Человек, который готов быть отвергнутым, отстаивая правду, — это истинный свидетель, и именно это значит слово «мученик».

В конечном итоге мученичество, такого рода свидетельство часто заканчивается смертью, но не она делает человека мучеником. Как некто сказал: не тигр делает мученика. Сам мученик, само свидетельство создают ситуацию, от которой врагов этого свидетеля может освободить только его смерть".

И он же: "Знаете, всегда просто считать своим идеалом людей, примеру которых не можешь последовать. Гораздо труднее равняться на кого-то, чьему примеру последовать можешь, потому что тогда он словно бы становится обвинителем, который указывает на тебя и говорит: вот, ты понял, что нашел истинный путь, а как ты поступаешь?"

Из книги: Антоний Сурожский, митрополит. Бога нельзя выдумать. Беседы с подростками о Христе и Церкви. М.: Никея, 2022. 400 с.




Репост из: HUNTING KNIFE
"The Frog" by Alessandro Furchino Capria for Middle Plane Magazine #8.
Bag by JW Anderson.


Репост из: утешение философией
Кое-что ещё в копилку юбилеев этого года: 150 лет со дня рождения Николая Бердяева.


Репост из: fokinman
#fokinman

"К вечеру выглядывает солнце, и снег приобретает стальной оттенок. Белая поверхность озера отливает ртутью. Пытаюсь сфотографировать это явление, но на снимке эффект исчезает. Фотографии бесполезны. Реальность разбивается об экран, становится двухмерной. Экран разрушает материю, сжимает плоть вещей. Люди, помешанные на фотографиях, лишают себя возможности вкусить таинственные эманации жизни. Ни один фотообъектив не сможет передать впечатлений, которые пейзаж оставляет в наших сердцах.Никакая камера не способна запечатлеть состояние души и те невидимые сигналы, которые посылает нам человеческое лицо."

из книги "в лесах Сибири"
автор Сильвен Тессон

фотография Лёша Фокин


Репост из: RunicaABC
Сегодня я, ради разнообразия, слегка расширю этнические границы обсуждаемых на канале тем. Причём достаточно радикально, впервые тут будут постоянные злодеи германской эпической литературы. То есть гунны.

Просто я продолжаю копать «лживые саги» и пытаюсь хоть как-то сопоставлять всё это буйство фантазии с тем, что нам точно известно про исторические прототипы. Результаты весьма забавны. Окончательно меня сломал эпизод в дочитанной на неделе «Þiðreks saga af Bern», где остготский король Теодорих Великий, ещё во времена императора Константина, но уже в полной рыцарской броне тринадцатого века, охотился в германских лесах, вместе со своим верным великаном Фасольдом. На бронированного слона.

Для этого канала вышеупомянутая сага не очень подходит. Там только в «Velents þáttr smiðs» осталась интересная мифологическая информация, в остальном это чисто куртуазный рыцарский роман, составленный из множества источников как грандиозный средневековый кроссовер. Там сам король Артур в эпизодах. Тристан и Изольда. Даже былинные Владимир и Илья активно взаимодействующие с Теодорихом и Аттилой. И хотя последний по сюжету является фризским конунгом захватившим власть в цивилизованном южногерманском государстве Гуннов, с рыцарями, городами и замками, сам факт такого совмещения эпох и персонажей очень возбуждает разнообразных сторонников альтернативной истории. Особенно в сочетании с Саксоном Грамматиком, в пятой книге которого Фродо III в начале нашей эры побивает на Балтике гигантский флот русских и гуннов.

Понятно, что это чистая литература, говорящая только о времени написания текстов. Фантазии Саксона становятся понятны если помнить про войны за Эстонию и Ютланд которые вёл его покровитель Вальдемар II, там полное совпадение. Видимо прямая политическая пропаганда под видом псевдоистории. Аттила же
«Саги о Тидреке» явно взят из «Песни о Нибелунгах». Логично предположить что и Атли эддических песен тоже пришёл на север как чисто литературный персонаж. В двух гренландских песнях про Атли вообще упоминаются белые медведи как символ опасности, очевидно что это говорит только о месте сложения песен.

Но хотя всё перечисленное выше мне казалось ясным и очевидным, в один момент я случайно увидел карту с гипотетическими границами владений Аттилы. Обратил внимание на Ютланд. Удивился и впервые задал себе вопрос: как далеко на самом деле зашли гунны?

Нашёл статью по теме. И она слегка поменяла мне оптику. Напомнив про известные слова Аттилы, записанные Приском, о том что ему подчинены даже острова в океане.

Короче, хотя присутствие кочевников сложно уловить археологией, существуют более менее надёжные этноопределяющие артефакты. Серьги и шаманские зеркала. Есть и соответствующие погребальные обряды, которые можно заметить при раскопках. И они, к моему глубочайшему изумлению, реально присутствуют в Ютланде и на соседних островах. Что может указывать на достаточно крупный оккупационный корпус действительно перемещавшийся по морю. Гуннский флот. На Балтике. Ясно что там небольшие расстояния и что у подчиненных гуннам готов корабли точно были, но сам факт сильно изменил мои представления о том что возможно и что нет в истории.

Лотте Хедеагер делает из этих предпосылок далеко идущие выводы о радикальной трансформации германской культуры в целом под гуннским влиянием. Выводя к примеру орнаментальные звериные стили из тюркского шаманизма. Мне это кажется немного спорным, но я теперь точно собираюсь прочитать её крупные работы по теме. Если она права, то мне придётся и тюрков слегка изучить, для сравнения.

Ведь самое фантастическое оказалось возможным. Действительно мог быть гуннский флот в районе Ютланда, смутные легенды о котором могли дойти до одного средневекового сочинителя.

Lotte Hedeager
(Статьи)
Scandinavia and the Huns: an interdisciplinary approach to the Migration era


Репост из: London Cult.
Театральная неделя: почти физиологическое таинство, как роды или смерть

Театральная сцена будто специально открывает свои двери весне. Наэлектризованные постановки пробуждают чувства, переосмысливают классику, играют с формой и содержанием. От новаторских адаптаций известных произведений до уникальных моноспектаклей – все найдут здесь что-то свое, глубоко личное. Так что смело отправляйтесь в путешествие по театральным подмосткам Лондона и не пожалеете. Каждый вечер, все дни недели!

https://londoncult.co.uk/teatralnaya-nedelya-pochti-fiziologicheskoe-tainstvo-kak-rody-ili-smert/

Показано 19 последних публикаций.