Лоцманов на связи


Гео и язык канала: Россия, Русский


Глубоко копаю в темы SMM/маркетинга, бизнеса и личной эффективности.
Практикую, исследую, руковожу.
Основатель агентства Follow U Studio (2017), спикер 100+ конференций по маркетингу.
Сотрудничество: @follow_u_studio

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


В отпуске полистал свои блокноты и нашел интересную идею для контента. Оказывается я несколько раз подступался к описанию категорий целевой аудитории в России по личным доходам.

Таких категорий у меня насчиталось 5.

А знать это важно, ведь каждый сегмент обхаживается рекламой с разной степенью интенсивности. Какие люди богатые? Какие бедные? Какое у них имущество? Какие потребности? Где живут?

Опираться буду на личные наблюдения из путешествий по 50+ регионам России, общение с тысячами россиян, официальную статистику и здравый смысл.

Предлагаю на следующей неделе разобрать каждую категорию от понедельника к пятнице. Не без вашей поддержки, конечно же.

Поэтому дайте к понедельнику 100 Нарутиков на пост и начнем! ✊ 🙂


Партнерство

К партнерствам всегда относился без фанатизма. Мне всегда казалось, что потеря свободы принятия решений это худшее, что может случиться. Плюсы не перекрывали минусы.

Однако сейчас, когда в жизни повстречались несколько человек, с которыми я бы хотел работать вместе, мое мнение изменилось.

Причем что интересно, оно изменилось не просто так, а вследствие ощущений и принципов, которые возникли сами собой. Их три.

Взаимоуважение
То, на чем строится любой институт. Будь то семья или церковь. Я видел тысячи партнерств с ужасными токсичными отношениями, а именно взаимоуважение позволяет избежать этого. Кстати, у нас в команде это тоже фундамент. Как только кто-то проявляет неуважение к коллегам или клиентам, он сразу исключается. К сожалению, пару таких кейсов у нас было.

Стремление работать друг для друга
Это характерно для всех успешных партнерств — каждый партнер стремится удивить другого своими достижениями. Идет некое соревнование друг с другом, но главной оценкой является похвала другого. Примеров в истории масса.

Умение не быть однозначным
У меня есть друг, с которым я мог бы быть партнером. Он обладает уникальным умением, которое пока не дается мне, но я стараюсь его тренировать. Заключается оно в том, чтобы никогда не начинать ответ на вопрос со слов «Да» или «Нет». Перед этим всегда идет история, в которой он размышляет над плюсами минусами этого решения и сразу дает понять, почему именно к такому ответу он сейчас склоняется.
Жирное «Да» или «Нет» — враги любой коммуникации, потому что у каждого есть за собой бэкап решений, из которых принимается новое.

Что можно добавить?


Гипотеза с Планёрками не зашла

В понедельник, после призыва оставлять заявки, не оставили ни одной.
Те, что оставили до этого, половина не поняли сути мероприятия, а той части, которая согласна участвовать, недостаточно для адекватного теста.

К сожалению, я написал об этом прилично постов и даже сделал сайт — это мой максимум, который я готов потратить, объясняя такую вроде бы полезную для всех идею.

Оставим до лучших времён 🤩

Проверить стоило!

PS кому реально нужна помощь в построении маркетинговой стратегии — приходите в ЛС за консультацией. Сделаю скидку 50%, если оставляли заявку на Планёрку: @vladimirlotsmanov


«Так, все закрыли глаза!» (с)

Последний месяц был тяжелым: налоговый период, много переделок по внутряку студии, разгон новых проектов. В общем, у меня начали сдавать нервы, поэтому взял недельный отпуск.

С опозданием сходил в свой любимый кинотеатр Мираж на Большом проспекте Петроградки на «Сто лет тому вперёд». Фильм хороший, но главное не в этом.

Я пошел на сеанс в 12:00. Думал буду один, но со мной пришел целый школьный класс с учительницей. Все дружно сели друг с другом, много обсуждали. Учительница вспоминала фильм 1985 года. И хотя она моя ровесница, скорее всего ее маме, как и моей, на момент выхода кино было 15 лет. Конечно, родители всегда показывают детям то, что любят.

Да и вообще Кир Булычев создал такой потрясающий пласт творчества, которым мы все будем гордиться еще много десятилетий, а может и столетий. Захотелось многое перечитать.

На моменте поцелуя Алисы и Коли учительница в шутку крикнула: «Так, все закрыли глаза!» 😃

И, смеясь вместе с двумя десятками восьмиклассников, я ощутил себя частью этого класса.

В моем детстве ненависти было больше. И уж, конечно, не было никаких совместных походов в кино. Так что я, как и Алиса, ненадолго вернулся в прошлое. Но в приятную атмосферу, которую хотелось бы вспоминать, а не забыть.


На Планёрку приняли 7 анкет, но подходят не все

Если вы решили взять паузу на выходные и заполнить позже, то сейчас самое время. Завтра или послезавтра опубликую, кто же станет приглашенным экспертом – хочу позвать того, кто будет полезен именно вашим запросам.

Например, если будет интересен трафик, то позовем эксперта по трафику. Или по брендингу. Или по исследованию аудиторий. От ваших запросов.

Так что отправляйте заявку, а потом уже будем рассылать приглашения на участие в первой Планёрке ✊

Прикрепляю ссылку на сайт мероприятия.
Изучайте и заполняйте заявку — https://www.lotsmanov.ru/planerka


Зачем читать, ходить в театр и регулярно общаться с экспертами в своем деле?

В понедельники всегда буду писать на темы вне маркетинга: саморазвитие, эффективность, путешествия, интересные книги/места и так далее. Я вообще стараюсь жить насколько могу интересно и не закисать на одном месте. Плюс так вышло, что меня не особо интересуют автомобили или строительство дома (по крайней мере пока что), зато интересует раскрытие своего потенциала.

Евгений Черешнев (очень интересный мужчина, погуглите его блог) часто упоминает, что невозможно стать умным и креативным человеком, не имея фундамента. Он активно изучает тему ИИ и недавно писал следующее:

Нельзя стать думающей личностью, полезной частью общества, не прилагая усилий. Не прочитав «451 по Фаренгейту», «1984», «Отцы и дети», «Капитанская Дочка», «Воскресенье», «Мастер и Маргарита», «По ком звонит колокол», «Пикник на обочине», «Над пропастью во ржи» и еще сотен других «силовых тренажеров для мозга» – не получишь прививки от тупости, не создашь моральной системы координат. Не умея решать в уме простейшие примеры хотя бы формата нахождения площади трапеции, нельзя управлять коллективом даже из 2 человек, не говоря уже о тысячах, не понимая в чем разница функционального и процедурного программирования, – нельзя быть полноценным разработчиком, не прочитав хотя бы 10 основных книг по мировой истории, включая мемуары некоторых «узловых» личностей, – нельзя полноценно развить свой потенциал: без знания истории, извлеченным в литературе и точных науках знаниям, банально не на что будет “приземлиться” – человек будет инструментом, способным отвечать на вопрос «что», без возможности ответить на вопрос «зачем».


Однако я также принимаю факт, что не всем книги или театр даются легко. Тем, кто не имеет сформированной привычки к регулярному изучению нового, тяжело и напряжно выстраивать свою жизнь вокруг этой новизны. Даже в моем близком кругу общения, многие стремятся «осесть» в одном месте, мало читают или не видят в этом ценности.

Мне повезло — я родился в читающей семье, поэтому я читаю с удовольствием, запоем и много. Если бы не тяжелая работа, я бы спокойно прочитывал по книге в неделю. Это вполне спокойный и приятный мне темп.
Что касается театра — россияне имеют уникальную возможность смотреть величайшие произведения мировой литературы на родном для себя языке от гениальных актеров современности. Для меня остается загадкой, почему к 30 годам многие были в театре 1-2 раза.

При этом я не отрицаю, что кино тоже развивает. Классику современного кино знать нужно — это наполняет.

То же самое касается общения. Я люблю размышлять о бытии в том числе, поэтому не раз думал, что для меня страшнее смерти?

Стать скучным — вот что страшнее смерти.

И общаться с нескучными людьми прививает вам их незаурядность. Также, как хорошая литература, театр, музыка и кино.

Проект «Планёрка» для меня это еще и возможность регулярно общаться с умными людьми, которые ищут идеи для рекламы своих проектов не только в маркетинговых приемах, но и в культуре и жизни в целом.


ТОП-театры и спектакли Петербурга

Мне повезло — я усидчивый и вовлеченный. Поэтому я легко могу сидеть 3-4 часа на спектакле с целиком погруженным в него вниманием. Скажу даже больше — я испытываю что-то вроде состояния потока (читайте Михая Чиксентмихайи): у меня отключается голова и я просто наслаждаюсь происходящим.

Поэтому в Петербурге (в Москве тоже, но тут особенно) я всегда хожу в театр минимум 2 раза в месяц. За это время у меня скопились любимые театры и труппы актеров, о которых зафиксирую в этом посте.

Вы же наверняка бываете в Петербурге летом? Если не бываете, то срочно исправляйте эту ошибку, потому что с середины мая по середину августа это лучший город планеты. Чистое наслаждение. Ну и обязательно посещайте театры.

Небольшой драматический театр
Если вы хотите реально впечатлиться на всю жизнь, то посещение обязательно. Это совершенно уникальный камерный театр на Васильевском острове, где всего около 80 посадочных мест. Вы находитесь в метре от действия, а актеры играют настолько ярко, что вы испытываете спектр чувств от страха до восторга.
К тому же в этом театре играет Сергей Уманов (Катя из сериала Агентство НЛС), который великолепен. Я был здесь на 3-4 постановках, обязательно посетите «На дне» Максима Горького. Здесь это классика, которая впечатляет с первой секунды.
Старайтесь купить билеты на 1-2 ряды и желательно в центр. Последние ряды не берите.

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета
А вот это уже большой театр с историей — приходите пораньше пофоткаться на фоне мраморных стен. Забавно, но в нем тоже играл актер из сериала Агентство НЛС — Олег Леваков (к сожалению, Олег Александрович умер всего несколько дней назад). Именно с ним я запомнил потрясающий спектакль «Ревизор», но советую приходить сюда на любую классику. Единственно, «Дядя Ваня» показался мне слишком уж психопатическим.
Не покупайте билеты в 1-4 рядах, лучше взять центр зала 6-10 ряды.

Малый драматический театр
Легендарный театр на Рубинштейна, где постановками уже ровно полвека занимается Лев Додин. Здесь играют Елизавета Боярская, Данила Козловский, Олег Рязанцев и любимый мной Игорь Черневич. Честно говоря, в эту пятницу был там первый раз, но смотрел «Братья Карамазовы» и словил такое состояние потока, что не мог пошевелиться все три часа. Уже взял билеты на «Три сестры».
Единственно люди, которые туда ходят, судя по всему, не очень любят театр. Кашлюны и шептуны раздражали меня весь спектакль, поэтому лучше берите первый ряд. Или центр зала с 2 по 7 ряды.

Да, в театре всегда больше всего раздражают кашлюны, шептуны, участники шоу «Сам себе режиссер» и те, кто совсем уже наглеют — ходоки по залу. Если вы не можете 3-4 часа посидеть без дополнительных звуков, то в театр лучше не ходить.

А так это, вероятно, мой любимый вид досуга — всем рекомендую 🤩

Кто когда последний раз был в театре и на чём?

666 0 7 26 46

📣 Приглашаю на «Планёрку»

Мест в первой группе будет только 5. Да, очень мало. Так что оставляйте заявку сразу, а дальше уже будем определяться.

Если ваш проект и запрос подходят для участия, то мы свяжемся с вами в течение недели и направим приглашение.

Успех этой идеи сильно зависит от вас — захочется ли вам принять участие в такой работе. Поэтому я специально делаю смешную стоимость, которую можно посмотреть на сайте. Там же нужно оставить заявку для рассмотрения.

А если есть вопросы, то пишите прямо тут, в комментарии ✊

Тест гипотезы продолжается 🤩


Тест «Планёрки» вижу таким

Брифинг

Закидываю сайт с формой, и вы заполняете заявку, если хотите участвовать. Там будут вопросы про ваш проект и бэкграунд работы с ним. Я вместе с помощниками выбираю те проекты, которые наиболее качественно можно разобрать и придумать гипотез для тестов, после чего пишу вам и приглашаю принять участие.
Если хороших заявок будет сразу много, то запланируем два события, чтобы все желающие могли принять участие.

Процесс «Планёрки»

Святой рандом определяет порядок, по которому будут идти разборы.

Каждый участник получает около 30-40 минут времени:
- 5 минут на питч своего проекта и проблемы
- далее 5-10 минут моих уточняющих вопросов и мои гипотезы
- далее 5-10 минут гипотез и идей от приглашенного эксперта
- в конце время на идеи от других участников с целью получить от каждого хотя бы одну идею

По итогу такого события

Первое — вы получаете возможность размяться в генерации маркетинговых идей. Без этого вообще в маркетинге работать не получится, как и не получится «сдвинуть» проекты с мертвой точки.

Второе — вы унесете минимум три идеи для теста в своем проекте. Лично от себя я гарантирую идеи с подробным алгоритмом реализации + даже с рекомендацией подрядчиков или полезных материалов.

Третье — всего за 3-4 часа, которые вы проведете в компании маркетологов-практиков, вы можете узнать больше, чем за десятки часов курсов, где вода неотъемлемая часть материала. Здесь прямой вопрос — прямой ответ.

Лично мы на планёрках обсуждаем только проблемы и их решение, потому что время деньги.

В дальнейшем идеальным раскладом я вижу проект так: у нас есть расписание планёрок, которые проходят регулярно. Вам нужна идея — записываетесь на планёрку и мы вместе решаем её. Регулярное удобное и полезное событие.

Вроде бы круто?

Поставьте ✊ , если такой проект вам видится интересным 🤩


В планёрках важную роль играет коллективный разум

Наверняка вы и сами не раз замечали, что в правильной экологичной атмосфере споры рождают классные идеи. Есть даже такое выражение «подумать об кого-то».

Мы в студии, начиная любой проект, вывели в абсолют привычку обсудить старт все вместе. Каждый делится мнением, опасениями, идеями. Сейчас даже каждый лид проходит премодерацию руководителей, прежде чем потенциальный клиент получит ответ.

Маркетинг построен на эффективном процессе рождения идей и тесте гипотез. Помните, как Эдисон изобретал лампочку и придумал 10 тысяч способов, которые не работают? Вот каждый проект в маркетинге это изобретение лампочки. Чем больше тестируешь неудачных гипотез, тем быстрее приближаешься к рабочим связкам.

Когда у вас одна идея, то шансы на успех минимальны. Но если у вас десятки идей, то вероятность добраться до рабочей механики кратно растут.

Вот именно эти идеи я и предлагаю изобретать на планёрках. То есть заниматься маркетингом.

Вам вообще как, в одиночку лучше думается, или командой?

1k 0 5 12 40

В продолжение идеи с планёрками

Я почти 10 лет занимаюсь агентским бизнесом и знаю главную, но не совсем очевидную проблему. Почти все агентства создаются маркетологами, а не предпринимателями. Если такой маркетолог тянет создание бизнеса только на себе и без партнеров, то первое и довольно долгое время идет сильный перекос внимания в пользу продукта.

И вот на этом этапе такая команда особенно ценна для потенциального клиента. Потому что эксперт сам является тащером, или, как я сегодня выразился в обсуждении — «сдвигателем».

Сдвигатель — это эксперт, задача которого сдвинуть проект клиента с мертвой точки. Не поймите меня неправильно, но производственники по своей натуре просто не могут мыслить широко в маркетинге. У нас в команде крутые менеджеры, за что я их безумно ценю, но сдвинуть проект свежей идеей, разработав крутую связку, им трудно. Руководители подразделений дизайна, контента или таргета постоянно загружены объемом. Они просто не могут взвалить на себя задачу сдвинуть.

Поэтому развитие любой команды экспертом-маркетологом выглядит так:
⁃ эксперт берет на себя клиентов, сдвигает их проекты с мертвой точки
⁃ находит наилучшие решения
⁃ обучает команду выполнять их
⁃ делегирует команде работу по своим лекалам
⁃ продает решение новым клиентам

Раньше мы часто шутили с коллегами-основателями агентств, что мы поняли все аспекты агентского бизнеса, кроме одного — как сделать так, чтобы новые продукты генерировались командой, а не основателем?

И дело даже не в недостатке мотивации или в непонимании перспектив. Все дело в операционной нагрузке, которая не позволяет поднять голову и попробовать посмотреть на проект шире.

И вы можете закидать меня тапками, но находить новые решения могут только эксперты с многолетним опытом. Это как быть ученым — ты сидишь в лаборатории и постоянно тестируешь и ковыряешь все подряд, чтобы в нужный момент принести это в проект и сдвинуть его.

Сдвигательство проектов — бесценный навык эксперта. Он требует привычки постоянно искать новые решения, иметь смелость внедрять их и сильный характер, чтобы доказывать команде их необходимость. Вдохновлять других реализовывать эти идеи. И делать это легко и непринужденно.

Как Чарли Паркер.

Который сказал: «Изучи инструмент. Упражняйся, упражняйся, упражняйся. А потом, когда выйдешь на сцену, забудь про всё и играй джаз».


У нас тут небольшой сбой случился — удалились публикации из чата, поэтому и некоторые комментарии были снесены 😢

Но мы накомментируем еще, поэтому повода для грусти нет. А есть повод позвать вас присоединиться к чату, который нужен не только для обсуждения постов, но в первую очередь для взаимопомощи по всем вопросам.

Присоединяйтесь — @lotsmanov_chat


Гипотеза

Любое маркетинговое действие начинается с гипотезы. Помня великую цитату «Надо тестить», я хочу провести закрытый тест именно здесь, в канале.

Я упоминал в предыдущих постах проект «Планерка» и речь сейчас пойдет именно о нем. Попробую обоснованно разложить суть этой гипотезы.

Много лет работы над туго идущими проектами научили меня тому, что всегда должен быть план на новый тест. 90% наших первых гипотез не заходят. Мы имеем успех только там, где мы уже прошли определенный объем фейлов.

В 2017 году мы начали работать с компанией Папа Джонс. Первые пару месяцев мы тестировали трафик на сайт, на паблик, на топики обсуждений… Пробовали массу всего, но продолжали показывать отрицательный ROI. Тогда только появились сообщения сообществ и возможность отвечать людям от имени групп. Благодаря тому, что мы созванивались почти каждый день, мы командным штурмом приняли решение попробовать отдавать промокоды по запросу.

Идея была проста: если человек уже прошел маршрут ради получения бонуса, то он использует его с большей вероятностью.

Впоследствии я применял этот прием еще очень много раз. Но да — мы были либо первыми, либо одними из первых, кто начал использовать связку отдачи промокодов в сообщениях сообществ VK для доставок еды.

Но это еще не все. Благодаря разработке этой связки мы смогли сделать первый шаг масштабирования агентства и выйти на первый миллион рублей выручки в месяц! Это изменило всё. Это был наш первый миллион. Из одной успешной гипотезы. Из одной планерки.

Через полгода, после удачного теста этой гипотезы в одном городе, с нами сотрудничали уже 25 городов с проектами Папа Джонс. Связка окупалась многие годы. Ее и сейчас используют некоторые команды.

В связи со всем этим у меня есть следующая гипотеза:

Каждый желающий может придумать новые идеи/гипотезы для тестов в своем проекте, если окажется в правильной обстановке планерки с теми, кто делает это регулярно.


И это даже не столько нужно тем, у кого все идет плохо, но и тем, у кого хорошо. Потому что ничто не вечно: в маркетинге часть ресурсов постоянно должна работать в состоянии тестов.

Вот с этой мысли появилась идея организовывать такие планерки с вами. Как по мне это реальная работа, а не какой-то записанный курс с презами и неподтвержденными кейсами.


Под что позавтракать? 👍

В выходные вышло мое интервью телеканалу ТКР. Начали за маркетинг, а закончили тем, как не сойти с ума в процессе рабочих перегрузок и стресса.

Полчаса общения можно посмотреть в VK: https://vk.com/video-86527327_456261401
Разные люди. Гость программы Владимир Лоцманов (11 мая 2024 года)
Watch Разные люди. Гость программы Владимир Лоцманов.. 27 min 26 s from 8 May 2024 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 882. Likes: 13.


В это прекрасное воскресенье после длинных выходных я хочу поделиться фотографиями своего кабинета, который собирал наездами около года. Так как я живу в родном городе определенное количество времени, то это не так уж и долго.

Для меня категорически важна атмосфера творчества, поэтому кругом будут книги и картины: библиотека и галерея в процессе сбора. На старте я заказал сюда массажное кресло, но в нем невозможно сидеть, поэтому с гордостью могу объявить кресло-реклайнер главной находкой в домашнюю студию. Идеально и для работы и для чтения.

Восточная стена покрыта магнитными досками, так что ее не фотографировал, чтобы не палить планы 🤩

Если есть вопросы, то с радостью отвечу. А пока наслаждаюсь завершенностью 😇


В пятницу работали с коллегой над новым сайтом студии в кофейне и я залил ноутбук водой. К этому моменту я уже так устал, что просто продолжил печатать то, что должен был допечатать. В общем, отказала часть кнопок, но я на опыте, так как затопил уже третий макбук.

В таких ситуациях я иду покупать новый, а старый после ремонта продаю, если удается отремонтировать. Один вот отремонтировать было нельзя, поэтому я просто оставил его в сервисе, узнав стоимость его починки. Просто не стал забирать.

Вообще с возрастом я перестал гоняться за новинками. Обновляя айфон, недавно, купил себе просто айфон 15. Не про. Смысл переплачивать, если он нужен мне только для Telegram?

То же самое с макбуком — просто беру последний на данный момент эйр. И смотрю сколько прослужит. Последний прослужил больше 3 лет и я считаю, что это оптимальный срок. Дальше уже батарея держит плохо, экран садится.

Так что проект «Планёрка» (выбрал такое название) буду упаковывать уже на макбуке эйр 2024-го с М3 внутри. Пока нравится.

Обещаюсь за выходные собрать страницу продукта, чтобы на следующей неделе объяснить суть таких мастер-групп. А может уже и прикинем дату проведения первых SMM-разборов.

Мест в каждой группе будет всего 5, а отбор будем вести таким образом:
1) Заполняется анкета, где указывается проект и трудности с его продвижением
2) Я с помощником отбираю те проекты, где наиболее интересно будет поработать + точно буду иметь понимание, что смогу помочь
3) Мы связываемся и предлагаем принять участие, и, если все ок, то записываем на ближайшую Планёрку

На старте стоимость участия будет низкая, может даже символическая. Хочу за несколько групп обкатать формат, а потом уже сформируем адекватную стоимость. Так что в первых группах можно будет получить стратегию продвижения проекта по цене ужина или типа того 💬

Всем классных длинных выходных и с прошедшим важным праздником Победы! 🎆

1k 0 7 28 48

Охватные рекламные кампании

На заре интернет-маркетинга спецы любили шутить, что это проекты мечты: придут проекты, которые попросят в KPI охваты. Жаль, что в нашем мире ничего не бывает просто так. Со временем большинство это поняли.

Дело в том, что охватные рекламные кампании самые эффективные и рабочие. Если они сделаны грамотно, то целевая аудитория даже не заметит, что делает выбор в пользу рекламируемого продукта. Такие охватные кампании обнимают вас так же мягко, как голос Шевчука 😄

Был такой легендарный сериал в конце 90-ых/начале нулевых — Агентство НЛС. Там был такой диалог:

- Ты чем бреешься?
- Жилетом.
- И я жилетом. И вот Дима, скорее всего, тоже. Все мы такие умные, но ведемся на рекламу как миленькие.

Важная мысль — охватная рекламная кампания ставит перед собой цель продемонстрировать потенциальному клиенту, что у него нет выбора. Чтобы разработать такую кампанию нужно быть настоящим экспертом, а не просто спецом «одного инструмента» типа таргета.

Сравните охватную стратегию со стратегией лидгена. Тут вы пытаетесь попасть в горячую аудиторию своим предложением, чтобы получить лиды. Или со стратегией накопления баз — тут вы уговариваете клиента постепенно у вас купить. Но охватная стратегия просто не оставляет выбора. Ты видишь рекламу постоянно и она становится для тебя частью жизни и культуры. Она часто становится мемом. Например, сейчас меня веселит реклама работы в Яндекс.Такси — она легко может стать мемом + где еще можно работать в такси? Только в Яндексе.

Речь не только про крупняк. У нас был кейс итальянского кафе в небольшом городе, где мы отливали креативы по геолокации с оплатой за клики, чтобы получать как можно больше охватов. Со временем «итальянское кафе» стало ассоциироваться только с этим местом. То же самое мы проворачивали с АЗС — заправлять авто только у нас.

Охватные рекламные кампании несут четкую и понятную мысль. Упаковать такую кампанию сложно. Нужно проводить исследования, тесты на фокус-группах, тесты визуалов и так далее. Но даже без больших бюджетов и детального изучения через исследования можно сделать успешный кейс.

Я всегда начинаю идею стратегии проекта с выбора технологии подачи: охватные касания, сбор базы или лидген. В основном их три и все хороши, если грамотно их организовать. А можно совмещать, что и делают успешные проекты, работающие в долгую.

1.1k 0 18 11 56

Полезное в этом канале

Когда в январе этого года я активно и регулярно начал работать с каналом, то дал себе слово, что по достижению 3000 подписчиков придумаю что-то полезное. Посты хорошо, но статистика читаемости и вовлечения говорит о том, что я должен давать что-то еще, кроме консультаций.

Консультации у меня стоят 25.000 рублей и происходят редко. 9 из 10 запросов я переадресовываю, потому что не хочу погружаться в пустяковые вопросы. Я достаточно упахался, чтобы наконец-то разрешить себе не анализировать скучные бизнесы или объяснять воронки и таргет.

Последняя консультация, которую я проводил, была еще в феврале. Это был мощнейший запрос на анализ маркетинговой стратегии в компании из ниши детских товаров. Там ребята перепробовали за три года все инструменты (они так думали), а после этого пришли ко мне за новыми идеями. За полтора часа я собрал им тест гипотез на целый год. А еще задействовал для них новые каналы и подсказал подрядчиков на каждый отрезок реализации.

Я охотно помогаю с поиском нестандартных решений в рекламных связках. Это не скука. Это моя суперспособность.

Но мой предел — 1-2 дня в месяц. Больше выделить не могу.

Поэтому идея №1 — групповые планерки-разборы с поиском новых идей для тестирования в ваших проектах.
Суть простая: беру 5 человек со своим бизнесом (либо с клиентскими проектами, либо вы маркетолог в компании) и мы несколько часов придумываем идеи для вашего проекта с подробным алгоритмом для реализации. Плюс зову интересного эксперта с опытом мне в помощь, который тоже подкинет свои идеи. А еще все участники делятся своими мыслями по каждому проекту. Прямо как мои планерки с командой по клиентским проектам.

Лично у меня эта идея вызывает щенячий восторг! 🚀

По итогу у вас: размяты маркетинговые мозги, эксперты разобрали ваш проект и стратегии, коллективная работа набросала вам алгоритм новых действий. Быстрее и дешевле, чем идти на курсы или на консультацию всего за одним мнением.

Идея №2 — возродить легендарный продукт интенсивов по продажам.
Я тут зашел недавно в timepad посмотреть, какие я делал обучения. Оказывается (шок!) я провел 7 потоков обучения продажам SMM-услуг и ни разу не собирал меньше 15 участников. Рекордно было 34.
Об этом продукте я вспоминаю из года в год, так как последний поток был в 2020-ом. С того времени я еще мощнее нарастил скиллы, так как ежемесячно проводил в переговорах десятки часов.

Да и вообще руководители агентств часто пишут в чатах типа «А куда посоветуете сейлза отправить поучиться?». Оптимальный продукт для продавца/переговорщика в агентстве.
Кстати, я именно за то, чтобы называть сейзла переговорщиком. Ибо не всегда его цель продать.

Поставьте ✊ , если это интересно!

А в комментариях напишите, что вам было бы интересней: разобрать свой или клиентский проект для поиска новых гипотез или поучиться продажам услуг? 🤩


Цена груза ответственности

В пятницу собирались с интересными мужчинами на шашлыки — вы их всех знаете. Обсуждали массу тем, но сегодня понедельник, поэтому начну с не совсем маркетинговой.

В 2014 я начал продавать услуги SMM как фрилансер, а в 2015 я уже с партнером делал еще и сайты. Так мы проработали пару лет, а в 2017 стало ясно, что мое направление растет быстрее. Начался рост команды, поэтому я отделился.

С начала 2017 года, то есть вот уже 7 лет, я работаю без партнера. Да, у меня выросла сильная команда топов, с которыми мы можем разделить часть проблем, но в общем и целом, ответственность за все лежит на мне каждый месяц вот уже 7 лет.

И вот мы заметили забавный факт — среди присутствующих партнера нет только у меня. В моменты кассовых разрывов, невыполнения планов продаж, провалов на проектах и тд, я выпиваю всю чашу дерьма и стресса в одного. Что не могло не сказаться на моей кукухе. Плюс я не могу уйти в отпуск дольше, чем на 10 дней.

Справедливости ради стоит сказать, что за всю жизнь я всего лишь пару человек мог бы представить своими партнерами. Это не особенно много, учитывая, что я знаком с тысячами людей в теме бизнеса и диджитала.

Груз ответственности начал ощущаться в пандемию весной 2020-го. А потом троекратно во второй половине 2023-го, когда мы начали масштабироваться. Цена ошибки стала намного выше, а день идет по следующему расписанию:

⁃ завтрак
⁃ пздц №1
⁃ пздц №2
⁃ пздц №3
⁃ обед
⁃ пздц №4
⁃ пздц №5
⁃ пздц №6
⁃ ужин
⁃ пздц №7
⁃ сон

На уровне, когда от тебя требуются уже только предпринимательские навыки, ты не занимаешься победами и успехами. Ты занимаешься только провалами и косяками. Что вряд ли может мотивировать вообще заниматься чем-либо 😁

Это подтверждают большинство моих друзей-предпринимателей, которые вытягивали свой бизнес из микромодели.

Обратите внимание: даже когда со стороны все выглядит здорово, у каждого предпринимателя, коллектив которого насчитывает несколько десятков человек и больше, точно происходит настоящая жесть внутри. И вывозить это в одного крайне сложно.

Пока есть уверенность, что если планы на рост, то о партнере задуматься стоит. Поэтому я ими и обзавелся в рамках продуктов, если вдруг у кого-то были вопросы «Зачем?» ✊


Субботник-оффтопник

Первого числа переместился в Петербург и вынужденно отвалился на встречи, работу и кое-какие траблы с жильем. Арендовал апартаменты, которые, как оказалось позже, выходят окнами прямо на активную проезжую часть. В первую ночь поспал 3 часа, поэтому занимался переездом в другие апартаменты, где тихо. Если честно, то с таким столкнулся впервые.

Вообще я путешествую, как мне кажется, много — в год это десятки различных отелей/апартаментов. Поэтому я уже научился чекать все косяки сразу с порога, чтобы просить замену номера в случае багов.

Чистота
Проверяйте пол/мебель на наличие пыли и постельное белье. Есть куча отелей, где реально могут не произвести замену белья, а просто заправить после кого-то. Обязательно нужно проверить санузел — там бывает грязно. И унитаз — сливной механизм самая популярная поломка в не новых отелях.

Вода
Наличие горячей воды и напор — чекать обязательно. Полотенца и мыло/паста, если нужны. Часто зубные наборы не кладут, а дают по запросу. Лучше взять сразу, чем бегать ночью или утром.

Окно и кондиционер
В Азии первое, что я проверяю — кондиционер. Без него там не выжить. Он должен нормально работать, не пахнуть и быть не супер шумным. Окно должно открываться для хоть какого-то проветривания.

Кухня
Если апартаменты предполагают кухню, то нужно проверить, что там есть. И работает ли это. Хотя обычно в апартаментах паршивая дешевая посуда, которая может быть сносной только в том случае, если отель построили недавно. Всегда покупали что-то типа сковороды для готовки дома.

Розетки и электричество
Бывают странные отели, где в номерах некоторые розетки не работают. Не раз попадал на подобное. Лучше проверить розетки для телефона и ноутбука. А если вы на долгое проживание, то тем более.

Стиральная машина
Это редкость — почти всегда приходится довольствоваться услугами прачечной в отеле, которые в России стоят так дорого, что иногда проще новую вещь купить. Зато в Азии у нас была копеечная стирка с глажкой, от которой я бы не отказался и дома.

Шум
Теперь я шарю — старайтесь взять номер с окнами во внутренний двор или просто как можно дальше от дорог. Кстати, на вид тоже наплевать, так как он важен только в первые дни. Потом вы забиваете и привыкаете. Видовые отели лучше брать на пару дней, чтобы кайфануть, а вот на долгосрок лучше брать тихие.

Забирайте в избранные — пригодится в путешествиях 🤩

PS вчера собирались прекрасной компанией зубров российского маркетинга: жарили шашлык, обсуждали маркетинг, управление командами и, конечно, политику 🤨
Пару инсайтов расскажу здесь в понедельник 👨‍💻

Показано 20 последних публикаций.