Гумконвой

@gumkonvoy Нравится 1

Добываем крупицы культуры из копей телеграма
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Политика
Добавлен в индекс
16.05.2017 12:37
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
4 073
подписчиков
~398
охват 1 публикации
~4.5k
дневной охват
~12
постов / день
9.8%
ERR %
47.7
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
714 упоминаний канала
44 упоминаний публикаций
213 репостов
KGB files на русском
БУКВАРЬ
Тайны археологии
Археология Today
Древний Египет
ГОССЛУГА
Жили же люди
Эстет
madlythoughts
Газетная пыль
Будни Учёного
История и истории
Великая Война
Великая Война
WARCATS.RU
Politopticon
VATNIKSTAN
Military History
USSResearch
USSResearch
Залесская Земля
Великая Война
Философское кафе
Medieval Legacy
HISTORY
Baronova
Stuff and Docs
RTVI
WARCATS.RU
Залесская Земля
madlythoughts
Философское кафе
Археология Today
Military History
Пробковый шлем
Каналы, которые цитирует @gumkonvoy
Музейный сноб
Подосокорский
Горький
20 лет назад
Статьи и обзоры
Золотой век
Подосокорский
БУКВАРЬ
madlythoughts
Эстет
БУКВАРЬ
Подосокорский
KIRILL AND FRIENDS
Золотой век
Золотой век
Эстет
Архнадзор
Kek's reading list
БУКВАРЬ
Горький
madlythoughts
Поленово
Горький
Yashernet
Эстет
The City
Галеев
Пробковый шлем
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Гумконвой 10 May, 17:41
Репост из: Музейный сноб
Национальная галерея искусств в Вашингтоне не справилась с управлением магазинами и пригласила к сотрудничеству компанию Event Network — крупнейшего подрядчика, обеспечивающего розничную торговлю в более чем 90 музеях и культурных учреждениях США. Для редакции канала такой подход, скорее минус: мы не считаем, что однообразные институциональные магазины — хорошо для развития музейного шоппинга (пусть он и ограничивается магнитами и платками).
Читать полностью
Гумконвой 10 May, 17:39
Репост из: Подосокорский
10 мая в возрасте 70 лет скончался Валерий Павлович Андросов, советский и российский буддолог, специалист по древнеиндийскому буддизму, доктор исторических наук, профессор, директор Института востоковедения РАН (2015—2020), руководитель Отдела истории и культуры Древнего Востока ИВ РАН, один из авторов Большой Российской энциклопедии, главный редактор журнала «Ориенталистика». Он родился 12 сентября 1950 года в Миассе. В 1978 году окончил философский факультет Московского государственного университета. В дальнейшем собирался стать преподавателем философии, но, как отмечал Андросов, это не получилось из-за отсутствия членства в КПСС. После окончания МГУ по приглашению директора Института востоковедения АН СССР Е.М. Примакова стал сотрудником Информационного отдела и работал там несколько месяцев. На принятие на работу в отдел значительно повлияло то, что Андросов знал немецкий язык.

В 1978 году поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Выбрал данный институт также из-за того, что ранее увлекался индологией и начал изучать санскрит. Андросов указывал, что в этот период его учителями были В.А. Кочергина, О.Ф. Волкова и А.В. Герасимов. В 1981 году окончил аспирантуру Института востоковедения АН СССР. В этом же году защитил диссертацию «Концепция ниришвара в древнеиндийской философско-религиозной традиции (по материалам „Таттва-санграхи“ Шантаракшиты)», в которой рассказывалось об опровержении Бога-творца в буддизме и о том, что буддизм не является атеизмом, также отвергающим Бога. Андросов отмечал, что в ходе работы он пришёл к выводу о том, что «марксистские философы перевирали индийскую историю и буддистскую мысль», чтобы представить буддизм атеизмом. На публикацию диссертации был наложен запрет, но степень кандидата наук Андросову всё же была присвоена. После защиты диссертации стал младшим научным сотрудником Института востоковедения.

В 1997 году получил учёное звание профессора (истории культуры). Возглавлял Отдел истории и культуры Древнего Востока ИВ РАН. Член экспертного совета ВАК РФ по истории (2013—2015). В 2015—2020 годах являлся директором Института востоковедения РАН. Автор книг "Нагарджуна и его учение" (1990), "Буддизм Нагарджуны: Религиозно-философские трактаты" (2000), "Словарь индо-тибетского и российского буддизма. Главные имена, основные термины и доктринальные понятия. Учебное пособие для студентов" (2000), "Индийский буддизм. История и учение: вопросы методологии и источниковедения" (2000), "Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов" (2001), "Марпа и история Карма Кагью: «Жизнеописание Марпы-переводчика» в историческом контексте школы Кагью". (В соавторстве с Е.В. Леонтьевой, 2009), "Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь" (2011), "Основоположник Махаяны Нагарджуна и его труды" (2018), "Очерки изучения буддизма древней Индии" (2019).

Перевел на русский язык "Алмазную сутру — Доржди джодва", трактаты Нагарджуны, статьи и проповеди Далай-ламы XIV и др.
Читать полностью
Гумконвой 10 May, 13:22
Репост из: Горький
Что об отношениях советских граждан с государством могут рассказать, например, записи их сновидений? Этому вопросу посвящена монография Ирины Паперно, впечатлениями от которой делится Константин Митрошенков.

http://amp.gs/668C
Гумконвой 10 May, 12:09
Репост из: 20 лет назад
10 мая 2001 года
Поколение П.

20 лет назад в Москве состоялись шествие и митинг, посвященные двум годовщинам: инаугурации президента РФ Владимира Путина и состоявшемуся одновременно с инаугурацией образованию общественной организации содействия воспитанию молодежи "Идущие вместе". Мероприятие прошло под лозунгом: "Годовщина инаугурации В. Путина — важный этап в жизни страны!"

Началось шествие со Славянской площади. На Васильевском спуске участникам шествия раздали транспаранты: "Молодежная сборная России. Тренер — Путин В. В." На транспарантах, ожидая начала мероприятия, молодежь играла в карты и обнималась

«Кричите громче! Пускай он услышит!»— ткнул указательным пальцем в кремлевскую стену мужчина, появившийся на сцене, после чего вдруг, как разминающийся боксер, начал лупить кулаками воздух

А за спиной одна школьница спросила у другой, как же стать действительным членом движения. "Вот еще на одну демонстрацию сходишь и станешь!" — ответила ей более опытная "идущая вместе"
Читать полностью
Гумконвой 9 May, 23:26
Один из главных ныне живущих историков эллинистической философии в целом и стоицизма в частности Тони Лонг (р. 1937) обсудил сегодня с популяризатором стоицизма Массимо Пильюччи Эпиктета, который, как он рассказывал несколько лет назад, ему особенно близок: «Я тоже жил с Эпиктетом как преподаватель и автор (даже читал о нем лекции заключенным тюрьмы Сан-Квентин), поэтому теперь беспрестанно спрашиваю себя: а что сейчас на моем месте сказал бы Эпиктет?»

https://www.youtube.com/watch?v=HzZyT_kHl84

Связанные с этим старые материалы:

— доклад Лонга на Стоиконе-2018 https://syg.ma/@stas-naranovich/toni-longh-stoitsizm-antichnyi-i-sovriemiennyi

— мое интервью с Массимо, некогда забаненное (https://zona.media/news/2019/08/29/krtstk) Роскомнадзором https://web.archive.org/web/20190829135436/https://krot.me/articles/to-be-a-stoic
Читать полностью
Гумконвой 9 May, 19:35
Репост из: Золотой век
Левые народники потешаются над бальзамированием Ленина, предлагая обратиться за знаниями к египетской коммунистической партии.

Знамя борьбы: Орган заграничной делегации партии левых социалистов-революционеров и союза С.-Р. максималистов. Выпуск № 4 за июль 1924 г.
Гумконвой 9 May, 18:30
Репост из: Подосокорский
Из интервью Елены Георгиевны Боннэр (1923-2011), правозащитницы, вдовы академика Андрея Сахарова, лейтенанта медицинской службы (опубликовано в 2010 году): "Вот ты меня спрашивала в письме о том, помню ли я лозунг «За Сталина! За Родину!». С начала и до конца войны, а потом еще немножко после нее, приблизительно до конца августа 1945-го, я была в армии. Не в штабах, а среди этих самых раненых солдат и моих рядовых солдат-санитаров. И я ни разу не слышала «В бой за Родину! В бой за Сталина!». Ни разу! Я могу поклясться своими детьми, внуками и правнуками. Я услышала это как полушутку-полуиздевательст­во после войны, когда с нас стали снимать льготы. За каждый орден, за каждую медаль платили какие-то деньги – я забыла сколько – пять, десять или пятнадцать рублей. Но это было хотя бы что-то.

Всем давался раз в год бесплатный проезд на железнодорожном транспорте – это было что-то. Еще какие-то льготы. И с 1947-го их стали снимать. Пошли указ за указом: эта льгота отменяется с такого-то числа. Через пару месяцев другая – с такого-то числа. И каждый раз в газетах крупная ложь: «По просьбе ветеранов» или «По просьбе инвалидов войны». И вот тогда появился шутливый лозунг: «В бой за Родину! В бой за Сталина! Но плакали наши денежки, их нынче не дают!». (Видимо, это была пародия на песню Льва Ошанина, написанную еще в 1939 году: «В бой за Родину! / В бой за Сталина! / Боевая честь нам дорога! / Кони сытые / Бьют копытами. / Встретим мы по-сталински врага!». – прим.) Потом про деньги и льготы забыли и навесили на нас этот лозунг: «В бой за Родину! В бой за Сталина!».

У нас дома, у меня, мы ежегодно отмечали День Победы. Причем это была смешанная, двойная компания: моя армейская, девчонки в основном, и Ивана армейская, мужики в основном. Иван – это мой первый муж и отец Тани и Алеши. Ну, конечно, все хорошо выпивали. Наша большая комната была расположена, как это называется, в бельэтаже, окнами на Фонтанку, красивая комната была, старая барская квартира. А напротив был фонарный столб. И вот пьяный Ванька залезал на этот столб и кричал: «В бой за Родину! В бой за Сталина!». А снизу дружки, тоже пьяные, подкрикивали ему: «В бой за Родину! В бой за Сталина!». И я не знаю, что вообще думают те случайно оставшиеся еще живыми ветераны, почему они не скажут: «Мы не говорили этого! Мы кричали «...вашу мать!»»? А раненые, когда невмоготу, кричали «Ой, мамочка», жалостно так, как малые детки.

Воевали не за Родину и не за Сталина, просто выхода не было: впереди немцы, а сзади СМЕРШ. Ну и непреодолимое внутреннее ощущение, что так надо. А возглас этот? У него одно интуитивно-мистическое содержание – «Авось пронесет!». А я не воевала в прямом смысле. Я никого не убила. Я только кому-то облегчила страдания, кому-то облегчила смерть. Боюсь литературщины, но все-таки процитирую. Просто «Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был». Это бомбежками моих раненых добивали, моих девчонок, меня убивали.

- Можете назвать три самые большие неправды о войне?

Две я уже назвала: о том, что евреи якобы не воевали, и про массовое добровольчество. А третья ложь тянется с 1945-го. Она в эксплуатации темы войны с целью заморочить мозги ее действительным участникам и тем, кто войны не видел. И все эти парады и государственные праздники – это не грустное поминовение тех, кто с войны не пришел, а милитаризация общественного сознания, в какой-то мере подготовка его к грядущей войне, и наживание нынешней и предшествующей властью того, что сегодня называется рейтингом – и внутри страны, и в международном плане. Ну и конечно, на войну уже шестьдесят пять лет списывают, что страна – не власть и люди, к ней приближенные, – живет плохо, катастрофически плохо".
Читать полностью
Гумконвой 9 May, 18:27
Репост из: БУКВАРЬ
Сегодня Антипасха или Фомина неделя. Полное название этого праздника звучит так – Неделя Антипасхи, которое есть осязание святого, славного апостола Фомы.

Предлагаю вам взглянуть на редкий образ апостола Фомы, написанный новгородскими мастерами в XV в. (см. ниже)

Хочется напомнить, что приставка «анти-» переводится с древнегреческого как «подобное» или «вместо». А потому сей праздник подобен Пасхе, а не является ее отрицанием. В древнегреческом языке существует другая приставка – «а-», которая говорит об отрицании. Потому алогичный (нелогичный), атеизм (отрицание Бога), а не антилогичный или антитеизм и тп.

В этой связи хочется обратить внимание на слово «Антихрист». Любопытно здесь то, что он представляется не как противоположность ко Христу, а как лжехристос, как подобный Ему, который будет творить чудеса и тем самым прельстит многих. Потому как за очевидным злом не пойдет христианин, а за тем, кого он посчитает Христом, пойдет сам и позовет своих ближних, и сгинет.

Потому будем трезвы, будем помнить об этом, а сегодня радоваться Пасхе и этому празднику, когда каждый должен укрепиться в вере словами Иисуса Христа, что «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29).

С Праздником, дорогие!

#Русский_Север #этнография #иконопись #живопись #вера #запискивбукваре
Читать полностью
Гумконвой 9 May, 14:21
Репост из: madlythoughts
Я считаю, что День Победы — это день памяти и скорби под слоганом «Никогда снова!». Памяти о тех, кто победил и скорби по тем, кто не выжил. Он не был прославлением войны, во что превратился сейчас и мне страшно смотреть на то, как это извратили в наши дни. Ужасно то, что эта тенденция касается не только традиций и не только России. Но моя Родина слишком занята другим, за торжествами Победы она не видит человеческих судеб. А они совсем рядом, павшие, но не погребенные с честью, оставшиеся в живых, но прозябающие в нищете.

Ежегодно я настоятельно рекомендую проводить этот день за такими фильмами, как «Иди и смотри» Элема Климова, «Проверка на дорогах»/«Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Судьба человека»/«Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «В бой идут одни "старики"» Леонида Быкова и «Иваново детство» Андрея Тарковского. Мой маленький список обязателен к просмотру всем без исключения, особенно для ''людей'', которые кричат ''можем повторить''.

А до полной победы еще почти четыре месяца, до настоящего исторического Парада Победы на Красной площади – 46 дней, до Парада Победы в Берлине 29 дней и три месяца.

Где ваши слезы, но не радости, а боли и сострадания?
Читать полностью
Гумконвой 9 May, 10:22
Репост из: Эстет
​​ТОП - 5 самых честных и пронзительных фильмов о войне.

1. Иваново детство

Немного найдется в истории кино таких дебютов, как «Иваново детство» Андрея Тарковского. Картина о 12-летнем мальчике, который после гибели матери стал фронтовым разведчиком, сражает зрителей наповал. Это и напряженная военная драма, и реквием по похищенному и расстрелянному детству. Недаром фильм называет героя «Иван», а не «Ваня». Герой Николая Бурляева уже не мальчик – это до времени повзрослевший мужчина, который лишь в своих снах может жить жизнью 12-летнего паренька. Был бы Иван Ваней, он бы переживал из-за ссор с друзьями и плохих отметок, а не из-за описания немецкой диспозиции и перечисления фашистских зверств.

2.Летят журавли

За всю историю советского кино лишь один фильм удостоился «Золотой пальмовой ветви», высшей награды Каннского кинофестиваля. Практически безукоризненная и операторски новаторская психологическая драма Михаила Калатозова не просто показала всему миру высший класс режиссуры. Она оказалась одной из ключевых картин хрущевской «оттепели», когда цензоры разрешили затрагивать многие прежде замалчивающиеся темы. Главной темой «Журавлей» стали душевные метания молодой главной героини, которая, проводив жениха на фронт, со временем выходит замуж за другого парня, а затем осознает, что ошиблась и что должна дождаться того, за которого собиралась замуж до войны. Она еще не знает, что ее любимый погиб… В основу фильма была положена пьеса Виктора Розова «Вечно живые».

3. Восхождение

«Восхождение» создала украинская постановщица Лариса Шепитько, которая нелепо погибла в автокатастрофе как раз тогда, когда после «Восхождения» о ней заговорили как о гении отечественного кино. Ее лента рассказывает о двух белорусских партизанах, которые попадают в руки к немцам. В то время как один из них выдерживает все пытки и погибает героем, другой предает товарищей и соглашается записаться в полицаи. Когда картину увидел Петр Машеров, первый секретарь ЦК компартии Белоруссии и бывший партизан, он, как говорят свидетели, плакал навзрыд, не стесняясь своих подчиненных. Благодаря этому картина, которую цензоры порывались запретить, все же вышла в прокат. Он стала первым советским фильмом, удостоенным «Золотого медведя», высшей награды кинофестиваля в Берлине (в то время – в Западном Берлине).

4.Проверка на дорогах

«Проверка на дорогах» рассказывает о бывшем военнопленном, который ранее добровольно перешел на сторону немцев, а теперь пытается искупить свою вину кровью в партизанском отряде. Фильм был запрещен сразу после его создания за «дегероизацию народного сопротивления врагу», и не все оценили его по достоинству, когда в 1986 году его все же допустили к зрителям, потому что в то время от запретного кино ждали большей крамолы. Но теперь ясно, что это замечательная, глубоко психологичная постановка на очень скользкую тему.

5.Иди и смотри

Одержав победу в войне, Советский Союз хотел видеть себя воином-триумфатором, а не жертвой. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев. Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» (мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами), а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было.
Читать полностью
Гумконвой 8 May, 21:01
Репост из: БУКВАРЬ
Завтрашний день называется в народной традиции Красной горкой – днем, когда начинаются венчания в Церкви спустя длительное время ожидания Великого поста. Наша молодая семья в свое время начала свое существование именно на Красную горку.

Свадебные обычаи и сами свадебные пиры были столь разнообразны, красочны, шумны и эмоциональны, что один такой день мог вымотать любого, даже искушенного завсегдатая пиров. Наткнулся на любопытное сокрушение на этот счет: «Тяжесть обычаев вынуждает нас обратиться к брачующимся, чтобы бросить эту непристойную больше шумную, чем веселую, азиатчину» Вологодский листок. – 1912.

Вы уже много читали о свадебной обрядности и традициях, а потому хочу предложить вам кое-что поинтереснее – как выходили замуж «самоходкой», нарушая существующие нормы на Вологодчине.

1. Парень выбирал понравившуюся девушку и силой уводил или увозил ее с вечеринки. Она не хотела идти и упиралась, а потому в увозе помогал еще один парень. Приводили в чужой дом. Тем временем в доме да и в деревне уже узнавали, что ее самоходкой увезли. Родственники могли поехать забрать девушку. Но она оставалась, так как парень угрожал убить ее. Через два, три дня уже муж и жена приходили на поклон, на мировую к родителям. Те, конечно, прощали.

2. Если девушка согласна, а родители ее против, то между парнем и девушкой происходил договор заранее, когда и как он ее увозит. «Договорились заранее, где подведёт, где подтащит, где подойду» (Вашкинский р-н, д. Мыс, Л.М. Мурашева). Уже после молодые шли на мировую, их прощали, потом уже устраивали свадьбу да праздничный стол.

3. Если родители не возражают, но материальное положение не позволяет широко справлять свадьбу. Здесь парень и девушка сами решают, что распишутся. Такие случаи были особенно распространены после войны.

4. Неудачный вариант. После того как ушла самоходкой или парень увел, девушка возвращается в отчий дом.
Самоходкой идти ходко,
А к утру раннему домой.
Вот те, мама, самоходочка:
Прогнал мужик домой.

Дома ее, конечно, принимали: «Пришла, так чего? Куды её девать?» Могло быть и так, что девушка сбегала из дома парня, но если она была уже оклеветана, то к ней было иное отношение. «Я от него ушла. Я домой пришла, а мама узнала, что ушла за его. Да как меня ругать-то, что "он тебя использовал, да он тебя прогнал". У-у, мама у меня. Неделю жила, дак мама что делала! У ей рот не затыкался: "Опозорила нас теперь всех"» (Белозерский р-н, Панинский с/с, д. Борок, Н.В. Бобкичева)

Удивительно здесь то, что большое количество молодых выходили замуж именно так, хоть и порицали такой «не солидный» подход. Так отклонение от нормы становилось нормой и обретало свои принципы.

#Русский_Север #Вологодчина #хозяйство #вера #этнография #запискивбукваре
Читать полностью
Гумконвой 8 May, 08:56
#АВыЗналиЧто

На состоявшемся 13 июня 1939 года совещании между начальником второго (диверсионного) отдела абвера полковника Эрвином фон Лахузеном и представителем ОУН Романом Сушко говорилось о подготовке и использовании в случае нападения на Польшу 1 300 офицеров и 12 тысяч рядовых украинцев. 3 июля того же года полковник Лахузен разъяснял, что «подготовка организации украинского мятежа проводится согласно директивам абвера-II». В датируемом 15 июля отчете Лахузена отмечалось, что в рамках подготовки к операции «Вайс» абвер ведет подготовку специального диверсионного подразделения из числа украинских националистов, получившего кодовое название Bergbauernhilfe («Помощь крестьянам-горцам»); к середине августа 1939 года численность его составляла около 600 человек, а начальником был уже Роман Сушко.

Однако планы украинских националистов наступать в авангарде немецкой военной машины были разрушены… заключением советско-германского соглашения о ненападении в августе 1939 года.

28 августа Лахузен зафиксировал в дневнике принятое решение: «Касательно украинцев я отдаю следующие распоряжения. На случай мира: перевод членов Bergbauernhilfe на трудовые отношения. На случай войны: на первое время никаких действий. После согласования с Генеральным штабом будет принято решение, возможно ли использовать этих обученных дисциплине людей в качестве целостного формирования».

Поэтому Украинский легион особых лавров во время Польской кампании немцев не снискал, плетясь в хвосте за немцами да творя беспредел на тех западноукраинских территориях, до которых добрались сапоги солдат вермахта и СС (например, город Стрый Львовской области).

Кстати, любопытен ещё один факт. В дневнике Лахузена можно увидеть запись от 12 сентября 1939 года: “Выезд с начальником управления через Бреслау в Оппельн. Цель: обсуждение украинского вопроса”.

Что имелось в виду под данной записью Лахузен пояснил уже на Нюрнбергском процессе: “Смысл приказа был таков: необходимо связаться с украинскими националистами, с которыми разведка имела уже соответствующий контакт в военном отношении, для того, чтобы вызвать повстанческое движение в Польше, которое имело бы своим следствием истребление поляков и евреев в Польше. Об этом говорил Риббентроп лично Канарису. Когда говорили "поляки”, то подразумевали интеллигенцию и те круги, которые выступали в качестве носителей национального сопротивления…”

#СССР #Германия #Украина #Польша #1939год #ВтораяМироваяВойна #ВеликаяОтечественнаяВойна
Читать полностью
Гумконвой 7 May, 17:04
​​#lacewars_Истории

Во время гражданской войны в США северяне активно применяли тактику морской блокады территорий, контролируемых южанами. Поэтому секретная служба Конфедерации приложила все усилия, чтобы положить этому конец. Капитан Томас Эджворт разработал уникальный метод уничтожения вражеских кораблей изнутри при помощи взрывоопасного угля.

Чтобы изготовить «уголь с сюрпризом», расплавленное железо заливали в формы для настоящего угля и, прежде чем оно остывало, в нем проделывали несколько отверстий. После охлаждения эти отверстия заполняли порохом, заделывали и покрывали слоем смолы и угольной пыли. В результате, на вид и по запаху изделие было неотличимо от настоящего угля. Но когда такие угольные шары бросали в котел, они детонировали и уничтожали двигатель парохода, после чего он безвольно плыл по течению. Если же количество загруженного в котел угля было достаточным, взрыв мог вообще потопить корабль.

Очевидно, что для того, чтобы начать исполнять этот план, разведке Конфедерации предстояло замаскировать этот уголь под обычный, попадающий в порты Севера от поставщиков. Сложно сказать, каков был масштаб «угольной» диверсии, и сколько конкретно кораблей Союза удалось подобным образом вывести из строя. Однако мы знаем как минимум один случай успешного применения поддельного угля – 27 апреля 1865 года пароход Sultana, принадлежащих ВМФ Союза и перевозивший солдат-северян, взлетел на воздух из-за детонации корабельного котла. Погибли около 1800 человек.

Но это был уже конец войны – время отчаянных и эффектных мер, которые попадают в учебники истории, но не могут изменить положение дел на фронте. Выжившие японские летчики-камикадзе могли бы многое об этом рассказать. Так или иначе, Союз победил. Уже после окончания войны страховые компании начали всерьез подозревать, что немалое количество «веселого» угля по-прежнему находится в обороте, а, значит, многие случайные суда, по сути, являются бомбами замедленного действия. Так и случилось – несмотря на то, что в дальнейшем обошлось без жертв, череда корабельных аварий по причине взорвавшегося котла всерьез подорвала бюджеты северных страховщиков, вынуждая их выплачивать своим клиентам компенсацию. Вот что значит напоследок громко хлопнуть дверью. На фото – создатель взрывоопасного угля, капитан Томас Эджворт.
Читать полностью
Гумконвой 7 May, 13:13
Репост из: Подосокорский
Церковь Архангела Михаила считается самой маленькой в мире. Кутаиси. Грузия.
Гумконвой 7 May, 13:11
Репост из: KIRILL AND FRIENDS
Саша Черный опубликовал в петербургском журнале «Сатирикон» (за подписью Иван Чижик) иронические «Меры предохранения против заболевания холерой»:
1. Стихов Рукавишникова не читай.
2. Если случится по ошибке пожать руку Меньшикову, обмой оную сулемой.
3. Водку пей только кипяченую. Закусывай лимоном.
4. Рекомендуется носить набрюшники из думских речей Гучкова. Очень помогает.
5. Повесь над кроватью карточку г. Оппенгейма. Отличное дезинфекционное средство.
6. «Новое время» читай в перчатках.
7. Сырых женщин не целуй.
8. Если имеешь деньги, уезжай в Европу. Там холеры не бывает.
9. Увидев союзника на улице, перейди на другую сторону.
10. Трамваев не избегай. Зарезанные трамваем холеры не боятся.
11. Хорошо питайся и помни, что холера – болезнь тех, кому нечего есть.
12. Пой патриотические песни после каждой еды.
13. Заболев, не забудь заявить дворнику о выписке и послать благодарственную телеграмму Городской думе.
Читать полностью
Гумконвой 6 May, 23:46
Хотите узнать, как врачи сотни лет назад представляли себе строение человека и на какие органы, как считалось, влияют знаки Зодиака? Загляните в Instagram медицинской библиотеки Йельского университета. Там даже есть дружелюбный скелет: https://ppr.today/6bufzdG.

@paperpaper_ru
Гумконвой 6 May, 18:54
Репост из: Золотой век
Таухиао, маори, царь, XIX век.

Таухиао (1822-1894 гг.) был вождем маори, известным как второй король маори. В период его 34-летнего правления (1860-1894) отношения между маори и европейскими поселенцами достигли крайнего напряжения. Он был реалистом и пацифистом и отказался от войны с европейцами, в отличие от своего отца, который прославился прямо противоположным подходом. Таухиао приобрел репутацию дальновидного и проницательного духовного вождя.
Читать полностью
Гумконвой 5 May, 18:55
Репост из: Золотой век
Верхний этаж над трактиром и три остальные надворные флигеля – все это, разделенное на четырнадцать квартир, занято тринадцатью притонами самого мрачного, ужасающего разврата. Смрад, удушливая прелость, отсутствие света и убийственная сырость наполняют эти норы, особенно же одну из них, расположенную в темном углу двора, в подвале, под низкими почернелыми сводами; зеленая плесень, бурые грибы и водянистые потеки, по-видимому, препятствуют всякой возможности жить человеку в этой норе, а между тем в ней по ночам гнездится не один десяток бродячего народу, который заводят сюда разврат и непросыпное пьянство.
И каждая из подобных нор непременно вмещает в себе еще по нескольку закоулочных каморок, отделенных одна от другой тонкими, деревянными перегородками.

Убогая кровать или две доски, положенные на две бревенчатые плахи и кое-как прикрытые грязным лохмотьем, составляют всю мебель этих каморок, из коих каждая занимает не более двух или двух с половиной аршин пространства, и каждая при этом оплачивается непременно семью рублями месячной платы. Тут уже царствует полнейшая темнота, под покровом которой кроются грязь и мириады всяческих насекомых.

Случись в этом доме пожар – весь Малинник в несколько мгновений сделается вернейшей жертвой самого ужасного пламени. Тут уже едва ли что спасется, потому что это множество долгостоялых и ссохшихся деревянных клетушек представляет самый удобный материал для огня, который живо пойдет катать из одной темной и тесной квартиришки во все остальные. Гниль и промозглость давным-давно уже проели стены и балки Малинника, так что в 1864 году в доме этом произошел случай трагикомического свойства.

В одной из задних комнат малинникского трактира шел неистовый топот и пляс, как вдруг пол этой комнаты рушится и проваливается прямо в обиталище кабацкой генеральши. По счастию, ни ее превосходительства, ни кого-либо из посторонних, на этот час не было в жилье, которому предстал сей неожиданный сюрприз, и все это дело окончилось только несколькими падениями да ушибами. И вот в этих-то норах и деревянных клетушках гнездятся от восьмидесяти до сотни самых жалких, отверженных существ, отдавшихся убийственному разврату.
Эти-то притоны с населяющими их париями и послужили причиной тому, что весь дом, нивесть еще с коих пор, назван Садком или Малинником.

Из книги Петербургские трущобы. В.В. Крестовский.

С гидом по петербургским борделям XIX века можно ознакомиться по ссылке
Читать полностью
Гумконвой 5 May, 16:03
Репост из: Эстет
​​#ТайнаОднойКартины

«Автопортрет с терновым ожерельем и колибри», Фрида Кало. 1940 г.

Фрида это символ страсти и страданий, как духовных, так и физических. Она блестяще знала историю своей родины. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика художницы опирается на национальные традиции, тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида часто использует природные мотивы в своем творчестве. Связь с природой это то, что придает ей силы.
«Автопортрет с терновым ожерельем и колибри» создан в 1940 году. И он таит в себе множество важных для понимания работы символов:
1.Бабочки. Символ воскрешения: словно Фрида воскресла и начала новую жизнь с момента создания этой картины.

2.Колибри. Свободная красивая птица на автопортрете безжизненно свисает с шеи художницы. По поводу колибри есть разные домыслы искусствоведов. В мексиканской культуре колибри ассоциируется с удачей и надеждой, это талисман влюбленных в мексиканском фольклоре. Смотря на мертвую птицу, ощущения, что надежда есть, не возникает. Также поза птицы напоминает распятие Христа, словно это крест на шее. Еще такой кулон-колибри можно рассматривать как отсылку к ацтекскому богу войны, который причиняет внутреннюю боль Кало.

3.Черная кошка. Еще один символ неудачи, который соседствует с колибри.

4.Обезьяна. Диего Ривера, супруг Фриды, с которым она во время работы над картиной переживает разрыв, подарил художнице паукообразную обезьяну. Поэтому некоторые исследователи видят в обезьяне, которая болезненно дергает за колючее ожерелье, Риверу. Также обезьяна — это символ дьявола.

5. Ожерелье. Колючее украшение, причиняющее боль, напоминает терновый венец Иисуса. А образ художницы отождествляется с образом мученицы, страдающей и испытывающей боль.
Читать полностью
Гумконвой 5 May, 13:14
Репост из: Отдел газет РНБ