PROBUDDA


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


PROBUDDA - это проект по цифрому развитию буддизма в России.
Проекты и задачи: t.me/probuddha/886
Буддийский форум - @sangha_online
Дхарма без границ - @dharmalb
Сайт - probudda.ru
VK vk.ru/probudda

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций


Благословление киберпространства монахами монастыря Намгьял (запись)


Репост из: Буддадхарма
🌐 БЛАГОСЛОВЕНИЕ КИБЕРПРОСТРАНСТВА
ИНТЕРНЕТ КАК ЧАСТЬ МАНДАЛЫ КАЛАЧАКРЫ

В 1996 году тибетские буддийские монахи из монастыря Намгьял,
признавая важность, значение и потенциал Интернета для поддержки тибетского сообщества в диаспоре, использовали вариант Калачакра-тантры (священный ритуал), чтобы благословить сеть и освятить созданное киберпространство.

Для проведения ритуала монахи использовали священные песнопения, визуализируя взаимосвязанную сеть компьютеров, составляющих Интернет, и "пространство", созданное этими сетями. Изображение мандалы Калачакры (которая ранее была создана как сложная песочная мандала) было оцифровано и выведено на экран компьютера. Это также помогло визуализировать Интернет как часть гигантской мандалы, которая теперь была духовно закреплена в виртуальном мире.

Мероприятие было приурочено к программе «24 часа киберпространства», проводимой во всем мире 8 февраля 1996 года с целью повышения осведомленности о положительном влиянии Интернета на общество и культуру.

На первый взгляд может показаться парадоксальным, что древняя религия таким образом реагировала на новые медиа и социальные пространства, которые она предоставляет. Тем не менее, с точки зрения монахов, киберпространство не было искусственным или «виртуальным», а было пространством, в котором люди участвовали в очень «реальном мире». По их мнению, не существовало дихотомии между онлайн- и офлайн-активностью, скорее, новая онлайн-среда рассматривалась просто как место, где люди могли что-то делать. Как выразились монахи:
«Мы молимся, чтобы уменьшить негативные явления, которые могут происходить в киберпространстве, и увеличить количество позитивных событий… У человека, использующего Интернет, есть выбор».

С точки зрения монахов, киберпространство похоже на пространство в целом, которое тибетские буддисты характеризуют скорее как отсутствие препятствий, чем как расстояние между двумя точками. Кроме того, киберпространство, как и обычное пространство, можно определить как нечто, что само по себе невозможно увидеть или измерить, но что можно концептуализировать и использовать. То есть, оно само по себе не имеет внутреннего существования, но существует как поле для умственной деятельности.

Там, где нет препятствий, существует вероятность возникновения чего-то, характер которого зависит от мотивации тех, кто этим пользуется.
Благословляя киберпространство, рассуждали монахи, они могут возносить молитвы о том, чтобы мотивация пользователей Интернета стала более благой, а преимущества использования Интернета - более позитивными.

Благословление монахов монастыря Намгьял:
"Пусть у всех существ будет счастье и его причины.
Пусть все существа будут отделены от страдания и его причин.
Пусть все существа никогда не будут отделены от счастья.
Пусть все существа будут равнодушны к восьми мирским дхармам.*

Пусть люди будут счастливы и их годы будут благословлены.
Пусть хорошо растет урожай и процветает религия.
Я молюсь, чтобы счастье наступило для всех.
И все, что они пожелают, исполнится."

* Восемь мирских дхарм: приобретение, потеря, удовольствие, боль, хвала, оскорбление, слава и позор.

☸️ Буддадхарма


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Вокруг у людей все получается, а у меня нет? Что делать?

На вопрос отвечает Лама Йонден Соднам

PROBUDDA FAQ


Репост из: Буддадхарма
🟩 Изображение к тексту сгенерировано нейросетью Beta Dream

Если вы не практикуете, то учение очень сильно развивает эго. Вместо того чтобы достичь просветления, оно наоборот мешает достижению просветления.

☸️Чодже Гоцангпа (@dharmalb)


Предрешена ли наша жизнь?
Можно ли изменить судьбу?


На вопрос отвечает Тендзин Вангьял Ринпоче

PROBUDDA FAQ


Репост из: Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности»
🌍 На сегодня участие во II Международном буддийском форуме «Традиционный буддизм и вызовы современности» подтвердили представители 11 государств: Индии, Китая, Вьетнама, Шри-Ланки, Лаоса, Мьянмы, Монголии, Камбоджи, Непала, Бангладеша и Пакистана. Мероприятие состоится 12–14 августа в столице Республики Бурятия - Улан-Удэ.

- Бурятия в очередной раз доказывает, что Бурятия – это ворота в Азию. Мы принимаем азиатский юридический форум, научную конференцию к 85-летию битвы на Халхин-Голе. Предстоящий Буддийский форум – одно из ключевых событий, которое объединит весь буддийский мир в России, послужит укреплению международных контактов, - заявил Глава Бурятии Алексей Цыденов.


В работе форума примут участие иностранные послы, ректоры буддийских университетов, представители общественных и научных организаций, буддийские священнослужители.

Регистрация проходит до 5 августа на официальном сайте https://reg.buddha-forum.ru/, она позволит посетить тематические площадки форума, образовательную и культурную части.


Репост из: Буддадхарма
Будда не был пессимистом или глашатаем дурных вестей. Он был реалистом в отличие от нас, стремящихся уйти от действительности. Утверждая, что все составные вещи непостоянны, он не имел в виду, что это плохие новости: это просто данность, научный факт.
Непостоянство – это не предсказание армагеддона или апокалипсиса и не кара за наши грехи. По своей сути оно не негативно и не позитивно: это просто часть процесса объединения составных частей. Обычно мы ценим только одну половину цикла непостоянства. Мы можем приветствовать рождение, но не смерть; приобретение, но не потерю; конец экзаменов, но не их начало. Истинное освобождение приходит благодаря признанию всего цикла в целом и отказу от привязанности к тому, что кажется нам приемлемым.

☸️Дзонгсар Кхьенце Ринпоче "Отчего вы не буддист" (@dharmalb)


Существует ли у нашего "я" начало и конец?
Или оно бесконечно?


На вопрос отвечает Далай-Лама 14

PROBUDDA FAQ


Допустима ли ложь во спасение чьей-либо жизни или во имя других благих целей?

На вопрос отвечает Далай-Лама 14

PROBUDDA FAQ


Хошеутовский или Большой Тюменевский хурул
🗺46.927179, 47.613673

Хошеутовский хурул, располагающийся в селе Речное, Астраханской области. является одним из старейших буддийских храмов не только России, но и Европы. Сегодня он важнейший памятник архитектуры, культуры и религии, переживший множество исторических моментов в истории с момента своего строительства.

Значимость уникального памятника истории и культуры огромна. Он олицетворяет символ дружбы русского и калмыцкого народов, и является памятником победе в Отечественной войне 1812 г.
Являясь одним из важнейших культурных центров, Хурул еще до революции  был местом посещения туристов (в нем побывали многие исследователи, художники, писатели. Так, например: в 1859 г. храм посетил Александр Дюма).

Подробнее в статье

@probuddha


Репост из: ЦДУБ
Дорогие друзья!
Рады вам сообщить об открытии канала «Буддизм ТВ» в YouTube и RuTube.

Данный канал создан Централизованной религиозной организацией "Центральное Духовное Управление Буддистов". На нашем канале планируются регулярные выпуски, посвященные истории возникновения буддизма, лекции по основам буддийского учения, показ фильмов, интервью с интересными людьми на буддийские темы.

Подписывайтесь на наш канал и приятного просмотра!

Ссылка на канал «Буддизм ТВ» прилагается.
➡️ @tv_buddhism' rel='nofollow'>youtube.com/@tv_buddhism
➡️ rutube.ru/channel/37118079/


🧘‍♂️ Везде можно найти уединенное место для практики дзадзен


Продолжая тему искусства

Работа "Уважаемые жильцы"
(выставлена в экспозиции под рабочим названием «Пожарная безопасность» в подъезде жилого дома в районе Бирюлево-Западное г. Москвы)

Автор работы пишет:

Многие спрашивают (не шутка), что означает мантра с работы "Уважаемы жильцы" и как ее понимать.

По непонятным для меня причинам работа в разных вариациях долгое время была востребована не только среди имеющих отношение к Буддизму, но и среди других людей от этого далёких. Я делал два разных тиража постеров по 25 экз, оба  раскуплены в том числе коллекционерами, художниками, кураторами, например,  Сергеем Поповым, Егором Филипповым, Катей Бочавар и др. Сам лифтовый лайтбокс — исходник с выставки Вдох Выдох сейчас находится в коллекции Екатерины Черкес — ректора Universal University. Не ожидал такого отклика вообще, но очень приятно, конечно.
В таблице очень краткое объяснение сутры. Если наберёте Сутра сердца, например, в ютубе, найдете многочасовые видео с учениями от монахов, геше или даже Далай Ламы. В общем, все не просто, но очень интересно)


@probuddha




Сделали публичным наш канал со сводкой новостей о буддизме в мире (RSS)

🆕 @BUDDHANEWS

Для автоматического перевода всех постов рекомендуем оформить телеграм премиум (без подписки перевод по нажатию)

Обновили также обзор по группам и каналам в телеграм:
t.me/probuddha/942

@probudda


Что означает монограмма Калачакры?

На вопрос отвечает Лама Лобсан Цультим

PROBUDDA FAQ


Что такое пустота и как ее можно постичь?

На вопрос отвечает Геше Лхакдор
(из учений "Введение в постижение пустоты")

Реализация или постижение пустоты - это один из ключевых моментов буддийского учения. Во первых, мы не можем ставить знак равенства между пустотой и отсутствием чего бы то ни было. Пустота на самом деле это полнота. Под пустотой мы понимаем отсутствие независимого существования. И это означает, что нет ничего, если мы говорим о внешних явлениях или явлениях внутреннего характера, что существовало бы независимо. То есть ничто не существует независимо. И это отсутствие независимого бытия и называется пустотой. Пустой - значит свободный от независимого существования.

Другими словами: вещи существуют и существуют только 2 способа как существуют эти вещи. Они могут либо существовать зависимо или независимо. Любые проявления бытия могут быть либо первым, либо вторым, то есть либо зависимым, либо независимым. Они не могут быть и тем и другим. Они не могут существовать за пределами этих двух альтернатив. То есть вещь может существовать зависимо или независимо. Зависимое и независимо существование взаимно исключают друг друга. Теперь мы можем подумать о любом внешнем событии или внутреннем переживании. Давайте подумаем как они появляются: независимо или зависимо от чего то еще. Разумеется все мы ответим, что они появляются с опорой, в зависимости, в факторах других явлений - поэтому мы и говорим, что вещи существуют лишь зависимо. И потому независимое существование невозможно. И это отсутствие независимого бытия именуется пустотой.

Понять это нелегко, я прилагаю усилия, что бы вам это объяснить.
Это как немой человек, когда он пробует сахар на вкус, он понимает и чувствует, что сахар сладкий. Но как он вам объяснит вкус сахара? Ведь он нем. Поэтому если вы сами по себе не испытаете этого переживания пустоты, ее никак не возможно описать в каких то терминах и точно передать, что это такое. Но если говорить грубо, то смысл пустоты такой как я объяснил. И это по сути означает, что все вещи представляют собой, наименования налагаемые умом.

Мы смотрим на людей и говорим - это люди. Мы смотрим на собак и говорим - это собаки. А почему собственно мы человека не можем назвать собакой? Потому что такое наименование мы присвоили человеку и решили, что теперь мы будем следовать этой взаимной договоренности. Если мы не будем следовать этим договоренностям, терминам, понятиям, то все станет запутанным. Поэтому эти мирские понятия, термины, ярлыки и договоренности очень могущественны, но с другой стороны если посмотреть на них то, это будет всего навсего присвоенные имена. И по сути говоря, мы можем самые разные наименование присваивать разным вещам. Поэтому без опоры на этот ум, который присваивает наименования и ярлыки - нет ничего. Например сегодня есть средство передвижения, которое называется автомобиль. Если мы возьмем и разберем автомобиль на составные части, а потом разложим эти части на земле. И я спрошу вас, это машина? Это машина? Вы скажите - нет, это не машина. Но если собрать все эти части автомобиля, то они снова станут машиной. Но вот мы начинаем отделять одну часть за другой; постепенно и очень медленно. То с какого уровня изъятия частей, этот предмет перестает быть машиной?

Размышляя сейчас в этом ключе, вы понимаете, что нет никакой машины, которая существовала бы сама по себе. Мы имеем дело лишь с наименованием и обозначением присвоенным автомобилю. Но когда мы утверждаем, что машина это всего лишь навсего обозначение, мы не отрицаем факта существования автомобиля как такогого. Поэтому существование такого предмета как автомобиль или другой вещи, вызывает удивление. Если не присвоит ярлык, то само по себе ничего не существует. Но можем ли мы сказать, что перед нами только ярлык? Нет. Вы дали ярлык, вы дали обозначения и вещь существует. Так что же тогда существует?

Есть молитва "Обращение к матери мудрости" и в этой молитве сказано, что это нечто немыслимое, невыразимое. Вот это невыразимость и неописуемость и позволяет выйти за пределы.


PROBUDDA FAQ


БУДДИЗМ В ТЕЛЕГРАМ
(обзор проекта PROBUDDA)

➡️ Централизованные буддийские организации:
Центральное духовное управление буддистов (ЦДУБ) - @cdubru
Буддийская традиционная сангха России (БТСР) - @datsansangha
Ассоциация буддийских общин "Арья Сангха" - @aryasangha

➡️Монастыри, храмы (дацаны, хурулы):
Иволгинский дацан (Бурятия) - @ivolgdatsan
Золотая обитель Будды Шакьямуни (Калмыкия) - @KhurulKalmykia
Московский буддийский храм "Тубден Шедублинг" - @buddha_temple
Буддийский университет "Даши Чойхорлин" - @budduniver
Буддавихара (Санкт-Петербург) - @buddhavihara
Дацан "Ринпоче Багша" (Бурятия) - @rinpochebagsha
Хурул "Оргьен Саннгаг Чолинг" (Калмыкия) - @hurulripa
Дацан Хамбын Хурэ (Бурятия) - @divazhindugan
Курумканский дацан (Бурятия) - @kurumkan_datsan
Цугольский дацан "Даши Чойпэллинг" (Бурятия) - @tsugoldatsan
Шелеховский дацан (Иркутская обл.) - @dazanshel

➡️ Фонды:
Дрепунг Гоманг Центр - @Gomang_Foundation
Фонд "Сохраним Тибет"- @savetibetlivecast
Фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям - @BUDDHISTFOUNDATIONRF

➡️ Дхарма центры:
Тергар - @tergarmoscow
Карма Кагью - @karmakagyu111 \ @karmakagyu
Ганден Тендар Линг (Москва) - @fpmt_moscow
Буддийский центр Арьядевы (Санкт-Петербург) - @fpmt_spb
Дзен в Москве - @mos_zen
Джонанг - @jonangpa
Центр Ламы Цонкапы - @lamazonkapa
Дзогчен трансляции - @dzogchen_ru
Дрикунг Кагью - @garchenmoscow
Чистые земли - @bonsunews
Центр Рипа - @ripa_center
Дацан Легшед Даржалинг (Москва) - @LegshedDarzhaling
Шедруб Линг (Свердловская обл.) - @shedrubling
"Свет Учения Будды" (Нижний Новгород) - @svetbuddha_nn
"Сияние Будды" (Москва) - @mskbuddha
Шантидева (Краснодар) - @shantideva_krd
Там Куи Кхи Конг (Москва) - @tamqui

➡️ Каналы учителей \ посвященные учителям:
Геше Йонтен - @geshe_yonten
XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев - @Dambaausheeb
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче -@siddharthasintentrus
Геше Джампа Тинлей - @geshe_jampa_tinley
Сандо Кайсен - @onlinezazen

➡️ Переводчики:
Лоцава.ру - @lotsawaru
Лобсанг Темпа - @lobsangpotato

➡️ Группы (чаты):
Сангха Онлайн (буддийский форум) - @sangha_online
Дацан Гунзэчойнэй (Санкт-Петербург) - @DatsanGunzechoinei
Центр Пандмасамбхавы - @cetar_padma
Буддизм Тхеравады - @askinazi
Буддийские дебаты - @BuddhaDebate
Буддизм | Махаяна - @BuddhismMahayanaChat
Буддийский чат (Беларусь) - @buddaby
Нара Лока / вопросы - @naraloka_answers
Заметки буддиста - @GautamaBuddhaDhamma
Брахмавихара (чат любящей доброты) - @Brahmavihara_chat
Буддизм в Сочи - @dharmasochi
Буддизм: паломничества - @in_trip_retreat

➡️ Прочие каналы ⤵️
➡️Проекты
Журнал "Буддизм в России" - @buddhismofrussia
Ветер Дхармы - @dharmavolunteers
Дана - @dhammadana
Буддийские новости - @buddhanews

➡️Книги (чтение сутр)
Библиотека; тибетский буддизм - @bibliot
Буддийское воззрение (книги) - @vbudda
Облачное хранилище "Тушита - Майтрейя" - @tushitaclouddrive
Аудиокниги. Буддизм - @buddizmaudio
Дзогчен материалы - @dzogchen_files

➡️Искусство, история
АртБудда - @ArtBuddha
Институт традиционного буддийского искусства - @traditionalthangka
Тибетский буддизм - @tibetan_Buddhism
Дхарма Арт - @aboutdharmaart

➡️Цитаты и выдержки из книг
Буддадхарма - @dharmalb
Будда - @abuddha
Буддизм - @the_Buddha
Дзогчен - @dzogche
Будда, мозг и нейрофизиология счастья - @buddha_brain_happiness
Радио Дхарма - @radiodharma
Учение Будды - @Bodhisattva108
Земля Дакини - @dakiniland
Манджушри - @dharma_book

➡️Блоги
Буддизм - это метод - @buddhismisamethod
Буддизм: паломничества - @in_trip_retreat
Будда в городе - @buddhavgorode
Нара Лока - @nara_loka
Буддизм мое ничего - @paltovluzhe
Путник Ваджраяны - @vajrayanaway
Буддизм. Истинная дхарма - @rightdharma
Тайная Сокровищница Ясного Света - @odgsal1
Триратна - @Gomandatsan
Тхеравада - @DhammaWithBhanteMetta
У пустого трона - @hetoimasia
Мяомэнь — @marvelousgates
Этигэл - @Etigel_Datsan

Список будет периодически обновляться (в этом посте всегда актуальная версия)

🗺Информация о Буддийских Храмах и Дхарма центрах России на нашей карте - probudda.ru/map

ПОДПИСАТЬСЯ НА PROBUDDA




Происхождение и значение буддийского флага

Разработка флага началась когда буддистам Шри-Ланки удалось добиться от британцев объявления Дня Весак государственным праздником. Для организации праздника был учреждён "Комитет Коломбо", членами которого были представители шри-ланкийских мирян и членов сангхи, которые и разработали дизайн флага. Впервые флаг был поднят 28 мая 1885 года в День Весак в Дипадуттхарамайе в Котахене. В 1952 году на Всемирном буддийском конгрессе флаг был утвержден в качестве Международного буддийского флага. Флаг остается неизменным по сей день и используется всеми традициями и школами буддизма по всему миру.

Значение буддийского флага

Структуру флага составляют горизонтальные и вертикальных полосы. Первоначальный флаг имел 6 цветов - синий, желтый, красный, белый, алый и смесь этих шести цветов. В впоследствии алый цвет был изменен на оранжевый.

Горизонтальные полосы символизируют расы мира, живущие в гармонии, а Вертикальные - вечный мир во всем мире.
Шесть цветов флага являются цветами ауры, которая исходила от тела Будды, когда он достиг просветления под деревом Бодхи и символизируют совершенство состояния Будды и Дхармы.

Синий свет, исходивший от волос Будды, символизирует дух Всеобщего Сострадания ко всем существам.
Желтый свет, исходящий от кожи Будды, символизирует Срединный Путь, который избегает всех крайностей и приносит равновесие и освобождение.
Красный свет, исходящий от плоти Будды, символизирует Благословения, которые приносит практика Учения Будды.
Белый свет, исходивший от костей и зубов Будды, символизирует чистоту учения Будды и Освобождение, которое оно приносит.
Оранжевый свет, исходивший от ладоней, пяток и губ Будды, символизирует непоколебимую Мудрость Учения Будды.
Комбинированный Цвет (смесь этих цветов) символизирует универсальность Истины Учения Будды.

Таким образом, в целом флаг символизирует, что независимо от расы, национальности или цвета кожи все живые существа обладают потенциалом стать Буддой (имеют природу Будды).

PROBUDDA

Показано 20 последних публикаций.